Организационный приказ образец

Dec 15, 2017
  • 2017

Изменение условий трудового договора из-за изменения организационных или технологических условий труда

"Отдел кадров коммерческой организации" N 7

Изменение условий трудового договора из-за изменения организационных или технологических условий труда

В течение трудовой деятельности могут возникнуть ситуации, когда нужно изменить условия трудового договора. Сегодня предметом рассмотрения будут изменения договора по инициативе работодателя. Какие причины организационного и технологического характера могут повлечь необходимость корректировки трудового договора? Нужно ли уведомлять о таких причинах работника? Что делать, если работник не согласен работать в новых условиях? На эти и некоторые другие вопросы ответим в данной статье.

Если изменение организационных и технологических условий труда может повлечь внесение изменений в трудовой договор, работодатель должен руководствоваться нормами ст. 74 ТК РФ.

Какие причины относят к организационным и технологическим?

Довольно часто работодатели не имеют четкого представления о том, какие условия трудового договора могут быть изменены и при каких обстоятельствах. И в результате допускают всевозможные ошибки, которые приводят к трудовым спорам и разбирательствам в суде. Обратимся к ст. 74 ТК РФ, которая к причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, относит, в частности:

- изменения в технике и технологии производства (внедрение новых станков, машин, технических регламентов, усовершенствование рабочих мест и т. д.);

- структурную реорганизацию производства (например, изменение режимов труда и отдыха, введение и пересмотр норм труда).

Причем эти изменения не должны влечь за собой изменение трудовой функции работника.

Пленум ВС РФ в Постановлении N 2 <1> указал, что и совершенствование рабочих мест на основе аттестации относится к таким изменениям условий труда.

Кроме того, работодателю следует помнить, что изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии со ст. 74 ТК РФ, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

<1> Постановление от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".

Действия работодателя

Первым делом работодатель должен издать приказ или распоряжение, в котором будет обосновано внедрение изменений организационных или технологических условий труда, перечислены работники, которых коснутся изменения, и указано, что необходимо сделать в связи с этим.

Далее о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца. Но для некоторых категорий работников ТК РФ сделано исключение. В частности, ст. 306 ТК РФ определено, что работодатель - индивидуальный предприниматель должен предупредить работников об этом не менее чем за 14 календарных дней. Религиозная организация может внести изменения в трудовой договор, предварительно уведомив работника об этом не менее чем за 7 календарных дней (ст. 344 ТК РФ).

Отдельно заострим внимание на исчислении срока уведомления работника. По нормам ст. 14 ТК РФ течение сроков, с которыми ТК РФ связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений. А Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. Например, если работодатель уведомил работника о предстоящих изменениях 14.06., расторгнуть трудовой договор можно будет не ранее 15.08..

Приведем образец уведомления работников.

Общество с ограниченной ответственностью "Праздник"

Исх. N 25-06 Водителю автопогрузчика

от 14.06. Сорокину А. П.

Александр Павлович!

В связи с реорганизацией производства и приобретением нового оборудования и в соответствии с требованиями ст. 74 Трудового кодекса РФ уведомляем вас о необходимости изменения следующих условий трудового договора с 24 августа г.

Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"Выполнение работ осуществляется с использованием электропогрузчика Dimex EB 717".

Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

"Территорией проведения погрузо-разгрузочных работ для работника являются площадки N N 2, 7 и 9".

Директор Зайцев /Р. Н. Зайцев/

С уведомлением об изменении условий трудового договора ознакомлен.

Продолжать работу в новых условиях не согласен. Сорокин, 14.06..

Если работник согласен на работу в новых условиях, оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору.

Работник не согласен на новые условия

Если по каким-либо причинам работник отказывается продолжать трудиться в новых условиях, работодателю необходимо предложить ему другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 3 ст. 74 ТК РФ).

Такое предложение нужно оформить в письменном виде и ознакомить с ним работника под роспись.

Общество с ограниченной ответственностью "Праздник"

Исх. N 29-06 Водителю автопогрузчика

от 15.06. Сорокину А. П.

(предложение о переводе на другую работу)

Александр Павлович!

В связи с Вашим отказом 14.06. от продолжения работы в новых условиях, связанных с изменениями технологических условий труда, предлагаем Вам перевод на другую работу. В случае Вашего отказа от перевода трудовой договор с Вами будет расторгнут по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

О своем согласии (несогласии) на перевод, а также выбранной вакансии просим сообщить в соответствующей графе настоящего документа не позднее 17.06..

Список вакантных должностей ООО "Праздник" по состоянию на 15.06.:

1. Механик гаража - оклад 20 000 руб.

2. Сторож - оклад 8000 руб.

Директор Зайцев /Р. Н. Зайцев/

Предложение о переводе на другую работу получил.

механика гаража

Согласен на перевод на должность ---------------.

Сорокин /А. П. Сорокин/ "15" июня 10

Предложение вакантных должностей может быть совмещено с уведомлением в одном документе. В любом случае указанные документы желательно составить в двух экземплярах, один из которых (с ответом работника) будет храниться в отделе кадров, другой останется у работника.

Если на момент уведомления о предстоящих изменениях условий трудового договора отсутствовали вакансии, а в течение срока уведомления появились, об этом необходимо сообщить работнику в письменной форме.

Если работник отказывается ознакомиться с уведомлением, рекомендуем составить об этом соответствующий акт.

Помните, что несоблюдение процедуры предупреждения об изменениях условий трудового договора может послужить основанием для восстановления работника на работе (Определение ВС РФ от 31.10.2008 N 25-В08-9).

Далее события могут развиваться двумя путями.

1. Работник не согласен продолжать работу в новых условиях, но согласен на перевод. В таком случае составляется и подписывается дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе работника на должность, предложенную работодателем. Затем издается приказ о переводе, вносится запись в трудовую книжку и личную карточку.

2. Работник отказывается и от продолжения работы в новых условиях, и от перевода, или отсутствуют вакансии. В таком случае трудовой договор подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Для этого издается приказ по форме N Т-8.

┌───────┐

│ Код │

├───────┤

Форма по ОКУД │0301006│

ООО "Праздник" ├───────┤

наименование организации └───────┘

Приказ ФНС России от 10.11. N ММВ-7-3/574@ "Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка их заполнения, порядка представления реестров счетов-фактур в налоговые органы.

Зарегистрировано в Минюсте России 17 декабря г. N 35210

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 ноября г. N ММВ-7-3/574@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ РЕЕСТРОВ

СЧЕТОВ-ФАКТУР, ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ, ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ-ФАКТУР В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ И ОБРАЗЦА ОТМЕТКИ

НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ПРОСТАВЛЯЕМОЙ НА РЕЕСТРАХ СЧЕТОВ-ФАКТУР,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ АКЦИЗОВ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; , N 40, ст. 5315) и на основании подпункта 3 пункта 11. подпункта 2 пункта 13 и подпункта 1 пункта 14 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; , N 40, ст. 5039; , N 40, ст. 5316) приказываю:

1. Утвердить:

форму реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщиками, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции (покупателю денатурированного этилового спирта), согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщиками, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (покупателю прямогонного бензина), согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму реестра счетов-фактур, выставленных лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

порядок заполнения реестров счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы в целях применения налоговых вычетов по акцизам, согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

порядок представления налогоплательщиками в налоговые органы реестров счетов-фактур в целях применения налоговых вычетов по акцизам согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

образец отметки налогового органа, проставляемой на указанных в абзацах 1 - 3 настоящего пункта реестрах счетов-фактур, представляемых плательщиками акцизов в налоговый орган, согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения работы налоговых органов по вопросам исчисления в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей (за исключением транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц).

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Согласовано

Заместитель Министра финансов

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации 17 ноября г. N 566 г. Москва "Об организации работы пограничных органов с добровольными народными дружинами по защите государственной границы Российской Федерации"

Дата официальной публикации: 12 января г.

Вступает в силу: 23 января г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 декабря г.

Регистрационный N 19413

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 339 "О порядке привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации" 1 приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию по организации работы пограничных органов с добровольными народными дружинами по защите государственной границы Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Рекомендации по определению условий приема в члены добровольной народной дружины по защите государственной границы Российской Федерации, формированию структуры и организации ее работы, порядку реорганизации или упразднения (приложение N 2).

2. Установить образцы удостоверения и нагрудного знака члена добровольной народной дружины по защите государственной границы Российской Федерации (приложение N 3).

3. Управлению материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России обеспечивать в установленном порядке изготовление бланков удостоверений и нагрудных знаков членов добровольных народных дружин по защите государственной границы Российской Федерации в соответствии с установленными образцами на основании заявок управления кадров Пограничной службы ФСБ России в пределах ежегодно выделяемых ассигнований.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Пограничную службу ФСБ России.

Директор А. Бортников

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1545; 2008, N 50, ст. 5938.

Приложение N 1 к приказу

Инструкция по организации работы пограничных органов с добровольными народными дружинами по защите государственной границы Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 339 "О порядке привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации" и определяет единый подход к организации работы пограничных органов 1 по содействию в создании добровольных народных дружин по защите государственной границы Российской Федерации 2. руководству деятельностью народных дружин и организации необходимого обучения членов народных дружин.

2. Работа пограничных органов с народными дружинами является составной частью привлечения граждан на добровольной основе к защите государственной границы Российской Федерации 3 и представляет собой непрерывный и планомерный процесс, проводимый с целью успешного выполнения задач оперативно-служебной деятельности пограничных органов.

3. Решение задач по привлечению народных дружин к защите государственной границы достигается:

непосредственным участием пограничного органа в организации и осуществлении мероприятий по защите государственной границы, проводимых с участием членов народных дружин;

качественной подготовкой и всесторонним обеспечением мероприятий по защите государственной границы, проводимых с участием членов народных дружин;

постоянным совершенствованием профессионального и методического мастерства должностных лиц пограничного органа, привлекаемых для работы с членами народных дружин;

воспитанием у членов народных дружин стремления к повышению уровня своей подготовленности;

умелым сочетанием должностными лицами пограничного органа разнообразных форм привлечения членов народных дружин к защите государственной границы;

поддержанием постоянного взаимодействия пограничного органа с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления по созданию условий для участия членов народных дружин в защите государственной границы;

ведением учетной документации и осуществлением постоянного контроля за организацией и состоянием работы по привлечению членов народных дружин к защите государственной границы.

4. Члены народных дружин привлекаются к защите государственной границы для выполнения совместно с пограничными органами следующих задач 4 :

обеспечение контроля за соблюдением режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу;

участие в розыске лиц, пытающихся совершить или совершивших незаконное пересечение государственной границы;

разъяснение гражданам правил режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу.

На период проведения конкретных мероприятий по решению указанных задач членам народных дружин пограничными органами выдаются удостоверение и нагрудный знак установленного образца, которые по завершении проведения этих мероприятий сдаются на хранение в соответствующий пограничный орган или командиру народной дружины 5 .

Привлечение членов народных дружин для решения иных задач по защите государственной границы не допускается.

II. Содействие пограничных органов созданию народных дружин

5. Народные дружины создаются при подразделениях пограничных органов 6 при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах муниципальных образований при наличии пяти и более граждан, желающих вступить в члены народной дружины.

6. Начальник пограничного органа вносит в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по вопросам привлечения граждан к защите государственной границы, в которых обосновывается необходимость создания народной дружины, указываются наименование подразделения пограничного органа, при котором целесообразно ее создание, предполагаемые структура и численность народной дружины, муниципальное образование, на территории которого члены народной дружины будут привлекаться к защите государственной границы, а также ходатайствует о выделении для народной дружины помещения, обеспеченного электроснабжением, отоплением и линией связи.

7. Начальник подразделения пограничного органа оказывает необходимую помощь гражданам, желающим вступить в члены народной дружины, в подготовке организационного собрания по созданию народной дружины.

III. Руководство деятельностью народных дружин

8. Пограничный орган руководит работой по привлечению членов народных дружин к защите государственной границы через подчиненные подразделения, при которых они созданы, на основании:

ежегодного приказа об организации пограничной деятельности, осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов;

планов основных организационных и оперативно-разыскных мероприятий;

ежегодного перечня тем, рекомендованных для изучения членами народных дружин.

9. При руководстве подчиненными подразделениями начальник пограничного органа обязан:

поддерживать взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления по вопросам создания условий для привлечения граждан на добровольных началах к защите государственной границы;

контролировать деятельность должностных лиц подразделений, ответственных за руководство и обучение членов народных дружин;

организовывать учет членов народных дружин и результатов их участия в защите государственной границы;

организовывать учет, хранение, выдачу, изъятие удостоверений и нагрудных знаков членов народных дружин, своевременно контролировать указанную работу;

руководить деятельностью подчиненных подразделений по вопросам обучения членов народных дружин;

распространять передовой опыт подразделений по работе с членами народных дружин.

10. При руководстве деятельностью народных дружин начальник подразделения пограничного органа обязан:

поддерживать взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам создания условий для участия членов народных дружин в защите государственной границы;

ежемесячно согласовывать график участия членов народных дружин в защите государственной границы, подготовленный командиром народной дружины;

в соответствии с указанным графиком планировать участие членов народных дружин в защите государственной границы;

один раз в квартал лично инструктировать и принимать у членов народных дружин зачеты о порядке безопасного выполнения задач по защите государственной границы;

на основании перечня тем, рекомендованных для изучения членами народных дружин, совместно с командиром народной дружины организовывать и осуществлять их обучение с участием должностных лиц подразделения и пограничного органа;

проводить индивидуальную работу с кандидатами в члены народной дружины;

по представлению командира народной дружины ходатайствовать перед руководством пограничного органа о поощрении наиболее отличившихся членов народных дружин;

вести учет членов народных дружин и результатов их участия в защите государственной границы, а также документацию по их обучению и привлечению к защите государственной границы;

осуществлять учет, хранение, выдачу, изъятие удостоверений и нагрудных знаков членов народных дружин;

обобщать и распространять передовой опыт привлечения членов народных дружин к защите государственной границы.

11. Обязанности других должностных лиц пограничного органа, ответственных за руководство и обучение народных дружин, определяются их должностными регламентами.

IV. Организация обучения членов народных дружин

12. Обучение членов народных дружин осуществляется с целью развития и совершенствования их знаний, умений и навыков.

13. Основными задачами обучения членов народных дружин являются:

ознакомление с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность пограничных органов, а также с образцами вооружения и боевой техники, используемыми при защите государственной границы (за исключением документов и образцов вооружения и боевой техники, имеющих гриф секретности);

своевременное пополнение и обновление знаний, умений и навыков участия в защите государственной границы с учетом особенностей обстановки;

изучение основ теории и практики использования в службе пограничных нарядов топографических карт (схем участка), способов оказания первой медицинской помощи, практических приемов сбора и передачи информации через открытые средства связи с применением элементов кодирования;

формирование и развитие умений и навыков по практическому применению полученных знаний, морально-психологических качеств, а также смелости, решительности, инициативы, товарищеской взаимопомощи.

14. При подготовке занятий с членами народных дружин учитываются особенности обстановки на участке ответственности подразделения, влияющие на содержание и методику обучения: характер противоправной деятельности, национальный и этноконфессиональный состав населения, особенности его хозяйственно-бытовой деятельности, физико-географические и природно-климатические условия.

15. Дисциплины, изучаемые членами народных дружин:

основы законодательства Российской Федерации;

основы несения службы пограничными органами по защите государственной границы;

военно-медицинская подготовка;

военная топография;

подготовка по связи;

технические средства охраны границы.

16. Начальник подразделения пограничного органа руководит обучением членов народных дружин, осуществляет планирование обучения, организует проведение занятий, ведет необходимый учет.

Планирование обучения членов народных дружин осуществляется совместно с командиром народной дружины на основании перечня тем, рекомендованных пограничным органом для изучения.

С членами народных дружин проводятся теоретические и практические занятия. С учетом особенностей (занятости по работе, удаленности места жительства и др.) занятия могут проводиться в группе, индивидуально или во время участия в защите государственной границы.

Начальник подразделения пограничного органа назначает подчиненных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение занятий, предоставляет им время для подготовки, проверяет и утверждает планы-конспекты проведения занятий, по согласованию с начальником пограничного органа привлекает к учебному процессу необходимых специалистов и технические средства пограничного органа.

Контроль за обучением членов народных дружин осуществляется должностными лицами подразделения пограничного органа.

1 Под пограничными органами понимаются пограничное управление, служба и отряд пограничного контроля пограничного управления, отряд пограничного контроля центрального подчинения.

2 Далее - народные дружины.

3 Далее - государственная граница.

4 Пункт 3 Порядка привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 339.

5 Пункт 11 Порядка привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 339.

6 Под подразделением пограничного органа понимаются отделение, отделения пограничного контроля, контрольно-пропускного пункта.

Приложение N 2 к приказу

Рекомендации по определению условий приема в члены добровольной народной дружины по защите государственной границы Российской Федерации, формированию структуры и организации ее работы, порядку реорганизации или упразднения

1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 6 Порядка привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 339, и направлены на установление единых подходов при определении условий приема в члены добровольной народной дружины по защите государственной границы Российской Федерации 1. формировании структуры и организации ее работы, а также реорганизации или упразднении.

2. На организационном собрании граждан, желающих вступить в члены народной дружины 2. определяются условия приема в члены народной дружины, структура и организация ее работы, порядок реорганизации или упразднения.

Командир народной дружины и его заместитель избираются на организационном собрании либо на собрании членов народной дружины.

3. Решение организационного собрания оформляется в четырех экземплярах, согласовывается с представителями органа местного самоуправления и начальником подразделения пограничного органа. Первый экземпляр решения собрания остается в народной дружине; второй направляется в орган местного самоуправления; третий - в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; четвертый - в пограничный орган.

4. Членами народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, добровольно изъявившие желание оказывать помощь пограничному органу в защите государственной границы, способные по своим моральным качествам выполнять обязанности члена народной дружины.

5. Гражданин, изъявивший желание вступить в члены народной дружины, представляет заявление в народную дружину, которое направляется в подразделение пограничного органа. В кадровом подразделении пограничного органа кандидат изучается, при положительном заключении рассматривается на собрании членов народной дружины.

6. Прием в члены народной дружины и исключение из членов народной дружины осуществляются на собрании членов народной дружины. Решение собрания оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в народной дружине, второй направляется в пограничный орган.

7. Члену народной дружины выдается удостоверение и нагрудный знак установленного образца.

При исключении из членов народной дружины, а также в случае ее упразднения удостоверение и нагрудный знак члена народной дружины изымаются.

8. Исключение из членов народной дружины происходит на собрании членов народной дружины в случае подачи им личного заявления, систематического невыполнения обязанностей, грубого нарушения законности при защите государственной границы.

9. В зависимости от количества членов народной дружины, их места жительства структура народной дружины может состоять из командира народной дружины, его заместителя, отделений (5 - 9 человек) или групп (3 - 5 человек).

10. Командир народной дружины организовывает ее работу, согласовывает с начальником подразделения пограничного органа порядок и условия участия членов народной дружины в защите государственной границы, осуществляет руководство членами народной дружины, планирует деятельность народной дружины, выполняет и контролирует запланированные и внеплановые мероприятия, ведет необходимую документацию.

11. Реорганизация народной дружины осуществляется при увеличении или уменьшении количества ее членов, изменении структуры. Структура народной дружины утверждается на организационном собрании. Решение собрания членов народной дружины о реорганизации оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в народной дружине, второй направляется в пограничный орган.

12. Упразднение народной дружины целесообразно при сокращении количества ее членов до четырех человек.

Решение об упразднении народной дружины оформляется в трех экземплярах. Первый экземпляр решения собрания членов народной дружины направляется в орган местного самоуправления; второй - в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; третий - в пограничный орган.

1 Далее - народная дружина.

2 Далее - организационное собрание.

II. Индивидуальное поведение в организации

2.2. Мотивация персонала [4]

1. Мотивация: основные понятия

В современных условиях трудно переоценить роль человеческого фактора в деятельности организации. Даже самая совершенная система управления не приведет к успеху, если штат организации не будет состоять из профессионалов, преданных своему делу. В современных условиях при поиске путей повышения эффективности функционирования организации смещение акцентов происходит в сторону конкретного человека.

Высшее искусство руководителя — досконально разобраться в человеке, понять, что он любит, ибо, как ни странно, большинство людей не имеют ни малейшего представления о том, к какому виду деятельности они более склонны и в чем состоит их особый дар. Когда человек занимается любимым делом, он доволен и счастлив, а если все спокойны, радостны и приветливы, это создает в компании особую атмосферу. Задачей каждого менеджера является создание мотивации для сотрудников, чтобы они работали больше и лучше, при этом мотивация, относясь к ментальному состоянию человека, определяет основу его поведения, формирует ограничительные барьеры поведения.

Впишите основные слова, которые у вас ассоциируются с понятием «мотивация» (Рис.3).

Организационный приказ образец

Рисунок 3. Что такое мотивация?

Под мотивацией понимают готовность людей проявлять усилия для достижения целей организации во имя удовлетворения своих собственных индивидуальных потребностей; совокупность внутренних и внешних воздействий, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. В понятие «мотивация» входят вопросы активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. Мотивация отвечает на вопрос: зачем так, а не иначе поступает данный человек.

Мотивация персонала очень важна для менеджера.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Виды мотивации

Можно выделить мотивацию двух видов: положительную и отрицательную. Положительная мотивация — это стремление добиться успеха в своей деятельности. Она обычно предполагает проявление сознательной активности и связана определенным образом с проявлением положительных эмоций и чувств, например одобрением тех, с кем трудится данный человек.

К отрицательной мотивации относится все то, что связано с применением осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не только в материальном, но и в психологическом смысле слова. При отрицательной мотивации человек стремится уйти от неуспеха. Боязнь наказания приводит обычно к возникновению отрицательных эмоций и чувств. А следствием этого является нежелание трудиться в данной области деятельности.

Процесс мотивации

Процесс мотивации (рис.4) начинается с физиологической или психологической нехватки, или потребности. которая активизирует поведение или создает побуждение (мотив ). направленное на достижение определенной цели или вознаграждения. Потребности создают побуждения, нацеленные на получение вознаграждения, в чем и заключена основа мотивации.

Организационный приказ образец

Рисунок 4. Модель мотивации поведения через потребности

2. Теории мотивации

Теории мотивации можно разделить на две категории: содержательные и процессные.

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать определенным образом.

Процессные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди, с учетом их восприятия и жизненного опыта.

Важно понять, что хотя эти теории и различны, они не являются взаимоисключающими. Необходимо также отметить, что эти теории эффективно используются в практике менеджмента для решения ежедневно возникающих задач побуждения людей к эффективному труду.

Содержательные теории мотивации

Содержательные теории мотивации объясняют поведение с точки зрения потребностей, рассматривают факторы, толкающие людей на какие-то шаги. Они изучают причины мотивированного поведения, т.е. то, что его вызывает. Например, кто-то предпринимает определенные действия из-за более высокого оклада, кто-то — из-за потребности власти.

Теория мотивации по А. Маслоу

Сущность ее сводится к изучению потребностей человека, которые можно условно разделить на пять групп:

1) физиологические потребности, необходимые для выживания

человека (в еде, воде, отдыхе и т.д.);

2) потребности в безопасности и уверенности в будущем — защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем;

3) социальные потребности — необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, ощущении чувства «локтя» и поддержки;

4) потребности в уважении, признании окружающих и стремлении

к личным достижениям;

5) потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и реализации своих потенциальных возможностей.

Первые две группы потребностей первичны, а следующие три — вторичны. Согласно теории Маслоу все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, основание которой составляют первичные, а вершиной являются вторичные потребности (рис. 5).

Смысл такого иерархического построения заключается в том, что в поведении человека наиболее определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а по мере удовлетворения этих потребностей становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.

Самая высокая потребность — потребность самовыражения и роста человека как личности — никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.

Организационный приказ образец

Рисунок 5. Пирамида А. Маслоу

Теория «достижения — власть» Д. Мак-Клелланда

Другой моделью мотивации, делавшей основной упор на потребности высших уровней, была теория Дэвида Мак-Клелланда. основанная на том, что людям присущи потребности власти, успеха и причастности. Автор считал, что для современного человека особенно важны именно эти потребности высшего порядка, приобретаемые под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

При этом успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность. Такие люди стремятся работать все лучше и лучше, предпочитают достаточно сложные, но реально выполнимые задачи (особенно задачи, успешное выполнение которых гарантировано примерно на 55%), очень хорошо проявляют себя в конкурентной среде. Наличие ярко выраженной мотивации в достижениях — неотъемлемое качество успешного руководителя.

Стремление к власти должно свидетельствовать не только о честолюбии, но и об умении человека успешно работать на разных уровнях управления в организациях.

Стремление руководителя к признанию у коллег и подчиненных является свидетельством его способности быть неформальным лидером, иметь собственное мнение и уметь убеждать окружающих и его правильности. Стремясь к пониманию и поддержке своих решений со стороны подчиненных, руководитель все же должен избегать крайностей в проявлении таких стремлений, поскольку нередко руководители вынуждены принимать непопулярные решения (например, сокращение персонала).

Двухфакторная модель Ф. Герцберга

Во второй половине 50-х годов XX столетия Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях. Раньше предполагалось, что если работник не удовлетворен одним фактором (скажем, оплата труда), его изменение приведет к увеличению мотивации. Но, согласно выводам Ф. Герцберга, существует две группы факторов, по-разному влияющих на сотрудников: гигиенические (поддерживающие) и мотивирующие (см. рис. 5.5).

Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивирующие — с самим характером и сущностью работы. При отсутствии или недостаточной степени наличия гигиенических факторов у человека возникает неудовлетворенность работой. Однако если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого, отсутствие или неадекватность мотивирующих факторов не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности. Перечень факторов, которые можно отнести к гигиеническим или мотивирующим, приведен в   табл. 1.

Таблица 1.

Гигиенические и мотивирующие факторы

Источники:
www.hr-portal.ru, www.consultant.ru, www.rg.ru, www.aup.ru

Следующие бланки:

15 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения