Форма приказа об объявлении благодарности с занесением в трудовую книжку

Apr 20, 2024
  • 2024

Приказ №114 от 31.12.2008г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о распределении стимулирующей части

фонда заработной платы

МОУ Дуляпинская ООШ

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников Муниципального образовательного учреждения Дуляпинской основной общеобразовательной школы Фурмановского района (Далее МОУ Дуляпинская ООШ). Положение разработано в соответствии с Решением Фурмановского районного Совета четвертого созыва от 22.10.2008 года № 92 «О системах оплаты труда работников муниципальных учреждений Фурмановского муниципального района и органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района», «Типовым положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных МУ отделу образования».

1.2.Положение разработано в целях формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников МОУ Дуляпинская ООШ, повышения заинтересованности в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

1.3. Положение об оплате труда работников МОУ Дуляпинская ООШ принимается с учетом мнения профсоюзного комитета.

1.4. Условия оплаты труда, включая размер оклада (минимального оклада), повышающих коэффициентов и иные виды выплат стимулирующего характера, выплат компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор работника.

1.5. Заработная плата предельными размерами не ограничивается.

1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

1.7. Настоящее Положение вступает в силу 01.01.2009 года.

2. Порядок и условия выплат компенсационного характера, устанавливаемые в МОУ Дуляпинская ООШ

2.1. Для реализации поставленных целей и задач вводятся следующие виды морального поощрения работников школы:

2.1.1. Объявление благодарности в приказе по личному составу школы с занесением в трудовую книжку работника;

2.1.2. Награждение ценным подарком;

2.1.3. Представление к награждению Почетной грамотой, благодарностью МУ отдела образования;

2.1.4. Представление к награждению Почетной грамотой администрации Фурмановского муниципального района;

2.1.5. Представление к награждению благодарностью администрации Ивановской области;

2.1.6. Представление к награждению благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации;

2.1.7. Представление к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;

2.1.8. Представление к награждению нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

2.1.9. Представление к присвоению звания «Заслуженный учитель России».

2.2. Для реализации поставленных целей вводятся следующие виды материального стимулирования:

2.2.1. Выплаты за интенсивность, высокие результаты работы (качество) работы – до 250%.

2.2.2. Выплаты за успешное и качественное выполнение работы и заданий.

2.2.3. Выплаты за оперативное выполнение особо важных заданий руководства школы.

2.2.4. Выплаты за ведомственный нагрудный знак -10 % (со дня присвоения);

2.2.5. Выплаты за почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и другие почетные звания по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) – 20 % (со дня присвоения)

2.2.6. Выплаты за качество выполняемых работ.

2.2.7. Выплаты за образцовое качество выполняемых работ;

2.2.8. Персональная надбавка от степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, сложности, важности выполняемой работы и других факторов.

2.2.9. Премиальные (единовременные) выплаты по итогам работы за месяц (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) за:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью образовательного учреждения;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности образовательного учреждения;

- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

- участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий и т.д.

- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения);

- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа школы среди населения;

- непосредственное участие в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ и т.д.;

- участие и победы в профессиональных конкурсах разных уровней;

- наличие призовых мест учащихся по предмету на альтернативных. в том числе дистанционных олимпиадах;

- разработка учебно-методических материалов, в том числе с использованием цифровых образовательных ресурсов;

- публикации в СМИ и на школьном сайте материалов из своего педагогического опыта;

- разработка курсов по выбору, элективных курсов;

- организация поездок и экскурсий учащихся;

- отсутствие учащихся класса, не прошедших летнюю трудовую практику на пришкольном учебно-опытном участке;

- ремонт учебного кабинета силами родителей, учащихся;

- материальная помощь;

- выплаты к юбилейным датам;

- прочее.

Максимальным размером указанные премии не ограничены.

2.3. Установление компенсационных выплат за выполнение обязанностей сверх должностных:

За участие в работе экспертных групп (по экспертизе материалов для аттестации, по экспертизе курсов по выбору, элективных курсов, по аттестации педагогических и руководящих работников и пр.) –от 10%

Ответственному за электрохозяйство – от 20%;

Ответственному за теплоустановки – от 20%;

За организацию патриотического воспитания – от 20%;

Ответственному за ГО – от 20% ;

За работу по микроучастку – от 20%;

За руководство работы на пришкольной территории и учебно – опытном участке – от 20%;

За организацию спортивно – массовой работы – от 10%;

За организацию самоуправления в школе – от 10%;

За работу с сайтом –от 20%;

За координацию общешкольных мероприятий –от 10%;

За проведение конкурсов –от 10%;

За делопроизводство –от 20%;

За обслуживание компьютеров – 5% за каждый компьютер;

За заведование кабинетом – 10%;

За председательство в профсоюзном комитете –от 10%;

За ведение электронного мониторинга – от 10%;

За заведование комбинированной мастерской – от 35%;

За работа со школьным фондом учебников, художественной и методической литературы, медиатечным фондом – от 10%;

За ведение кассовых операций и выдача наличных денег – от 30%;

За исполнение обязанностей ответственного за организацию внеклассной работы по ОБЖ – от 20%;

За организацию работы кружка – 190 руб. ;

За исполнение обязанностей ответственного за работу с детьми «группы риска» - от 20%;

За кураторство выполнения программ – от 20%;

За оказание психокоррекционной, реабилитационной, и консультативной помощи – 20%;

За проведение психолого – педагогической коррекции – 10%;

За расширение зоны обслуживания школы, функционирующей в нескольких зданиях – 20%;

Ответственному за КПМО – 20%;

За ведение протоколов пед. советов и совещаний – от 10%.

За работу с многодетными и опекаемыми – от 10%;

За исполнение обязанностей лаборанта – от 10%;

За исполнение обязанностей дворника – от 35%;

За исполнение обязанностей ответственного за организацию экспертной площадки по управлению оценкой качества образования – от 10%.

2.4. Конкретный размер выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда для каждого работника школы (кроме директора школы) устанавливается на основании приказа директора школы.

Итоги недели №15

Новости начальной школы №2

18 мая в 12:30 в актовом зале состоится детский фестиваль патриотической песни Красная гвоздика . ПРЯМОЙ ЭФИР

19 мая в 17:00 приглашаем всех в актовый зал гимназии на отчетный концерт детских объединений Дополнительного образования! Добро пожаловать!  ПРЯМОЙ ЭФИР

20  мая в 12:30 состоится отчетный концерт Академии детского эстрадного искусства.  ПРЯМОЙ ЭФИР

20 мая в 15:30 пройдет ежегодная выставка домашних животных Мой любимый питомец

22 мая  в 11:00 состоится праздник Последний звонок - .  ПРЯМОЙ ЭФИР

28 мая состоится торжественное мероприятие для учащихся 4-х классов, посвященное окончанию начальной школы.  ПРЯМОЙ ЭФИР

Объявляется набор учащихся нашей школы (с 4 по 8 классы) на смену с 17 по 30 июня . Отдых будет проходить на территории детского оздоровительно-образовательного центра «КОМАНДА» . По всем вопросам обращаться к Юлии Александровне Пивкиной по телефонам 89250392163, 89261230904. E-mail: wif@wif.tv Ждем вас! Будет интересно!

Внимание.   Регистрация электронных заявлений о приеме детей в школу

Уважаемые родители! Производится запись дошкольников в группы раннего развития (подготовка к школе) на -2016 учебный год .

Дни занятий:

I модель – понедельник, четверг

II модель - суббота

Запись осуществляется по тел. 8-499-740-51-06 .

Социологическая служба  СП дополнительного образования гимназии 1409 просит Вас ответить на вопросы, которые помогут улучшить качество дополнительного образования нашей гимназии. АНКЕТА

Приглашаем школьников старших классов, выпускников и их родителей посетить новый современный проект – УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СУББОТЫ в стенах знаменитой Тимирязевки!

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА ГОД

Кредит на второе высшее образование

Вопрос: Я уже имею высшее образование, планирую поступить в институт для получения 2-го высшего образования. Могу ли я рассчитывать на получение образовательного кредита?

Образовательный кредит на получение высшего образования до настоящего был строго ограничен получением только первого высшего образования.

C г. его могут давать и желающим получить второе высшее образование, что узаконено  Постановлением правительства РФ, подписанным  премьером Дмитрием  Медведевым.

Образовательный кредит также смогут получить люди среднего возраста, имеющие высшее образование и желающие переквалифицироваться или получить среднее профессиональное образование.

Кредитные деньги также можно потратить не только на само обучение, но и на оплату жилья на время учебы.

Каков порядок предоставления академического отпуска студентам института?

С 1 сентября г. вступил в действие новый порядок предоставления академических отпусков студентам. Этот порядок утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 июня г. N 455 "Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся".

Право на такой отпуск имеют обучающиеся по образовательным программам высшего образования  (студенты, аспиранты), Он может предоставляться по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам (перечень оснований открытый). Академический отпуск можно взять и в случае призыва на военную службу.

Максимальная продолжительность отпуска увеличена с 1 года до 2 лет. При этом академический отпуск может предоставляться обучающемуся неограниченное количество раз.

Для получения отпуска обучающийся подает заявление и документы, подтверждающие основание для его предоставления (медзаключение, повестка из военкомата и др.). Решение об отпуске принимается руководителем образовательной организации (или уполномоченным им лицом) в 10-дневный срок после поступления документов.

С лиц, обучающихся на договорной основе, за время академического отпуска плата за обучение не берется.

Обучающийся может выйти из отпуска досрочно по собственной инициативе.

Основанием для допуска к учебе по окончании отпуска служит приказ руководителя организации (уполномоченного им должностного лица).

Расскажите пожалуйста о   федеральном законе от 29.12. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Что в нем нового?

Новый федеральный закон   определяет наиболее общие понятия, принципы и предмет рассматриваемого Закона. Так, в качестве предмета ст. 1 Закона определяет двуединую задачу, решаемую им. Во-первых, это установление механизма реализации закреплённого ст. 43 Конституции России права каждого на образование, а во-вторых, - установление правовых, организационных и экономических основ функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности.

Ключевое значение для Закона имеют ст.1-3, определяющие в соответствии с установившейся в отечественной правовой системе традицией основные понятия, используемые в данном Законе. Это существенная новелла по сравнению с ранее действовавшим аналогичным Законом в ред. 1996 г.   ибо, как говорили древние: "Определите термины, -

и вы избавите себя от большого количества споров". В частности, Закон впервые определяет образование как общественно значимое благо, сочетающее в себе воспитание и обучение, выполняемые не только в частных, но и публичных интересах. В свою очередь, воспитание определяется как деятельность, направленная на адаптацию личности к общим правилам поведения, установленным в обществе, семье и государстве. Это определение отличает настоящий Закон от предшествующего, перекладывавшего ответственность за воспитание ребёнка целиком на плечи семьи.

Обучение определяется   Законом не просто как процесс механического накопления знаний, а как способ привития человеку навыков для самостоятельного получения этих знаний как в процессе образовательной деятельности, так и помимо неё, на протяжении всей жизни.

Определяя понятие "уровень образования" Закон подчёркивает завершённость очередного образовательного цикла, оставляя за рамками правового регулирования принятые в советское время понятия "неполного", "неоконченного" и иных незавершённых циклов образования. Закон возвращает в правовой оборот понятие "образовательный ценз", и связывает его с документальным подтверждением полученного человеком уровня образования, что не освобождает соискателя от вступительных испытаний при поступлении им на последующие ступени образования или занятии отдельных должностей на государственной и иной службе, однако служит формальным основанием к допуску к таким испытаниям.

Также Закон положил конец многолетним спорам вокруг понятий "академическая степень" и "квалификация", определив первое как характеристику уровня высшего образования (бакалавра, специалиста и магистра), а второе - как готовность к определённого вида профессиональной деятельности или конкретным трудовым функциям.

Новости МСУ

              В Минфине ожидают, что доходы местных бюджетов могут быть увеличены в ближайшее время   в 6 раз, с 20 млрд.руб. до 100-120 млрд.руб. после того как налог с   недвижимости граждан будет собираться по рыночным ставкам. Такие расчеты привел замминистра финансов Сергей Шаталов на российском экономическом и финансовом форуме в Швейцарии. По словам   С.Шаталова подготовка к введению нового налога в России почти завершена.Сейчас налог платят собственники примерно 30-35 млн.объектов, а в новых реестрах этих объектов уже 70 млн. т.е. почти вдвое больше. С года этот налог уже может быть запущен. Регионы смогут принимать решения в ведении налога до 2018 года.

Можно ли одновременно получать два высших образования по заочной форме обучения?

Да. Действующее законодательство, согласно п. 1 ст.10 Закона РФ «Об образовании»,   не запрещает получать одновременно два и более высших образования. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной, очно- заочной (вечерней), заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования.

На какую работу можно устроиться с дипломом бакалавра?

Точный перечень должностей, открытых для бакалавра, в российских официальных изданиях в настоящее время не опубликован. Вместе с тем, д иплом бакалавра дает возможность работать в тех учреждениях, которым требуются специалисты с высшим образованием. В ыпускник получает общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач.

Степень (квалификация) «бакалавр» является общепринятой в международной классификации и понятной работодателям во всем мире. Диплом бакалавра дает возможность устроиться на работу за границей.

     С какого момента абитуриент становится студентом?

Абитуриент становится студентом только после подписания приказа на зачисление ректором института. С этого времени деканатами факультетов формируются академические (учебные) группы и выдаются студенческие билеты.

Можно ли оставлять студента на повторное обучение в аккредитованном вузе и является ли это основанием для отсрочки призыва в армию?

     О ставлять студентов, не освоивших программу учебного года, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам, на повторное обучение допускается только на ступенях начального общего и основного общего образования (п. 4 ст. 17. Закона РФ «Об образовании» (в ред. от 16.03.2006 № 42-ФЗ),

В соответствии с п. 8 ст. 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», выполнение в установленные сроки заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования, является обязанностью студента высшего учебного заведения. За невыполнение учебного плана по направлению подготовки (специальности) в установленные сроки по неуважительным причинам, к студенту могут применяться меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из высшего учебного заведения.

На основании п. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в вузах, имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования,   но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.

Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданами в случае однократного использования ими академического отпуска   и не распространяется на граждан, отчисленных из образовательных учреждений за нарушение устава или правил внутреннего распорядка вуза.

Таким образом, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не могут быть оставлены на повторное обучение, поскольку это неправомерно увеличивает нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования. По уважительным причинам обучающимся может быть предоставлен академический отпуск, а лица, имеющие академические задолженности вправе ликвидировать их в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения, или подлежат отчислению в установленном порядке.

Выдаются ли дубликаты академической справки? Если да, то в какой срок?

Да, выдаются. В соответствии с п. 1.5. Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 10 марта 2005 г. № 65, дубликаты документов государственного образца о высшем профессиональном образовании (дипломов, приложений к ним, академической справки) выдаются взамен утраченных документов.

Сроки выдачи дубликатов документов государственного образца об образовании законодательством не установлены.

Могу ли я получить красный диплом, если у меня за все время обучения всего одна 4, а остальные оценки 5?

В соответствии с п. 1.1.1 Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 10 марта 2005 г. № 65, диплом с отличием выдается выпускнику вуза на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам, практикам и итоговой государственной аттестации. По результатам итоговой государственной аттестации выпускник вуза должен иметь только оценки «отлично». При этом оценок «отлично» за весь период обучения, включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки – «хорошо». Зачеты в процентный подсчет не входят. Внесенные в приложение к диплому семестровые оценки по дисциплинам учитываются при выдаче диплома с отличием в соответствии с пунктом 1.1.1 Инструкции.

После какого курса (семестра) студент имеет право на перевод на другую специальность? Какой документ это определяет?

Общие требования к процедуре перехода студентов с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри вуза, установлены Приказом Минобразования РФ от 24 февраля 1998 г. № 501. Ограничения, связанные с курсом и формой обучения, видом основной образовательной программы, на которые происходит перевод студента, Министерство не устанавливает. Перевод студента осуществляется на основе аттестации, которая может проводиться на основании ксерокопии зачетной книжки, собеседования или в иной форме определяемой вузом. Если в локальных актах вуза не установлены требования к сроку обучения на одной программе, предшествующему переводу, то такой перевод может быть осуществлен в любое время при условии соблюдения порядка перевода, утвержденного вышеуказанным Приказом, и сдачи аттестации в порядке, установленном вузом.

Выдаются ли дубликаты академической справки? Если да, то в какой срок?

В соответствии с п. 1.5. Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 10 марта 2005 г. № 65. Д убликаты документов государственного образца о высшем профессиональном образовании (дипломов, приложений к ним, академической справки) выдаются взамен утраченных документов. Сроки выдачи дубликатов документов государственного образца об образовании законодательством не установлены.

Информация о Болонском процессе

«Болонский процесс» получил своё название 19 июня 1999 г. с момента его подписания 29 странами Болонской декларации о создании единого европейского пространства высшего образования.

В 2003 г. на Конференции в Берлине к Болонскому процессу официально на добровольной основе присоединилась Россия. Подписав Декларацию, государства принимают на себя определённые обязательства: 1) с 2005 г. бесплатно выдавать всем выпускникам вузов, стран-участников Болонского процесса, европейские приложения единого образца к диплому бакалавра или магистра; 2) до г. реформировать национальные системы образования в соответствии с основными требованиями Болонского процесса.

Обязательными параметрами Болонского процесса являются: трёхуровневая система высшего образования; академические кредиты ECTS, единые европейские оценки; академическая мобильность студентов, преподавателей и административно-технического персонала вузов; е вропейское приложение к диплому; контроль качества высшего образования; создание единого европейского исследовательского пространства.

Рекомендательные параметры Болонского процесса: 1) а ктивная вовлечённость студентов; 2) социальная поддержка малообеспеченных студентов; 3) гармонизация содержания образования по направлениям подготовки; 4) образование в течение всей жизни

Факультативные параметры Болонского процесса: 1) нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору; 2) кредитно-модульная система; 3) дистанционное обучение, электронные курсы; 4) академические рейтинги студентов и преподавателей.

Может ли студент быть поощрен администрацией вуза, и какие формы поощрения студентов возможны при обучении?

За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты вузов могут получать моральное и материальное поощрение, формы которого оговариваются уставом вуза. В качестве морального поощрения практикуются благодарности, дипломы, грамоты. В соответствии с п.7.7 Устава АНО ВО «КИМПиМ» (ред.2009г)   за успехи в учебе, активное участие в научно-исследовательской и общественной работе к студентам применяются различные формы поощрения: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, занесение на Доску почета, др.

Какие права предоставляются коллективам студенческим групп?

Студенческая группа осуществляет свои полномочия непосредственно, через профсоюзную организацию или иные организации, студенческого самоуправления, которые есть в вузе. Студенческая группа имеет право:         1) избирать старосту группы, регулярно заслушивать отчет о его работе, освобождать его от выполнения обязанностей в случае утраты доверия коллектива. Решение группы об избрании старосты вступает в силу после утверждения его деканатом. Старосты групп 1 курса могут назначаться деканатом; 2) ходатайствовать об изменении расписания занятий группы; 3) с учетом мнения коллектива группы должны приниматься решения по вопросам   наказания студента мерами административного и общественного воздействия, а также   поощрения студентов группы.

В каких документах определяются права студентов?

Общий перечень прав студента содержится в следующих нормативно-правовых документах: Конституции РФ, Федеральных законах «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании, Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования, уставах вузов и иных предусмотренных уставами вузов локальных документах (напр. «Правила внутреннего распорядка»).

Можно ли в процессе обучения перевестись с заочного отделения на очное?

Студент может перевестись с заочной формы обучения на очную. Приказ Минобрнауки РФ от 24 февраля 1998 г. № 501 «Об утверждении порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое» (далее — Приказ) не предусматривает ограничений, связанных с переводом студентов с заочной на очную (дневную) форму обучения.

Согласно пп. 4-6 Приказа, условиями перевода студента является наличие вакантных мест на соответствующем курсе факультета по данной форме обучения по направлению подготовки или специальности и подготовленность студента к освоению конкретной основной образовательной программы, определяемая по итогам аттестации.

Аттестация студента может проводиться путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки и собеседования. По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены студенту, или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студент должен сдать их, то есть ликвидировать академическую задолженность. Перевод студента осуществляется по его личному заявлению. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (в последующем сверяется с академической справкой).

Должен ли отец поддерживать ребенка материально после достижения совершеннолетия?

В соответствии со ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. При этом ст. 54 Семейного кодекса РФ признает ребенком лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Таким образом, обязанность родителя по выплате ребенку средств на его содержание прекращается по достижении последним 18 лет. К сожалению, возможность сохранения права на алименты за совершеннолетними трудоспособными детьми, даже если они получают образование в высшем учебном заведении, в действующем законодательстве не предусмотрена.

Таким образом, с момента достижения ребенком 18 лет, нет законных оснований требовать от родителей его содержания.

Могут ли призвать в армию студента, обучающегося на бакалавра?

В соответствии с пп."а" п.2 ст.24 федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки .

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии (серия АА № 002918, рег. № 2908 от 17.03.г.), выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельства о государственной аккредитации (серия ВВ № 000307, per. № 0304 от 25.03.г.), выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Таким образом, абитуриент, поступивший в АНО ВО «КИМПиМ» по направлению подготовки бакалавриата имеет право на отсрочку от призыва на военную службу.

Подавал документы в 4 института. Везде сдавал по 6 фото. Должны ли вернуть фотографии?

Согласно п. 77 Приказа Минобрнауки РФ от 21.10.2009 N 442 (ред. от 11.05.) "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования", (далее - Приказ), поступающие на первый курс представляют в вуз оригинал документа государственного образца об образовании и необходимое количество фотографий.

Согласно п. 76 Приказа, по письменному заявлению поступающих оригинал документа государственного образца об образовании и другие документы, ранее представленные поступающим, должны возвращаться вузами в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

По нашему мнению, фотографии не могут рассматриваться в качестве "других документов", указание на которые содержится в п.76 Приказа, в связи с чем вузы не обязаны осуществлять их возврат в указанном порядке. Следует также учитывать, что часть фотографий уже могла быть использована приемными комиссиями вузов, например, для оформления абитуриентам пропусков на вступительные испытания.

Несмотря на то, что у приемных комиссий нет обязанности возвращать неиспользованные фотографии, они могут пойти Вам навстречу, в связи с чем рекомендуем обратиться к ним с соответствующей просьбой.

     Вправе ли вуз устанавливать в договоре об оказании платных образовательных услуг положение о взимании пени со студентов за несвоевременное внесение платы за обучение?

Пеня с точки зрения Гражданского кодекса РФ является видом неустойки (ст.330) и рассматривается как способ обеспечения исполнения обязательства. Пеня – определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

Согласно ст. 331 ГК РФ соглашение о неустойке (штрафе, пени), в частности, в случае просрочки исполнения денежного обязательства, должно быть совершено в письменной форме. Следовательно, включение в договор положения о взимании пени со студентов за несвоевременное внесение платы за обучение не противоречит гражданскому законодательству.

Существуют ли у молодых специалистов, недавних выпускников вузов, какие-то льготы при трудоустройстве?

Льготы есть, хотя и не большие. В нормативных актах   определено, что молодой специалист это   «выпускника высшего, среднего специального или среднего профессионального учебного заведения в течение первых трех лет после его окончания».

Согласно ТК РФ работодатель не вправе назначать молодому специалисту испытательный срок при трудоустройстве. Если раньше это положение касалось только выпускников профессиональных и ремесленных училищ, то сейчас оно распространяется на молодых специалистов любого профиля и уровня образования. Кроме того, женщинам, молодежи и инвалидам должны быть обеспечены особые, улучшенные, условия труда и усиленные меры безопасности.

Вправе ли учебное заведение (ВУЗ) привлекать учащихся (студентов, аспирантов) к обучению в нерабочие праздничные дни? Какими нормативно-правовыми актами регулируется время отдыха обучаемых в ВУЗах.

В соответствии с абз. «е» пп. 5 п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании» в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается режим занятий обучающихся, воспитанников. Согласно п. 1 ст. 51 Закона учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Если для обучающихся общеобразовательных школ такие рекомендации установлены СанПиН 2.4.2.1178-02, то в отношении студентов высших учебных заведений рекомендации органов здравоохранения отсутствуют. Таким образом, образовательное учреждение вправе самостоятельно устанавливать режим обучения обучающихся, в том числе и в нерабочие дни.

Можно ли одновременно получать два высших образования по заочной форме обучения?

Да. Действующее законодательство не запрещает получать одновременно два или более высших образования. При этом, как следует из п. 1 ст.10 Закона РФ «Об образовании» с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Чем отличается учебная практика студентов от производственной практики?

Учебная практика может включать в себя несколько этапов: практика по получению первичных профессиональных умений, ознакомительная и др. Перечень этапов учебных практик по основной образовательной программе высшего профессионального образования определяется вузом.

Производственная практика включает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю подготовки (технологическая, исполнительская, лаборантская и т.п.), научно-исследовательская, научно-педагогическая и преддипломная практики. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Разъясните какой статус имеет председатель Государственной аттестационной комиссии ?

Статус председателя Государственной аттестационной комиссии описан в разделе 3 «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» (утверждено приказом Минобразования России от 25.03.2003г.№1155).

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует её деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Государственные аттестационные комиссии действуют в течение одного календарного года.

Основными функциями Государственной аттестационной комиссии являются:                1) определение соответствия подготовки выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки; 2) принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании; 3) разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов, на основании   результатов работы Государственной аттестационной комиссии.

В течение какого периода гражданин, завершивший обучение в вузе и   обратившийся в Центр занятости, является выпускником?

Действующее законодательство не содержит нормативного определения понятия «выпускник образовательного учреждения». К ним относятся как лица, допущенные к итоговой аттестации, так и лица, успешно завершившие обучение и получившие соответствующий документ об образовании. В контексте Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» понятие «выпускник» используется без указания на время, прошедшее с момента окончания учебного заведения (см. например, п. 3 и п. 4 ст. 23 Закона).

В отдельную категорию выделяются граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые. Такие граждане относятся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы (п. 2 ст. 5 Закона), им гарантируется организация временного трудоустройства ( пп. 3 п. 1 ст. 7.1. а также п. 1 ст.7.2. Закона).

Наш Институт имеет государственную аккредитацию. Что даёт высшему учебному заведению государственная аккредитация? Какие плюсы получают студенты аккредитованного   вуза?

     Получение образовательным учреждением государственного статуса обусловлено выполнением им ряда обязательных требований к уровню реализуемых программ, к качеству подготовки выпускников и др. И если лицензия подтверждает соответствие условий обучения установленным нормативам и требованиям, то свидетельство о государственной аккредитации – соответствие содержания образования требованиям государственных образовательных стандартов.

Содержание правоспособности образовательного учреждения существенно расширяется в связи с признанием за ним государственного статуса. С момента получения свидетельства о государственной аккредитации образовательное учреждение приобретает следующие права: 1) самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с уставом учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; 2) выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца по итогам государственной итоговой аттестации выпускников; 3) использовать печать с изображением Государственного герба РФ; 4) предоставлять обучающимся отсрочку от прохождения военной службы в соответствии с действующим законодательством; 5) претендовать на государственное финансирование при условии наличия соответствующих норм в правовых актах субъектов Федерации.

Существует ли возможность пересдачи итоговых государственных экзаменов?

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2003 г. № 4490) в институте установлены следующие виды итоговой государственной аттестации: 1) итоговый междисциплинарный экзамен; 2) защита выпускной квалификационной работы.

В соответствии с п.7.3. Положения об обучении в институте, утверждённым приказом ректора «КИМПиМ» от 31.01.2008г. №22, если при итоговой государственной аттестации выпускник получает оценку «неудовлетворительно», то производится его отчисление из института и повторная государственная аттестация может быть проведена не ранее трёх месяцев и не позднее пяти лет, но не более двух раз.

Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях документально подтверждённых) должна быть предоставлена возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из института. Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются в установленные институтом сроки, но не позднее четырёх месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

Включается ли период обучения в трудовой стаж? Обязаны ли мне сделать запись в трудовую книжку, о том, что я обучалась в Институте 5 лет по очной форме обучения?

Нет, запись об обучении в образовательном учреждении в стаж не включается и в трудовую книжку не вносится. Действующим трудовым законодательством не предусмотрено внесение в трудовую книжку сведений о времени обучения в образовательном учреждении. В соответствии со ст. 66 Трудового Кодекса РФ, «в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе».

До вступления в силу действующей Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда от 10 октября 2003 г. N 69, соответствующие правоотношения регулировались «Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной Постановлением Госкомтруда от 20 июня 1974 г. N 162, признанной впоследствии утратившей силу. Именно на основании этого правового акта образовательному учреждению высшего профессионального образования вменялось в обязанность «вносить записи о времени обучения в дневных отделениях» студентам, учащимся, аспирантам и клиническим ординаторам на основании приказов об их зачислении (п. 2.15 указанной Инструкции). Данный документ в настоящее время не действует, в соответствии с п. 2 Постановления Минтруда от 10 октября 2003 г. N 69.

Есть ли различия в статусе студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах?

Руководствуясь ст.16,п.10. Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» статус   студента негосударственного высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, в отношении академических прав и академических свобод приравнивается к статусу студента государственного или муниципального высшего учебного заведения, за исключением права на получение государственной стипендии. Статус студента негосударственного высшего учебного заведения, не имеющего государственной аккредитации, определяется уставом этого высшего учебного заведения.

Наш Институт является негосударственной образовательной организацией. Разъясните, что значит «негосударственные образовательные организации»?

Негосударственные образовательные организации, это такие организации, которые созданы не органами государства и не органами местного самоуправления, а другими субъектами права: гражданами, общественными организациями, религиозными объединениями и т.п. Негосударственные образовательные организации могут существовать только в форме некоммерческих организаций, то есть организаций, которые не могут извлекать прибыль из своей деятельности, распределять ее между учредителями. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных организаций, фонда, автономных некоммерческих организаций, некоммерческих партнерств, учреждений, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В частности, в соответствии с п. 1.2. Устава нашего Института, Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учреждённой юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, в целях реализации основных и дополнительных программ высшего, послевузовского, среднего и начального профессионального образования, осуществления подготовки бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов, докторантов, переподготовки и повышения квалификации кадров для различных отраслей хозяйственной деятельности Российской Федерации и зарубежных стран.

Я обучаюсь в Институте по очной форме обучения. Имеют ли право мои родители, оплачивая моё обучение, на получение социального налогового вычета?

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение. Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения.

Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счёт средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Для получения вычета налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию по месту жительства следующие документы: 1) письменное заявление о предоставлении социального налогового вычета; 2) заполненную декларацию по налогу на доходы физических лиц ( форма 3-НДФЛ) за истекший год; 3) справку (справки) из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных доходов и удержанных налогов за истекший   год (форма 2-НДФЛ); 4) копию договора на обучение; 5)копию лицензии образовательного учреждения на оказание соответствующих образовательных услуг; 6) платёжные документы, подтверждающие факт внесения платы за обучение; 7) копию свидетельства о рождении ребёнка налогоплательщика.

От чьего имени может заключаться договор на оказание образовательных услуг?

Договор на оказание образовательных услуг может заключать с одной стороны образовательная организация, а с другой стороны гражданин, который намеревается получить соответствующее образование и квалификацию. Здесь надо иметь в виду следующее: во-первых, если гражданин не достиг 14 лет, то договор подписывает не он сам, а его родители или другие лица, которые выполняют функции опекуна по отношению к данному гражданину, во-вторых граждане в возрасте от 14 до 18 лет могут подписывать договоры на получение образовательных услуг, но они такие договоры заключают с письменного разрешения родителей или лиц, их заменяющих.

Договоры на получение образовательных услуг могут заключать не только те граждане, которые учатся, но и те лица, которые хотят оплатить обучение своих подопечных. Это могут быть родители, которые оплачивают учебу своих детей, и организации, которые хотят направить своих сотрудников на обучение для того, чтобы повысить их квалификацию или дать им специальные знания.

Если договор заключает третье лицо, то есть родители, другие граждане либо организация на получение образования гражданином старше 14 лет, то здесь можно составить один документ, а можно - два. Если составляется один договор, то этот договор подписывается с одной стороны учреждением, оказывающим образовательные услуги, а с другой стороны - гражданином, который получает эти услуги, и третьим лицом. В этом договоре определяются права и обязанности всех тех, кто участвует в его подписании. Можно составить два договора на получение образовательных услуг. Если речь идет о получении образовательных услуг гражданином в возрасте от 14 до 18 лет, то в этом случае один договор на оказание образовательных услуг подписывается учреждением образования и этим гражданином, а другой - учреждением и его родителем, иным попечителем либо организацией - плательщиком денег. Если образовательные услуги оказываются гражданину старше 18 лет, то в этом случае договор на оказание и получение образовательных услуг этим гражданином подписывает образовательное учреждение и данный гражданин, поскольку он вправе самостоятельно заключать договор, а если в таких отношениях участвуют третьи лица, оплачивающие услуги данного гражданина, то с ними может быть заключен отдельный договор на оплату образовательных услуг.

Какую ответственность несёт студент высшего учебного заведения, который за весь семестр ни разу не появился на занятиях?

В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ ( п.8 ст.16) студенты высших учебных заведений обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования, соблюдать устав высшего учебного заведения и правила внутреннего распорядка.

За непосещение студентом занятий к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания, установленные уставом образовательного учреждения. Дисциплинарное взыскание может быть наложено на студента после получения от него объяснения в письменной форме.

Согласно п.7.9.Устава АНО ВО «КИМПиМ» за невыполнение учебного плана по специальности (направлению подготовки) в установленные сроки по неуважительным причинам, нарушение студентом (обучающимся) обязанностей, предусмотренных Положением об обучении в институте и Правилами внутреннего распорядка, к студенту могут применяться меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления.

Отчисление студента (обучающегося) из Института по инициативе Института в соответствии с п.7.10.4.Устава проводится по следующим основаниям:

- при возникновении медицинских противопоказаний, подтвержденных документально в установленном порядке;

- при невыполнении договорных обязательств по оплате за обучение;

- при наличии академических задолженностей по промежуточной (семестровой) и итоговой аттестации к установленным срокам;

- при систематических пропусках учебных занятий продолжительностью более двух месяцев в течение одного семестра при очной форме обучения;

- при совершении действий, наносящих материальный, моральный ущерб Институту, сотрудникам института, другим обучающимся;

- при отбывании по приговору суда наказания, связанного с лишением свободы.

На основании п.7.11.Устава дисциплинарные взыскания, в том числе отчисление, могут быть наложены на студентов (обучающихся) приказом ректора по представлению декана факультета после получения от студента (обучающегося) объяснения в письменной форме.

Дисциплинарные взыскания могут быть наложены не позднее, чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее, чем через 6 месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента (обучающегося) и (или) нахождения его на каникулах.

Не допускается отчисление студентов (обучающихся) во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

Распространяются ли правила внутреннего трудового распорядка на студентов или этот документ касается только профессорско-преподавательского состава?

Согласно ч.4 ст.189 Трудового кодекса РФ правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами порядок приёма и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

Источники:
www.furmduljap.iv-edu.ru, 1409.ru

Следующие бланки:

20 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения