Образец приказа о проведении аттестации работников культуры

Sep 22, 2018
  • 2018

Аттестация работников бюджетных учреждений

10 марта 15:31:51

В последнее время принято значительное количество ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы проведения аттестации работников бюджетной сферы (из последних можно упомянуть, например, Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Минобрнауки России от 24.03. N 209) и вступающий в силу с 1 января  года. Вышеприведенное свидетельствует о возрастающей актуальности проблем оценки соответствия работников занимаемым ими должностям, повышения эффективности и качества труда, стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации, обеспечения дифференциации уровня оплаты труда и т.д.

При этом аттестацию можно рассматривать в качестве действенного механизма не только оценки и повышения "качества" персонала, но и оптимизации структуры организации и штатной численности ее работников.

Однако читателям журнала необходимо иметь в виду, что несоблюдение порядка проведения аттестации может повлечь целый ряд юридических последствий, в том числе негативных. Например, в случае увольнения работника по результатам неправильно проведенной аттестации, ее результаты будут признаны незаконными, а работника придется восстанавливать на работе с выплатой ему заработной платы за время вынужденного прогула. Как избежать ошибок при проведении аттестационных мероприятий, и будет предметом нашего дальнейшего рассмотрения.

Правовые основы аттестации работников организации

В Трудовом кодексе Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ТК РФ), устанавливающем основы правового регулирования трудовых правоотношений, содержится мало положений, касающихся аттестации работников. В частности, им предусмотрено такое основание для расторжения трудового договора, как несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (подпункт 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). При этом увольнение работника по данному основанию допускается только при условии, что невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Увольнение работника, являющегося членом профсоюза, по основанию его несоответствия занимаемой должности производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 373 ТК РФ. Кроме того, при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (ч. 3 ст. 82 ТК РФ).

В связи с вышеизложенным обратимся к положениям ч. 2 ст. 81 ТК РФ, устанавливающей, что порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. При этом в соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых правоотношений осуществляется, помимо настоящего Кодекса, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами (указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.

Среди законов, регулирующих вопросы аттестации работников бюджетной сферы, следует выделить ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающую основы аттестации государственных гражданских служащих (цель, сроки, порядок проведения аттестации, порядок создания аттестационной комиссии, кадровые решения, принимаемые по итогам аттестации и т.д.). Во исполнение требований вышеупомянутого Федерального закона Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 110 утверждено Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, детализирующее его положения.

В аналогичном порядке (уполномоченными органами исполнительной власти) утверждаются положения об аттестации работников в отдельных отраслях. В качестве примера такого акта можно привести Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства, утвержденные заместителем министра культуры Российской Федерации от 08.02. N 7790-44/04-ПХ.

Если порядок проведения аттестации работников организации не установлен нормативным правовым актом, он должен быть предусмотрен организацией в локальном документе.

Разрабатывая в организации подобный акт, можно руководствоваться, например, Положением о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утвержденным постановлением ГКНТ СССР N 470, Госкомтруда СССР N 267 от 05.10.1973 (применяется в части, не противоречащей действующему законодательству), либо вышеупомянутыми существующими нормативными правовыми актами государственных органов исполнительной власти. При этом положение об аттестации подлежит утверждению руководителем организации с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.

Традиционно в вышеуказанных актах отражаются такие вопросы, как цели и периодичность проведения аттестации, порядок формирования аттестационной комиссии, категории аттестуемых работников, порядок подготовки и проведения аттестации, решения, принимаемые по результатам аттестации.

Подготовка к проведению аттестационных мероприятий

Итак, положение о порядке проведения аттестации утверждено. Что же дальше?

В первую очередь необходимо провести подготовительный этап.

Сразу отметим, что в ходе дальнейшего изложения за основу нами будет принято вышеприведенное Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - Положение), так как ведомственные акты в рассматриваемой области практически полностью дублируют данный документ.

Начать следует с составления приказа, в котором в обязательном порядке отражаются следующие вопросы:

формирование аттестационной комиссии;

утверждение графика проведения аттестации;

составление списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Что касается формирования аттестационной комиссии, то мы рассмотрим этот вопрос несколько позднее.

График проведения аттестации составляется ежегодно. При этом согласно Положению аттестация государственного гражданского служащего проводится один раз в три года. Актами об аттестации в отдельных отраслях вышеуказанные сроки могут меняться. Например, в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий. Согласно Основным положениям о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства периодичность проведения аттестации устанавливается на уровне учреждения самостоятельно. При этом для различных категорий работников может быть установлена разная периодичность проведения аттестации, но обязательно одинаковая для работников одной и той же категории.

В ряде случаев предусмотрено проведение внеочередной аттестации, в том числе по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего либо по решению представителя нанимателя после принятия им в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Разновидностью внеочередной аттестации можно считать инициативную аттестацию, под которой понимается аттестация, проводимая по просьбе работника, если он желает получить вышестоящую должность или заявить о себе как о кандидатуре на выдвижение (например, согласно Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному приказом Минобразования России от 26.06.2000 N 1908, основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории является заявление работника).

В графике проведения аттестации должны быть указаны наименование подразделения, в котором проводится аттестация; список работников, подлежащих аттестации; дата, время и место проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений учреждения.

При формировании списка аттестуемых работников необходимо помнить, что правовыми актами в рассматриваемой сфере устанавливаются перечни лиц, не подлежащих аттестации. В частности, в соответствии с Положением не подлежат аттестации гражданские служащие:

проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

достигшие возраста 60 лет;

находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация вышеуказанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

В ведомственных актах вышеуказанные положения могут отличаться. Например, Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденное приказом Минобрнауки России от 06.08.2009 N 284, сокращает перечень лиц, аттестация которых не допускается, но устанавливает более продолжительные сроки "аттестационного иммунитета" (два года) для работы в занимаемой должности, а также со дня выхода из отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком.

График проведения аттестации подлежит доведению до сведения каждого аттестуемого работника под расписку не позднее чем за один месяц до начала аттестации.

В рамках подготовительного этапа на каждого аттестуемого работника не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации его непосредственным руководителем подготавливается отзыв или представление, содержащие всестороннюю оценку работника: соответствие профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; профессиональную компетентность; отношение к работе и выполнению должностных обязанностей; результаты работы за прошедший период. Кроме того, если аттестация работника уже проводилась ранее, в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист с выводами предыдущей аттестации.

В ряде случаев правовыми актами прямо предусмотрено представление дополнительных материалов на каждого аттестуемого работника. Например, при проведении аттестации работников учреждений культуры секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации представляет в комиссию копии документов об образовании, повышении квалификации, выписку из трудовой книжки, должностную инструкцию, возможные отзывы сторонних лиц (ч. 2 п. 3.3 Основных положений о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства). Если обязанность представления таких документов актом государственного органа или локальным актом не предусмотрена, можно порекомендовать руководителям учреждений устранять вышеуказанный пробел в целях обеспечения соблюдения принципа объективности аттестации. Не менее чем за неделю до начала аттестации (а в соответствии, например, с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений - не позднее чем за месяц) аттестуемый работник должен быть ознакомлен с отзывом его непосредственного руководителя. При этом работник вправе представить в аттестационную комиссию возражения и пояснения на вышеупомянутый отзыв, а также дополнительные сведения и документы о своей профессиональной служебной деятельности. Обязанность ознакомления работника с материалами, представленными в аттестационную комиссию, как правило, возлагается на кадровое подразделение учреждения.

Формирование аттестационной комиссии

Персональный состав аттестационных комиссий утверждается правовыми актами уполномоченных органов (например, приказом Минюста России от 21.07.2009 N 218 "Об аттестационной комиссии Министерства юстиции Российской Федерации", приказом Росавиации от 17.11.2009 N 507 "О Комиссии по проведению аттестации и квалификационных экзаменов федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства воздушного транспорта" и т.д.)*(1) либо приказом руководителя учреждения. При этом комиссия формируется из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов учреждения. Напомним, что в состав такой комиссии должны входить представители профсоюзной организации.

В ряде случаев в состав аттестационной комиссии могут включаться и иные лица (например, представители кадровой и юридической служб (п. 5 Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников); представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой, независимые эксперты*(2) (п. 8 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих); представители творческих союзов (п. 2.4 Основных положений о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства). В случае большой численности аттестуемых работников или в зависимости от специфики их деятельности, а также при наличии в учреждении обособленных структурных подразделений, допускается формирование нескольких аттестационных комиссий.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. Деятельность комиссии должна базироваться на принципах компетентности, объективности, гласности, независимости и соблюдения норм профессиональной этики.

По общему правилу заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Если аттестуемый работник является членом аттестационной комиссии, то на период аттестации его членство в комиссии приостанавливается.

Порядок проведения аттестации

Заседания аттестационной комиссии проводятся в присутствии аттестуемого работника. Положением об аттестации государственных гражданских служащих установлено, что если работник без уважительной причины не явился на заседание комиссии либо отказался от аттестации, то он подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.

Здесь уместно напомнить читателям журнала, что ст. 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по соответствующим основаниям.

Отметим также, что в целях соблюдения принципа объективности заседание аттестационной комиссии может быть перенесено и в случае представления аттестуемым работником дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности.

В отдельных случаях личное присутствие работника на заседании аттестационной комиссии является правом работника, о чем он должен письменно уведомить комиссию (см. например, п. 10 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений). При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие (см. например, п. 3.7 Основных положений о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства). В случае неявки работника по уважительной причине (временная нетрудоспособность, оплачиваемый или иной отпуск, служебная командировка и т.д.) аттестационная комиссия может назначить новый срок проведения аттестации. В этом случае при наличии письменного заявления работника аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие (см. например, п. 13 Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников).

Во время заседания аттестационной комиссии секретарь ведет протокол, в котором фиксируются ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные в установленном порядке материалы, заслушивает аттестуемых работников и их руководителей, и на основании полученных сведений производит оценку профессиональной служебной деятельности работника, а также определение его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности. При этом учитываются участие аттестуемого работника в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложность выполняемой им работы, ее эффективность и результативность, профессиональные знания и опыт работы, соблюдение работником установленных служебных ограничений и запретов, а также его организаторские способности (при условии, что работник наделен организационно-распорядительными полномочиями).

По результатам аттестации работника комиссия принимает одно из решений, предусмотренных соответствующим положением об аттестации, в отсутствии работника открытым (или тайным*(3)) голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов работник признается соответствующим замещаемой должности.

Результаты аттестации, во-первых, заносятся в аттестационный лист работника, форма которого, как правило, является приложением к соответствующему положению и который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Во-вторых, результаты аттестации сообщаются аттестованным работникам непосредственно после подведения итогов голосования, в том числе работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом под расписку. Представляется, что это делается в целях обеспечения права работника на обжалование результатов аттестации. При этом такое обжалование производится в рамках процедур, установленных главой 16 "Рассмотрение индивидуальных служебных споров" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" либо главой 60 "Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров" ТК РФ, с обращением работника в комиссию государственного органа по служебным спорам (комиссию по трудовым спорам) или в суд.

Затем материалы аттестации (протоколы, аттестационные листы и другие документы) передаются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения.

Аттестационные листы и отзывы (представления) на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

Решения, принимаемые по результатам аттестации, и их реализация

По результатам аттестации аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) работник соответствует замещаемой должности;

б) работник соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной вышестоящей или вышеоплачиваемой должности (как вариант работник рекомендуется для перевода на другую вышестоящую или вышеоплачиваемую должность);

в) работник соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии (например, при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации);

г) работник не соответствует замещаемой должности.

Материалы аттестации передаются представителю нанимателя или руководителю учреждения, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии утверждают итоги аттестации. В частности, могут быть приняты следующие кадровые решения:

а) о включении работника в кадровый резерв для замещения вакантной вышестоящей или вышеоплачиваемой должности;

б) о переводе работника на другую вышестоящую или вышеоплачиваемую должность;

в) о направлении работника на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

г) о понижении работника в должности;

д) о расторжении трудового договора с работником по основанию его несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Вышеуказанные решения оформляются актом государственного органа либо приказом по учреждению.

Увольнение работника по результатам аттестации (согласно п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, а для гражданского служащего - согласно подпункту "б", п. 1 ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации") возможно при условии, что работника невозможно перевести с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). Перечень имеющихся у работодателя вакансий либо уведомление об их отсутствии надлежит вручить работнику в письменной форме под расписку одновременно с предупреждением его о предстоящем увольнении.

Если по результатам проведения аттестации представитель нанимателя (руководитель учреждения) принимает решение о направлении работника на профессиональную переподготовку или повышение квалификации или о понижении в должности, а аттестованный отказывается от переподготовки, повышения квалификации или перевода, представитель нанимателя (руководитель) вправе освободить работника от замещаемой должности и уволить его по вышеупомянутым основаниям.

Читателям журнала следует обратить внимание на то, что отказ работника (так же как и уведомление работодателя) должен быть выражен в письменной форме, так как в случае возникновения спора работодатель должен будет представить доказательства, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести работника с его согласия на другую имеющуюся у этого работодателя работу (п. 31 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

Перевод или увольнение гражданского служащего допускается в срок, не превышающий одного месяца со дня аттестации, а иных категорий работников - со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ст. 373 ТК РФ). В ряде случаев могут быть установлены иные сроки (например, для работников учреждений культуры и искусства вышеуказанный срок составляет два месяца).

Установленный срок является пресекательным (то есть после его истечения увольнение и перевод работника не допускаются). В данном случае необходимо также учитывать, что время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска работника в вышеуказанный срок не засчитываются (ст. 373 ТК РФ, ч. 2 п. 24 Положения об аттестации государственных гражданских служащих).

На основании принятого руководителем учреждения решения в трудовую книжку работника в порядке, установленном Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. N 69, вносится соответствующая запись.

М.А. Козлов,

начальник юридического отдела ЗАО "Связьстройдеталь", г. Москва

"Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях", N 9, сентябрь  г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Как правило, приложениями к указанным актам являются положения о деятельности аттестационных комиссий.

*(2) Финансирование расходов на оплату труда независимых экспертов, привлекаемых в состав комиссий по аттестации государственных гражданских служащих, осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов (постановление Правительства РФ от 12.08.2005 N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами").

*(3) Например, в соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства решение по процедуре голосования принимает аттестационная комиссия.

  • 17.11.14 Комментарии РПРК к проекту Резолюции IX сьезда ФНПР
  • 14.11.14 Минкультуры России аттестовало ректоров Академии Вагановой, Орловского и Хабаровского институтов искусств, Пермского хореографического колледжа, Палехского художественного училища.
  • 13.11.14 Соглашение о социальном партнерстве Ассоциации книгоиздателей России и Российского профсоюза работников культуры на -2017 годы
  • 12.11.14 Подписано соглашение Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским профсоюзом работников культуры 10 ноября г. на -2017 г.г.
  • 30.10.14 Об итогах акции «За достойный труд в мире без войны и санкций!»
  • 27.10.14 Жители Севера могут лишиться надбавок
  • Проведение IX съезда ФНПР намечено на 7 февраля года
  • 13.10.14 Районный коэффициент и процентная надбавка в составе минимального размера оплаты труда.

    Уважаемые коллеги!

    С 01 по 05 июня года состоятся курсы повышения квалификации по теме «Организационно-методическое обеспечение развития детской школы искусств в современных условиях».

    В рамках курсов пройдёт семинар-практикум «Разработка учебной документации, применяемой в ДШИ: пакет примерных форм учебной документации» научного сотрудника Института развития образования в сфере культуры и искусства Ловцовой И.В. (г. Москва). Также будут проведены консультации начальником отдела лицензирования и аккредитации образовательных учреждений управления надзора и контроля департамента образования Кировской области Новосёловой Ольгой Германовной и главным специалистом-экспертом отдела контроля качества образования Фёдоровым Сергеем Серапионовичем по актуальным вопросам лицензирования образовательной деятельности и соблюдения образовательными учреждениями дополнительного образования лицензионных требований.

    Запись на курсы и семинар-практикум до 25 мая года по телефонам: 8 (8332) 357-206, факс 640-626.

    С 25 по 29 мая года учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства проводит курсы повышения квалификации для преподавателей образовательных учреждений (организаций) и сотрудников культурно-досуговых учреждений по теме «Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя хореографии, руководителя детского хореографического коллектива»    в объёме 44 часов.

    В рамках курсов состоится семинар-практикум « Организационно-методические и художественно-творческие особенности организации работы детского хореографического коллектива» аспирантки Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Гендовой Марьи Юрьевны.

    Информация по тел. (8332) 640-626, 357-206

    В разделе " В помощь образовательным учреждениям " размещено письмо о недопустимости свёртывания системы организаций дополнительного образования детей.

    Управление культуры Министерства обороны РФ   и   Издательский дом «Не секретно» проводят Всероссийский литературный конкурс «Герои Великой Победы» в целях воспитания у подрастающего поколения гражданского патриотизма, чувства гордости за великий подвиг ветеранов войны в борьбе с фашизмом и в честь празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Работы принимаются до 07 мая года.

    Информация о конкурсе на сайте: героивеликойпобеды.рф.

    Некоммерческое партнерство содействия разработке и реализации культурных, благотворительных и образовательных программ «Проект Культура» в целях поддержки и развития детского театрального   искусства проводит IV Всероссийский детский театрально-поэтический фестиваль «Табуретка» в г. Санкт-Петербурге во второй половине сентября - начале октября года.

    Прием заявок осуществляется до 01 июля года, отборочные туры пройдут с 01 мая года. Участие в фестивале бесплатное.

    Регламент фестиваля   размещен на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http :// taburetkafest. ru /

    Вышел долгожданный документ, утверждающий единую норму часов педагогической работы за ставку заработной платы.

    Киро вскому областному государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр повышения квалификации работников культуры и искусства" требуется МЕТОДИСТ . Резюме по факсу (8332) 647-652 или на электронную почту vyatka@kulturacentr.kirov.ru

    Деятельность / Работа с педагогическими кадрами / Аттестация

    Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

    Основными задачами аттестации являются:

    стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

    определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

    выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

    обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

    Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    Нормативная правовая база аттестации:

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность »;

    приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10. № 544н « Об утверждении профессионального стандарта « Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель )»;

    В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12. № 1115н профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)" будет применяться с 1 января 2017 года;

    приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

    Постановление Правительства РФ от 08.08. № 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, должностей руководителей;

    положение о министерстве образования и науки Красноярского края. утвержденное Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12. № 706-п;

    порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного учреждения, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 12.07. № 414-п;

    ежегодные приказы м инистерства образования и науки Красноярского края об организации аттестации;

    приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.04. № 12-04/1 «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Красноярского края государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края (за исключением образовательных учреждений в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения) для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)».

    15.06. вступил в силу приказ Минобрнауки России от 07.04. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

    Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

    Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась - 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

    Аттестация педагогов на квалификационные категории (первую или высшую) проводится по их желанию на основании заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

    Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников, подготовленные департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования

    Дополнительное соглашение о внесении изменений в отраслевое соглашение между министерством образования и науки Красноярского края и Красноярской территориальной (краевой) организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

    Региональные формы и процедуры аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

    Главная (краевая) аттестационная комиссия министерства образования и науки Красноярского края осуществляет аттестацию педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность края (за исключением образовательных организаций в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения, лесных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, содействия занятости населения.

    Компетенция органов исполнительной власти Красноярского края в части аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций определена следующим образом:

    министерство образования и науки Красноярского края – ф ормирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность края (за исключением образовательных организаций в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения, лесных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, содействия занятости населения) (Постановление Правительства Красноярского края от 27.12. № 706-п);

    министерство спорта – аттестация педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений в области физической культуры и спорта, подведомственных Министерству, и муниципальных образовательных учреждений края в области физической культуры и спорта (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.11. № 703-п);

    министерство культуры Красноярского края – аттестация педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования в области культуры, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, а также муниципальных образовательных учреждений в области культуры (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 26.02. № 62-п);

    министерство здравоохранения Красноярского края – аттестация педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, а также педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.01. № 24-п).

    Обращаем внимание специалистов, ответственных за аттестацию педагогических работников, что прием аттестационных материалов осуществляется в автоматизированной системе аттестации «Педагог». Координацию аттестации в автоматизированной системе аттестации осуществляет КГКСУ «Центр оценки качества образования» (Ворзонина Ольга Борисовна, телефон: 246-00-83, электронный адрес: tsentrotsenki@yandex.ru. адрес: г. Красноярск, проспект Мира, 76, аудитория 1-02, с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00).

    Аттестационные материалы педагогических работников, аттестующихся в марте года, координаторы размещают в автоматизированной системе с 24 по 27 февраля года. Аттестуемые педагоги подтверждают заявку в личном кабинете со 2 по 6 марта года. Аттестационная экспертиза представленных материалов будет проводиться с 4 по 16 марта года. Предварительная дата заседания Главной (краевой) аттестационной комиссии - 26.03..

    Официальный сайт краевого государственного казенного специализированного учреждения «Центр оценки качества образования»: http://cok.cross-edu.ru

    График аттестации педагогических работников образовательных организаций в - учебном году.

    Формы аттестационных документов: заявление

    Презентация «Новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

    Методическое пособие «Аттестация руководителей образовательных учреждений»

    Информация о проведении аттестации руководителей краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края.

    Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 30.10. № 715-04/2 "Об аттестации педагогических работников"

    Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 27.11. № 745-04/2 "Об аттестации педагогических работников"

    Приказ м инистерства образования и науки Красноярского края от 25.12. № 487-03/2 "Об аттестации педагогических работников"

    Приказ м инистерства образования и науки Красноярского края от 26.02. № 95-11-03 "Об аттестации педагогических работников"

    Приказ м инистерства образования и науки Красноярского края от 26.03. № 128-11-03 "Об аттестации педагогических работников"

    Подскажите поэтапное проведение процедуры аттестации работников?

    Вопрос

    День добрый, помогите, пожалуйста. Ситуация такая: в компании есть положение об аттестации работников, но данная процедура ни разу не проводилась. Подскажите поэтапное проведение данной процедуры? И какие категории работников не попадают под проведение аттестации? Заранее спасибо.

    Ответ

    Порядок проведения аттестации подробно действующим законодательством не определён. Конкретные шаги определяются работодателем на локальном уровне в Положении о проведении аттестации работников. Таким образом, Вам необходимо следовать действующему в Вашей организации локальному нормативному акту. То же самое можно сказать и о сотрудниках, подпадающих под проведение аттестации. По общим правилам, аттестации могут быть подвергнуты любые категории работников. Однако, об этом необходимо указать в Положении о проведении аттестации работников. Работодатель имеет право самостоятельно определить категории сотрудников, в отношении которых аттестации не проводится.

    Действующим законодательством порядок проведения аттестации закреплён лишь в отношении некоторых категорий работников. К таким работникам относятся педагоги, сотрудники, работающие на опасных производственных объектах и т.п. Однако исходя из того, что:

    по отрицательным результатам аттестации вполне возможно уволить сотрудника, в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ;

    работодатель, при наличии спора с работником о законности увольнения, согласно подпункту «в» пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", должен обосновать законность соответствующего увольнения,

    имеет смысл утверждать порядок проведения аттестации на предприятии в соответствии с одним из действующих, нормативно закреплённых, порядком проведения аттестации в отношении определённых категорий сотрудников. Мы со своей стороны, рекомендуем Вам использовать в качестве образца Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утверждённое Постановление Госкомтруда СССР, ГКНТ СССР ОТ 05.10.1973 №№ 267, 470 (см. в приложении).

    Обращаем Ваше внимание, что порядок проведения аттестации работников в Вашей организации, должен быть закреплён в Положении об аттестации работников Вашей организации. Таким образом, если в Вашем Положении сама процедура изложена не полностью, рекомендуем перед проведением аттестации внести в Положение соответствующие изменения. Необходимо отметить, что, так как Положение является локальным нормативным актом, то следует при внесении в него изменения следовать правилам утверждения локальных нормативных актов в организации, в том числе учёт мнения представительного органа работников (Ответ: Как учесть мнение профсоюза). С данным Положением должны быть ознакомлены в письменном виде, все работники подвергающиеся аттестации.

    Пошагово, аттестация работников может выглядеть следующим образом:

    Работодатель издаёт приказ о проведении аттестации, которым, помимо прочего, утверждается график проведения аттестации и перечень аттестуемых работников;

    Работники знакомятся с соответствующим графиком проведения аттестации. Сроки ознакомления работников с графиком, определяются по Положению об аттестации работников;

    Работодателем утверждается состав аттестационной комиссии, в которую должны входить представители работодателя, представители работников (профсоюза) и специалисты в сфере деятельности, по которой проводится аттестация;

    Непосредственна сама аттестация. Форма проведении аттестации определяется по Положению и может быть любой (тестирование, устный экзамен и т.п.);

    Оформляется протокол аттестации, подписываемый всеми членами комиссии;

    Кворумом голосов принимается решение по результатам проведения аттестации;

    Работники знакомятся с результатами аттестации.

    В приложении к ответу Вы сможете найти дополнительный материал по аттестации работников (Ответ: Как провести аттестацию сотрудников).

    Необходимо обратить внимание, что результаты аттестации могут быть оспорены работниками в комиссии по трудовым спорам или в суде.

    Источники:
    www.finexg.ru, www.rprk.ru, www.kultura-centr.ru, www.krao.ru, www.kdelo.ru

    Следующие бланки:

  • 22 сентебря 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения