Образец приказа об установлении противопожарного режима на объекте
- 2024
Эвакуация людей при пожаре
Москва
О подготовке и проведении
противопожарной тренировки
В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69 и в целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности работников, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия работников организации с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести объектовую противопожарную тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара ХХ.ХХ.20ХХ года.
2. Руководителем противопожарных тренировок по объекту назначить заместителя генерального директора Коптищева К. К.
3. Назначить руководителями противопожарных тренировок в цехах (на участках) – начальников цехов (участков).
4. Назначить руководителями тушения пожара (РТП):
- в цехах (на участках) – заместителей начальников цехов (участков);
- по объекту – инженера по пожарной безопасности Головешкина Г. Г.
5. Руководителю противопожарных тренировок Коптищеву К. К. совместно с руководителем тушения пожара Головешкиным Г. Г. организовать оперативный штаб пожаротушения.
6. Начальнику оперативного штаба Коптищеву К. К.
- не более чем за месяц до проведения совместных тренировок ознакомить личный состав пожарного подразделения, привлекаемого к участию в тренировке с особенностями эксплуатации оборудования, технологии производства, планировки зданий и сооружений, а также с основными требованиями Правил охраны труда на объекте;
- на период совместной противопожарной тренировки к руководителю тренировки и РТП (работники пожарной охраны) выделить из числа инженерно-технических работников организации консультантов;
- разработать Программу по эвакуации людей и тушению условного пожара и вместе с другими документами по организации и проведению противопожарных тренировок в срок до ХХ.ХХ.20ХХ г. представить мне на утверждение;
- завершить подготовительную работу до ХХ.ХХ.20ХХ г.
7. Для контроля за действиями персонала, назначения вводных, правильности и своевременности исполнения распоряжений РТП назначить посредников для проведения тренировок начальника АХО Пламеневу П. П. и начальника снабжения Дотлищева Д. Д.
8. Руководителю противопожарной тренировки Коптищеву К. К. ознакомить посредников с общим тактическим замыслом и возможными вариантами его решения с указанием порядка применения средств имитации на условном пожаре.
9. Руководителям и инженерно-техническим работникам компании www.Fire-info.ru входящим в состав оперативного штаба пожаротушения обеспечить отработку взаимодействия с руководителями тушения пожара и противопожарных тренировок в цехах и на участках.
10. Утвердить:
- инструкцию по организации противопожарных тренировок ( приложение 1 );
- план проведения противопожарной тренировки ( приложение 2 );
- график проведения противопожарных тренировок.
11. Инженеру по охране труда Угорельцеву У. У. провести комплекс мероприятий направленных на профилактику и предупреждение несчастных случаев в период проведения противопожарной тренировки.
12. Главному бухгалтеру Погореловой П. П. предусмотреть в смете расходов финансирование на проведение противопожарных тренировок согласно сметной документации.
13. Для успешной подготовки и проведения объектовой противопожарной тренировки начальнику снабжения Дотлищев Д. Д. обеспечить необходимыми материальными ресурсами проведение работ в разрезе заявки руководителя противопожарной тренировки по объекту.
14. Секретарю Угольковой У. У. приказ довести до сведения сотрудников в части их касающейся под роспись.
15. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение №1 к Положению. Образец акта проверки противопожарного состояния зданий и помещений, систем противопожарной защиты, пожарных лестниц, огнезащитной обработки
30 i
Информация о документе:
В соответствии с пунктом 5 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.г. №390) в целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, кроме жилых домов, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей, руководитель организации может создавать пожарно-техническую комиссию.
Пожарно-техническая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о пожарно-технической комиссии, утверждаемым приказом руководителя организации по согласованию с представительным органом работников, если таковой имеется в организации.
Ежеквартально, согласно утверждённому плану работы пожарно-техническая комиссия организует и осуществляет детальный осмотр всех зданий и помещений, сооружений организации с целью выявления нарушений требований пожарной безопасности, намечает пути и способы устранения выявленных недостатков с указанием конкретных сроков выполнения и ответственных лиц. Результаты проверок оформляются актом . подписываемым всеми членами комиссии. Акт комиссии утверждается руководителем организации. Мероприятия, содержащиеся в акте, подлежат выполнению должностными лицами в установленные актом сроки.
Документ изготовлен в формате Microsoft Office Word 97-2003. Размер документа 55,5 КБ.
Мы можем доработать этот документ с учетом специфики Вашей организации. Для установления контактов с нами Вы можете использовать форму обратной связи
Эвакуация людей при пожаре
Москва
О порядке обесточивания электрооборудования
в случае пожара и по окончании рабочего дня
В соответствии с требованиями п. 40 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и в целях соблюдения надлежащего противопожарного режима
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ответственность за отключение электроэнергии по всему производственному объекту (зданию) в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня, возложить на заместителя генерального директора Коптищева К. К.
Определить порядок действий для проведения обесточивания производственного объекта (здания) компании www.fire-info.ru
2. В случае отсутствия ответственного за отключение электроэнергии по всему производственному объекту (зданию), отключение электроэнергии возложить на ответственного за пожарную безопасность организации инженера по пожарной безопасности Головешкина Г. Г.
3. Руководителям подразделений и служб в срок до ХХ.ХХ.20ХХ г. определить на подчиненных участках работ порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы, обесточивании электроустановок и бытовых электроприборов, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.
Ответственность за отключение электроэнергии в помещениях своими распоряжениями возложить на конкретных должностных лиц (начальников отделов, участков, групп и т.д.).
Копии распоряжений о назначении ответственных за обесточивание электроустановок и бытовых электроприборов в помещениях направить ответственному за пожарную безопасность организации и в отдел охраны труда.
4. Секретарю Угольковой У. У. приказ довести до сведения сотрудников в части их касающейся под роспись.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагерях
Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагерях - правила, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья детей, отдыхающих в загородных детских оздоровительных лагерях, и регламентирующие осуществление организационных, санитарно-эпидемиологических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области отдыха и оздоровления детей.
Область применения
Настоящий стандарт распространяется на загородные детские оздоровительные лагеря (далее - лагеря). Настоящий стандарт устанавливает максимальные или минимальные количественные и (или) качественные значения показателей, характеризующих безопасные условия отдыха и оздоровления детей.
Разработан на основании действующего законодательства.
I. Основные требования по обеспечению функционирования лагерей:
II. Основные документы, которые должны иметь при себе дети при заезде в лагерь:
III. Общие требования по обеспечению пожарной безопасности детей в лагерях:
IV. Основные требования по обеспечению антитеррористической защищенности в лагерях:
V. Основные требования по обеспечению безопасности детей на воде при организации купания в лагерях:
VI. Основные требования по обеспечению безопасности детей при проведении лагерного костра:
VII. Основные требования по обеспечению безопасности детей при организации питания (в соответствии с СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»):
VIII. Основные требования по организации мероприятий по предупреждению травматизма и несчастных случаев с детьми во время пребывания в лагерях:
Туристические походы проводят через 1 - 2 недели после заезда детей и не чаще 2-х раз в смену для каждого ребенка. Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача.
Для участия в походе формируются группы численностью от 6 до 15 человек одного возраста (допустимая разница - 1,5 года) и два руководителя.
Протяженность похода для младших школьников (7 - 11 лет) - не более 5 км, для старших - от 8 до 10 км в день. Скорость передвижения не более 3 км/час. Через каждые 45 - 50 минут ходьбы следует делать остановки на 10 - 15 минут. Вес рюкзака для младших школьников не должен превышать 2 кг, для старших школьников, совершающих 2 - 3 - дневный поход - 8 - 9 кг.
IX. Основные требования по обеспечению безопасности детей во время их транспортировки к местам отдыха и обратно (в соответствии с п. 33 приказа МВД РФ № 767 от 31 августа 2007 года, методическими рекомендациями по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации 21 сентября 2006 года):
Х. Основные требования по медицинскому обеспечению детей и подростков:
Обеспечить проведение медицинским работником следующей организационно-подготовительной и лечебно-профилактической работы:
Дата создания: 20.06. Дата обновления: 30.10.
Как проводятся проверки противопожарной безопасности
Пожар - страшное явление, приносящее горе и боль. Вышедшее из-под контроля пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, жилье, уносит жизни людей. Только строгое следование правил пожарной безопасности позволяет избежать трагедии. В нашей стране проведением проверок по соблюдению организациями и гражданами требований пожарной безопасности принятием мер по результатам этих проверок занимается Государственный пожарный надзор.
Сегодня Государственный пожарный надзор МЧС России - мощная и результативная система предупреждения и профилактики пожаров, реализации эффективных мер по защите населения и материальных ценностей от огня. Государственный пожарный надзор располагает действенным инструментарием по пресечению нарушений в области пожарной безопасности, базирующимся на соответствующих положениях Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору направлена на предупреждение и профилактику пожаров, а также реализацию комплекса мер по защите населения, строительных объектов и материальных ценностей от пожаров. Если этой работы не будет, то пожаров, гибели и ущерба будет в десятки раз больше. Поэтому с виду незаметная работа, которую выполняют сотрудники ГПН, крайне важна.
Надзорные мероприятия МЧС России считаются одними из самых прозрачных в стране. План проверок составляется на год, согласовывается с прокуратурой и находится в свободном доступе на официальных сайтах территориальных органов прокуратуры и МЧС России в регионах.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности.
Органами ГПН проводятся выездные проверки - плановые и внеплановые.
Общий срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении объекта защиты, в случае, когда его единственным правообладателем является хозяйствующий субъект (организация и гражданин), отнесенный в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям либо к микропредприятиям, общий срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, срок проведения проверки в часах и даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении о проведении проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Предприниматели должны знать: любая проверка проводится на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа пожарного надзора. Проверка проводится только теми инспекторами, которые указаны в распоряжении. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа ГПН, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю юрлица, индивидуальному предпринимателю или его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По результатам проверки инспекторами ГПН, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, заключения проведенных экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При проведении проверки должностные лица органа ГПН не вправе:
1) проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;
2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу проверяемым лицам не предусмотренных нормативными документами предписаний, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Плановые проверки
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года, в течение которого соответствующему органу ГПН надлежит провести запланированную в установленном порядке проверку объекта защиты.
Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план является истечение:
1) трех лет со дня:
- ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;
- окончания проведения последней плановой проверки;
2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей является истечение трех лет со дня:
- ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;
- окончания проведения последней плановой проверки.
О проведении плановой проверки уполномоченные должностные лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляются органом ГПН о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановая проверка проводится по месту нахождения объекта защиты, органа власти.
Плановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, обязательного ознакомления уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, с:
- распоряжением о проведении проверки;
- полномочиями проводящего (проводящих) проверку должностного лица (должностных лиц) органа ГПН;
- целями, задачами, основаниями проведения проверки;
- видами и объемом мероприятий по надзору;
- составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке. В случаях необходимости проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда, органы ГПН привлекают к проведению проверки органа власти или объекта защиты аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с уполномоченным должностным лицом органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, осуществляющими свою деятельность на объекте защиты, на котором проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами указанных лиц;
- сроками и условиями ее проведения.
Во время проведения плановой проверки:
1) осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН. К указанным документам относятся:
- правоустанавливающие документы на объект защиты, учредительные документы;
- документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, должностные инструкции);
- декларация пожарной безопасности;
- имеющиеся в органе ГПН предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;
- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;
- технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности;
- договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполненные работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, несущих ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта;
- лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;
- сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;
2) оценка соответствия деятельности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, требованиям пожарной безопасности, с проведением следующих мероприятий по контролю (одного или в совокупности):
- обследования объекта защиты (визуального осмотра);
- отбора образцов продукции, проб и их исследования, испытания, измерения;
- проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда.
- Проведение указанных мероприятий осуществляется в присутствии уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
Внеплановые проверки
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является:
1) истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;
2) наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
3) поступление в орган ГПН:
- сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;
- обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;
4) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка в отношении объекта защиты может быть проведена на основании поступления в орган ГПН сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности, после согласования с органом прокуратуры.
Внеплановая проверка в отношении объекта защиты на основании, обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляется органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Источники:
Следующие бланки:
26 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!
Свежие образцы