Форма реестра приказов по отпускам

Mar 28, 2024
  • 2024

10.2.2. Накопление персональных данных о сотрудниках

Подсистема предназначена для выполнения следующих функций:

работы с данными о сотрудниках предприятия;

оформления, хранения и печати приказов по предприятию, печати выписок из приказов по любому сотруднику;

ведения штатных расписаний и карточек штатных единиц;

ведения организационной структуры предприятия;

подбора сотрудников на должности;

анализа соответствия сотрудников занимаемым должностям;

ведения журналов по кадровым перемещениям и изменениям штатного расписания;

формирования и хранения запросов для отбора сотрудников; • формирования отчетов, списков и статистики. Подсистема позволяет вести справочную работу, подготавливать различные статистические данные, формировать документооборот. Конфигурация базы данных реализуется как открытая система, которая позволяет пользователю добавить любое количество таблиц и справочников, необходимых для накопления данных о сотрудниках предприятия.

Ведение данных по сотруднику осуществляется в форме кадровой карточки (рис.10.1), которая содержит сведения о сотруднике: фамилию, имя, отчество, биографические данные, сведения о выполняемой в настоящее время работе и трудовом контракте, паспортные данные, страховой номер ПФР, семейное положение, данные воинского учета и т.п.

В журналах, создаваемых пользователями по мере необходимости, отражаются история изменений фамилии, имени, отчества, табельного номера сотрудника, его служебных перемещений и сведения о ранее предоставленных ему отпусках.

Форма реестра приказов по отпускам

Присоединенные таблицы также создаются пользователем и связываются с кадровой карточкой, в них может вноситься информация о полученном образовании, знании иностранных языков, результатах аттестации, членах семьи сотрудника, телефонах, прежних местах работы, результатах медицинского освидетельствования и множество других данных, требуемых для учета на предприятии. Содержание присоединенной таблицы определяется пользователем по его усмотрению и может быть включено в базу данных. Например, для предоставления отчетности в государственные органы могут быть созданы таблицы с кодами ОКПДТР (Классификатор профессий, должностей и тарифных разрядов)

В базе данных подсистемы регистрируются приказы о приеме сотрудника, его увольнении, перемещении, отпуске, начислении оплаты труда и др. Как правило, предусматривается возможность выбрать и просмотреть существующие приказы по периодам или типу приказа, а также выбрать все приказы, относящиеся к конкретному сотруднику. Реестр приказов распечатывается в форме списка.

Обычно печать приказа в целом или отдельной из него выписки происходит согласно настраиваемому для каждого типа приказа шаблону. Шаблон может быть произвольно откорректирован или изменен пользователем.

Формирование приказа проходит несколько последовательных стадий:

создание проекта приказа и его регистрацию (присвоение номера);

проверку корректности составления приказа;

проведение (регистрацию) приказа после его подписания.

Регистрация приказа сопровождается автоматическими изменениями в кадровой карточке сотрудника, журнале кадровых перемещений и штатном расписании. При приеме на работу осуществляется проверка соответствия сотрудника требованиям, указанным для данной штатной единицы.

По данным приказов и персональных карточек формируются выводимые на печать документы, например приказы, личные листки, списки, статистические отчеты. Печатная форма приказов формируется по настраиваемому шаблону через механизм генератора отчетов.

В подсистеме выполняется ведение закрепленного штатного расписания. Ведется список штатных единиц, детально определяются квалификационные требования, диапазон оплаты труда и должностные инструкции по каждой штатной единице. При приеме на работу в рамках штатного расписания автоматически производятся контроль вакантности штатной единицы, а также подбор и проверка соответствия сотрудника требованиям, указанным для данной штатной единицы. Ведется планирование и учет отпусков сотрудников согласно трудовым контрактам.

В рамках подсистемы проводится анализ соответствия сотрудника функциям, закрепленным за данной штатной должностью. Формируется резерв на замещение штатной единицы. Планируется закрепление сотрудников за штатными единицами в плановых штатных расписаниях. Планируется карьерный рост сотрудников. Определяются потребности в обучении сотрудников, формируются персональные планы обучения.

По данным кадровых карточек, спискам приказов и штатному расписанию формируются разнообразные настраиваемые отчеты (рис.10.2).

1. Отчеты – персональные документы создаются в форме документа либо текстового файла на основе свободно редактируемого шаблона.

2. Списки сотрудников, содержащие различные данные кадровой карточки. Пользователь по своему усмотрению производит отбор данных (колонок) для отчета и указывает критерий отбора данных: по структурным подразделениям, по приказам, по интервалу дат (периоду) или по произвольно устанавливаемому шаблону.

3. Статистика распределения сотрудников по подразделениям, категориям, стажу, образованию и прочая необходимая статистика в форме сводных таблиц с произвольным выбором критерия группировки.

Форма реестра приказов по отпускам

Рис 10.2. Основные формы кадрового учета и отчетности

Электронная отчетность. Presto. Carry. Бухгалтерия

Все вопросы связанные с формированием и предоставлением отчетности в налоговые органы.

Персонифицированный учет; создание, загрузка и отправка сведений в ПФ.

Администратор: Кочкина Кристина 4037 Темы 25752 Сообщения Последнее сообщение vertimina

1 минуту назад Форма реестра приказов по отпускам Форма реестра приказов по отпускам Отчетность в ФСС

Формирование и отправка отчетности в Фонд социального страхования

Формирование и отправка отчетности в Госкомстат РФ.

Администратор: Пастухова Екатерина 1417 Темы 7734 Сообщения Последнее сообщение Мария D

Все вопросы по обмену электронными счетами-фактурами, внутреннему и внешнему документообороту, а также по работе системы для межведомственного документооборота.

Администратор: Кованова Галина 311 Темы 2095 Сообщения Последнее сообщение mfp

Проверка отчетности по контрольным соотношениям, оценка налоговых рисков, финансовый анализ, помощь бухгалтеру (нормативные документы).

12 май , 18:49 Форма реестра приказов по отпускам Форма реестра приказов по отпускам Уполномоченная бухгалтерия

Вопросы по работе уполномоченных налоговых представителей, которые заверяют своей ЭЦП и передают отчетности за другие организации и физических лиц.

Администратор: Огородникова Анна 1139 Темы 7520 Сообщения Последнее сообщение Elenka

Все вопросы по работе СБиС++ Электронная отчетность невошедшие в выше указанные разделы.

Наиболее часто встречающиеся вопросы по пилотному проекту

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС: Изменится ли порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством после начала реализации пилотного проекта?

ОТВЕТ: Нет, порядок расчета останется прежним, то есть согласно статье 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон

№ 255-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ с 01.01. пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

Также сообщаем, что согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.12. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции Федерального закона от 25.02. № 21-ФЗ) пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января года по 31 декабря года (включительно), по заявлению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Закона № 255-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.).

Согласно Закону № 255-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.) пособия по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

Учитывая изложенное, при наступлении страхового случая (отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком) в году застрахованное лицо вправе выбрать любой из указанных порядков исчисления пособия, а именно за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, либо за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя (работодателя), предшествующих месяцу наступления страхового случая.

Также следует отметить, что с 1 января года в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.02. № 21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством») средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком будет определяться путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, на число календарных дней, из которого исключаются календарные дни, приходящиеся на следующие периоды:

1. периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2. дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом;

3. период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не начислялись.

При этом указанные изменения на порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности не распространяются, то есть сумму заработка за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, необходимо делить на 730, как было предусмотрено ранее.

ВОПРОС: Кто будет оплачивать первые три дня временной нетрудоспособности после старта пилотного проекта, работодатель или Фонд социального страхования Российской Федерации?

ОТВЕТ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04. № 294 «Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в и годах страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 4 статьи 6 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на год и на плановый период и годов», особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Постановление), а также согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности, - территориальным органом Фонда за счет средств бюджета Фонда.

ВОПРОС: Согласно Федеральному закону от 08.12. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» при наступлении отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком в период с 01.01. по 31.12. расчет пособия о беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком возможно произвести двумя способами. Какими способами?

ОТВЕТ: Согласно Федеральному закону от 08.12. № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 343-ФЗ) при наступлении отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в период с 01.01. по 31.12., расчет пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком возможно произвести двумя способами:

1. По нормам Закона № 255-ФЗ, действующим с 01.01., исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

2. По законодательству, действовавшему до 01.01., исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, или за иные периоды, указанные в пунктах 10 и 11 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375 в редакции, действовавшей до 01.01. (далее – Положение).

В случае если выбран новый порядок расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком исходя из среднего заработка за 2 календарных года, тогда согласно части 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, календарные годы, в которых застрахованное лицо находилось в отпусках по беременности и родам и по уходу за первым ребенком могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами, в которых у него был заработок.

А в случае если застрахованным лицом выбран старый порядок расчета пособия, то, если застрахованное лицо не имело периода работы непосредственно перед наступлением указанного страхового случая в связи с отпуском по беременности и родам или отпуском по уходу за ребенком, соответствующее пособие исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления предыдущего страхового случая.

Также сообщаем, что согласно Положению об особенностях назначения и выплаты в и годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04. № 294, при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ВОПРОС: Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

ОТВЕТ: В средний заработок при исчислении пособий включаются все виды выплат и иных вознаграждений, начисленных работнику в расчетном периоде, на которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» начислены страховые взносы (часть 2 статьи 14 Закона № 255-ФЗ). С 01.01. средний дневной заработок застрахованного лица определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на 730 (часть 3 статьи 14 Закона № 255-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).

Если застрахованное лицо на дату наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.

В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком - страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 Закона № 255-ФЗ, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются и выплачиваются ему страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица.

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему либо в соответствии с частью 2 настоящей статьи 13 Закона № 255-ФЗ страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие, либо в соответствии с частью 2.1 статьи 13 Закона № 255-ФЗ страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица.

Также следует отметить, что с 1 января года в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.02. № 21-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством») средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком будет определяться путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, на число календарных дней, из которого исключаются календарные дни, приходящиеся на следующие периоды:

1. периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2. дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом;

3. период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не начислялись.

При этом указанные изменения на порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности не распространяются, то есть сумму заработка за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, необходимо делить на 730, как было предусмотрено ранее.

ВОПРОС: Как исчислить пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, когда у застрахованного лица в расчетном периоде отсутствует заработок, а также в случае, когда средний заработок, рассчитанный за этот период, ниже минимального размера оплаты труда?

ОТВЕТ: В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в вышеуказанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.

Следует отметить, что при этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Законом № 81-ФЗ.

Аналогичная норма закреплена пунктом 11(1) Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 № 375 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 15 Положения в случаях, указанных в пункте 11(1) данного Положения, для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам средний дневной заработок определяется путем деления МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, увеличенного в 24 раза, на 730.

При этом следует обратить внимание, что при исчислении ежемесячного пособия по уходу за ребенком исходя из МРОТ в указанных случаях средний дневной заработок не рассчитывается и коэффициент 30,4 не применяется (пункт 23 Положения).

ВОПРОС: Что делать, если допущена ошибка в расчете среднего заработка работника и пособие перечислено в меньшем объеме?

ОТВЕТ: Следует обратиться с заявлением о доплате и необходимыми документами в территориальный орган Фонда по месту регистрации предприятия. После перерасчета работнику будет перечислена недостающая сумма.

Если ошибка привела к завышению размера пособия - образуется переплата по вине страхователя, расходы, излишне понесенные Фондом в связи с сокрытием или недостоверностью представленных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С работника можно удержать сумму излишне выплаченного пособия, если есть его вина или счетная ошибка. В остальных случаях, вернуть сумму возможно только в добровольном порядке.

ВОПРОС: Какой порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком ?

ОТВЕТ: Статьей 6 Закона № 255-ФЗ предусмотрены определенные ограничения в части продолжительности периода выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным ребенком в зависимости от его возраста (до 7 лет и от 7 до 15 лет).

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 6 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет выплачивается застрахованному лицу за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком.

В случае, если заболевание ребенка в возрасте до 7 лет включено в Перечень заболеваний, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 № 84н, то продолжительность выплаты пособия по уходу за больным ребенком до 7 лет увеличивается до 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием.

Согласно части 3 статьи 7 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком выплачивается при амбулаторном лечении ребенка – за первые 10 календарных дней в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа, за последующие дни в размере 50 процентов среднего заработка.

При стационарном лечении ребенка - в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица.

ВОПРОС: Если пособие по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается исходя из установленного минимального размера оплаты труда, подлежит ли перерасчету размер пособия, в случае изменения минимального размера оплаты труда?

ОТВЕТ: Согласно пункту 46 приказа Минзравсоцразвития России № 1012н от 23.12.2009 «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» в случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплата пособия в установленном на день его назначения размере прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства. Пособие в данном случае подлежит перерасчету со дня, с которого получатель пособия имел право на его выплату в новом размере.

Руководствуясь статьей 4.2 Федерального закона № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон № 81-ФЗ) при индексации минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия) и выплачиваемое лицам, указанным в абзацах втором-пятом части первой статьи 13 Закона № 81-ФЗ, подлежит перерасчету до минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с указанным Федеральным законом, если назначенное и выплачиваемое ежемесячное пособие по уходу за ребенком не достигает указанного минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

В случае если факт недоплаты пособия имеет место, то застрахованному лицу необходимо обратиться с заявлением к работодателю, которое будет передано в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации для перерасчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

ВОПРОС: Обязан ли территориальный орган Фонд социального страхования Российской Федерации сообщать о размере назначенного пособия работнику и что делать, если работник своевременно пособие не получил?

ОТВЕТ: Обязанность территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации сообщать работодателю или работнику о размере пособия действующим законодательством не предусмотрена. Данная информация предоставляется по письменному запросу.

Если работник пособие не получил, следует проверить следующее:

· правильность сведений, указанных работником в заявлении (ФИО, банковские реквизиты и т.д.);

· передачу сведений для назначения пособия в территориальный орган Фонда социального страхования.

Для уточнения сроков выплаты пособий необходимо сообщить в территориальный орган Фонда социального страхования следующие данные:

· Название организации- работодателя;

· ФИО, СНИЛС;

· Дату передачи работодателем документов в территориальный орган Фонда;

· Какое пособие не выплачивают;

· Контактный телефон;

· Телефон бухгалтера организации- работодателя (при наличии и возможности).

Если работник сменил фамилию, то указывается банковский счет на новую фамилию. В противном случае платежное поручение возвратится.

ВОПРОС: Пособия по временной нетрудоспособности должны перечисляться только на «зарплатные» карточки или на любые банковские карты?

ОТВЕТ: Выплата пособия застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации путем перечисления суммы пособия на банковский счет (двадцатизначный лицевой счет застрахованного лица). По желанию застрахованного лица денежные средства могут быть перечислены как на зарплатные карты, так и на любой другой счет в банке.

ВОПРОС: Будут ли при снятии суммы пособия по временной нетрудоспособности, других видов пособий через банкомат, удерживаться комиссионный сбор?

ОТВЕТ: Это зависит от того на каких условиях заключен договор с банком на получение заработной платы через банкоматы с оформлением пластиковых карт (зарплатный проект). Некоторые кредитные учреждения заключают договоры, когда при получении денежных средств через банкомат комиссионные сборы не будут удерживаться только с заработной платы. При получении денежных средств через банкомат, поступивших из других источников, комиссионный сбор будет взиматься.

ВОПРОС: Как осуществляется удержание алиментов в условиях пилотного проекта?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) взыскание не может быть обращено на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности. Аналогичная норма предусмотрена подпунктом «в» пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 841.

Согласно пункту 1 Положения об особенностях назначения и выплаты в и годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, и пункту 1 Положения об особенностях назначения и выплаты в и годах застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, а так же оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04. № 294, выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется территориальными органами Фонда, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 98 Закона № 229-ФЗ лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Перевод и перечисление денежных средств осуществляется за счет должника.

Таким образом, территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляющие выплаты страхового обеспечения, будут производить и удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей из сумм пособия по временной нетрудоспособности.

Удержание алиментов из исчисленного пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на основании поступившего от взыскателя или судебного пристава-исполнителя исполнительного документа, к которому статьей 12 Закона № 229-ФЗ, в частности, отнесены исполнительный лист, выдаваемый судами общей юрисдикции на основании принимаемых ими судебных актов, судебный приказ о взыскании алиментов, нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов.

В целях обеспечения гарантий лицам, в пользу которых производится удержание алиментов, а также защиты их прав, возможно представление данных документов, при их наличии, страхователем, действующим в данном случае от имени и по поручению застрахованного лица.

ВОПРОС: Сотрудник представил больничный лист в организацию, через неделю он умер. Каким образом в рамках пилотного проекта родственники данного сотрудника получат пособие по временной нетрудоспособности? Какие документы необходимо предоставить в Фонд социального страхования Российской Федерации?

ОТВЕТ: В соответствии со статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации право на получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.

Требования о выплате указанных сумм должны быть предъявлены в течение четырех месяцев со дня открытия наследства (наследство открывается со смертью гражданина).

Для этого им необходимо написать заявление и предоставить следующие документы:

· свидетельство о смерти;

· документы, подтверждающие родство с умершим (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, судебное решение);

· документы, подтверждающие факт совместного проживания (например, паспорт с отметкой о регистрации) либо нахождение на иждивении (например, решение суда).

Заявление и документы необходимо предоставить работодателю, поскольку ему был сдан работником листок нетрудоспособности, и от него потребуются сведения для расчета пособия.

ВОПРОС: Одна из сотрудниц организации находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Начисление и выплата пособия производятся с апреля г. Кто будет выплачивать пособие после старта пилотного проекта.

ОТВЕТ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04. № 294 «Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в и годах страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 4 статьи 6 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на год и на плановый период и годов», особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Постановление), начиная с 01.07. года назначение и выплата пособий осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, после 01.07. года страхователь, осуществляющий выплату застрахованному лицу ежемесячного пособия по уходу за ребенком, направляет в территориальный орган Фонда заявление и документы, необходимые для начисления и выплаты пособия, либо реестр сведений, а также сведения о расчете пособия, исчисленного на момент наступления отпуска по уходу за ребенком, для продолжения выплаты такого пособия территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.

Документы для назначения (или продолжения выплаты) ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются один раз. В дальнейшем страхователь представляет в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации только информацию, которая может повлиять на выплату этого пособия (сведения о выходе на работу, о прекращении отпуска по уходу, о нахождении в очередном отпуске, в командировке и т.д.).

В соответствии с пунктом 15 Постановления по страховым случаям, по которым страхователь не произвел назначение и выплату пособия до перехода на назначение и выплату пособий территориальными органами Фонда в соответствии с Положением, назначение и выплата пособий осуществляется территориальными органами Фонда в соответствии с Положением.

После перехода на назначение и выплату пособий территориальными органами Фонда в соответствии с Положением страхователь, осуществляющий выплату застрахованному лицу ежемесячного пособия по уходу за ребенком, направляет в территориальный орган Фонда заявление и документы, необходимые для начисления и выплаты пособия, либо реестр сведений, а также сведения о расчете пособия, исчисленного на момент наступления отпуска по уходу за ребенком, для продолжения выплаты такого пособия территориальным органом Фонда.

ВОПРОС: Есть ли ограничения по срокам представления документов работником и работодателем на получение пособий?

ОТВЕТ: Сам работник может обратиться за пособиями не позднее 6 месяцев с даты окончания страхового случая, т.е. к примеру, за единовременным пособием при рождении ребенка – не позднее 6 месяцев со дня рождения, по уходу за ребенком - не позднее чем через 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет. Работодатель в течение 5 дней с момента подачи документов и написания заявления работником обязан передать их в территориальный орган Фонда социального страхования.

ВОЗМЕЩЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМ

ВОПРОС: Возмещаются ли расходы на медицинский осмотр сотрудника за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации?

ОТВЕТ: В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 10.02. № 113н предусмотрено финансирование расходов на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Данное возмещение осуществляется в рамках реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 294 от 21.04. в рамках пилотного проекта страхователь обращается в территориальный орган Фонда с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря. Перечень вредных и опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также порядок проведения осмотра регламентируется приказом Минзравсоцразвития России № 302н от 12.04..

Вопрос: Согласно Особенностям заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма – 4 ФСС), утвержденной приказом Фонда от 21.05. № 180, данные по расходам, произведенным страхователями за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражаются по состоянию на 01.07. года. Следовательно, расходы на выплату пособий по страховым случаям, наступившем до 01.07. года и по которым страхователь не произвел назначение пособий, не отражаются в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма – 4 ФСС).

Вместе с тем, на практике зачастую складывается ситуация, когда страхователями были произведены начисления, а также выплачены пособия по обязательному социальному страхованию застрахованным гражданам в году и за период до 01.07. года, однако по различным причинам данные расходы в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам за год и 1,2 кварталы года ими отражены не были, с заявлением о выделении средств на выплату страхового обеспечения до настоящего времени они также не обращались.

Имеет ли в данном случае страхователь право на возмещение понесенных им расходов по выплате пособий, если да, то какие документы должны быть представлены им для принятия решения территориальным органом Фонда о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения.

Ответ: Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) установлено право плательщика страховых взносов при обнаружении в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном статьей 17 Закона № 212-ФЗ.

Таким образом, в случае, если плательщик страховых взносов представит в территориальный орган Фонда уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, в котором будут отражены расходы на выплату пособий, произведенные им до 01.07. года, такой плательщик имеет право на возмещение указанных расходов в соответствии со статьей 4.6 Федерального закона от 29.12.2006

№ 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в части, превышающей уплаченные страховые взносы.

Перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н.

Вопрос . В июне г. работница предоставила листок нетрудоспособности по беременности и родам. Организация его оплатила. Включили расходы в расчетную ведомость за II квартал

г. Как возместить эти средства после старта пилотного проекта?

Ответ: С 1 по 15 июля года страхователи отчитываются перед Фондом социального страхования Российской Федерации как обычно: включают в расходы пособия, начисленные в первом полугодии.

В случае задолженности за страхователем перечисляют сумму своей задолженности. Если есть задолженность за Фондом социального страхования Российской Федерации, то в зависимости от природы этой задолженности страхователи обращаются в филиал Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации за возвратом. Если по состоянию на 01.07. задолженность сложилась за страхователем, то страхователь обязан погасить данную задолженность.

Если задолженность складывается за исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, то страхователь обращается за возмещением. Так же страхователь может воспользоваться своим правом в рамках одного календарного года зачесть перерасход или переплату в счет будущих платежей.

Таким образом, после 01.07. страхователи вправе обратиться в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации за перерасходом (переплатой), которая сложилась на 01.07.г.

Вопрос: В территориальных органах, не являющихся участниками пилотного проекта, в каких случаях Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет выплату страхового обеспечения?

Ответ: В соответствии с части 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ и пунктом 82 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н), в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями:

· по временной нетрудоспособности;

· по беременности и родам;

· ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

· единовременным пособием при рождении ребенка;

· единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

либо в случае:

невозможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.

В этих случаях выплата указанных пособий осуществляется территориальным органом Фонда.

Для осуществления выплаты пособий в указанных случаях в территориальный орган Фонда страхователем (застрахованным лицом) представляются следующие документы:

- для пособия по беременности и родам - заявление о выплате пособия, листок нетрудоспособности по беременности и родам, сведения о среднем заработке, из которого должно быть исчислено пособие, документы, подтверждающие страховой стаж (трудовая книжка, трудовые договоры);

- для ежемесячного пособия по уходу за ребенком - заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она(он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родители) ребенка не работает (не учится, не служит), справку из органов социальной защиты населения по месту жительства матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, сведения о среднем заработке, из которого должно быть исчислено указанное пособие.

Выплата пособий территориальным органом Фонда осуществляется через организацию федеральной почтовой связи, кредитную либо иную организацию по заявлению получателя.

ВОПРОС: Кто выплачивает социальное пособие на погребение?

ОТВЕТ: Выплата социального пособия на погребение производится работодателем, который являлся страхователем по обязательному социальному страхованию по отношению к умершему на день его смерти. Для этого получателю пособия на погребение необходимо предоставить работодателю, у которого работал застрахованный, справку о смерти. Страхователь возмещает расходы на выплату социального пособия на погребение путем предоставления в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заявления о возмещении таких расходов и справки о смерти. Территориальный орган Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов принимает решение о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение и не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия перечисляет средства на расчетный счет страхователя.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

ВОПРОС: В бланке заявления о выплате пособия не хватает ячеек для указания адреса и наименования банка. Как в данном случае заполнять бланк?

ОТВЕТ: Внесение данных в бланк заявления в части «адреса» осуществляется через интервал в одну ячейку, номер корпуса указывается через знак «/» в ячейке после номера дома, номер квартиры (офиса) указывается через пробел в одну ячейку после номера дома или корпуса (например, |А|С|Т|Р|А|Х|А|Н|Ь|□|С|У|Х|О|В|А| |□|5|/|3|□|13|), если не хватает ячеек,то можно продолжить заполнение в свободном поле бланка.

При заполнении поля «наименование банка» необходимо указать полное наименование банка, а распознавание наименования будет производится по общепринятом справочнику банков, согласно БИКа.

ВОПРОС: Может ли работодатель вместо работника заполнить заявление на выплату пособия (оплату отпуска)?

ОТВЕТ: Работодатель может заполнить заявление, но работник должен проверить реквизиты для перечисления средств (счет в банке, почтовый адрес) и лично подписать заявление. Если в процессе обработки документов и перечисления пособия территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации или банк обнаружит ошибку, документы будут возвращены работодателю для исправления. Это приведет к задержке в выплате пособия.

Роспись за работника не допускается. Кроме этого, подделка подписи является преступлением по статье 327 УК РФ.

ВОПРОС: Может ли работник самостоятельно, минуя работодателя, подать заявление в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 5 Постановления № 294 может, только в случае прекращения страхователем деятельности, в том числе при невозможности установления его фактического местонахождения на день обращения за пособием.

ВОПРОС: Нужно ли заполнять работодателю строку «Итого начислено» листка нетрудоспособности в разделе «Заполняется работодателем»?

ОТВЕТ: Работодатель осуществляет выплату за первые три дня временной нетрудоспособности, территориальный орган Фонда осуществляет расчет, назначение и перечисление напрямую застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности, начиная с 4 - го дня временной нетрудоспособности.

Таким образом, в листке нетрудоспособности в разделе «Заполняется работодателем» строки «за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации» и «Итого начислено» страхователем - работодателем не заполняются.

ВОПРОС: Какое заявление должно представить застрахованное лицо в случае изменения способа получения денежных средств (почтовым переводом, на лицевой счет в банке, выбор другого банка) в период получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком?

ОТВЕТ: Согласно пункту 2 части 2 статьи 4.3 Закона № 255-ФЗ застрахованные лица обязаны уведомлять страхователя (страховщика) об обстоятельствах, влияющих на условия предоставления и размер страхового обеспечения, в течение 10 дней со дня их возникновения.

Источники:
www.irbis.vegu.ru, forum.sbis.ru

Следующие бланки:

28 марта 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения