Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов образец в доу

Apr 19, 2024
  • 2024

О соблюдении прав детей-инвалидов и их родителей в Российской Федерации

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Особенности личных неимущественных прав и обязанностей несовершеннолетних и отдельно проживающих родителей. Споры между родителями и участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом дел, связанных с воспитанием детей. Исполнение решений суда.

дипломная работа [94,9 K], добавлен 06.03.

Проблемы трудоустройства инвалидов. Обзор международных правовых документов и законодательного регулирования занятости инвалидов в Российской Федерации, анализ и применение зарубежного опыта. Пути и механизмы совершенствования этой сферы в Москве.

курсовая работа [110,3 K], добавлен 29.10.

Единая государственная система социального обеспечения граждан. Обеспечение занятости инвалидов. Квотирование и резервирование рабочих мест по профессиям. Основные проблемы трудоустройства и профессионального обучения инвалидов в Российской Федерации.

курсовая работа [39,7 K], добавлен 14.05.

Нормативно-законодательная база, отражающая права и свободы ребенка как части общества, особенности охраны жизни и здоровья детей-инвалидов. Критерии развитой политики государств в отношении инвалидов. Законодательные акты РФ в отношении детей-инвалидов.

статья [18,9 K], добавлен 08.12.2009

Теоретический и статистический аспекты инвалидности. Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов. Практические меры социальной защиты инвалидов. Реабилитация инвалидов. Определение и статистика инвалидности.

курсовая работа [47,9 K], добавлен 07.08.2008

Анализ особенностей и заданий социальной поддержки детей-инвалидов, как одного из видов социального обеспечения. Изучение состояния и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов в Тюменской области.

курсовая работа [45,1 K], добавлен 08.06.

Семейное законодательство Российской Федерации. Лишение родительских прав.

Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей. Закон о прожиточном минимуме в Российской Федерации. Нетрудоспособность совершеннолетних детей, их нуждаемость в помощи.

презентация [556,0 K], добавлен 26.09.

Государственная поддержка инвалидов и активизация процессов их трудоустройства в Республике Беларусь. Льготы по налогам и неналоговым платежам для организаций, использующих труд работников-инвалидов, а также для общественных объединений инвалидов.

реферат [421,7 K], добавлен 22.07.

Имущественные права несовершеннолетних детей. Характеристика основных прав и обязанностей детей в Российской Федерации на современном этапе. Попытка создать визуальную схему прав и обязанностей ребенка и где их можно защитить для практического применения.

реферат [31,5 K], добавлен 08.09.

Воспитание ребенка как обязанность родителей. Права и обязанности родителей в сфере образования несовершеннолетних детей, по защите их прав и интересов. Родители как законные представители детей в любых отношениях с физическими и юридическими лицами.

эссе [9,1 K], добавлен 18.12.

Об утверждении Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года

Об утверждении Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля года N 470-П

Об утверждении Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 30.08. N 708-П

В целях обеспечения системного и комплексного подхода к решению проблемы социальной интеграции инвалидов Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

2.1. при разработке концепций развития отраслей, ведомственных и долгосрочных окружных целевых программ учитывать положения Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года;

2.2. ежегодно, до 01 февраля, представлять в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о реализации Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года по направлениям деятельности. (с изм. от 30.08. N 708-П)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

3.1. при принятии планов и программ развития муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе учитывать положения Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года;

3.2. ежегодно, до 01 февраля, представлять в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о реализации Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года по направлениям деятельности.

3-1. Рекомендовать Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Городцова Н.П.), государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (Желобаев А.Л.), отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ямало-Ненецкому автономному округу (Колоколова Т.Ф.) представлять в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа информационно-аналитический материал для подготовки доклада о ходе реализации Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года в соответствии с выполняемыми полномочиями согласно приложению N 2. (в ред. от 30.08. N 708-П)

4. Установить, что департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.) осуществляет мониторинг реализации положений Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года и ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчётным, представляет в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа доклад о ходе реализации Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года. (с изм. от 30.08. N 708-П)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 25 июля г. N 470-П

СТРАТЕГИЯ социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

Введение

Разработка Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года (далее - Стратегия социальной интеграции инвалидов, автономный округ, Ямал) осуществлена в соответствии с решением Координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе автономного округа.

Стратегия социальной интеграции инвалидов опирается в своих главных положениях на:

- Конвенцию ООН о правах инвалидов;

- Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов 1993 года;

- Конвенцию Международной организации труда (МОТ) 1983 года N 159 "О профессиональной ориентации и занятости инвалидов";

- Рекомендации МОТ "О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов" от 1983 года N 168;

- Рекомендации Парламентской ассамблеи Совета Европы "К полной социальной интеграции людей с ограниченными возможностями" от 2003 года;

Разработка Стратегии социальной интеграции инвалидов осуществлена при участии исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений, участвующих в процессе реабилитации инвалидов, бизнес-структур, средств массовой информации, населения автономного округа.

I. Социально-экономическое положение инвалидов в автономном округе

1.1. Динамика численности инвалидов в автономном округе.

На территории автономного округа на протяжении ряда лет, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается увеличение численности инвалидов. Если в 2005 году доля инвалидов от общей численности населения автономного округа составляла 2,2% от всего населения Ямала, в 2006 году - 2,6%, в 2007 году – 2,7%, в 2008 году – 2,75%, в 2009 году – 2,76%, то к началу года доля инвалидов от общей численности населения автономного округа незначительно снизилась до уровня 2008 года и составила 2,75%.

На начало года численность инвалидов составляла 15005 человек, на 01 декабря года - 14962 человека.

На фоне значительного роста общей численности инвалидов в автономном округе отмечается снижение доли детской инвалидности: на начало 2005 года она составляла 15,55%, на начало 2006 года - 13,7%, на начало 2007 года – 12,5%, на начало 2008 года – 11,8%, на начало 2009 года – 11,4%, на начало года – 11,1%. Данный факт объясняется, прежде всего, более низким темпом роста уровня детской инвалидности.

Наибольшая численность инвалидов проживает в муниципальных образованиях город Ноябрьск, город Новый Уренгой, город Надым.

Численность лиц, впервые признанных инвалидами, с 2005 по 2009 годы имела тенденцию к снижению. Общий объем снижения составил 40%. На начало года уровень первичной инвалидности взрослого населения в автономном округе составлял 31,4 на 10 тысяч взрослого населения.

По уровню первичной инвалидности по классам и группам болезней среди взрослого населения (на 10 тысяч населения) на протяжении нескольких лет в тройку лидирующих заболеваний входят болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы.

В структуре первичной инвалидности по социальным причинам преобладают инвалиды по общему заболеванию. Их число с 2002 по 2009 год незначительно снизилось с 95,6 до 95,3%.

Анализ интенсивного показателя первичной инвалидности взрослого населения автономного округа по возрастным группам по итогам 2009 года показал, что первичный выход на инвалидность населения трудоспособного возраста составляет 23,7 на 10000 населения трудоспособного возраста. Самый высокий уровень первичного выхода на инвалидность в Красноселькупском районе (45,5 на 10000 населения трудоспособного возраста), в Тазовском районе (34,0 на 10000 населения трудоспособного возраста), в г. Губкинском (29,0 на 10000 населения трудоспособного возраста). Самый низкий - в г. Муравленко (18,8 на 10000 населения трудоспособного возраста).

При первичном и повторном освидетельствовании чаще всего устанавливаются 2 и 3 группы инвалидности с преобладающей причиной - общее заболевание.

С 2004 по 2007 годы отмечалось уменьшение удельного веса лиц, впервые признанных инвалидами 1 и 2 групп с одновременным ростом удельного веса лиц, впервые признанных инвалидами 3 группы. В 2008 году напротив зафиксирован рост удельного веса лиц, впервые признанных инвалидами 1 и 2 групп, на 2,6 и 0,7 процентного пункта, соответственно, с одновременным снижением удельного веса лиц, впервые признанных инвалидами 3 группы, на 0,4 процентного пункта. В 2009 году уровень первичной инвалидности по тяжести группы характеризуется преобладанием инвалидности 3 группы (14,9 на 10000 взрослого населения). Уровень первичной инвалидности 1 группы составляет 3,5 на 10000 взрослого населения, 2 группы - 12,9 на 10000 взрослого населения. Из повторно признанных инвалидами удельный вес инвалидов 3 группы также наибольший по сравнению с другими группами и составляет 47,7%, удельный вес инвалидов 2 группы – 46,5%, удельный вес инвалидов 1 группы – 5,8%.

Уровень первичной инвалидности среди детского населения не имеет четко выраженной тенденции. С 2003 по 2008 годы отмечался волнообразный характер данного показателя (ежегодно чередовался рост и спад показателя).

По итогам 2009 года уровень первичной инвалидности среди детей составил 15,97 на 10000 детского населения, что выше уровня 2008 года (15,4), но ниже уровня 2007 года (18,6).

Характеризуя уровень первичной инвалидности детского населения в связи с определенным классом или группой болезней на протяжении нескольких лет, отмечается сохранение в тройке лидирующих причин первичной инвалидности врожденных аномалий (29,3%), болезней нервной системы (22,1%) и психических расстройств (14,9). Такая же тенденция отмечается и в структуре повторно признанных инвалидами среди детского населения по классам и группам болезней.

Результаты переосвидетельствования инвалидов являются главными показателями, характеризующими эффективность реабилитационных мероприятий.

Анализ показателей реабилитации инвалидов, представленных Федеральном государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу" (далее - Главное бюро МСЭ), показал, что среди инвалидов старше 18 лет сохраняется тенденция цикличного увеличения показателя полной реабилитации. С 2002 по 2004 годы данный показатель увеличился с 1,6% до 3,7%. В 2005 году отмечено снижение показателя на 0,6 процентного пункта до уровня 3,1%. Затем с 2005 по 2007 годы вновь отмечается рост значения показателя с 3,1% до 4,9%. В 2008 году произошло очередное снижение показателя полной реабилитации инвалидов старше 18 лет на 1,7 процентного пункта до уровня 3,2%, в 2009 году – незначительное увеличение значения показателя до 3,3%.

Показатель частичной реабилитации инвалидов старше 18 лет после длительного роста с 2002 по 2006 годы и стабилизации на уровне 9,9% в 2007 году снизился в 2008 году на 1,8 процентного пункта до уровня 8,1%. В 2009 году произошло еще большее снижение до уровня 7,3%.

Показатель полной реабилитации детей-инвалидов в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизился на 1 процентный пункт. Увеличение объема реабилитационных мероприятий в отношении детей-инвалидов позволило недопустить дальнейшего снижения указанного показателя и стабилизировать его в 2007 году на уровне 2006 года - 5,8%. За 2008 год отмечается рост по сравнению с 2007 годом показателя реабилитации детей-инвалидов на 1,3 процентных пункта до уровня 7,1%. Вместе с тем по итогам 2009 года зафиксировано резкое ухудшение данного показателя, его значение снижено до 3,9%.

1.2. Социальная защита инвалидов в автономном округе.

1.2.1. Система мер социальной поддержки инвалидов.

Социальная защита на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений социальной политики на Ямале.

Развитая законодательная база и материальные ресурсы позволили создать в автономном округе многоуровневую систему социальной защиты инвалидов.

- ежемесячную денежную выплату;

- 50 процентную скидку в оплате жилищно-коммунальных услуг;

- льготное лекарственное обеспечение.

В дополнение к федеральным мерам социальной поддержки инвалидов в автономном округе предоставляются региональные меры социальной поддержки:

а) возмещение расходов:

- оплаты жилого помещения в размере 50% инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, инвалидам I группы и семьям, имеющим детей-инвалидов;

- оплаты коммунальных услуг в размере 50% инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, инвалидам I группы и семьям, имеющим детей-инвалидов;

- стоимости по установке квартирного проводного телефона в размере 100% инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, инвалидам I группы и в размере 50% инвалидам II группы и семьям, имеющим детей-инвалидов;

- оплаты проезда к месту проведения медико-социальной экспертизы (туда и обратно) в пределах территории автономного округа;

- стоимости проезда в размере 100% по территории Российской Федерации 1 раз в год на санаторно-курортное лечение инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;

- стоимости проезда по территории Российской Федерации 1 раз в год на лечение детям-инвалидам и неработающим родителям в размере 100%;

- по оплате приобретения автомобиля, но не более 71 544 рубля, а также фактических транспортных расходов по доставке транспортного средства до места жительства, но не более 23 848 рублей 1 раз в 10 лет семьям, имеющим детей-инвалидов;

- в связи с выездом из автономного округа к новому постоянному месту жительства за пределы автономного округа в размере фактических затрат, но не свыше 11 924 рубля на каждого неработающего инвалида;

б) обеспечение при наличии медицинских показаний путевками на санаторно-курортное лечение 1 раз в 2 года инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;

в) ежемесячная абонентная выплата инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, инвалидам I и II групп, семьям, имеющим детей-инвалидов;

г) ежемесячное пособие неработающим инвалидам в размере 2000 рублей;

д) ежегодная материальная помощь к памятным датам истории;

е) ежегодная компенсация расходов, связанных с эксплуатацией предоставленных автотранспортных средств, в размере 2 981 рубль в год;

ж) предоставление единого проездного билета;

з) ежемесячное пособие на ребенка-инвалида независимо от уровня обеспеченности семьи и дополнительно к ежемесячному пособию на ребенка в случае если семья является малоимущей. Размер пособия установлен в сумме 596,2 рубля, что с учетом районного коэффициента составляет 1013,54 рубля и 1 073,16 рублей в зависимости от территории проживания.

Установление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам позволяет повышать уровень их социальной защищенности.

В случае если инвалид или его семья являются малоимущими, им в соответствии с Законом автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" предоставляются различные виды социальной помощи: в денежном выражении, в натуральной форме, в виде ежемесячной адресной социальной помощи.

Все региональные меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам в году, в полном объеме сохранены на текущий финансовый год и плановый период - годов.

1.2.2. Система реабилитации инвалидов в автономном округе.

Несмотря на то что на федеральном уровне законодательством не регламентированы вопросы реабилитации инвалидов, в автономном округе сформированы основы системы организации реабилитационной работы с данной категорией граждан. Вместе с тем комплексный подход и межведомственное взаимодействие реабилитационной деятельности в автономном округе недостаточно.

Система мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов, финансируется из нескольких источников: за счет федеральных средств, средств автономного округа, в том числе средств окружной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" (далее - Программа), средств муниципальных целевых программ, а также средств областной целевой программы "Сотрудничество" (далее – ОЦП "Сотрудничество"). Внебюджетные поступления незначительны.

Основу процесса реабилитационной работы составляют индивидуальные программы реабилитации (далее - ИПР) инвалидов, разрабатываемые Главным бюро МСЭ. Анализ числа разработанных и реализуемых ИПР показал неуклонный их рост.

ИПР инвалида строится из нескольких взаимодополняющих составляющих: медицинская реабилитация, профессиональная реабилитация (для лиц старше 14 лет), социальная реабилитация, психолого-педагогическая реабилитация (для детей-инвалидов). Исполнителями программных мероприятий являются различные учреждения и ведомства.

В реализации медицинской части ИПР принимают участие:

- органы и учреждения системы здравоохранения, организующие лекарственное обеспечение инвалидов и их медицинское обслуживание;

- государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – ФСС), организующие санаторно-курортное лечение инвалидов, их обеспечение техническими средствами реабилитации (далее – ТСР) согласно федеральному базовому перечню и протезно-ортопедическими изделиями (далее – ПОИ);

- департамент по труду и социальной защите населения автономного округа, организующий за счет средств Программы предоставление инвалидам дополнительных услуг в сфере медицинской реабилитации: обеспечение санаторно-курортными путевками детей-инвалидов, имеющих в ИПР соответствующие рекомендации, но не подлежащих по объективным причинам обеспечению санаторно-курортными путевками в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". и обеспечение ТСР, не входящими в федеральный базовый перечень.

На начальном этапе медицинской реабилитации услуги инвалидам, как правило, оказываются в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа. Для этого на Ямале создана разветвленная система учреждений здравоохранения, состоящая из 35 учреждений здравоохранения (юридических лица).

В сельских районах автономного округа с наибольшим проживанием сельского и кочующего населения медицинскую помощь инвалидам оказывают работники 8 районных больниц, 14 участковых больниц, 12 врачебных амбулаторий, 5 передвижных отрядов, 37 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, 49 разъездных фельдшеров.

Инвалидам все виды медицинской помощи (амбулаторная, стационарная и экстренная), в том числе высокотехнологичные предоставляются в соответствии с федеральным и региональным законодательством бесплатно как за счет федерального, так и окружного бюджетов.

При организации медицинского обслуживания особое внимание уделяется работе с детьми-инвалидами. При наличии показаний дети-инвалиды пользуются правом первоочередного оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" проводится массовое обследование новорождённых детей на наличие наследственных заболеваний (адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз, фенилкетонурию, врождённый гипотиреоз) с целью раннего выявления патологии и проведения лечения. С целью более раннего выявления заболеваний, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья на территории автономного округа активно внедряется система осмотра детей с помощью программного автоматизированного комплекса диспансерных обследований (автоматизированная система фрофосмотров детей от 3 до 14 лет). При выявлении хронической патологии детям назначается индивидуальный план реабилитационных мероприятий, в системе которого предусматривается проведение физиолечения, реабилитация в условиях отделения восстановительного лечения.

Важной составляющей процесса медицинской реабилитации инвалидов является восстановительное лечение, обеспечение их ТСР и ПОИ, позволяющие наиболее полным образом восстановить либо компенсировать утраченные функции организма.

На начало года степень обеспеченности инвалидов ТСР в автономном округе составляет 56,5%, степень обеспеченности инвалидов ПОИ - 61% (с учетом исполнения ФСС заявок на ПОИ за предыдущие годы). Одной из причин недостаточно высокого процента обеспеченности ПОИ является отсутствие протезно-ортопедических предприятий на территории автономного округа.

Еще одной проблемой, влияющей на уровень обеспеченности инвалидов медицинскими реабилитационными услугами, является недостаточно развитая сеть учреждений восстановительного лечения в автономном округе. Вследствие чего не в каждом муниципальном образовании в автономном округе инвалиды могут получать необходимые реабилитационные услуги. Проблема усугубляется также неприспособленностью лечебно-профилактических учреждений к потребностям маломобильных категорий граждан.

Отмечаются также сложности в обеспечении инвалидов сурдологической помощью, что связано, прежде всего, с механизмом расчета ставок врачей- сурдологов на 100 тысяч населения. В целях решения имеющейся проблемы инвалиды с пониженным слухом либо тугоухостью направлялись на лечение в города Тюмень, Екатеринбург и Москва.

На протяжении нескольких лет наиболее проблемным вопросом организации реабилитации инвалидов являлась задача обеспечения инвалидов санаторно-курортным лечением. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" функции по предоставлению указанного реабилитационного мероприятия возложены на ФСС. Вместе с тем недостаточное финансирование не позволяет ФСС обеспечить всех нуждающихся инвалидов санаторно-курортным лечением. За 2009 год ФСС обеспечил только 50% инвалидов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении.

В связи с этим дети-инвалиды, не получившие по тем или иным объективным причинам санаторно-курортные путевки через ФСС, получили необходимое санаторно-курортное лечение за счет средств Программы.

Все большую актуальность приобретает профессиональная реабилитация инвалидов.

С целью расширения возможностей трудоустройства инвалидов в 2008 году принят Закон автономного округа от 27 июня 2008 года N 54-ЗАО "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе". В развитие этого Закона постановлением Администрации автономного округа от 17 июля 2008 года N 380-А утвержден Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в автономном округе.

В целях реализации указанных нормативных правовых актов департаментом занятости автономного округа, как уполномоченным органом исполнительной власти в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, ежегодно формируется список инвалидов, желающих трудоустроиться, с указанием профессии и рекомендаций к труду и реестр организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, имеющих среднесписочную численность работников свыше 100 человек. По состоянию на 01 декабря года в данном реестре 288 организаций, которыми в счет квоты работодателями создано (выделено, зарезервировано) 563 рабочих места.

Вместе с тем принятие Закона автономного округа "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе" не решило проблему занятости инвалидов. Закон начал действовать с 01 января 2009 года, в счет квоты трудоустроено 104 инвалида, в том числе в 2009 году - 63, в году – 41.

Проблемы с квотированием рабочих мест для инвалидов связаны, в первую очередь, с тем, что федеральным законодательством весь малый и средний бизнес практически выведен из системы квотирования. Более того, в России отсутствуют нормы, стимулирующие работодателей на квотирование рабочих мест для инвалидов. Поэтому необходимо инициировать изменение модели квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов путем возврата к действовавшей до 2004 года в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" норме, предусматривающей государственную поддержу (в том числе предоставление налоговых и иных льгот) предприятий и организаций, обеспечивающих занятость инвалидов.

Занятость для инвалида - это основа его социализации. Потребность инвалидов в занятости возрастает. Численность инвалидов, обратившихся в органы занятости населения автономного округа за содействием в поиске работы, в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 24% и составила 716 человек.

Вместе с тем численность безработных граждан из числа инвалидов, состоящих на учете в органах занятости населения с целью трудоустройства, по состоянию на 01 января года по сравнению с 01 января 2009 года уменьшилась на 3% и составила 264 человека.

С 2003 по 2009 годы наблюдались колебания показателя удельного веса трудоустроенных инвалидов от числа инвалидов, обратившихся в органы занятости. Если в 2007 году произошел рост данного показателя на 5 процентных пунктов, то в 2008 году отмечено снижение на 2,6 процентных пункта. В 2009 году наблюдается рост данного показателя на 4,6 процентных пункта.

Материалы по теме:

Досмотры сумок и попытка запретить зайти в торговый зал со своей сумкой, грубость, подозрительные взгляды, прямые обвинения в краже в магазине и даже применение силы со стороны охранника. Такой букет «гостеприимства» встретить в магазине может каждый.

С одной стороны, охрана должна охранять, это работа «человека в форме». С другой, не на всё охранник имеет право. Разберемся, что может, а чего не может делать охранник в магазине по отношению к посетителям.

Охранник магазина не имеет права

Досматривать сумки и карманы, обыскивать посетителей

Охранник может попросить вас показать, что у вас хранится в сумке, но вы имеете право отказаться

Полицейские, - и только они, - могут досмотреть ваши вещи. Полицейские тоже должны обосновать, почему они подозревают вас в нарушении (см. гл. 27 КоАП в сопутствующих статье документах )

Применить силу или спецсредства

Только чтобы предотвратить преступление или для самообороны (раздел 5 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»). Действия охранника должны быть соразмерны угрозе и ущербу, от которого он пытался уберечь магазин.

Центр занятости населения Северо-Западного административного округа города Москвы

Государственное казенное учреждение Центр занятости населения

Территориальные отделы:

Электронная почта: dtzn@mos.ru

РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНАМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ:

- Содействие в трудоустройстве;

- Подбор персонала для организаций и предприятий;

- Организация и проведение ярмарок вакансий;

- Профессиональная ориентация;

- Профессиональное обучение, переподготовка или повышение квалификации;

- Профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет;

- Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, выплата стипендии при обучении, направление на досрочную пенсию;

- Оказание консультативной помощи и финансовой поддержки безработным гражданам при регистрации предпринимательской деятельности;

- Организация временной занятости молодежи (выпускники и несовершеннолетние);

- Организация временного трудоустройства безработных граждан, нуждающихся в социальной защите;

- Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- Проведение оплачиваемых общественных работ в целях обеспечения временной занятости населения;

- Информирование о положении на рынке труда;

- Проведение ярмарок вакансий.

Вниманию руководителей предприятий и организаций СЗАО!

Документы, предоставляются в ГКУ Центр занятости населения СЗАО города Москвы по адресу: ул. Народного Ополчения, д. 33, корпус 3, кабинет № 161:

Источники:
revolution.allbest.ru, docs.cntd.ru, www.molnet.ru, szao.mos.ru

Следующие бланки:

19 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения