Бланк приказа директора школы
- 2024
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРИКАЗ
(источник: ОБРАЗОВАНИЕ В ДОКУМЕНТАХ, октябрь 1997)
I. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ПО ШКОЛЕ
Первое полугодие
Данный период характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса. Поэтому управленческие решения должны быть направлены на комплектование классов (групп), расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, что находит отражение в приказах о приеме новых работников, должностных назначениях и перемещениях.
Кроме того, в начале учебного года издаются приказы:
В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников и должностные инструкции. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения. В противном случае ему придется ежегодно издавать приказы о правилах внутреннего распорядка и распределении должностных обязанностей.
Поэтому целесообразно издать следующие приказы, имеющие неограниченный срок действия:В этот период подводятся итоги проделанной работы, разрабатываются планы организации летнего труда и отдыха детей, проводится промежуточная и итоговая аттестация учащихся и осуществляется их выпуск из школы (основной и средней).
Поэтому к обязательным приказам, издаваемым во втором полугодии, относятся:В этот период издаются и другие приказы, отражающие особенности учебного процесса в данном учреждении образования:
Приведенный выше перечень приказов не является исчерпывающим. Их количество и содержание определяются спецификой данного образовательного учреждения и конкретной ситуацией.
II. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРИКАЗА
Приказ представляет собой распоряжение юридического лица, обязательное для исполнителей. Это нормативный документ, затрагивающий права и интересы работников.
При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:Текст приказа состоит из двух логически взаимосвязанных частей. В первой части (констатирующей) описывается ситуация, требующая административного вмешательства, которая завершается словами: "В связи с вышеизложенным приказываю:". или словом "Приказываю. ". Вторая часть (распорядительная) состоит из распоряжений руководителя. При этом на первое место помещают фамилию, имя, отчество исполнителя, а затем излагают содержание поручения.
Использование аббревиатуры в приказах допускается в редких случаях. Указания руководителя, помещенные в распорядительной части приказа, должны быть контролируемыми, конкретными и адресными, с указанием сроков и объемов выполняемой работы.
Контролируемость распоряжений означает, что руководитель особым поручением (пунктом) возлагает контроль за исполнением своего приказа на одно из должностных лиц, в обязанность которого входят контрольные функции. Когда руководитель сам осуществляет контроль за исполнением приказа, используется следующая формулировка: "Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой".
Обязательным компонентом приказа является основание, которое должно опираться на определенную нормативную базу.
Основанием для принятия управленческого решения, выраженного в приказе, могут быть:Администрация обязана довести приказ до сведения работников учреждения.
В случае отказа работника удостоверить своей подписью факт предъявления ему соответствующего приказа юридическая сила последнего сохраняется, если в книгу приказов заносятся подписи руководителя учреждения или его заместителя, а также подписи присутствовавших при объявлении приказа свидетелей.
Правильное оформление приказа предполагает следование единым требованиям, принятым в делопроизводстве.
Наименование образовательного учреждения указывается в том виде, в каком оно зарегистрировано в органе местного самоуправления. Населенный пункт, где зарегистрировано учреждение, указывается в соответствии с юридическим адресом, хотя фактический адрес может быть другим. Оба реквизита помещаются в центре листа.
Дата, как правило, обозначается арабскими цифрами и помещается в левом верхнем углу приказа.
Возможны следующие варианты:
Номер приказа помещается на правой стороне листа на одной строке с датой.
Заголовок приказа должен отражать его содержание и формулироваться в максимально сжатой форме. Он помещается перед текстом приказа под датой сразу от левого поля листа, содержит одно предложение с предлогом "о" или "об" и кавычками не выделяется. Заголовок не должен превышать двух строк и занимать более половины ширины листа.
Основание помещается под текстом приказа с красной строки.
Подпись помещается под основанием сразу от левого поля, а если основания нет, то после текста приказа.
В состав подписи входят:При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего приказ, а также его фамилия и инициалы. Например: "И.о. директора подпись В.И.Иванов"; "Зам. директора подпись А.Н.Семенов". Не разрешается подписывать приказ с предлогом "за", проставлять косую черту или другие знаки перед наименованием должности.
Приказ без подписи не имеет юридической силы.
Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.
В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, позволяющие не допускать подделок и исправлений внесенных в нее записей.
Вслед за подписью с красной строки помещается; "С приказом ознакомлен: подпись Ф.И.О.". Подпись, расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.
Приказ вводится в действие с проставленной в нем даты, если в тексте приказа не указаны иные сроки.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРИКАЗ
Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:
Новые авторы
Образец подготовки распорядительного документа (приказа) для директора школы
Галимжанова М. А.
Заместитель директора Атырауского областного института повышения квалификации и переподготовки кадров , к. п.н.
Адилгалиева Ж. С
Д иректор СШ № 12 г. Атырау
Приказ - это нормативный документ, издаваемый директором учреждения для решения организационных, производственных вопросов, связанных с персоналом и иных задач, связанных с оперативной деятельностью, финансированием, планированием и отчетностью Учреждения.
В школе желательно вести 3 книги приказов: по основной деятельности, по личному составу и по движению учащихся.
Приказами по основной деятельности оформляются все решения, связанные с реорганизацией и ликвидацией учреждения, утверждением или изменением структуры и штатов, утверждением и (или) введением действие документов (положений, инструкций, правил, регламентов и др.), планированием, отчетностью, материальном–техническим обеспечением, финансированием, информационным и документационным обеспечением, оперативным управлением и другими направлениями текущей деятельности.
Приказами по личному составу оформляются прием, перемещение, увольнение работников, предоставление отпусков, присвоение разрядов, вынесение взысканий и поощрения работников, командирование, изменение фамилии и другие юридические факты, возникающие в процессе управления кадрами.
Приказами по движению учащихся оформляются прибытие, выбытие учащихся, перевод из класса в класс.
Приказ обязателен для исполнения всеми работниками учреждения.
Подготовка приказа осуществляется следующими этапами:
- изучение существа вопроса;
- сбор необходимых сведений;
- подготовку проекта приказа;
- согласование проекта;
- подписание руководителем.
Первый этап разработки проекта приказа определяется кругом вопросов, которые предстоит в нем отразить. Затем изучаются материалы по рассматриваемым вопросам, прежде всего законодательные акты и решения правительства, ведомственные нормативные акты, предшествующие распорядительным документам по данному и аналогичным вопросам.
На втором этапе осуществляется сбор необходимых сведений по существу поставленного вопроса. Для этого могут быть использованы различные информационно-справочные документы: отчеты, справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебная переписка.
На основе сбора и изучения необходимых сведений разрабатывается проект приказа. Проекты приказов готовятся руководителями подразделений учреждения по поручению руководителя.
Третий этап - подготовка текста.
Приказ обязательно должен иметь заголовок, отвечающий на вопрос «о чем?». Например: «О реорганизации Учреждения», «О внесении изменений в должностную инструкцию главного бухгалтера», «О приеме на работу», «О переводе на другую работу» и т. д. Не допускается использовать заголовки типа: «Приказ по Учреждению» или «Приказ директора».
Текст приказа состоит, как правило, из двух взаимозависимых частей.
В первой части, констатирующей , указываются основания издания приказа:
- нормативные документы государственных органов (областного управления образования, городского отдела образования и др.);
- постановления Акимата города, решения, распоряжения Акима города;
- производственная необходимость (конкретно).
В констатирующей части, может быть пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный приказ. При этом обязательны ссылки на:
- вид акта,
- его автора,
- полное название (заголовок), номер и дата, т. е. все поисковые (ссылочные) данные.
Констатирующая часть приказа может отсутствовать, если причина издания приказа очевидна и не нуждается в разъяснении.
Как правило, текст констатирующей части начинается с формулировок: «В соответствии. », «Во исполнение. », «В целях. », «Для. ».
Основную нагрузку в приказах несет распорядительная часть, которая начинается словом: «ПРИКАЗЫВАЮ». Слово «ПРИКАЗЫВАЮ» печатается прописными буквами. Это позволяет отделить констатирующую часть документа от распорядительной. В распорядительной части указывается, кому (исполнителю или зам. дир.) что сделать (указывают конкретную работу), и дата выполнения задания (сроки его окончания).
При этом формулировки должны быть конкретны, четки, ясны, недопустимы двоякие толкования. В них рекомендуется избегать неконкретных выражений типа: «поднять», «повысить», «усилить», «улучшить», «принять меры», «активизировать», «обратить внимание» и т. д. Сформулированные таким образом поручения расплывчаты, проверка их выполнения затруднительна.
Текст приказа может делиться на пункты, если поручений несколько. Каждый пункт начинается с красной строки. Пункты нумеруются арабскими цифрами. В последнем пункте указывается лицо или структурное подразделение, которое осуществляет контроль исполнения приказа в целом, а в каждом пункте указываются исполнитель (структурное подразделение, конкретное должностное лицо), предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме - «подготовить», «зачислить», «организовать», «обеспечить», «возложить», «разработать» и т. д.
Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предполагаемых работ.
Приказ может иметь приложения - указания на которые даются в соответствующих пунктах текста. Если приказ вводит в действие какие-либо документы (инструкции, правила, положения), то они оформляются в виде приложения к приказу. В правом верхнем углу таких документов ставится:
Приложение 1
к приказу директора СШ №12
от 01 марта 200 9 года № 7
На четвертом этапе проекты приказов могут согласовываться с должностными лицами учреждения. Согласование оформляется на листе согласования.
На пятом этапе приказы подписываются директором учреждения или его заместителем, которому предоставлено такое право. Приказ вступает в силу с момента подписания, если в тексте не указан другой срок введения его в действие.
Примерный перечень приказов директора школы в течении
Образец приказа о внедрении электронного журнала
Екатерина Волкова 04 июля 07:18
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № ______ г._______________ _____________________________________________________________________________
О внедрении в управление
деятельностью ОУ
электронного журнала «ЭЖ»
С целью совершенствования информационного обеспечения процессов управления школой, планирования и организации учебного процесса на основе внедрения информационных технологий.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. График работ по внедрению «ЭЖ» (Приложение № 1);
1.2. Регламент ведения «ЭЖ» (Приложение № 2);
1.3. Регламент предоставления услуги электронного дневника «ЭД» (Приложение №3)
1.4. Должностную инструкцию учителя по ведению учета учебной деятельности с помощью «ЭЖ» (Приложение № 4);
1.5.Регламент оказания помощи при работе в «ЭЖ» (Приложение № 5).
2. Провести внедрение ЭЖ в соответствии с Графиком работ по внедрению ЭЖ (Приложение № 1).
3. Использовать ЭЖ для фиксации всех видов урочной и внеурочной деятельности, в том числе уроков, факультативов, кружков, занятий группы продленного дня.
4. Зам. директора по УВР ______________ обеспечить контроль за выполнением Графика работ по внедрению ЭЖ, а также обеспечить информационное наполнение ЭЖ по модулю «Учебный процесс», организовать контроль за своевременностью и правильностью работы учителей-предметников и классных руководителей по информационному наполнению ЭЖ и своевременностью информирования родителей о текущей и итоговой успеваемости и посещаемости учащихся.
5. Возложить на _________________ обязанности по контролю за техническим обеспечением работы ЭЖ согласно должностным обязанностям.
6. Возложить на ______________ обязанности по консультированию учителей по вопросам работы ЭЖ согласно должностным обязанностям.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор МОУ СОШ №______ ________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № _____
От «__» _______ г. №____
«О ведении электронного классного
журнала в - учебном году»
В соответствии с Законом РФ от 27.07.г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства РФ от 17.12.2009г. №1993-р и от 7.09.г. №1506-р и на основании приказа ____________ «О внедрении информационной образовательной среды «Дневник.ру» в связи с мероприятиями по реализации государственной услуги по представлению информации о текущей успеваемости учащегося, введение электронного журнала успеваемости в общеобразовательных учреждениях РФ.
- Организовать с _____ г. работу с электронным журналом на базе Системы «Дневник.ру».
- Назначить ответственным за организацию внедрения электронного журнала успеваемости __________________________________.
- Назначить Администратором Школы по ведению электронного журнала __________________________.
- Создать рабочую группу по контролю за функционированием и информационным наполнением электронных журналов успеваемости на период с __________ г. по ________________ г. в составе:
________________. – заместитель директора по УВР;
________________. – Администратор Школы;
________________. – учитель информатики;
________________. – инженер-техник;
________________. – педагог-психолог.
*Указываются примерные должности в соответствии со штатным расписанием ОУ.
- Разработать и утвердить:
– план\график мероприятий по внедрению электронного дневника в учебный процесс в срок до ___________г.;
– локальные нормативные акты, обеспечивающие переход к использованию ЭЖ. (Локальные акты разместить на сайте общеобразовательного учреждения) в срок до ___________г.
- Подготовить технические средства ИКТ и программное обеспечение.
- Возложить следующие обязанности на сотрудников школы:
Администратор Школы:
Учителя-предметники:
Заместитель директора по УВР
Директор школы
Должностная инструкция заместителя директора школы
Должностные обязанности заместителя директора школы являются разработкой стратегии воспитательной деятельности, координацией работы руководителей кружков и учителей, организации досуга школьников и так далее. Но помимо обязанностей в должностной инструкции замдиректора школы необходимо указать уникальные полномочия данного специалиста.
Образец должностной инструкции (обязанностей) заместителя директора школы
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Заместителя директора школы относят к категории руководителей.
1.2. Заместителя директора школы назначают на должность и освобождают от нее по приказу директора школы.
1.3. Заместитель директора школы непосредственно подчиняется директору школы.
1.4. На должность заместителя директора школы лицо, которое отвечает следующим требованиям: педагогическое высшее образование, стаж воспитательной работы не меньше 3 лет.
1.5. Во время отсутствия заместителя директора школы его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации.
1.6. Заместитель директора школы обязан знать:
- общую психологию отношений, основы педагогики, методику и теорию воспитательной работы;
- нормативно-правовые документы и законодательные акты РФ в области образования и прав ребенка;
- методику анализа итогов деятельности школьного коллектива;
- основы молодежной государственной политики.
1.7. Заместитель директора школы руководствуется в собственной деятельности:
— данной должностной инструкцией
- законодательными актами Российской Федерации;
- Уставом школы и другими локальными нормативными актами;
- распоряжениями и приказами начальства.
2. Должностные обязанности заместителя директора школы
Заместитель директора школы выполняет такие должностные обязанности:
2.1. Разрабатывает в условиях данного учебного заведения оптимальную модель воспитательной деятельности, формирует перспективные и ближайшие цели увеличения воспитательного процесса.
2.2. Направляет и координирует и воспитательную деятельность классных руководителей, учителей, преподавателей, руководителей клубов, кружков, и самодеятельных объединений учащихся, библиотекаря, психолога, оказывает им методическую и организационную помощь.
2.3. Организует разработку программ воспитания учащихся, перспективное и текущее планирование воспитательного процесса, составляет график воспитательных мероприятий, производит контроль над качественной организацией воспитательного процесса,.
2.4. В учебном заведении организует клубы, кружки, прочие объединения учащихся по интересам, проводит анализ, пропагандирует и регулирует их деятельность.
2.5. Привлекает представителей общественных и спортивных организаций, предприятий, культурно-просветительных учреждений, творческих союзов организации свободного времени и к воспитанию учащихся.
2.6. Координирует работу по профилактике преступности и правонарушений среди учащихся, устанавливает по этим вопросам связи с комиссиями по делам несовершеннолетних, правоохранительными органами, прочими заинтересованными организациями.
2.7. Снабжает организацию и планирование оздоровления и отдыха учащихся в выходные, в период каникул, вечернее время и праздничные дни.
2.8. Принимает участие в организации медицинского обслуживания и питания учащихся.
2.9. Координирует деятельность социально-педагогической и психологической службы учебного заведения.
2.10. Организует проведение психолого-педагогических и социологических исследований, использование других форм анализа эффективности воспитательной работы.
2.11. Принимает участие на собраниях и совещаниях учебного заведения, заседаниях педагогического совета, в обсуждении вопросов воспитательной работы.
2.12. Снабжает необходимую подготовку установленной отчетности воспитательной работы.
2.13. Совершенствует свой методический и профессиональный уровни, увеличивает свою квалификацию на семинарах, курсах, конференциях, практикумах, и так далее.
3. Права заместителя директора школы
Заместитель директора школы имеет право:
3.1. Проверять работу работников, которые подчинены непосредственно ему; присутствовать на мероприятиях и занятиях, которые проводятся ими и; давать им распоряжения, обязательные для исполнения.
3.2. Привлекать за проступки, которые дезорганизуют воспитательный процесс, к дисциплинарной ответственности обучающихся в порядке, который установлен правилами поведения учащихся, уставом школы.
3.3. Вносить в случаях, которые необходимы, временные изменения в график занятий групп продленного дня, кружков, спортивных секций, объединять временно группы для проведения совместных занятий, отменять занятия.
3.4. Вносить на рассмотрение начальства предложения по улучшению работы, которая связана с обязанностями, которые предусмотрены настоящей инструкцией.
3.5. Требовать от начальства обеспечить организационные и технические условия оформления установленных документов, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность заместителя директора школы
Заместитель директора школы ответственен:
4.1. За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ.
4.2. За нарушение внутренних правил трудовой дисциплины, трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.
Образец приказа на поездку или экскурсию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Реутова Московской области
ПРИКАЗ №_____
«___ __» __ ________________ __ 20____г.
Содержание: об организации поездки(экскурсии) в __________ _____._______________.20___ года.
В связи с поездкой (экскурсией) в _______ учащихся ______________ класса
приказываю:
Организовать поездку (экскурсию) в ____________ учащихся _______ класса в количестве ______ человек.
- Назначить руководителем экскурсии ___________________. возложив на нее ответственность за жизнь и безопасность детей.
- Руководителю поездки (экскурсии) ____________ провести инструктаж среди учащихся о правилах поведения во время экскурсии, а также антитеррористической безопасности.
- В соответствии с должностными инструкциями, зам. директора по безопасности Лебедеву В. В. провести инструктаж с лицами, ответственными за организацию и проведение экскурсии с записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда.
- Малыхиной Е.В. зам. директора по воспитательной работе, взять под контроль возвращение учащихся.
- Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы: А. Б. Шевченко
С приказом ознакомлены:
(подпись классного руководителя)
(подпись зам.директора по безопасности)
(подпись зам.директора по ВР)
Источники:
Следующие бланки:
20 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!
Свежие образцы