Образец приказа об установлении противопожарного режима на объекте

Dec 17, 2017
  • 2017

Эвакуация людей при пожаре

Москва

О подготовке и проведении

противопожарной тренировки

В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69 и в целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности работников, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия работников организации с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести объектовую противопожарную тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара ХХ.ХХ.20ХХ года.

2. Руководителем противопожарных тренировок по объекту назначить заместителя генерального директора Коптищева К. К.

3. Назначить руководителями противопожарных тренировок в цехах (на участках) – начальников цехов (участков).

4. Назначить руководителями тушения пожара (РТП):

- в цехах (на участках) – заместителей начальников цехов (участков);

- по объекту – инженера по пожарной безопасности Головешкина Г. Г.

5. Руководителю противопожарных тренировок Коптищеву К. К. совместно с руководителем тушения пожара Головешкиным Г. Г. организовать оперативный штаб пожаротушения.

6. Начальнику оперативного штаба Коптищеву К. К.

- не более чем за месяц до проведения совместных тренировок ознакомить личный состав пожарного подразделения, привлекаемого к участию в тренировке с особенностями эксплуатации оборудования, технологии производства, планировки зданий и сооружений, а также с основными требованиями Правил охраны труда на объекте;

- на период совместной противопожарной тренировки к руководителю тренировки и РТП (работники пожарной охраны) выделить из числа инженерно-технических работников организации консультантов;

- разработать Программу по эвакуации людей и тушению условного пожара и вместе с другими документами по организации и проведению противопожарных тренировок в срок до ХХ.ХХ.20ХХ г. представить мне на утверждение;

- завершить подготовительную работу до ХХ.ХХ.20ХХ г.

7. Для контроля за действиями персонала, назначения вводных, правильности и своевременности исполнения распоряжений РТП назначить посредников для проведения тренировок начальника АХО Пламеневу П. П. и начальника снабжения Дотлищева Д. Д.

8. Руководителю противопожарной тренировки Коптищеву К. К. ознакомить посредников с общим тактическим замыслом и возможными вариантами его решения с указанием порядка применения средств имитации на условном пожаре.

9. Руководителям и инженерно-техническим работникам компании www.Fire-info.ru входящим в состав оперативного штаба пожаротушения обеспечить отработку взаимодействия с руководителями тушения пожара и противопожарных тренировок в цехах и на участках.

10. Утвердить:

- инструкцию по организации противопожарных тренировок ( приложение 1 );

- план проведения противопожарной тренировки ( приложение 2 );

- график проведения противопожарных тренировок.

11. Инженеру по охране труда Угорельцеву У. У. провести комплекс мероприятий направленных на профилактику и предупреждение несчастных случаев в период проведения противопожарной тренировки.

12. Главному бухгалтеру Погореловой П. П. предусмотреть в смете расходов финансирование на проведение противопожарных тренировок согласно сметной документации.

13. Для успешной подготовки и проведения объектовой противопожарной тренировки начальнику снабжения Дотлищев Д. Д. обеспечить необходимыми материальными ресурсами проведение работ в разрезе заявки руководителя противопожарной тренировки по объекту.

14. Секретарю Угольковой У. У. приказ довести до сведения сотрудников в части их касающейся под роспись.

15. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение №1 к Положению. Образец акта проверки противопожарного состояния зданий и помещений, систем противопожарной защиты, пожарных лестниц, огнезащитной обработки

30 i

Информация о документе:

В соответствии с пунктом 5 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.г. №390) в целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, кроме жилых домов, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей, руководитель организации может создавать пожарно-техническую комиссию.

Пожарно-техническая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о пожарно-технической комиссии, утверждаемым приказом руководителя организации по согласованию с представительным органом работников, если таковой имеется в организации.

Ежеквартально, согласно утверждённому плану работы пожарно-техническая комиссия организует и осуществляет детальный осмотр всех зданий и помещений, сооружений организации с целью выявления нарушений требований пожарной безопасности, намечает пути и способы устранения выявленных недостатков с указанием конкретных сроков выполнения и ответственных лиц. Результаты проверок оформляются актом . подписываемым всеми членами комиссии. Акт комиссии утверждается руководителем организации. Мероприятия, содержащиеся в акте, подлежат выполнению должностными лицами в установленные актом сроки.

Документ изготовлен в формате Microsoft Office Word 97-2003. Размер документа 55,5 КБ.

Мы можем доработать этот документ с учетом специфики Вашей организации. Для установления контактов с нами Вы можете использовать форму обратной связи

Эвакуация людей при пожаре

Москва

О порядке обесточивания электрооборудования

в случае пожара и по окончании рабочего дня

В соответствии с требованиями п. 40 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и в целях соблюдения надлежащего противопожарного режима

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ответственность за отключение электроэнергии по всему производственному объекту (зданию) в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня, возложить на заместителя генерального директора Коптищева К. К.

Определить порядок действий для проведения обесточивания производственного объекта (здания) компании www.fire-info.ru

2. В случае отсутствия ответственного за отключение электроэнергии по всему производственному объекту (зданию), отключение электроэнергии возложить на ответственного за пожарную безопасность организации инженера по пожарной безопасности Головешкина Г. Г.

3. Руководителям подразделений и служб в срок до ХХ.ХХ.20ХХ г. определить на подчиненных участках работ порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы, обесточивании электроустановок и бытовых электроприборов, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

Ответственность за отключение электроэнергии в помещениях своими распоряжениями возложить на конкретных должностных лиц (начальников отделов, участков, групп и т.д.).

Копии распоряжений о назначении ответственных за обесточивание электроустановок и бытовых электроприборов в помещениях направить ответственному за пожарную безопасность организации и в отдел охраны труда.

4. Секретарю Угольковой У. У. приказ довести до сведения сотрудников в части их касающейся под роспись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагерях

Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных детских оздоровительных лагерях - правила, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья детей, отдыхающих в загородных детских оздоровительных лагерях, и регламентирующие осуществление организационных, санитарно-эпидемиологических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области отдыха и оздоровления детей.

Область применения

Настоящий стандарт распространяется на загородные детские оздоровительные лагеря (далее - лагеря). Настоящий стандарт устанавливает максимальные или минимальные количественные и (или) качественные значения показателей, характеризующих безопасные условия отдыха и оздоровления детей.

Разработан на основании действующего законодательства.

I. Основные требования по обеспечению функционирования лагерей:

  • открытие лагеря осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
  • наличие акта проверки надежности закрепления конструкций, имеющихся на территории лагеря плоскостных физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных сооружений, гладкости поверхностей, гарантирующих безопасность при эксплуатации;
  • наличие акта приемки лагеря независимо от формы собственности муниципальной комиссией, в состав которой включены представители органов местного самоуправления и учредители лагеря, с выводами о готовности лагеря к приему и содержанию детей;
  • укомплектованный штат сотрудников в соответствии со штатным расписанием;
  • наличие у всех сотрудников личной медицинской книжки с пройденным медицинским осмотром и отметкой о прохождении гигиенического обучения и аттестации, а также отметок о наличии прививок в соответствии с национальным календарем прививок и календарем прививок по эпидемическим показаниям (против клещевого энцефалита, дизентерии Зоне);
  • наличие у всех сотрудников справки органа внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости;
  • наличие специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности.
  • II. Основные документы, которые должны иметь при себе дети при заезде в лагерь:

  • ксерокопия свидетельства о рождении или паспорт;
  • медицинская справка на школьника, отъезжающего в лагерь (форма № 079/у) или санаторно-курортная карта для детей и подростков (форма № 076/у), заполняется медицинским работником детской поликлиники или ФАП;
  • ксерокопия страхового полиса обязательного медицинского страхования;
  • результаты анализов на яйца гельминтов и цисты патогенных простейших, в том числа на энтеробиоз (если есть плавательный бассейн);
  • сведения о прививках, заверенные медицинским работником;
  • сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными (действительна в течение 3 суток).
  • III. Общие требования по обеспечению пожарной безопасности детей в лагерях:

  • наличие защитной минерализованной полосы или опашки, обеспечивающие предотвращение распространения пожара на территории лагеря (ширина не менее 3 метров по периметру территории лагеря);
  • наличие в зданиях, находящихся на территории лагерей, исправных путей эвакуации и необходимого количества исправных эвакуационных выходов;
  • наличие пожарной мотопомпы с необходимым пожарно-техническим вооружением, закрепленного за ней моториста (водителя), прошедшего специальную подготовку;
  • своевременная очистка территории лагеря от горючих отходов, мусора, тары, сухой листвы и пр.;
  • наличие наружного освещения в темное время суток территории лагеря и электрических фонарей у обслуживающего персонала;
  • в случае расположения лагеря вне радиуса нормативного времени прибытия первого подразделения пожарной охраны (более 20 минут) на территории лагеря должно находится добровольное пожарное формирование в соответствии с Федеральным законом от 06.05. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» или должен быть заключен договор с подразделениями противопожарной службы о дежурстве на территории лагеря;
  • наличие планов эвакуации лагеря;
  • наличие деклараций пожарной безопасности лагеря, зарегистрированных установленным порядком;
  • наличие в лагере исправного и соответствующего установленным нормам наружного противопожарного водоснабжения, водоисточника;
  • наличие необходимого количества первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря, поддержание их в состоянии постоянной готовности к действию при возникновении пожара;
  • наличие и поддержание в рабочем состоянии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  • наличие в лагере средств индивидуальной защиты органов дыхания людей;
  • наличие у аппарата телефонной связи номеров телефонов дежурных служб ОВД, УФСБ, ГО и ЧС, пожарной службы, службы водоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения;
  • наличие списка сотрудников лагеря (приложение № 1)
  • наличие в лагере списка сотрудников - старших групп ГО (пожарных расчетов), а также ответственных лиц (приложение № 2);
  • наличие списка детей, находящихся в лагере (приложение № 3), в том числе имеющих неврологические заболевания, психические отклонения, другие показания по состоянию здоровья или заболевания (ограничение мобильности, слуха и т.п.), требующие оказания им дополнительной персональной помощи в эвакуации, в т.ч. медицинской помощи при эвакуации (приложение № 4);
  • наличие в лагере инструкций о соблюдении мер пожарной безопасности, приказов об установлении противопожарного режима на объекте, о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность, приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения;
  • наличие в учреждениях журнала проведения инструктажей по обеспечению безопасности детей в лагере, по отработке эвакуации обслуживающего персонала и детей;
  • наличие документов о прохождении обучения руководителя учреждения и лиц, ответственных за пожарную безопасность, в объеме пожарно-технического минимума;
  • наличие специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, утвержденной территориальными органами надзорной деятельности.
  • IV. Основные требования по обеспечению антитеррористической защищенности в лагерях:

  • наличие целостного ограждения высотой не менее 1,5 метров, с запирающимися калитками, воротами (ограждение должно исключать беспрепятственный вход людей, въезд транспорта);
  • наличие системы видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны по всему периметру на видеомонитор, устанавливаемый на посту, с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами;
  • наличие контрольно-пропускных пунктов, калиток, ворот для прохода персонала, детей, прибывавших на отдых (отбывающих до места основного проживания), пунктов для проезда автотранспорта, наличие на них технических средств контроля;
  • наличие охранной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации, охранная сигнализация; система охранная телевизионная; система обнаружения металлических предметов (стационарные и ручные металлодетекторы) с указанием, кем и когда установлены и обслуживаются;
  • наличие сотрудников частных охранных предприятий, из расчета 1 сотрудник на территорию обслуживания не более 5 гектаров;
  • техническая укрепленность дверных проемов (входная дверь должна быть оборудована запорными устройствами, исключающими проникновение посторонних лиц);
  • оконные проемы во всех помещениях должны быть остеклены, стекла надежно закреплены в рамках, иметь исправные запирающие устройства, которые в ночное время необходимо держать в закрытом положении;
  • наличие наружного искусственного освещения не менее 10 лк (на земле), в том числе возле надворных туалетов, моечных и других сооружений, расположенных на территории учреждения;
  • наличие приказа руководителя лагеря о назначении должностного лица, ответственного за организацию доступа к трансформаторам и электрощитам;
  • наличие должностных инструкций вожатых и воспитателей по осуществлению контроля за детьми в ночное время;
  • наличие сведений из территориальных органов внутренних дел об отсутствии судимости у сотрудников учреждения;
  • организация ежедневного обхода сотрудниками охраны территории с целью своевременного выявления подозрительных предметов;
  • наличие информационных стендов, плакатов, памяток с иллюстрациями и рекомендациями с целью информирования сотрудников учреждения и детей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья;
  • наличие инструкций и приказов для сотрудников лагеря о действиях в случаях чрезвычайной ситуации;
  • наличие устойчивой телефонной связи между постами охраны, между охраной и руководством общеобразовательного учреждения, между охраной и правоохранительными органами.
  • V. Основные требования по обеспечению безопасности детей на воде при организации купания в лагерях:

  • наличие акта о выполнении водолазного обследования (очистка дна акватории на глубинах до 2 метров в границах заплыва);
  • наличие экспертного заключения о соответствии водного объекта в целях купания государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, ежегодное техническое освидетельствование на годность к эксплуатации;
  • наличие (на период купального сезона) развернутого на пляже спасательного поста с необходимыми плавательными средствами, оборудованием, снаряжением;
  • наличие на пляже оборудованного участка для обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 метра;
  • наличие на участке ограждающего забора или линии из поплавков, закрепленных на тросах;
  • наличие в местах, разрешенных для купания детям в возрасте 12 лет и более, с глубинами до 1,3 метра ограждающих буйков, расположенных на расстоянии 25 - 30 метров один от другого;
  • наличие на расстоянии трех метров от уреза водного объекта с интервалом через каждые 25 метров стоек с вывешенными на них спасательными кругами и другими спасательными средствами;
  • наличие на территории лагеря стенда с извлечениями из Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Хакасия, материалами по профилактике несчастных случаев, данными о температуре воды и воздуха, силе и направлении ветра;
  • наличие навесов от солнца, скамеек, душевых кабин, кабин для переодевания, уборных. При отсутствии канализации необходимо предусмотреть водонепроницаемый выгреб или установку биотуалетов;
  • наличие во время купания детей на территории пляжа медицинского поста с укомплектованной аптечкой по оказанию первой медицинской помощи;
  • наличие выделенной границы участка, отведенного для купания отряда (группы), обозначенной вдоль береговой линии флажками;
  • наличие на щитах развешанных спасательных кругов и другого спасательного инвентаря;
  • наличие в лагерях приказов о назначении ответственного за организацию безопасного купания детей, ответственного за техническое состояние и санитарное освидетельствование пляжа, проводимое ежегодно перед началом купального сезона, ответственного медицинского работника за ежедневное проведение осмотра санитарного состояния береговой полосы пляжа и замера температуры воды с отметкой результатов осмотра и замеров в специальном журнале с заключением о разрешении или запрещении купания детей в зависимости от результатов осмотра;
  • наличие у лица, назначенного на должность инструктора по плаванию и спасателя, соответствующей подготовки, подтверждаемой документами, установленного в Российской Федерации образца и дающими право на данный вид деятельности;
  • наличие в лагере инструкций и приказов для сотрудников о действиях в случаях чрезвычайной ситуации на воде.
  • VI. Основные требования по обеспечению безопасности детей при проведении лагерного костра:

  • обязательное присутствие во время проведения торжественного мероприятия (лагерного костра) с детьми представителя администрации учреждения (директора, заместителя директора лагеря), старшего вожатого, вожатых, воспитателей отрядов, медицинских работников, лица, ответственного за пожарную безопасность;
  • наличие приказа о назначении ответственного за проведение лагерного костра;
  • наличие Положения о проведении лагерного костра, согласованного с соответствующими службами, где подробно указываются условия проведения данного мероприятия, место проведения, требования к участникам, ответственные лица;
  • согласование проведения лагерного костра с соответствующими службами,
  • наличие на расстоянии не более 2 метров от костра первичных средств пожаротушения;
  • наличие журнала регистрации проведения инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности с детьми, сотрудниками лагеря.
  • VII. Основные требования по обеспечению безопасности детей при организации питания (в соответствии с СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»):

  • наличие на пищеблоке необходимого набора помещений в соответствии с действующим санитарным законодательством;
  • наличие в соответствии с действующим санитарным законодательством необходимого технологического, холодильного оборудования, инвентаря, посуды;
  • наличие в столовой раковин для мытья рук, умывальников. При отсутствии электрополотенец дети должны быть обеспечены индивидуальными полотенцами или полотенцами разового использования;
  • наличие утвержденного 10-дневного цикличного меню с технологическими картами;
  • наличие ежедневной суточной пробы готовой пищи и обеспечение ее хранения не менее 72 часов с момента окончания срока реализации блюд в специально отведенном холодильнике при температуре +2 - +60С;
  • наличие журнала ежедневного осмотра медработником сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний;
  • наличие на пищеблоке памяток о соблюдении правил мытья и обработки посуды, инвентаря, оборудования, помещений пищеблока (пункта питания);
  • наличие маркировки и специально отведенных мест для хранения уборочного инвентаря;
  • наличие индивидуальных шкафов у работников пищеблока для хранения личной и рабочей одежды, расположенных в комнате для персонала;
  • наличие постоянного контроля за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения готовых блюд и кулинарных изделий, в том числе посредством организации производственного контроля с проведением лабораторных исследований готовых блюд и кулинарных изделий по микробиологическим показателям безопасности;
  • наличие и своевременное заполнение необходимой регистрационной документации на пищеблоке;
  • наличие при приеме документов, подтверждающих их качество и безопасность, полной информации на ярлыках-этикетках, предусмотренной законодательством;
  • наличие маркированной тары для транспортировки продуктов;
  • наличие у сотрудников пищеблока должностных инструкций;
  • транспортирование сырья, пищевых продуктов должно осуществляться специальным, чистым специализированным транспортом, на который имеется санитарный паспорт, с соблюдением условий транспортировки, предусмотренных изготовителем (в том числе температурного режима), товарного соседства;
  • организация питьевого режима детей и персонала питьевой водой надлежащего качества;
  • проведение идентификации поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов;
  • исключение поставок, использования продуктов и приготовления блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую оболочку органов пищеварения детей, а также продуктов, запрещенных к использованию и приготовлению в лагерях;
  • соблюдение режима питания (кратность приема пищи, распределение калорийности по приемам пищи, интервалы между приемами пищи);
  • исключение организации розничной торговли продовольственными товарами на территории лагеря, получения детьми продуктов от родителей;
  • неукоснительное соблюдение технологической (кулинарной) обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества, безопасность кулинарной продукции, сохранность пищевой ценности всех продуктов, диетическая направленность продуктов;
  • наличие достаточного запаса моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для мытья посуды, оборудования, инвентаря, помещений пищеблока (пункта питания);
  • своевременное удаление пищевых отходов.
  • VIII. Основные требования по организации мероприятий по предупреждению травматизма и несчастных случаев с детьми во время пребывания в лагерях:

  • наличие инструктажей по всем видам деятельности сотрудников и детей, соблюдению распорядка дня и установленных правил санитарной гигиены, техники безопасности, пребыванию детей у водоемов и в лесу, по порядку эвакуации детей на случай пожара и стихийных бедствий;
  • наличие инструкций о запрете пребывания и проживания посторонних лиц на территории лагеря;
  • наличие при отправке группы детей в экскурсионную, туристическую поездку, в экспедицию питания, снаряжения, инструментов, сигнальных средств в соответствии с условиями районов, маршрутом и местом дислокации в соответствии с действующим законодательством;
  • наличие инструкции о незамедлительной передаче информации о чрезвычайной ситуации согласно утвержденным регламентам;
  • проведение обязательного медицинского осмотра всех участников туристического похода.
  • Туристические походы проводят через 1 - 2 недели после заезда детей и не чаще 2-х раз в смену для каждого ребенка. Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача.

    Для участия в походе формируются группы численностью от 6 до 15 человек одного возраста (допустимая разница - 1,5 года) и два руководителя.

    Протяженность похода для младших школьников (7 - 11 лет) - не более 5 км, для старших - от 8 до 10 км в день. Скорость передвижения не более 3 км/час. Через каждые 45 - 50 минут ходьбы следует делать остановки на 10 - 15 минут. Вес рюкзака для младших школьников не должен превышать 2 кг, для старших школьников, совершающих 2 - 3 - дневный поход - 8 - 9 кг.

    IX. Основные требования по обеспечению безопасности детей во время их транспортировки к местам отдыха и обратно (в соответствии с п. 33 приказа МВД РФ № 767 от 31 августа 2007 года, методическими рекомендациями по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации 21 сентября 2006 года):

  • наличие транспорта для перевозки детей, соответствующего ГОСТу Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»;
  • наличие приказа о назначении ответственных за жизнь и здоровье детей на время сопровождения групп детей с их ознакомлением под подпись;
  • наличие обязательного медицинского сопровождения организованных групп детей;
  • наличие журнала регистрации инструктажей водителей и сопровождающих лиц по вопросам обеспечения безопасности детей;
  • наличие у водителя результатов медицинского осмотра, осуществленного перед поездкой, подтверждающего допуск к управлению автобусом;
  • при условии, если транспортная колонна состоит из трех и более автобусов, необходимо обеспечить сопровождение колонны патрульными автомобилями Госавтоинспекции;
  • запрет перевозки детей при экскурсионных и туристических поездках в темное время суток.
  • Х. Основные требования по медицинскому обеспечению детей и подростков:

  • наличие медицинского пункта, оборудованного в соответствии с действующими санитарными правилами, обеспеченного необходимым инвентарём, лекарственными средствами, перевязочным материалом для оказания медицинской помощи и изолятора, состоящего не менее чем из 2 палат (для капельных и кишечных инфекций).
  • Обеспечить проведение медицинским работником следующей организационно-подготовительной и лечебно-профилактической работы:

  • участие в приемке учреждения: осмотр помещений, территории лагеря, мест занятий физкультурой и спортом, купания, окружающей местности;
  • контроль за полнотой оснащения медицинского кабинета и изолятора оборудованием, инструментарием, медикаментами, медицинской документацией;
  • подготовка заявки и получение лекарственных средств и перевязочного материала;
  • контроль за обеспечением дезсредствами в достаточном количестве;
  • проверка личных медицинских книжек на сотрудников лагеря и документов на детей;
  • проведение медицинского осмотра детей перед заездом их в лагерь;
  • сопровождение детей в пути следования, при этом необходимо иметь в наличии средства для оказания неотложной помощи;
  • проведение медицинского осмотра детей в первый день работы лагеря с целью выявления больных;
  • распределение детей на медицинские физкультурные группы;
  • медицинский контроль за организацией физического воспитания;
  • участие в подготовке и проведении туристических походов (ознакомление с маршрутом, осмотр детей, проверка одежды, обуви, наличия головных уборов, санитарной сумки), проведение бесед о режиме в походе;
  • информирование сотрудников (начальника лагеря, воспитателей, вожатых, инструкторов по физической культуре) о состоянии здоровья детей;
  • проведение взвешивания детей и измерение мышечной силы кистевым динамометром в начале и в конце смены;
  • систематический контроль за состоянием здоровья детей, активное выявление заболевших;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены детей и персонала, сроками проведения банных дней;
  • ежедневный амбулаторный прием детей и сотрудников;
  • при возникновении инфекционных заболеваний (подозрении на заболевания) экстренное извещение в установленном порядке незамедлительно передается в территориальный орган Роспотребнадзора по РХ;
  • своевременная изоляция больных детей;
  • госпитализация по медицинским показаниям детей в лечебно- профилактическое учреждение, сопровождение ребенка;
  • организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • участие в проведении банных дней, осмотр детей на педикулез, чесотку, микроспорию;
  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории лагеря;
  • подготовка отчета о работе и эффективности отдыха и оздоровление детей в лагере.
  • Дата создания: 20.06. Дата обновления: 30.10.

    Как проводятся проверки противопожарной безопасности

    Образец приказа об установлении противопожарного режима на объекте

    Пожар - страшное явление, приносящее горе и боль. Вышедшее из-под контроля пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, жилье, уносит жизни людей. Только строгое следование правил пожарной безопасности позволяет избежать трагедии. В нашей стране проведением проверок по соблюдению организациями и гражданами требований пожарной безопасности принятием мер по результатам этих проверок занимается Государственный пожарный надзор.

    Сегодня Государственный пожарный надзор МЧС России - мощная и результативная система предупреждения и профилактики пожаров, реализации эффективных мер по защите населения и материальных ценностей от огня. Государственный пожарный надзор располагает действенным инструментарием по пресечению нарушений в области пожарной безопасности, базирующимся на соответствующих положениях Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору направлена на предупреждение и профилактику пожаров, а также реализацию комплекса мер по защите населения, строительных объектов и материальных ценностей от пожаров. Если этой работы не будет, то пожаров, гибели и ущерба будет в десятки раз больше. Поэтому с виду незаметная работа, которую выполняют сотрудники ГПН, крайне важна.

    Надзорные мероприятия МЧС России считаются одними из самых прозрачных в стране. План проверок составляется на год, согласовывается с прокуратурой и находится в свободном доступе на официальных сайтах территориальных органов прокуратуры и МЧС России в регионах.

    К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности.

    Органами ГПН проводятся выездные проверки - плановые и внеплановые.

    Общий срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении объекта защиты, в случае, когда его единственным правообладателем является хозяйствующий субъект (организация и гражданин), отнесенный в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям либо к микропредприятиям, общий срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, срок проведения проверки в часах и даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении о проведении проверки.

    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

    Предприниматели должны знать: любая проверка проводится на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа пожарного надзора. Проверка проводится только теми инспекторами, которые указаны в распоряжении. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами органа ГПН, проводящими проверку, руководителю или уполномоченному представителю юрлица, индивидуальному предпринимателю или его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

    По результатам проверки инспекторами ГПН, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, заключения проведенных экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

    В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    При проведении проверки должностные лица органа ГПН не вправе:

    1) проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;

    2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

    3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

    4) отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

    5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    6) превышать установленные сроки проведения проверки;

    7) осуществлять выдачу проверяемым лицам не предусмотренных нормативными документами предписаний, или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

    Плановые проверки

    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года, в течение которого соответствующему органу ГПН надлежит провести запланированную в установленном порядке проверку объекта защиты.

    Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план является истечение:

    1) трех лет со дня:

    - ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;

    - окончания проведения последней плановой проверки;

    2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей является истечение трех лет со дня:

    - ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;

    - окончания проведения последней плановой проверки.

    О проведении плановой проверки уполномоченные должностные лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляются органом ГПН о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    Плановая проверка проводится по месту нахождения объекта защиты, органа власти.

    Плановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, обязательного ознакомления уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, с:

    - распоряжением о проведении проверки;

    - полномочиями проводящего (проводящих) проверку должностного лица (должностных лиц) органа ГПН;

    - целями, задачами, основаниями проведения проверки;

    - видами и объемом мероприятий по надзору;

    - составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке. В случаях необходимости проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда, органы ГПН привлекают к проведению проверки органа власти или объекта защиты аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с уполномоченным должностным лицом органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, осуществляющими свою деятельность на объекте защиты, на котором проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами указанных лиц;

    - сроками и условиями ее проведения.

    Во время проведения плановой проверки:

    1) осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН. К указанным документам относятся:

    - правоустанавливающие документы на объект защиты, учредительные документы;

    - документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, должностные инструкции);

    - декларация пожарной безопасности;

    - имеющиеся в органе ГПН предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;

    - материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

    - техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;

    - технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности;

    - договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполненные работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, несущих ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта;

    - лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;

    - сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;

    2) оценка соответствия деятельности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, требованиям пожарной безопасности, с проведением следующих мероприятий по контролю (одного или в совокупности):

    - обследования объекта защиты (визуального осмотра);

    - отбора образцов продукции, проб и их исследования, испытания, измерения;

    - проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда.

    - Проведение указанных мероприятий осуществляется в присутствии уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.

    Внеплановые проверки

    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является:

    1) истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;

    2) наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

    3) поступление в орган ГПН:

    - сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

    - обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

    4) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Внеплановая проверка в отношении объекта защиты может быть проведена на основании поступления в орган ГПН сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности, после согласования с органом прокуратуры.

    Внеплановая проверка в отношении объекта защиты на основании, обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

    О проведении внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляется органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    Источники:
    www.fire-info.ru, www.torgidoc.ru, fire-info.ru, mintrudrh.ru, www.mchsmedia.ru

    Следующие бланки:

    17 декабря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения