Приказ о материальном ущербе образец заявления

Apr 25, 2024
  • 2024

Исковое заявление о взыскании материального ущерба

Исковое заявление о возмещении ущерба является правовым способом защиты интересов граждан в случае нанесения им или их имуществу какого-либо ущерба. Такие иски, по правилам процессуального законодательства, слушаются в суде с общей юрисдикцией. В исковом заявлении российский гражданин, которому причинен ущерб, может заявить и имущественные, и неимущественные требования к ответчику.

Виды ущерба

Исходя из правовых норм российского гражданского законодательства, выделяют два вида ущерба, которые истец может потребовать компенсировать в суде:

  1. материальный или имущественный ущерб. Данный вид ущерба возникает в результате нанесения имуществу фирмы или гражданина вреда либо в результате ненадлежащего выполнения условий подписанного договора. Имущественный ущерб в иске определяется, как правило, в денежном выражении;
  2. моральный или неимущественный ущерб, который при наличии противоправных действий (либо бездействия) какого-либо субъекта права может возникнуть только у физических лиц. При выдвижении требования о признании и компенсации морального вреда заявитель должен будет доказать, что ему ответчиком были нанесены нравственные страдания.

Как правило, заявители требуют возместить моральные страдания вместе с материальным ущербом.

Требования к оформлению иска

Исковое заявление о взыскании материального ущерба должно быть составлено с соблюдением определенных правил и требований к его форме. В иске заявитель должен указать:

  • наименование того суда, в который заявление подается;
  • данные истца (заявителя) и ответчика, а именно: фамилия, имя, отчество и адрес (или название организации с указанием адреса ее местонахождения);
  • требования, которые выдвигает заявитель, подтвержденные ссылками на актуальные нормы законов или других нормативных актов. Если иск адресуется сразу нескольким ответчикам, заявитель должен прописать конкретные требования к каждому из обозначенных ответчиков;
  • описание всех обстоятельств, которые положены заявителем в основание иска, и конкретные факты, подтверждающие указанные обстоятельства;
  • цена иска, то есть денежное определение размера требуемой компенсации ущерба, и ее расчет;
  • информация о наличии попытки заявителя урегулировать вопрос в досудебном порядке (если такая попытка предпринималась);
  • перечень приложений к иску.
  • К иску обычно прилагаются:

  • документальные подтверждения всех обстоятельств, указанных в заявлении;
  • документация, подтверждающая оплату госпошлины, или документ, дающий истцу льготу по оплате этой пошлины;
  • доверенность на доверенное лицо, которое может подписывать исковое заявление (если оно подписано не самим заявителем) и выступать от имени заявителя;
  • платежные документы, подтверждающие оплату лекарств либо медицинских услуг, если был нанесен вред здоровью;
  • иные документы.
  • Для соблюдения всех требований лучше доверить составление иска профессиональному юристу.

    Скачать образец заявления:

    Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 г. Москва О едином учете преступлений

    Дата официальной публикации: 25 января 2006 г.

    Вступает в силу: 4 февраля 2006 г.

    Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 г. Москва

    О едином учете преступлений

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г.

    Регистрационный N 7339

    В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений приказываем :

    1. Утвердить и ввести в действие:

    1.1. С 1 января 2006 года:

    Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (приложение N 1);

    Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (приложение N 2);

    Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов (приложение N 3);

    статистические карточки (приложение N 4):

    форма N 1 - статистическая карточка на выявленное преступление;

    форма N 1.1 - статистическая карточка о результатах расследования преступления;

    форма N 2 - статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

    форма N 3 - статистическая карточка о движении уголовного дела;

    форма N 4 - статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

    приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.

    1.2. С 1 июля 2006 года статистические карточки формы N 5 - о потерпевшем, формы N 6 - о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

    2. Главному военному прокурору, начальникам управлений внутренних дел на транспорте 1. начальнику Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации 2 (по территории оперативного обслуживания), министрам внутренних дел, начальникам главных управлений внутренних дел 3. управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации 4 (по субъекту Российской Федерации) обеспечить сбор и обработку учетных документов, формирование на их основе статистической информации о состоянии преступности, а также контроль за ее достоверностью и своевременностью представления в Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации 5 .

    3. Обеспечить представление государственной статистической отчетности о преступности:

    3.1. ГИАЦ МВД России в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в целом по Российской Федерации, а также по субъектам Российской Федерации.

    3.2. Информационным центрам МВД, ГУВД, УВД в органы прокуратуры, органы федеральной службы безопасности, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенные органы, органы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы федеральной службы исполнения наказаний, органы федеральной службы судебных приставов, территориальные органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации.

    4. Признать утратившими силу:

    4.1. Нормативные правовые акты согласно приложению N 5 - с 1 января 2006 года.

    4.2. Указание МВД СССР, Минюста СССР и Прокуратуры СССР от 12 февраля 1979 г. N 20/к-7-85/248-78 - с 1 июля 2006 года.

    5. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителям Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы:

    5.1. Организовать исполнение настоящего приказа подчиненными органами.

    5.2. Организовать разработку ведомственных инструкций на основе Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях до 1 апреля 2006 года.

    5.3. Обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа.

    _____________

    1 Далее - УВДТ.

    2 Далее - ДРО МВД России.

    3 Далее - ГУВД.

    4 Далее - УВД.

    Российской Федерации

    Директор Федеральной службы

    безопасности Российской Федерации

    Н. Патрушев

    Приложение N 1 к приказу

    Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях

    1. Настоящее положение 1 с учетом Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 2 и иных федеральных законов устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.

    Настоящее Положение распространяется на суды общей юрисдикции в части, изложенной в пунктах 7, 15, 21.

    2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие органы и должностных лиц в части, их касающейся:

    органы предварительного следствия;

    органы дознания;

    прокуроров;

    следователей;

    дознавателей;

    сотрудников оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

    иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным УПК РФ и иными нормативными правовыми актами, осуществлять прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях.

    3. Федеральные органы, утвердившие настоящее Положение, с учетом специфики и особенностей своей деятельности вправе издавать ведомственные инструкции по вопросам приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и ведомственного Контроля за этой деятельностью, не противоречащие федеральным законам и настоящему Положению.

    При этом может быть определен перечень (категории) сотрудников, обязанных принимать по поступившей (переданной) им устной и иной информации о преступлениях неотложные меры в порядке и в пределах прав и полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

    4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом органа, указанным в пункте 2 настоящего Положения, возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законом.

    5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

    1) сообщение о преступлении - заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. К ним относятся процессуальные и иные документы, предусмотренные частью 2 ст. 20 и ст.ст. 141-143 УПК РФ: заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении (приложение 2 к ст. 476 УПК РФ); протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной (приложение 3 к ст. 476 УПК РФ); рапорт об обнаружении признаков преступления (приложение 1 к ст. 476 УПК РФ);

    2) принятие (прием) - получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия;

    3) регистрация сообщения о преступлении - внесение уполномоченным должностным лицом в книгу 3. предназначенную для их регистрации в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами, краткой информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также отражение в этом сообщении сведений о его фиксации в вышеуказанной книге с присвоением соответствующего регистрационного номера;

    4) укрытое от регистрации сообщение о преступлении - сообщение, сведения о котором не внесены в регистрационные документы, а сообщению не присвоен соответствующий регистрационный номер;

    5) проверка - действия, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 144 и частью 4 ст. 146 УПК РФ, производимые правомочными и (или) уполномоченными на то должностными лицами по сообщению о преступлении.

    II. Организация приема сообщений о преступлениях

    6. Непосредственная организация в органах, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, приема сообщений о преступлениях осуществляется руководителями этих органов.

    7. Должностными лицами, правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ, являются дознаватели, следователи, прокуроры, а также судьи (в отношении заявлений потерпевших или их законных представителей по уголовным делам частного обвинения, а также устных сообщений о преступлениях, сделанных в ходе судебного разбирательства).

    8. Полномочия органа дознания по приему сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и составлению рапортов об обнаружении признаков преступления в случаях и порядке, предусмотренных частями 3, 5, 6 ст. 141, частью 2 ст. 142 и ст. 143 УПК РФ, могут быть возложены начальником органа дознания или его заместителем посредством издания организационно-распорядительного документа на иных должностных лиц этого же органа с учетом степени их юридической подготовки.

    9. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их соответствующее оформление в органах дознания (сообщений в полном объеме или только о совершенных или готовящихся преступлениях, получаемых из иных источников, за исключением той информации, которая поступает в ходе оперативно-розыскной деятельности) могут быть также поручены с учетом требований пункта 8 настоящего Положения должностным лицам дежурных частей (смен, нарядов), если таковые имеются в структуре (составе) этих органов.

    10. Кроме должностных лиц, указанных в пунктах 7, 8, 9 настоящего Положения, сообщения о преступлениях обязаны принимать начальники органов дознания и их заместители, начальники следственных отделов и их заместители, как во время личного приема граждан, так и в других случаях, установленных ведомственными нормативными правовыми актами.

    11. При обнаружении признаков преступления по иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, должностное лицо органа дознания или предварительного следствия обязано составить соответствующий рапорт (приложение 1 к ст.476 УПК РФ).

    12. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено из иных источников, обязано выдать заявителю под роспись на корешке уведомления документ 4 о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (приложение к Положению) 5 .

    13. Бланки уведомлений и их корешки являются документами строгой отчетности. Заполненные корешки уведомлений сдаются должностным лицом, принявшим сообщение о преступлении, должностному лицу, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи уведомления заявителю).

    14. Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении, недопустимы.

    15. В помещениях административных зданий органов, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, на стендах или в иных общедоступных местах размещаются: в судах - образцы заявления потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения, в иных органах - выписки из положений УПК РФ, межведомственных и (или) ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов (должность, Ф.И.О. адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или неприемом) сообщений о преступлениях.

    III. Организация регистрации сообщений о преступлениях

    16. Должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в книге регистрации сообщений, если иное не установлено настоящим Положением.

    При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в вышеуказанной книге может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи.

    17. Обязанности по круглосуточной регистрации сообщений о преступлениях могут возлагаться посредством издания ведомственных нормативных актов или организационно-распорядительных документов руководителей органов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, на должностных лиц дежурных частей (смен, нарядов), имеющихся в структуре (составе) этих органов.

    18. Обязанности по регистрации сообщений о преступлениях в органах, не имеющих в своих структурах (составе) круглосуточных дежурных частей (смен, нарядов), возлагаются руководителями этих органов на одного из своих сотрудников посредством издания соответствующего организационно-распорядительного документа.

    19. Сообщения о преступлениях, совершенных в воинских частях, соединениях, военных учреждениях и гарнизонах, регистрируются в книгах регистрации сообщений, находящихся в ведении этих частей и учреждений.

    20. Регистрация сообщений о преступлениях, принятых должностными лицами, перечисленными в части 3 ст. 40 УПК РФ, осуществляется на основании полученной от них информации органами дознания или предварительного следствия. Такая информация может быть передана (получена) по различным каналам связи.

    21. Регистрация заявлений потерпевших или их законных представителей по уголовным делам частного обвинения, принятых и рассматриваемых судьей, осуществляется в суде в соответствии с судебным делопроизводством.

    22. Регистрация поступивших по подследственности, подсудности (по делам частного обвинения) или заверенных в установленном порядке копий (выписок) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий, в которые внесены устные сообщения о других преступлениях, осуществляется тем органом, в который они поступили для проверки.

    23. В книге регистрации сообщений должны быть отражены следующие сведения: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время его принятия; должностное лицо, его принявшее; номер уведомления, выданного заявителю; дата и время регистрации сообщения и сведения о лице, его зарегистрировавшем; краткое изложение сообщения; резолюция руководителя или должностного лица по сообщению; подпись и сведения должностного лица, принявшего сообщение для проверки (рассмотрения), указание даты принятия; сведения о принятом процессуальном решении с указанием должностного лица, его принявшего, и даты; особые отметки (о продлении срока проверки, отметки проверяющих лиц и т.д.).

    Книга регистрации сообщений является документом строгой отчетности и хранится в органе, в котором она велась, не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.

    Запрещается отражать в книге регистрации сообщений ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.

    24. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.

    IV. Организация проверки сообщений о преступлениях

    25. Руководители органов, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, с учетом своей компетенции организуют проверку сообщений о преступлениях, принятых ими лично, при непосредственном их прибытии на место происшествия, а также при изучении докладываемых им в установленном порядке зарегистрированных сообщений, в том числе по которым были приняты меры неотложного реагирования: по предотвращению и пресечению преступления; установлению и преследованию "по горячим следам" лиц, совершивших преступления, с целью их задержания; производству отдельных следственных действий по закреплению следов преступления; введению в действие специальных планов по обнаружению и задержанию лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление и т.д.

    Организацию проверки принимаемых в круглосуточном режиме сообщений о преступлениях, требующих незамедлительного реагирования, осуществляют также должностные лица дежурных частей (смен, нарядов), имеющихся в структуре (составе) органов, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения.

    26. Должностными лицами, правомочными осуществлять проверку принятых сообщений о преступлениях, являются дознаватель, следователь и прокурор.

    27. Полномочия органа дознания по проверке сообщений о преступлениях, в том числе и принятию по их результатам решений, предусмотренных ст. 145 УПК РФ, могут быть возложены начальником органа дознания или его заместителем посредством издания организационно-распорядительного документа на иных должностных лиц этого же органа с учетом степени их юридической подготовки.

    28. Порядок и сроки проверки иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности (переданной по телефону, телеграфу, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности и т.д.), регламентируются ведомственными нормативными правовыми актами с учетом федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

    29. Заявления потерпевших или их законных представителей по уголовным делам частного обвинения рассматриваются судьями в порядке, предусмотренном УПК РФ.

    30. Должностное лицо, правомочное либо уполномоченное проводить проверку или организацию проверки сообщения о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:

    по предотвращению и пресечению преступления;

    по обнаружению признаков преступления, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;

    по проведению розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и задержанию с поличным или "по горячим следам" лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление.

    О принятых мерах неотложного реагирования по сообщению о преступлении и их результатах должно быть в максимально короткий срок, не более чем в течение 24 часов, доложено соответствующему руководителю органа, указанного в пункте 2 настоящего Положения, для организации дальнейшей проверки этого сообщения.

    31. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд, орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор, а также иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности (приложение 10 к ст. 476 УПК РФ) или постановление о передаче сообщения в суд (приложение 11 к ст. 476 УПК РФ).

    Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и, в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств, должен быть в течение суток направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления - заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в номенклатурное дело органа, направившего названные документы.

    По сообщениям о преступлениях, требующим неотложного реагирования, информация, содержащаяся в сообщении, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам экстренной связи.

    Информация о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в журналах и разносных книгах, предусмотренных ведомственными инструкциями по ведению делопроизводства, о чем делается последующая отметка в книге, предусмотренной пунктом 16 настоящего Положения.

    32. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст.ст. 144 и 146 УПК РФ, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных с учетом территориальности в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, - со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен с учетом территориальности в другой орган по подследственности.

    33. Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, книги их регистрации, корешки уведомлений, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются руководителями органов, в производстве или архиве которых находятся эти документы, прокурорам, а также судьям и иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами и ведомственными нормативными актами.

    ________________

    1 Далее - Положение.

    2 Далее - УПК РФ.

    3 Далее - книга регистрации сообщений.

    4 Далее - уведомление.

    5 Данное положение не распространяется на судей.

    Приложение N 2 к приказу

    Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета 1. На суды общей юрисдикции действие настоящего Положения распространяется в части предоставления информации о результатах рассмотрения уголовных дел, а также информации для учета преступлений по уголовным делам частного обвинения в случае вынесения судом 2 обвинительного приговора, вступившего в законную силу.

    2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия, применяемые в части, касающейся учета преступлений:

    2.1. Регистрация - присвоение регистрационного номера объектам регистрации.

    2.2. Учет - фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры 3 в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.

    2.3. Объекты регистрации - уголовное дело, материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям 4 .

    2.4. Объекты учета - преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, и обеспечение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу.

    2.5. Отдельный учет - фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений о деяниях с признаками преступления, по которым лица, их совершившие, в соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации не являются субъектами преступлений, а также сведений об указанных лицах. Порядок учета этих деяний сохраняется в полном объеме, однако сведения о них в общее число учтенных преступлений не включаются.

    2.6. Регистрационные документы - регистрационные книги и журналы.

    2.7. Учетные документы - журналы учета, статистические карточки (форма N 1 - статистическая карточка на выявленное преступление; форма N 1.1 - статистическая карточка о результатах расследования преступления; форма N 2 - статистическая карточка на лицо, совершившее преступление; форма N 3 - статистическая карточка о движении уголовного дела; форма N 4 - статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности; форма N 5 - статистическая карточка о потерпевшем; форма N 6 - статистическая карточка о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции; приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения), талон-уведомление о передаче уголовного дела по подследственности 5 (приложение), формы статистического наблюдения, представленные в электронном виде документы и иные материальные носители, отражающие количественное значение сведений об объектах учета.

    2.8. Учтенный объект - объект учета, сведения о котором включены в статистическую отчетность. Корректировка данных статистической отчетности в зависимости от результатов расследования и судебного рассмотрения уголовного дела допускается только в пределах отчетного года, являющегося законченным отчетным периодом.

    2.9. Укрытый от учета объект - объект учета, сведения о котором не отражены в учетных документах либо не включены в государственную статистическую отчетность 6 .

    2.10. Предварительно расследованное преступление - преступление, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, а также преступление, по уголовному делу о котором окончено предварительное расследование и уголовное дело направлено в суд либо прекращено.

    2.11. Нераскрытое преступление - преступление, производство по уголовному делу о котором приостановлено по пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 7 .

    Преступления, предварительное следствие по уголовным делам о которых ранее было приостановлено на основании пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, исключаются из числа нераскрытых только после принятия решения о направлении уголовного дела в суд либо его прекращении.

    В число нераскрытых включаются преступления, производство по уголовным делам о которых впервые приостановлено в текущем отчетном периоде по указанным выше основаниям, независимо от даты возбуждения уголовного дела и даты учета преступления.

    2.12. Нереабилитирующие основания :

    прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела в связи:

    с истечением сроков давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

    со смертью подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

    прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения;

    прекращение уголовного преследования:

    вследствие акта об амнистии (п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);

    в связи с деятельным раскаянием (ст. 28 УПК РФ);

    в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия (ч. 1 ст. 427 УПК РФ).

    2.13. Реабилитирующие основания :

    оправдательный приговор суда в случаях, когда не установлено событие преступления, подсудимый не причастен к совершению преступления, в его деянии отсутствует состав преступления либо в отношении его коллегией присяжных заседателей вынесен оправдательный вердикт (пп. 1-4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ);

    прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела по следующим основаниям: отсутствие события преступления; отсутствие в деянии состава преступления; отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (пп. 1,2, 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

    прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пп. 1, 3-5, 9 и 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пп. 1 и 3-5 ч. 1 ст. 448 УПК РФ (п. 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

    прекращение уголовного дела частного обвинения в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (ч. 2 ст. 20 УПК РФ);

    прекращение уголовного дела в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом (ч. 2 ст. 24 УК РФ);

    прекращение уголовного преследования вследствие непричастности подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления, наличия в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению, наличия в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела (пп. 1,4, 5 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);

    прекращение уголовного преследования в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния предусмотренного уголовным законом возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом (ч. 3 ст. 27 УПК РФ);

    прекращение уголовного дела в случае применения п. 1 ч. 1 ст. 439 УПК РФ, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;

    направление уголовного дела в суд на основании п. 2 ч. 1 ст. 439 УПК РФ для применения принудительной меры медицинского характера;

    постановление суда об освобождении психического больного от уголовной ответственности и о применении к нему принудительной меры медицинского характера (ч. 1 ст. 443 УПК РФ);

    постановление суда о прекращении уголовного дела в отношении психического больного с отказом в применении к нему принудительной меры медицинского характера (ч. 2 ст. 443 УПК РФ).

    II. Субъекты регистрации и учета

    3. Субъектами регистрации являются :

    органы прокуратуры (включая военные прокуратуры);

    органы внутренних дел Российской Федерации;

    органы федеральной службы безопасности (включая пограничные органы);

    органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

    таможенные органы Российской Федерации;

    органы Федеральной службы исполнения наказаний;

    органы Федеральной службы судебных приставов;

    органы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Субъектами регистрации являются также иные перечисленные в п. 3 ч. 1 ст. 40 УПК РФ органы дознания и должностные лица, перечисленные в пп. 1-3 ч. 3 ст. 40 УПК РФ, которым уголовно-процессуальным законодательством предоставлено право возбуждать уголовные дела и проводить дознание.

    4. Субъектами учета преступлений являются :

    4.1. Орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор, на которых возложена обязанность фиксирования в учетных документах сведений об объектах учета;

    4.2. ИЦ, указанные в п. 2 настоящего Положения, на которых возложена обязанность включения в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.

    4.3. Сбор и обобщение статистических сведений, представляемых ИЦ, указанными в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется ГИАЦ МВД России.

    5. ГИАЦ МВД России и ИЦ, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, являются держателями межведомственных статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности и результаты борьбы с ней.

    6. Типовые образцы, обязательные реквизиты статистических карточек, а также соответствующие изменения в Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов устанавливаются Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с МВД России и другими субъектами учета в части, их касающейся.

    III. Учет преступлений

    7. Учет преступлений, а также иных объектов учета осуществляется ИЦ, на территории оперативного обслуживания которого совершено преступление.

    В случае, если не представляется возможным определить место совершения преступления, оно подлежит учету по месту его выявления.

    Преступления, совершенные на территории нескольких субъектов Российской Федерации, выявленные при расследовании уголовного дела в одном субъекте Российской Федерации, учитываются по месту их совершения путем направления учетных документов в ИЦ по месту совершения каждого преступления.

    8. Учет преступлений, уголовные дела о которых возбуждены следователями и дознавателями центральных аппаратов субъектов учета, осуществляется в ИЦ по месту проведения расследования.

    9. Преступления, кроме указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, совершенные на территориях и объектах, находящихся в оперативном обслуживании ДРО МВД России, учитываются ИЦ ДРО МВД России.

    10. Преступления, кроме указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, совершенные на объектах железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, учитываются ИЦ УВДТ.

    11. Учет преступлений по уголовным делам, возбужденным таможенными органами и органами Государственной противопожарной службы МЧС России, осуществляется ИЦ МВД, ГУВД УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, на территории оперативного обслуживания которых совершены преступления.

    12. Учет преступлений, выявленных подразделениями по налоговым преступлениям криминальной милиции на режимном объекте или в закрытом административно-территориальном образовании, а также на объектах воздушного, морского, речного и железнодорожного транспорта, осуществляется ИЦ по месту производства предварительного расследования.

    13. Учет преступлений по уголовным делам, возбужденным органами федеральной службы безопасности, пограничными органами федеральной службы безопасности, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органами Федеральной службы исполнения наказаний, органами Федеральной службы судебных приставов, осуществляется ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ИЦ Главной военной прокуратуры, на территории оперативного обслуживания которых совершены преступления.

    14. Учет преступлений, уголовные дела о которых подследственны следователям военной прокуратуры, а также по уголовным делам частного обвинения, рассмотренным военными судами, осуществляется ИЦ Главной военной прокуратуры.

    Учет преступлений, уголовные дела о которых подследственны следователям военной прокуратуры, выявленных командирами воинских частей, соединений и начальниками военных учреждений, осуществляют органы военной прокуратуры, которым эти воинские части, соединения и учреждения поднадзорны.

    15. Учет преступлений по уголовным делам частного обвинения, рассмотренным мировыми судьями (районными судами в случае принятия ими заявлений по составам частного обвинения), осуществляется в ИЦ, на территории оперативного обслуживания которых они находятся. В случаях производства предварительного расследования по данной категории уголовных дел преступления учитываются органом, производящим дознание или предварительное следствие.

    16. Учет преступлений по уголовным делам, возбужденным должностными лицами, указанными в ч. 3 ст. 40 УПК РФ, осуществляют субъекты учета в соответствии с подследственностью этих уголовных дел по месту производства предварительного расследования.

    17. Учетные документы в течение суток 8 с момента принятия надзирающим прокурором процессуального решения по уголовному делу направляются лицом, производящим предварительное расследование, в регистрационно-учетные подразделения.

    Регистрационно-учетные подразделения в течение суток 9 направляют все поступившие учетные документы в ИЦ.

    Допускается направление учетных документов на магнитных носителях либо по электронным каналам связи одновременно с направлением бумажного носителя почтой.

    18. ИЦ обязаны незамедлительно учесть все поступившие учетные документы, при этом не вправе отсрочивать или исключать из учета поступившие учетные документы.

    В случае выявления несоответствия учетных документов материалам уголовного дела или обвинительного заключения (акта) сотрудник регистрационно-учетного подразделения направляет учетные документы лицу, производившему предварительное расследование (дознание), для устранения указанных несоответствий. В случае возникновения спорных вопросов решение принимает начальник органа предварительного следствия или дознания.

    При невозможности учесть из-за ненадлежащего оформления учетный документ может быть возвращен сотрудником регистрационно-учетного подразделения для дооформления, с обеспечением контроля за дооформлением.

    Срок устранения недостатков - 3 суток с момента получения учетных документов субъектом учета.

    19. На основе обработки учетных документов ИЦ формируют статистическую отчетность о состоянии преступности с последующим ее направлением в ГИАЦ МВД России. После обобщения статистических сведений за отчетный год по всем субъектам учета показатели статистической отчетности корректировке в ИЦ и ГИАЦ МВД России не подлежат.

    20. Учетные документы хранятся в ИЦ не менее года после составления на их основе статистической отчетности, при условии, что расследование уголовных дел окончено, по уголовным делам, рассмотренным судами, поступили сведения о результатах их рассмотрения, за исключением учетных документов по уголовным делам, приостановленным в соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, которые хранятся до истечения срока давности.

    21. При передаче уголовных дел по подследственности в пределах территории оперативного обслуживания одного ИЦ преступления повторному, учету не подлежат и с учета не снимаются.

    22. Преступления с учета не снимаются также в случаях:

    передачи уголовного дела для соединения с другим уголовным делом в отношении одного и того же лица;

    передачи уголовного дела для дальнейшего его расследования следственным подразделениям центрального аппарата;

    передачи уголовного дела, возбужденного таможенным органом, соответствующему прокурору;

    передачи уголовного дела, возбужденного пограничным органом федеральной службы безопасности, соответствующему прокурору.

    23. Учетные документы о результатах расследования уголовных дел, перечисленных в пунктах 21, 22 настоящего Положения, направляются в ИЦ по месту регистрации.

    24. При передаче уголовных дел по подследственности (территориальности) из одного правоохранительного органа в другой, если выявленные ими преступления учитываются разными ИЦ, преступления снимаются с учета после получения уведомления о регистрации уголовных дел по месту проведения дальнейшего расследования.

    25. При поступлении уголовного дела из компетентного органа иностранного государства учет преступлений и других объектов учета производит орган, принявший уголовное дело к производству.

    При направлении уголовного дела для осуществления уголовного преследования в компетентные органы иностранных государств преступления и другие объекты учета снимаются с учета.

    26. Спорные вопросы при учете преступлений и других объектов учета, составлении учетных документов разрешаются соответствующим надзирающим прокурором.

    27. Учету подлежит каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме УК РФ), по факту совершения которого, независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; вынесен обвинительный приговор по делу частного обвинения.

    28. Основаниями учета преступлений являются:

    постановление о возбуждении уголовного дела;

    постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

    постановление об отмене постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и о возобновлении производства по уголовному делу, ранее прекращенному со снятием преступления с учета;

    постановление о принятии уголовного дела к производству, поступившего по подследственности, по которому преступления ранее были учтены в другом ИЦ и подлежат там снятию с учета;

    постановление о выделении уголовного дела о ранее неучтенном преступлении из другого уголовного дела;

    постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого по нереабилитирующим основаниям по ранее неучтенному преступлению;

    обвинительное заключение (акт) по ранее неучтенному преступлению;

    обвинительный приговор суда по делу частного обвинения;

    постановление о принятии к производству уголовного дела, поступившего из компетентного органа иностранного государства.

    29. Орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор после принятия одного из процессуальных решений, оформленных документами, перечисленными в пункте 28 настоящего Положения, составляет учетные документы на все выявленные преступления независимо от того, квалифицированы они по одной или нескольким статьям УК РФ.

    30. В случае возбуждения уголовного дела по преступлению, выявленному в процессе расследования, его регистрация и учет осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

    31. В случае выделения в отдельное производство уголовного дела в отношении лиц, совершивших преступление в соучастии, выделенное дело регистрируется в едином журнале учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел с присвоением нового регистрационного номера, однако преступление повторному учету не подлежит.

    32. При соединении уголовных дел в одно производство в связи с тем, что преступления совершены одним и тем же лицом, количество учтенных преступлений не меняется. Поступившее из другого ИЦ уголовное дело регистрируется в едином журнале учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел, но преступление не учитывается.

    При соединении двух или более уголовных дел, возбужденных по одному и тому же преступлению, на учете остается одно преступление, уголовное дело по которому возбуждено первым. Остальные преступления снимаются с учета, при этом в учетных документах в качестве основания для снятия с учета указывается отсутствие состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ).

    33. Учитывается как одно преступление :

    а) совершенное несколькими лицами в соучастии (ст. 33 УК РФ) при условии отсутствия эксцесса исполнителя;

    б) составные преступления, состоящие из двух или более самостоятельных деяний, описываемых диспозицией одной статьи (ее части), когда они квалифицируются как одно преступление;

    в) одно преступное деяние, в результате которого потерпевшими оказываются несколько лиц;

    г) длящееся преступление, то есть совершение одного преступного деяния в течение определенного периода времени;

    д) продолжаемое преступление, то есть преступление, складывающееся из ряда юридически тождественных деяний (действия или бездействия), направленных к единой цели, объединенных единым умыслом, единством объекта посягательства, возможных преступных последствий и квалифицируемых как одно преступление.

    34. Учитываются как два и более преступлений :

    а) совокупность преступлений - совершение двух или более преступлений, ни за одно из которых лицо не было осуждено (реальная совокупность - ч. 1 ст. 17 УК РФ), а также одного действия (бездействия), содержащее признаки преступлений, предусмотренных двумя или более статьями УК РФ (идеальная совокупность - ч. 2 ст. 17 УК РФ);

    б) одновременное совершение несколькими лицами без предварительного сговора преступлений, квалифицированных по одной статье УК РФ, когда каждый участник действовал независимо от другого;

    в) совершение исполнителем преступления, не охватывающегося умыслом других соучастников (эксцесс исполнителя - ст. 36 УК РФ);

    г) совершение двух и более тождественных преступлений, если они не являются эпизодами единого продолжаемого преступления.

    Особенности учета отдельных составов преступлений определяются Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.

    35. При соединении двух и более уголовных дел, возбужденных по факту изготовления или сбыта поддельных денег или ценных бумаг, изготовления или сбыта поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов, на основании заключений криминалистических экспертиз и проверки по федеральному учету поддельных денег, ценных бумаг и документов ЭКЦ МВД России об общности происхождения поддельных денег и документов, проходящих по разным уголовным делам, преступления по присоединенным уголовным делам снимаются с учета.

    36. Подлежит снятию с учета преступление . уголовное дело о котором прекращено по реабилитирующим основаниям либо в случае вынесения оправдательного приговора по следующим основаниям:

    отсутствие события преступления или не установлено событие преступления (п. 1 ч. 1 ст. 24, п. 1 ч. 2 ст. 302 УПК РФ);

    отсутствие в деянии состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24, п. 3 ч. 2 ст. 302 УПК РФ), в том числе по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 14, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 40, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 42 УК РФ;

    примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения (ч. 2 ст. 20 УПК РФ);

    отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (п. 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);

    наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению, а также неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении дела по тому же обвинению (пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);

    отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пп. 1, 3-5, 9 и 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пп. 1 и 3-5 ч. 1 ст. 448 УПК РФ (п. 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ).

    Источники:
    www.podaemisk.ru

    Следующие бланки:

    25 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения