Образец приказа о создании временных рабочих мест

Dec 17, 2017
  • 2017

Подготовка рабочих мест структурных подразделений к проведению аттестации рабочих мест по уловиям труда

После издания приказа о создании аттестационной комиссии и утверждения графика проведения работ по аттестации производится работа по подготовке структурных подразделений к проведению аттестации.

Прежде всего, руководителем структурного подразделения составляется список рабочих мест подразделения, подлежащих аттестации. Такой список не является перечнем рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, образец которого предусмотрен приложением №1 к Порядку. Цель оформления списка рабочих мест подразделения – обеспечение полной и своевременной подготовки каждого рабочего места и всего подразделения в целом к проведению инструментальных измерений и оценок. Помимо перечисления наименований рабочих мест в списке указывается следующая информация:

перечень используемого на рабочем месте оборудования и сведения о его исправности; наличие инструкции по охране труда; наличие документов, подтверждающих прохождение работником обучения по вопросам охраны труда и необходимых инструктажей; наличие карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты и копий сертификатов соответствия на все выдаваемые средства индивидуальной защиты на рабочем месте.

Образец приказа о создании временных рабочих мест

Рисунок 1

Образец приказа о создании временных рабочих мест

Рисунок 2

Образец приказа о создании временных рабочих мест

Рисунок 3

Помимо сведений о рабочих местах в списке рабочих мест могут быть отражены сведения о проведении контроля:

исправности технологического оборудования и систем; работы систем вентиляции; работы систем искусственного освещения; работы систем отопления и кондиционирования; электробезопасности; наличия знаков безопасности.

В случае обнаружения неисправной работы оборудования или технологических систем (и/или иных нарушений) руководители структурных подразделений предпринимают меры по их устранению. Кроме того, в рамках подготовки к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда руководители структурных подразделений производят предварительную оценку наличия на рабочих местах вредных производственных факторов, устранение которых не требует значительных временных и финансовых затрат, и предпринимают меры по устранению их вредного воздействия на рабочих местах.

Мероприятия по устранению неисправной работы оборудования и технологических систем, и соответственно воздействия отдельных вредных производственных факторов позволяют в дальнейшем избежать установления необоснованно высоких классов условий труда на рабочих местах. При подготовке к проведению аттестации руководителями структурных подразделений производится предварительная работа по выявлению оптимального набора и количества рабочих зон и точек отбора проб на рабочих местах в целях обеспечения единообразия при проведении инструментальных измерений и оценок и соответствия их результатов условиям реального технологического процесса.

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

11 апреля

Образец приказа о создании временных рабочих мест

Правительство Республики Калмыкия

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 марта г. N 117 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на финансовое обеспечение мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в году"

Обзор документа

Определен порядок финансирования содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места в г.

Создание специализированных рабочих мест

Уважаемые работодатели!

В рамках Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03. N 196 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10. N 795 "Об утверждении Порядка возмещения в - годах работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски"

Размер и механизм возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятых инвалидов, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски, рабочих мест для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

1. Работодателю возмещаются затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов с созданием либо без создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудуемым (оснащаемым) рабочим местам для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, или на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудуемым (оснащаемым) рабочим местам для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла–коляски, к рабочему месту в году в размере равном 72,69 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место;

2. На оборудование (оснащение) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов без создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудуемым (оснащаемым) рабочим местам для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, в году в размере равном 72,69 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место;

3. На приобретение, монтаж и установку оборудования для создания (оснащения) рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере равном 50,0 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место.

4. Возмещению подлежат затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования в том числе вспомогательного, а также специального оборудования (включая специальную мебель, технические и шумоизоляционные приспособления (визуальные, акустические, тактильные), необходимые для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного (создаваемого) рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид либо на рабочее место для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Работодателю могут быть возмещены затраты на приобретение специальных аудиопрограмм, специального оборудования, усиливающего звук, специального программного обеспечения, и другого вспомогательного оснащения для оборудования (оснащения) рабочего места для слабовидящих и слепых людей, для слабослышащих инвалидов, специальной мебели, с помощью которых инвалиды могли бы осуществлять свою профессиональную деятельность.

Изменение отдельных элементов интерьера (подготовка площадей для рабочего места, установку пандусов на входе, установку двухуровневых поручней, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно – бытовых помещений, определение специальных мест для парковки) для обеспечения беспрепятственного доступа к рабочим местам.

5. Работодателем могут быть оборудованы (оснащены) специальные рабочие места в счет установленной квоты, а также у инвалидов на дому, с оформлением надомного труда в соответствии со статьями 310 - 312 главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Работодатель, зарегистрированный на территории Республики Татарстан, не позднее 20 ноября текущего года направляет в центр занятости по месту осуществления своей деятельности заявку на участие в реализации дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

7. К заявке прилагается обоснование, предусматривающее затраты на приобретение соответствующего оборудования для оснащения рабочего места, в том числе специального или надомного, на создание инфраструктуры необходимой для беспрепятственного доступа к оборудуемым (оснащаемым) рабочим местам для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, его монтажа и установки с указанием стоимости и даты оборудования (оснащения) рабочего места.

8. Заявка рассматривается в течение 10 рабочих дней с даты ее поступления комиссией, созданной при центре занятости населения.

9. Комиссия по итогам рассмотрения заявки работодателя выносит рекомендации о целесообразности (нецелесообразности) заключения договора о возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя.

10. Критериями определения работодателя, в отношении которого принимаются решения в форме рекомендации о целесообразности заключения Договора, являются:

Предложения им более высокого уровня оплаты труда по сравнению с другими работодателями при выполнении работы по аналогичным профессиям;

Количество оборудуемых (оснащаемых) рабочих мест, в том числе специальных или надомных;

Количество рабочих мест для инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла–коляски, к которым после создания инфраструктуры будет обеспечен беспрепятственный доступ.

При этом условиями принятия указанного решения являются:

Исполнение работодателем обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

Отсутствие проводимых в отношении работодателя процедур ликвидации или банкротства.

11. При положительных рекомендациях комиссии между центром занятости и работодателем, изъявившим желание оборудовать (оснастить) рабочее место (том числе специальное) для трудоустройства незанятого инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя в семидневный срок заключается договор.

12. Перечисление средств производится центром занятости на условиях, предусмотренных договором, заключенным между центром занятости и работодателем.

13. Работодатель для перечисления ему средств, подает в центр занятости заявление не позднее 10 декабря текущего года с одновременным представлением:

- подписанного работодателем акта об оборудовании (оснащении) рабочего места с приложением заверенных копий документов, подтверждающих затраты работодателя на указанные мероприятия, в том числе актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур, платежных поручений, накладных на приобретение оборудования, заверенных печатью работодателя;

- выписки из штатного расписания работодателя в части введения штатной единицы трудоустраиваемого незанятого инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя, если рабочее место (в том числе специальное) вновь создано;

- заверенных работодателем копий трудового договора и приказа о приеме на работу.

Центр занятости в течение 10 рабочих дней с даты представления работодателем акта с привлечением не менее двух членов комиссии рассматривает его и при отсутствии возражений подписывает.

14. Перечисление работодателю средств на возмещение его затрат по оборудованию (оснащению) рабочего места осуществляется на основании акта, подписанного центром занятости, не менее чем двумя членами комиссии и работодателем после трудоустройства инвалида на специальное рабочее место.

15. При создании нового рабочего места для трудоустройства инвалида, рабочего места для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, необходимо ввести указанную единицу в штатное расписание организации и это рабочее место не должно быть рабочим местом временного характера.

Контроль за оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей инвалидов и возмещением работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для данных категорий осуществляется центром занятости населения.

Перечень документов

обязательно входящих в состав личного дела о возмещении затрат работодателю, в связи с созданием специального рабочего места для трудоустройства инвалида, рабочих мест для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

2. Заявление

3. Копия приказа о включении в штатное расписание штатных единиц для трудоустройства инвалидов или родителей, воспитывающих детей-инвалидов

4. Акт о создании специального рабочего места (к акту прилагаются)

· Заверенная работодателем копия трудового договора. заключенного с инвалидом или родителем, воспитывающим ребенка-инвалида, принятым на созданное специальное рабочее место

· Заверенная работодателем копия приказа «О приеме на работу»

· Выписка из штатного расписания в части включении в штатное расписание штатных единиц для трудоустройства инвалидов или родителей, воспитывающих детей-инвалидов

· 3аверенные копии документов, подтверждающих затраты работодателя (договора поставки, товарные накладные, квитанции к приходному кассовому ордеру, акты приема-передачи товара и проч. документы), подтверждающие затраты работодателя на создание (оснащение) специального рабочего места.

5. Договор на возмещение затрат работодателю по оборудованию (оснащению) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску

6. Типовая форма договора на возмещение затрат работодателю по оборудованию (оснащению) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, и создание инфраструктуры, необходимой для его беспрепятственного доступа к рабочему месту инвалида, в том числе инвалида, использующего кресло-коляску

7. Дополнительна. Справка, подтверждающая инвалидность ребенка (до 18 лет) и справка подтверждающая многодетность семьи. ИПР взять из КПУ.

За дополнительной информацией просим обращаться в

отдел активных форм занятости , кабинет 306

начальник отдела Ленда Светлана Николаевна

или по телефонам: 52-52-12, 52-53-54

На основании какого документа организация может создать специальное рабочее место для инвалида?

Вопрос

На основании какого документа организация может создать специальное рабочее место для инвалида? Какие документы должен предоставить сотрудник для этого? Какие локальные нормативные акты должна иметь создать организация в связи с этим?

Ответ

Специальное рабочее место для инвалида - это рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Кроме того, специальное рабочее место инвалида должно обеспечивать безопасность труда, работу с незначительными или умеренными физическими, динамическими и статическими, интеллектуальными, сенсорными, эмоциональными нагрузками, исключать возможность ухудшения здоровья или травмирования.

Основным документом, которым Вы должны руководствоваться при создании данного рабочего места является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30 которым введены новые Санитарные правила - СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", которые устанавливают как общие требования к организации труда работников, имеющих инвалидность, так и специальные требования к их труду в зависимости от типа инвалидности (например, по зрению, по слуху, и др.).

Так же в зависимости от того по какому заболеванию установлена инвалидность могут быть специальные документы, например, для создания рабочего места для инвалида по зрению применяется "Рабочее место для инвалидов по зрению специальное. Порядок разработки и сопровождения. ГОСТ Р 52874-2007" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 552-ст). Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки, создания, сопровождения и модернизации специальных рабочих мест для инвалидов по зрению.

При проектировании, реконструкции и эксплуатации специальных рабочих мест для работников-инвалидов следует строго руководствоваться действующим законодательством РФ, в т.ч. обязательно соблюдать требования ст. 224 ТК РФ, обязывающую учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида (которую представляет работник вместе со справкой МСЭ). Причем инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Такой отказ освобождает организацию, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, от ответственности за ее исполнение.

Если среднесписочная численность сотрудников предприятия составляет 100 человек, то предоставлять рабочие места по квоте Вы обязаны.

Квотирование рабочих мест - это их резервирование для приема на работу инвалидов. Квота - это минимальное количество рабочих мест, на которые должны быть приняты инвалиды.

Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане, в отношении которых предусмотрена квота.

Если в том субъекте РФ, где находится работодатель, в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с осложнением ситуации на рынке труда реализованы дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, работодателю могут быть возмещены его затраты на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (письмо Минздравсоцразвития России от 18.02. № 23-3/10/1-570).

Минздравсоцразвития разъяснило, что работодателю возмещаются затраты на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере фактических расходов, подтвержденных платежными документами, но не более 30 тыс. руб. на одно постоянное рабочее место по факту трудоустройства на него инвалида (в году не более 50 тыс. руб). При этом порядок и условия предоставления средств на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида определяются нормативным правовым актом субъекта РФ.

Помимо требований по оборудованию специального рабочего места (ст. 224 ТК РФ), законодательство устанавливает дополнительные льготы для инвалидов.

Законодательством для лиц с ограниченными возможностями предусмотрены дополнительные гарантии и компенсации. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (ч. 3 ст. 23 Закона N 181-ФЗ и ч. 1 ст. 92 ТК РФ). Для инвалидов III группы нормальная продолжительность рабочего времени составляет не более 40 часов в неделю.

Инвалидам всех групп предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней, т.е. удлиненный основной отпуск (ч. 5 ст. 23 Закона N 181-ФЗ). Инвалиды боевых действий (в медицинском заключении указана формулировка "военная травма") могут использовать ежегодный отпуск в удобное для них время (п. 17 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"). Инвалиды всех групп имеют право на отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году, предоставляемый в любое время по их письменному заявлению (ч. 2 ст. 128 ТК РФ).

Подробности в материалах Системы:

Ответ: Как организовать рабочее место инвалида

Ответ на этот вопрос зависит от обстоятельств конкретной ситуации и специфики деятельности работодателя.

Организовывать рабочее место инвалида работодатель должен в соответствии с основными требованиями к оснащению (оборудованию) такого рабочего места, утвержденными Минтрудом России. В настоящее время такие требования находятся в стадии разработки. Поэтому при организации рабочего места инвалида до принятия соответствующих требований работодатель должен учесть ограничения, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида .

В зависимости от вида деятельности работодателя необходимо также следовать требованиям подзаконных актов к эргономике рабочего места инвалида и его организации, в частности, строительных правил (например, СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Минрегиона России от 27 декабря г. № 605. СП 35-104-2001, одобренных постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 69 ), санитарных правил (например, СП 2.2.9.2510-09. утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 18 мая 2009 г. № 30 ) и т. д.

Таким образом, в каждом конкретном случае организацию специальных рабочих мест для инвалидов проводите с учетом:

вида деятельности организации и специфики требований охраны труда инвалидов в ней;

профессии;

характера выполняемых работ;

характера функциональных нарушений и ограничения способности к труду;

специфики конкретного рабочего места;

механизации и автоматизации производственного процесса;

иных объективно существующих факторов.

Следует отметить, что специальное рабочее место инвалида должно обеспечивать безопасность его труда, а также работу с незначительными или умеренными физическими, динамическими и статическими, интеллектуальными, сенсорными или эмоциональными нагрузками. Кроме того, в процессе труда на данном рабочем месте необходимо исключить возможность ухудшения здоровья или травмирования работника с инвалидностью.

При принятии Минтрудом России основных требований к организации рабочих мест инвалидов работодатель должен будет учесть и данные требования.

Такие выводы следуют из совокупности положений статьи 209 Трудового кодекса РФ, статей 4. 22 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

2.Нормативно-правовая база

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 февраля г. N 23-3/10/1-570

О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В ЧАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ИНВАЛИДОВ В ГОДУ

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, по вопросу реализации дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в и годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов.

В рамках дополнительного мероприятия работодателю возмещаются затраты на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере фактических расходов, подтвержденных платежными документами, но не более 30 тыс. рублей на 1 постоянное рабочее место, по факту трудоустройства на него инвалида.

Увеличение размера возмещения указанных затрат работодателя может быть осуществлено по решению субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных в размере не менее 5% общего объема средств финансирования региональной программы.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов - рабочее место, требующее дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Порядок и условия предоставления средств на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида определяются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Возмещению могут подлежать затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению органа службы занятости.

Оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

В порядке и условиях предоставления средств на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида может быть предусмотрено возмещение работодателю затрат, связанных с изменением отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов, например установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов и т.д. в целях применения труда инвалидов.

За счет средств субсидии могут быть возмещены затраты работодателя на приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в Интернете, осваивают электронную почту и даже записывают компакт-диски, специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать информацию на экране компьютера, что решает проблемы работника, для слабослышащего инвалида - на приобретение специального оборудования, усиливающего звук, и другое вспомогательное оснащение.

Затраты работодателя на технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы могут быть возмещены за счет средств субсидии, если такая возможность будет предусмотрена порядком предоставления средств на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Затраты, понесенные работодателем в связи с созданием рабочего места, если при этом отсутствует дополнительное техническое оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида, не являются расходами по созданию специального рабочего места для инвалида и не подлежат возмещению за счет средств субсидии.

В качестве участников в данном мероприятии не рекомендуется включать организации, учрежденные общественными объединениями инвалидов, участвующие в мероприятиях по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - годы" (далее - Программа).

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, включая субсидии общероссийским общественным организациям инвалидов, средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования, а также внебюджетных средств (средств общероссийских общественных организаций инвалидов).

В рамках мероприятия по поддержке предприятий общероссийских общественных организаций инвалидов Программой предусмотрена модернизация предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане. Всего на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов предполагается создать не менее 4250 рабочих мест за счет бюджетных средств.

Однако дополнительные меры не исключают возможности проведения на предприятиях общественных организаций инвалидов временных и общественных работ, которые могут быть организованы в целях сохранения существующих рабочих мест работников, находящихся в простое по вине администрации, отпусках по инициативе администрации и работающих в режиме неполного рабочего времени.

Субсидии работодателю могут предоставляться на создание специального рабочего места в счет квоты, а также организацию специального рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, и оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312 главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового кодекса Российской Федерации.

Создание временных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счет средств субсидии в рамках региональной программы не предусматривается. Работодатели, претендующие на получение финансовой помощи, должны включать штатные единицы для трудоустраиваемых инвалидов в штатное расписание организации.

В договоре с работодателем, получившим средства на оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида, необходимо предусмотреть обязанность работодателя в случае увольнения инвалида, трудоустроенного на оснащенное рабочее место, известить об этом орган службы занятости и принять другого инвалида на освободившееся рабочее место.

Т.А.ГОЛИКОВА

3.Ответ. Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов?

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости ( п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 ). Так, организации, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты устанавливается в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять не менее 2, но не более 4 процентов.

Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г. Москвы, а размер квоты составляет 2 процента ( ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90. п. 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП ).

На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов и ежемесячно представляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест и выполнении квоты по инвалидам ( ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 ). Причем обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. решение Ленинградского областного суда от 11 декабря г. № 7-717/ ).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 апреля 2009 г. № 4-Р утверждены форма № 1 и форма № 2. которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование. утвержденной приказом Комитета общественных связей города Москвы от 8 июня 2005 г. № 137. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП .

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения ( п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 ). Например, в Москве указанные полномочия возложены на Департамент труда и занятости населения г. Москвы ( п. 77 Приложения № 1 к Регламенту. утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября г. № 1314н ). Порядок проведения проверок правомерности приема инвалидов регулирует Регламент. утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября г. № 1314н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что и плановые и внеплановые проверки, проводимые трудовой инспекцией.

Нина Ковязина

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Производственные травмы: права работников, обязанности работодателей

Несчастным случаем на производстве считаются события, произошедшие в ходе рабочего дня в месте выполнения работы, порученной работодателем, в том числе по время перерывов и при выполнении сверхурочной работы.

К травмам на производстве, относят  травмы, полученные «при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем, либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в служебных целях по распоряжению работодателя», а также во время служебных поездок и командировок (ст. 227 ТК РФ ).

В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ №160 «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве» есть разъяснение, какие травмы на производстве считаются легкими, а какие – тяжелыми. В соответствии с приказом, признаками для определения тяжести травмы на производстве являются: характер повреждения, его влияние на развитие профессиональных заболеваний или их усугубление, устойчивая утрата дееспособности, как следствие повреждения здоровья.

К тяжелым несчастным случаям относят: шок, кому, кровопотерю более 20% от общего объема, острую недостаточность функций органов, проникающие ранения, некоторые переломы, ушиб мозга, радиационные поражения,  повреждение магистральных кровеносных сосудов, прерывание беременности. Все остальные случаи (сотрясение мозга, простой перелом, растяжения мышц и пр.) считаются легкими травмами на производстве. По факту временной утраты трудоспособности выдаются соответствующие документы.

В соответствии со ст. 227 ТК РФ несчастные случаи на производстве подлежат учету и расследованию. Расследование травмы на производстве применимо ко всем лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, а не только к работникам, исполняющим свои функции по договору найма.

Подлежат расследованию случаи, в результате которых были получены: телесные повреждения, в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие аварий.

Работодатель обязан  при несчастном случае незамедлительно оказать первую помощь и доставить в медучреждение, если требуется; предотвратить возможное развитие аварии; оставить место происшествия нетронутым до начала расследования. При невозможности сохранить обстановку - составить схемы, сфотографировать или провести видеосъемку; немедленно проинформировать о несчастном случае государственную инспекцию труда в субъекте федерации, прокуратуру по месту происшествия, страховщика по обязательному социальному страхованию, организацию, направившую пострадавшего, соответствующий профсоюзный орган, а также родственников пострадавшего (ст. 228 ТК РФ).

Также работодатель обязан вести журнал для регистрации несчастных случаев  и травм на производстве (ст. 230.1 ТК РФ). При учете несчастного случая важно помнить, что факт своевременного оказания медицинской помощи не влияет на оценку тяжести полученной травмы на производстве.

Проведение расследования травм на производстве законодательно возлагается на государственные инспекции труда. Порядок оформления материалов для расследования указан в ст. 230 ТК РФ. Составляется в двух экземплярах акт о несчастном случае на производстве. По завершению расследования акты подписываются инспекторами, проводившими расследование, заверяется подписью руководителя и печатью организации.

Работодатель обязан обеспечивать безопасность условий труда (ст. 212 ТК РФ). Если в процессе расследования будет доказана вина работодателя в несоблюдении техники безопасности труда, его ждет штраф. Сумма штрафа для юридического лица от 30 до 50 тысяч рублей.

Все работники подлежат обязательному социальному страхованию – это обязанность работодателя. Если пострадавший работает в нескольких организациях по совместительству, он вправе требовать компенсацию со всех мест работы. Для требования пособия по временной нетрудоспособности нужно предоставить копию акта о несчастном случае (травме на производстве). Компенсационное пособие выплачивается пострадавшему на весь период болезни.

Размер пособия исчисляется в соответствии со стажем пострадавшего (ст. 7 ФЗ «Об обеспечении пособиями»). Пособие размером 100% среднего заработка (рассчитывается за 12 месяцев) положено работнику со стажем более 8 лет, 80% - работнику со стажем 5-8 лет и 60% положено работнику, не отработавшему пяти лет. Если утрата трудоспособности наступила в течение 30 календарных дней после прекращения работы, размер пособия составит 60% среднего заработка. Компенсационные выплаты не облагаются налогами (ст. 217 НК РФ).

Если произошла травма на производстве нужно создать комиссию (не менее трех человек, обязательно нечетное количество). Обычно в нее входят: специалист по охране труда, представители профсоюза и организации. Непосредственный пострадавший в состав комиссии не входит. Сам пострадавший или его представители могут, при желании, участвовать в расследовании.

Если выяснится, что повреждения носят тяжелый характер, в течение суток сообщается о случившемся в инспекцию труда, в прокуратуру, профсоюз, страховщику, в вышестоящую организацию. Возглавлять комиссию в таком случае будет государственный инспектор труда.

Комиссия должна выполнить свою работу в течение трех дней. Если есть необходимость в дополнительной проверке или медицинском заключении, председатель продлевает срок, но не больше чем на 15 дней. Если последствия тяжелые – на расследовании отводится 15 дней. В том случае, если пострадавший не сообщил о несчастном случае или нетрудоспособность у него наступила не сразу – тогда ЧП расследует комиссия в течение одного месяца.

Первоначально производится осмотр места происшествия, выявляются, и опрашиваются очевидцы, выслушиваются пострадавшие. Место происшествия фотографируется или составляется схема. В некоторых случаях, по необходимости, председатель комиссии привлекает экспертов. Заключение о степени тяжести травм получается в клинико-экспертной комиссии больницы, где лечится пострадавший.

При групповом или тяжелом несчастном случае издается приказ о создании комиссии: планы, схемы, фото- и видеоматериалы места происшествия: документы о состоянии рабочего места, выписка из журналов регистрации инструктажей по охране труда, протоколы опросов очевидцев, объяснения пострадавших, экспертные заключения, медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения или причине смерти. На основании собранных документов комиссия устанавливает обстоятельства и причины произошедшего. Выявляет виновных, разрабатывает меры по устранению причин и предупреждению подобных несчастных случаев. Также комиссия решает, как квалифицировать произошедшее: «несчастный случай на производстве» или «несчастный случай, не связанный с производством». В случае разногласий между членами комиссии решение принимает большинство.

По каждому несчастному случаю на производстве комиссия составляет акт, в котором подробно фиксируются обстоятельства и причины несчастного случая, указываются нарушившие требования безопасности. Все несчастные случаи на производстве регистрируются в особом журнале. Если произошел групповой несчастный случай, тяжелый, либо со смертельным исходом – акт о расследовании вместе с материалами в три дня направляются в прокуратору и инспекцию труда. Копии – в федеральную трудовую комиссию. Если же ЧП признано не связанным с производством, составляется акт в произвольной форме, который хранится, как и предыдущий 45 лет.

По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего в трудовую инспекцию отправляется информация о последствияхнесчастного случая, и принимаются меры профилактики. Если пострадавший или его родственники не согласны с решением комиссии, они могут направить жалобу в инспекцию труда. Инспектор проводит дополнительное расследование, составляется новый акт и предписание работодателю.

Ответственность за правильное расследование и учет несчастного случая несет работодатель. Каждый член комиссии отвечает за соблюдение сроков, объективность своих выводов и решений.

Источники:
edu.trudcontrol.ru, www.garant.ru, www.challytrud.ru, www.kdelo.ru, mpra.info

Следующие бланки:

17 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения