Образец приказа о закреплении автомобиля за директором

Feb 21, 2019
  • 2019

Страница не найдена

Здравствуйте, уважаемый посетитель.

К сожалению, запрашиваемой Вами страницы не существует на нашем сайте.

Возможно, это случилось по одной из этих причин:

  • Вы ошиблись при наборе адреса страницы (URL)
  • Перешли по "битой" (неработающей) ссылке
  • Запрашиваемой страницы никогда не было на сайте или она была удалена
  • Мы просим прощения за доставленные неудобства и предлагаем следующие пути:

  • Вернуться назад при помощи кнопки браузера "back"
  • Проверить правильность написания адреса страницы (URL)
  • Перейти на главную страницу сайта
  • Воспользоваться картой сайта
  • Как правильно оформить договор аренды автомобиля

    Часто сотрудники используют личные транспортные средства на блага компании. Как правильно оформить договор аренды транспортного средства?

    Без регистрации

    Договор аренды автомобиля регулируется статьями 642-648 Гражданского кодекса («Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, или проще: «Аренда без экипажа»). Согласно ГК такой договор должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока, однако регистрировать его, в отличие от договора аренды недвижимости, не надо.

    Самое привлекательное условие для компании в такой форме сотрудничества с водителем на личном авто прописано в статье 646 ГК: «Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией». Расходы в связи с эксплуатацией – это не только ГСМ; это и мойка, и ТО, и текущий ремонт, и страхование, и возмещение вреда, причиненного автомобилю. Однако стороны могут перераспределить обязанности по содержанию и эксплуатации арендованного автомобиля по своему усмотрению. Достаточно прописать в договоре, кто какие расходы несет.

    Для того чтобы договор не вызвал претензий со стороны контролирующих органов, необходимо соблюсти ряд условий.

    По нашему мнению, заключению договора должен предшествовать приказ, в котором обосновывается необходимость аренды (например, обеспечение бесперебойной работы какой-либо из служб компании и т. п.) и дано поручение юристу или иному ответственному лицу подготовить проект договора.

    Напомним, что сдавать имущество в аренду имеет право только его собственник либо лицо, уполномоченное законом или опять же собственником (ст. 608 ГК РФ). Это значит, что для признания расходов арендатора работник, сдающий в аренду свой автомобиль, должен представить организации документы, подтверждающие его право владения на машину. Такой бумагой является паспорт транспортного средства (ПТС). В период действия договора аренды в компании должна храниться его копия.

    Кроме того, сотрудник должен передать фирме:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • талон техосмотра;
  • страховой полис, если риски застраховал сам сотрудник.
  • После издания приказа и определения кандидатуры арендодателя стороны согласовывают условия аренды и составляют договор.

    Договор обязательно должен содержать следующие данные:

  • марку машины;
  • год выпуска;
  • цвет;
  • номер кузова и двигателя;
  • государственный регистрационный номер.
  • Если в договоре аренды эти данные отсутствуют, то он не считается заключенным (ч. 3 ст. 607 ГК РФ). Также стороны указывают восстановительную стоимость автомобиля по состоянию на момент его передачи арендатору. Она определяется по договоренности.

    В договоре следует прописать порядок, условия и сроки внесения арендной платы. Как правило, она вносится ежемесячно в виде фиксированного платежа (подп. 1 ч. 2 ст. 614 ГК РФ). Можно установить и иной порядок, например, в зависимости от времени работы, пробега, количества выездов (ст. 614 ГК РФ). Если арендная плата установлена в твердой сумме, то ее размер может изменяться только по соглашению сторон и не чаще одного раза в год (ч. 3 ст. 614 ГК РФ).

    При передаче автомобиля обязательно составляется акт приема-передачи. Его можно оформить произвольно или использовать форму № ОС-1, утвержденную постановлением Госкомстата от 21 января 2003 г. № 7. В акте надо указать характеристики передаваемого автомобиля, его согласованную стоимость, пробег, а также техническое состояние по результатам осмотра. Возврат арендуемой машины работнику также оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств.

    Образец приказа о закреплении автомобиля за директоромНалоговые последствия 

    В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ, арендная плата принимается в расходы для определения налогооблагаемой базы, поэтому для компании очень привлекательно ее увеличивать. Однако существует позиция Минфина по данному вопросу. В ведомстве считают, что «при принятии решения о размере арендной платы за автомобиль организация должна руководствоваться ценами, сложившимися в данном регионе» (письмо Минфина от 19 августа 2005 г. № 03-11-04/2/52). На практике определить рыночную стоимость будет сложно, и для организации в этом случае важно, что в соответствии с пунктом 6 статьи 108 НК обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Все неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.

    При исчислении налога на прибыль арендная плата учитывается в сумме фактических затрат в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Датой отражения арендной платы является день расчетов, предусмотренный в договоре, или последний день отчетного периода (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

    Налог на прибыль уменьшают обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные расходы, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Экономическую оправданность легко обосновать – она указана в приказе, о котором говорилось выше.

    Документами, подтверждающими использование арендованного транспортного средства в производственной деятельности организации-арендатора, письмом УФНС по г. Москве от 30 апреля 2008 г. № 20-12/041966.1 названы:

  • приказ руководителя организации о закреплении арендованных автомобилей за сотрудниками;
  • заявки на использование арендованных автомобилей;
  • копии путевых листов, позволяющих определить регулярность использования, а также маршрут движения автомобилей и время их эксплуатации.
  • Особо заостряем ваше внимание на оформлении путевых листов, так как этот документ будет являться оправдательным и для разных расходов. Существует приказ Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152, который устанавливает обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

    В письме от 25 августа 2009 г. № 03-03-06/2/161 представители финансового ведомства изложили свою позицию: путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным приказом, может являться оправдательным документом. Не отменена также унифицированная форма этого документа, утвержденная постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78. Таким образом, арендатор имеет выбор:

  • либо применять типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78, с особым контролем наличия в них реквизитов, названных в приказе Минтранса № 152 (разрешается дополнять унифицированные формы необходимыми реквизитами);
  • либо разработать собственную форму путевого листа с соблюдением требований приказа Минтранса № 152 (см. ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
  • Не забудьте подтвердить

    Расходы на обслуживание и эксплуатацию автомобиля можно подтвердить следующими документами:

  • путевыми листами (письмо Минфина от 25 августа 2009 г. № 03-03-06/2/161);
  • талонами на бензин, счетами-фактурами и товарными накладными, выданными топливной компанией;  
  • картами и договорами с нефтяной компанией на обслуживание автомобилей организации на ее заправках; отчетами держателя топливной карты о движении горючего;  
  • кассовыми чеками;   
  • актами выполненных ремонтных работ, дефектной ведомостью, сметами работ, накладными, заказ-нарядами и т. п.;  
  • квитанциями установленного образца об оплате услуг автостоянки, автомойки и т. п. (в чеке ККТ или товарном чеке должны быть указаны марка и государственный регистрационный номер машины, которая обслуживалась (письмо УФНС
  • по г. Москве от 12 апреля 2006 г. № 20-12/29007). 
  • Для подтверждения расходов на страхование понадобятся:

  • договор страхования автомобиля;
  • копия лицензии страховой компании на осуществление данного вида страхования;
  • квитанция на получение страховой премии (взноса) (форма № А-7), утвержденная приказом Минфина от 17 мая 2006 г. № 80н, – при расчетах наличными деньгами (письмо УФНС по г. Москве от 13 июня 2007 г. № 22-12/056558);
  • Кассовые чеки и чеки, выдаваемые при совершении операций с использованием пластиковых карт.
  • Автовладелец платит.

    Из выплат физическим лицам, производимым в связи с действием договора аренды автомобиля без экипажа, НДФЛ облагаются:

  • арендная плата в пользу арендодателя (подп. 4 п. 1 ст. 208 НК РФ);
  • заработная плата водителя арендованного автомобиля (подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ).
  • Подотчетные суммы не являются доходом физического лица, поэтому не являются объектом обложения НДФЛ.

    Арендатор в данном случае выступает в роли налогового агента. Он должен удержать налог и уплатить его в бюджет не позднее дня фактического получения денег в банке на выплату арендной платы или дня ее перечисления на счет работника (подп. 1, 4 и 6 ст. 226 НК РФ).

    Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, регулируются Законом от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

    Согласно части 1 статьи 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в ч. 1 п. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

    На основании части 3 статьи 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), не относятся к объекту обложения страховыми взносами.

    Следовательно, арендная плата, выплачиваемая работнику по договору аренды транспортного средства без экипажа, не является объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование. Минздравсоцразвития в своем письме от 12 марта г. № 550-19 эту точку зрения поддержал.

    Елена Харитонова, генеральный директор АКК «ЭКФИ» (ЗАО)

    Навигация по подшивке

    Информация о результатах проверки МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» за - годы

    Информация

    о проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности

    Муниципального казенного образовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Палана»

    за период - годов

    В соответствии с утвержденным Планом работы Контрольно-счетной комиссии городского округа «посёлок Палана» на год было проведено плановое контрольное мероприятие - проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Палана» за период - гг.

    В ходе проверки установлено следующее:

    1. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает имуществом на праве оперативного управления.

    За МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана», в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества, закреплено на праве оперативного управления здание школы, расположенное по адресу: ул. Поротова, д. 19, балансовой стоимостью 444 890,0 тыс. рублей, общей площадью 4 395,1 кв.м. В соответствии с Постановлением Главы городского округа «поселок Палана» от 25.01. года № 8 МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером 82:01:000001:591

    2. Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения. При проведении проверки установлено, что за период - годов действовало три редакции Устава школы.

    При проверке установлено, что действующий Устав Учреждения отвечает требованиям статьи 13 Закона РФ «Об образовании» и Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196.

    3. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» осуществляет свою деятельность и обеспечивает реализацию государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 и законами Камчатского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, приказами Министерства образования и науки Камчатского края. МКОУ «СОШ № 1 пгт. Палана» имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца - «Аттестата об основном общем образовании», «Аттестата о среднем (полном) общем образовании».

    Учреждение осуществляет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Образовательный процесс производится по основной общеобразовательной программе.

    4. Бухгалтерией Учреждения, совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа «поселок Палана» в ноябре года была проведена инвентаризация основных средств Учреждения. В ходе инвентаризации основных средств неучтенного имущества в Учреждении не установлено. Недостач объектов основных средств инвентаризацией не установлено.

    Бухгалтерией Учреждения на все основные средства заведены инвентарные карточки, в которых отражены:

    - основание (документ) о вводе объектов основных средств в эксплуатацию;

    - сумма начисленной амортизации и остаточная стоимость.

    Вместе с тем, в инвентарных карточках не отражены: место нахождения объектов основных средств, краткая характеристика объекта, позволяющего определить элементы, входящих в состав основного средства.

    5. Непосредственным размещением муниципальных заказов в проверяемом периоде - годов для нужд Учреждения занимался уполномоченный для этого орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа «поселок Палана».

    6. В ходе проверки было установлено, что в период с по год Учреждением было заключено 47 муниципальных контрактов на общую сумму - 36 878,419 тыс. рублей, в том числе: в году - 7 муниципальных контрактов на общую сумму - 2 931,09 тыс. рублей, в году - 21 муниципальный контракт на общую сумму - 16 777,647 тыс. рублей, в году - 19 муниципальных контрактов на общую сумму - 17 169,682 тыс. рублей.

    7. В году было заключено 7 муниципальных контрактов на общую сумму - 2 931,09 тыс. рублей.

    8. В ходе проверки эффективности израсходованных по муниципальным контрактам денежных средств, было установлено следующее.

    - Поставка и установка системы видеонаблюдения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана».

    Данный муниципальный контракт был исполнен ИП Кузнецовым в установленные сроки и в полном объеме. На момент проверки система видеонаблюдения функционирует, данная система выведена на пост дежурства сторожей, которые непосредственно следят за ситуацией в учреждении через данную видеосистему.

    Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что одна камера не функционирует и требует замены.

    - Поставка ВАЗ 2131 или эквивалент для МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана».

    Муниципальный контракт был исполнен полностью ОАО «Камчатавтотехобслуживание» в установленные сроки. Автомобиль приобретался для обучения учеников «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» навыкам практического вождения. В проверяемом периоде автомобиль в основном эксплуатировался для вышеуказанной цели. В ходе проверки было установлено, что автомобиль имеется в наличии, находится в рабочем состоянии и эксплуатируется по целевому назначению.

    - Поставка учебников для нужд МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана».

    Данный муниципальный контракт был исполнен полностью ИП Кожаном в установленные сроки. Недостач или некачественного выполнения муниципального контракта в ходе проверки не установлено.

    - Поставка учебников и наглядного оборудования (интерактивные доски) для нужд МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана».

    При исполнении данного муниципального контракта № 18 от 10.06. года - поставка учебного и наглядного оборудования в МОУ «СОШ № 1» исполнителем (ООО «КИТЦ») не были соблюдены сроки выполнения муниципального контракта. Срок выполнения работ по контракту - 30.06. года, фактическое выполнение работ (согласно акта приемки выполненных работ) - 09.08. года. Штрафные санкции за нарушение исполнения обязательств МОУ «СОШ № 1» к ООО «КИТЦ» не предъявлялись.

    Проверкой было установлено, что приобретенные интерактивные доски были введены в эксплуатацию, закреплены за ответственными лицами по кабинетам и используются в учебном процессе.

    - Поставка школьной мебели для нужд МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана».

    По итогам рассмотрения запроса котировок данный муниципальный контракт № 19 от 11.06. года - на сумму 420,58 тыс. рублей был заключен с ООО «Учкомсервис».

    Необходимо отметить, что данный муниципальный контракт в проверяемом периоде исполнен не был. Необходимая мебель поставлена не была.

    В соответствии с заключенным контрактом ООО «Учкомсервис» (победителю торгов путем запроса котировок) в июне года была сделана предоплата (30% от стоимости муниципального контракта) в сумме - 126,17 тыс. рублей.

    В ноябре года МОУ «СОШ № 1 пгт. Палана» в адрес ООО «Учкомсервис» была выставлена претензия о неисполнении контракта, в которой МОУ «СОШ № 1 пгт. Палана» просила вернуть деньги на расчетный счет учреждения и дать ответ о «принятии претензионных требований или предоставить мотивированный отказ в удовлетворении заявленных требований».

    ООО «Учкомсервис» был дан ответ на претензию с просьбой о расторжении муниципального контракта и возврате суммы предоплаты, а также суммы неустойки (пени), рассчитанной не по условиям заключенного муниципального контракта, а в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

    В настоящее время муниципальный контракт № 19 от 11.06. года расторгнут. В соответствии с решением суда ответчик обязан возместить фактически уплаченную ему сумму, а также оплатить сумму штрафных санкций и судебные расходы. До настоящего установленные по суду суммы по данному неисполненному муниципальному контракту исполнителем контракта не возмещены.

    - Поставка учебников для нужд МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана».

    По итогам рассмотрения запроса котировок был заключен муниципальный контракт № 27 от 30.07. года - на сумму 480,0 тыс. рублей с ИП Кожаном.

    Контракт был исполнен полностью в установленные сроки. Недостач или некачественного выполнения муниципального контракта в ходе проверки не установлено.

    - Поставка учебного и наглядного оборудования для нужд МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана».

    По итогам рассмотрения запроса котировок был заключен муниципальный контракт № 28 от 30.07. года - на сумму 475,68 тыс. рублей с ООО «КИТЦ» на поставку интерактивных досок.

    Контракт был исполнен полностью в установленные сроки. Проверкой было установлено, что приобретенные интерактивные доски были введены в эксплуатацию, закреплены за ответственными лицами по кабинетам и используются в учебном процессе.

    9. В году был заключен 21 муниципальный контракт на общую сумму - 16 777,647 тыс. рублей.

    10. В ходе проверки эффективности израсходованных по муниципальным контрактам денежных средств, выборочно было проверено исполнение муниципальных контрактов.

    - Выполнение работ по установке умывальников в здании МОУ «СОШ № 1 пгт Палана» - 375,0 тыс. рублей (муниципальный контракт № 14 от 30.06. года).

    По итогам рассмотрения запроса котировок был заключен муниципальный контракт с ООО «Мастерстрой». Данный муниципальный контракт не был исполнен полностью в установленные сроки. Так, в соответствии с представленными документами было установлено, что работы были сданы ООО «Мастерстрой» с опозданием на 16 дней - 31.08. года (сроки выполнения контракта - 15 августа года). В соответствии с выставленной МОУ ««Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» претензией к ООО «Мастерстрой» на уплату пени за несвоевременное выполнение контракта на сумму 1650,0 рублей, общая сумма исполнения по муниципальному контракту составила - 373,35 тыс. рублей.

    При проверке качества выполненных работ установлено, что все умывальники в Учреждении находятся в исправном состоянии и отвечают необходимым требованиям.

    - Поставка школьной мебели для нужд МОУ «СОШ № 1 пгт. Палана» - 493,0 тыс. рублей (муниципальный контракт № 21 от 08.08. года).

    По итогам рассмотрения запроса котировок был заключен муниципальный контракт с ИП Козырем. В ходе проверки было установлено, что муниципальный контракт был исполнен несвоевременно. Так в соответствии со сведениями об исполнении (прекращении) муниципального контракта от 25.10. года, муниципальный контракт был исполнен только 14.10. года (срок исполнения муниципального контракта - 15.09. года). Задержка по выполнению муниципального контракта составила 30 дней. В ходе проверки не были представлены документы, подтверждающие невозможность выполнения муниципального контракта. Предусмотренных муниципальным контрактом мер по возмещению ущерба, связанного с несвоевременным и ненадлежащим выполнением условий контракта, МОУ «СОШ №1 пгт. Палана» к исполнителю муниципального контракта (поставщику) не применялось, несмотря на информирование уполномоченного органа о проведении претензионной работы.

    Проверкой было установлено, что поставленная функциональная мебель введена в эксплуатацию, используется по назначению и находится в исправном состоянии.

    - Поставка учебного и наглядного оборудования для нужд МОУ «СОШ № 1 пгт. Палана» - 236,895 тыс. рублей (муниципальный контракт № 22 от 08.08. года).

    По итогам рассмотрения запроса котировок был заключен муниципальный контракт № 22 от 08.08. года - на сумму 236,895 тыс. рублей с ООО «Тезона».

    В ходе проверки было установлено, что муниципальный контракт был исполнен несвоевременно. Предусмотренных муниципальным контрактом мер по возмещению ущерба, связанного с несвоевременным и ненадлежащим выполнением условий контракта, МОУ «СОШ №1 пгт. Палана» к исполнителю муниципального контракта (поставщику) не применялось, несмотря на информирование уполномоченного органа о проведении претензионной работы.

    Проверкой было установлено, что поставленное учебное и наглядное оборудование (интерактивные доски) введены в эксплуатацию и находятся в исправном состоянии.

    Вместе с тем, при проверке было установлено, что одна интерактивная доска введена в эксплуатацию, не используется по своему назначению в связи с отсутствием необходимого учебного материала, необходимого для использования интерактивной доски.

    - Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПХВ профилей в здании МОУ «СОШ № 1 пгт. Палана» - 1 497 980,00 рублей (муниципальный контракт № 0138300005911000040-0214515-01 от 04.07. года).

    В соответствии с результатами аукциона муниципальный контракт был заключен с ИП Егоровой (г. Петропавловск-Камчатский). Контракт был полностью исполнен в установленные сроки - на общую сумму 1 497,980 тыс. рублей.

    При проверке качества выполненных работ и оценки на момент проверки состояния окон было установлено, что установленных окна из ПВХ профилей находятся в удовлетворительном состоянии и, в целом, отвечают предъявляемым к ним требованиям.

    Вместе с тем, в ходе осмотра было выявлено 2 окна, в которых необходимо поменять треснувшие и разбитые стекла (школьный спортзал).

    - Выполнение работ по «Поставке учебников для осуществления образовательного процесса в МОУ «СОШ № 1 пгт. Палана» - 1 355 040,0 рублей (муниципальный контракт № 0138300005911000083-0214515-01 от 19.12. года).

    Муниципальный контракт был заключен с ИП Кожаном и был полностью исполнен в установленные сроки. Недостач или некачественного выполнения муниципального контракта в ходе проверки не установлено.

    11. В году было заключено 19 муниципальных контрактов на общую сумму - 17 169,682 тыс. рублей.

    12. В ходе проверки эффективности израсходованных по муниципальным контрактам денежных средств, выборочно было проверено исполнение муниципальных контрактов:

    - Поставка школьной мебели для нужд МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» - 421,34 тыс. рублей (муниципальный контракт № 28 от 03.08. года).

    По итогам рассмотрения запроса котировок был заключен муниципальный контракт № 28 от 03.08. года - на сумму 421,34 тыс. рублей с ИП Порохиным.

    При проверке было установлено, что данный муниципальный контракт был исполнен полностью в установленные сроки (30.09. года). Поставленная мебель была оприходована и введена в эксплуатацию. Мебель используется по назначению и находится в исправном состоянии.

    - Выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ профиля в здании МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» - 2 200,0 тыс. рублей (муниципальный контракт № 0138300005912000040-0214515-01 от 25.05. года).

    Муниципальный контракт № 0138300005912000040-0214515-01 от 25.05. года - на общую сумму 2 200,0 тыс. рублей был заключен с ИП Егоровой.

    Контракт был полностью исполнен в установленные сроки - на общую сумму 2 200,0 тыс. рублей (31.07. года). В ходе исполнения данного муниципального контракта были заменены оставшиеся деревянные окна на окна из ПВХ профиля. На момент проведения проверки практически во всех помещениях и кабинетах установлены ПВХ окна. При визуальном осмотре каких-либо дефектов не обнаружено, разбитых или треснувших окон не выявлено.

    - Выполнение работ по капитальному ремонту туалета на 1-м этаже в здании МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» - 718,806 тыс. рублей (муниципальный контракт № 0138300005912000041-0214515-01 от 01.06. года).

    Данный муниципальный контракт был заключен на сумму - 718,806 тыс. рублей с ООО «Мастерстрой».

    Контракт был исполнен полностью, но с нарушением сроков выполнения работ. Сроки выполнения работ по контракту - 31.07. года. Фактически работы были завершены 13.08. года (согласно акта о приемке выполненных работ). Претензия администрацией МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» к ООО «Мастерстрой» не направлялась.

    В ходе визуального осмотра капитального ремонта туалета 1-го этажа фактический объем выполненных работ был подтвержден. Работы выполнены качественно и в полном объеме. Недостатков установлено не было.

    - Поставка учебников для осуществления образовательного процесса в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» - 548,715 тыс. рублей (муниципальный контракт № 0138300005912000059-0214515-01 от 17.07. года).

    Муниципальный контракт № 0138300005912000059-0214515-01 от 17.07. года был исполнен ИП Кожан в полном объеме.

    Вместе с тем, было установлено, что муниципальный контракт не был исполнен в установленные сроки (до 15.08. года). Фактически муниципальный контракт был исполнен в сентябре года. Штрафные санкции, определенные условиями муниципального контракта, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» к ИП Кожану не предъявлялись.

    - Выполнение монтажных работ по устройству металлического ограждения в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» (тыльная сторона) городского округа «поселок Палана» в году - 551,981 тыс. рублей (муниципальный контракт № 0138300005912000028-0196440-01 от 26.03. года).

    В соответствии со ст. 41.11 № 94-ФЗ с победителем аукциона - ООО «Мастерстрой» был заключен муниципальный контракт № 0138300005912000028-0196440-01 от 26.03. года на сумму - 551,981 тыс. рублей.

    В ходе проверки было установлено, что муниципальный контракт был исполнен полностью, но с нарушением сроков выполнения работ. Сроки выполнения работ по контракту - 30.09. года. Фактически работы были завершены - 19.11. года.

    В адрес ООО «Мастерстрой» Администрацией городского округа «поселок Палана» была выставлена претензия на общую сумму - 70,642 тыс. рублей. По обоюдному согласию сторон общая сумма уменьшения оплаты по муниципальному контракту за нарушение сроков сдачи монтажных работ составила - 19,871 тыс. рублей. Таким образом, контракт был исполнен ООО «Мастерстрой» на общую сумму - 532,109 тыс. рублей.

    Кроме этого, в апреле года, в ходе проведения проверки КСК городского округа «поселок Палана» проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных городскому округу «поселок Палана» из краевого бюджета в рамках реализации Долгосрочной краевой целевой программы «Комплексное благоустройство населенных пунктов Камчатского края на -2016 годы» путем визуального осмотра и контрольных обмеров установлено, что по отдельным видам работам при выполнении данного муниципального контракта были завышены фактические объемы.

    Так, при проверке масляной окраски периметрального ограждения было установлено завышение объемов выполненных работ на 451,3 кв.м. Общая стоимость необоснованно принятых и оплаченных работ по акту о приемке выполненных работ от 05.11. года № 1 со стороны Администрации городского округа «поселок Палана» в пользу ООО «Мастерстрой» составила 64 770,86 рублей. С претензией ООО «Мастерстрой» согласилось. До настоящего времени вышеуказанная сумма в бюджет городского округа «поселок Палана» не возвращена.

    13. В ходе проведения контрольного мероприятия была проведена оценка состояния бухгалтерского учета и оценка предоставленной бухгалтерской отчетности за период 2009- годов и было установлено следующее.

    За период - годов были представлены приказы по учетной и налоговой политике Учреждения. В соответствии с приказом № 104-ОД от 31.12. года была утверждена учетная и налоговая политика на год. Были утверждены основные вопросы учетной политики, налоговой политики. Практически, все основные вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету были раскрыты.

    Бухгалтерский учет в проверяемом периоде осуществлялся непосредственно руководителями Предприятия. По состоянию на 10.07. года в учреждении применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета в программе «1С: Предприятие 8.0.». Программное обеспечение обновляется регулярно.

    14. Выборочно, за период с января по июнь года были проверено ведение мемориальных журналов-ордеров №1, № 2, № 3, № 4 ,№ 5, № 6, № 7, оформление первичных бухгалтерских документов, подтверждающих основания для осуществления и отражения операций по счетам бухгалтерского учета.

    В ходе проверки случаев осуществления бухгалтерских операций, не подтвержденных первичными документами, не установлено. Оформление первичных бухгалтерских документов осуществлялось в соответствии с ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учете».

    15. Отдельно в ходе проведения проверки был проведен анализ правильности заполнения в Учреждении путевых листов, правомерности установления норм расхода и списания топлива за период - годов. В соответствии с представленными к проверке документами было установлено, что у Учреждения имеется 2 легковых автомобиля: УАЗ-31514 и ВАЗ-2131. Автомобиль УАЗ-31514 эксплуатировался в течении всего проверяемого периода, автомобиль ВАЗ-2131 был приобретен МКОУ в году и эксплуатировался с ноября года.

    Нормы расхода топлива в Учреждении утверждались приказами по Учреждению на каждый автомобиль.

    16. В ходе проверки была проверена правильность заполнения путевых листов, своевременность проведения путевых листов, обоснованность списания топлива за период - годов.

    Было установлено, что форма путевого листа не соответствует типовой межотраслевой форме № 3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 года № 78. В Учреждении возможно применение собственной формы путевого листа, если применение данной формы утверждено учетной политикой Учреждения. В учетной политике Учреждения в проверяемом периоде - годов такая форма путевого листа не утверждена.

    17. В нарушение п.5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете, в период - годов в путевых листах допускались случаи исправления пробега автомобилей за смену. Исправления и изменения в такие первичные учетные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

    Кроме этого, в проверяемом периоде в путевых листах не указывался маршрут выезда автомобилей, не конкретизировались использование автомобилей, в связи с чем, невозможно достоверно установить использование автомобилей непосредственно для нужд Учреждения.

    18. По вопросу списания топлива выборочно были проверены путевые листы за и годы. Топливо в проверяемом периоде, в основном, списывалось в соответствии с пробегом автомобиля по путевым листам, справкам выдачи топлива за месяц с ОАО «Камчатнефтепродукт».

    Вместе с тем, имели место случаи, когда общий пробег не соответствовал сумме пробега отдельных выездов автомобиля за смену.

    Были установлены случаи двойного составления путевых листов за один и тот же период (июнь года), с разными показаниями пробега по путевым листам, разной нормой списания топлива.

    19. При проверке обоснованности применения повышающих норм расхода топлива было установлено, что общая норма расхода топлива в проверяемом периоде - года была завышена как по автомобилю УАЗ-31514, так и по автомобилю ВАЗ-2131.

    В нарушение Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», норма расхода топлива на работу автотранспорта в зимнее время года была установлена необоснованно.

    В соответствии с приложением №2 к Распоряжению АМ-23-р надбавка к норме расхода топлива в зимнее время года для Корякского автономного округа применяется на срок 6 месяцев - с ноября по апрель, в размере 15%. Фактически, в учреждении норма расхода топлива была установлена в правильном размере - 15%, но на период с октября по май. Таким образом, норма расхода топлива на работу автотранспорта в зимнее время года была необоснованно увеличена в октябре и мае, как по автомобилю УАЗ-31514, так и по автомобилю ВАЗ-2131.

    20. В проверяемом периоде Учреждением необоснованно была увеличена норма расхода топлива при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде или гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях.

    Так, сама надбавка была установлена обоснованно - в размере 50%. Данная надбавка применялась в Учреждении в апреле, мае и октябре. Данная надбавка должна применяться при наличии действительно тяжелых дорожных условий - в сезон распутицы. В городском округе «поселок Палана» таким месяцем является апрель. Оснований для установления вышеуказанной надбавки в мае и октябре у руководителя Учреждения не имелось.

    Таким образом, норма расхода топлива в Учреждении установлена с нарушением Распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», в том числе:

    - по автомобилю УАЗ-31514:

    - в марте, апреле - на 7,9 л на 100 км пробега;

    - в мае - на 2,37 л на 100 км пробега;

    - в октябре - на 10,27 л на 100 км пробега.

    - по автомобилю ВАЗ-2131:

    - в марте, апреле - на 5,65 л на 100 км пробега;

    - в мае - на 1,13 л на 100 км пробега;

    - в октябре - на 6,78 л на 100 км пробега.

    В связи с завышением нормы расхода топлива в Учреждении за год излишне (необоснованно) было списано по автомобилю УАЗ-31514 - 110,6 литров бензина марки АИ-92.

    21. В связи с завышением нормы расхода топлива в Учреждении за год излишне было списано - 29,27 литров бензина марки АИ-92, в том числе по автомобилю УАЗ-31514 - 7,35 литров, автомобиля ВАЗ-2131 - 21,92 литров.

    22. Основная деятельность Учреждения в проверяемом периоде осуществлялась на основании утвержденных смет доходов и расходов, в соответствии с доведенными до учреждения лимитами бюджетных обязательств.

    В соответствии с нормативами и необходимостью осуществлялся расчет потребности в бюджетных ассигнованиях на остальные расходы по учреждению на обеспечение учебного процесса, питание, коммунальные услуги, содержание имущества и помещений и т.д. Сметы расходов учреждения с необходимыми расчетами в установленном порядке направлялись в финансовый орган и после согласования и утверждения учитывались в бюджете городского округа «поселок Палана».

    23. В ходе проверки выборочно было проверено фактическое исполнение утвержденных на год расходов для МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана».

    Сумма первоначально утвержденных бюджетных назначений для МКОУ ««Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» на год составила - 99 374,28 тыс. рублей. В соответствии с изменениями, вносимыми в бюджет городского округа «поселок Палана» размер окончательно утвержденных бюджетных ассигнований по состоянию на 31.12. года для МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» составил 84 997,26 тыс. рублей.

    По состоянию на 31.12. года исполнение сметы расходов учреждения к первоначально утвержденным ассигнованиям на год составило в общей сумме 84 788,43 тыс. рублей или 85,3%. Исполнение сметы расходов учреждения о проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельностиrtejustify по окончательно утвержденным ассигнованиям на год составило - 99,8%.

    24. Штатное расписание Учреждения на год сформировано в соответствии с Рекомендациями по формированию штатной численности работников начальных, основных, средних (полных), вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. В период - годов отдельные оклады, установленные штатным расписанием на - учебный год (приказ № 61/1-ОД от 01.09. года) были утверждены с нарушением приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 16.09. года. Данное несоответствие было выявлено при проведении выездной проверки целевого расходования средств краевого бюджета Министерством образования и науки Камчатского края (акт проверки от 30.03. года). По результатам данной проверки должностные оклады были приведены в соответствие с приказами Министерства образования и науки Камчатского края.

    25. В году должностные оклады работников МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» устанавливались в соответствии со штанным расписанием. В части правомерности установления должностных окладов нарушений установлено не было.

    26. Оплата труда директора школы в году осуществлялась в соответствии с контрактом, заключенном в году. В соответствии с распоряжение Главы городского округа «поселок Палана» от 26.01. года № 24-р действие заключенного служебного контракта было продлено на три года на тех же условиях.

    27. При проведении предыдущей проверки Контрольно-счетной комиссии городского округа «поселок Палана» в году были отмечены многочисленные нарушения в части правильности установления окладов, обоснованности выплат премий и других выплат в пользу работников. В ходе проверки было установлено, что отдельные нарушения были устранены и в проверяемом периоде не допускались, а именно:

    - размеры выплат ежемесячной компенсации на книгоиздательскую продукцию приведены в соответствие с действующим законодательством;

    - первичные бухгалтерские документы принимались к учету оформленные соответствующим образом, в соответствии с пунктом 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29.07.1998 года № 34;

    - Устав МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» приведен в соответствие с действующим законодательством.

    28. Вместе с тем, в проверяемом периоде имели место нарушения, отмеченные в предыдущем Акте проверки КСК.

    Так, в проверяемом периоде ( год) учреждением допускалось применение норм нормативных правовых актов различного уровня утративших силу полностью или отмененных частично, что также привело к необоснованной выплате доплат, надбавок работникам, в том числе за выслугу лет и высшее образование.

    Имеющиеся Положения по вопросам оплаты труда, установления надбавок, доплат, иных выплат компенсационного и стимулирующего характера, содержат в себе нормы, не позволяющие их трактовать в контексте нормативных правовых актов, во исполнение которых они приняты.

    В проверяемом периоде приказы на установление различных стимулирующих надбавок и доплат не конкретизировались, из чего невозможно сделать выводы об объективности их установления.

    В проверяемом периоде - годов допускалось нарушение установленного порядка предоставления льгот определенных Положениями «О гарантиях и компенсациях для лиц, являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджета городского округа «поселок Палана», утвержденными нормативно-правовыми актами городского округа «поселок Палана» (Решением Главы МО городского округа «поселок Палана» от 31.07.2006 года № 24, Постановлением городского округа от 10.09.2008 года № 15-НПА). Кроме этого, выявленные предыдущей проверкой необоснованные выплаты по проезду члена семьи работника к месту проведения отпуска и обратно в общей сумме - 27,36 тыс. рублей, восстановлены не были.

    В году в Учреждении продолжало действовать Положение об оплате проезда студенту, обучающемуся в ВУЗе на очном отделении (в нарушение норм Положения «О гарантиях и компенсациях для лиц, являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджета городского округа «поселок Палана», Трудового Кодекса Российской Федерации).

    По состоянию на 20.08. года между администрацией и работниками учреждения не заключен Коллективный договор.

    29. В Учреждении приняты и применяются Положения об оплате труда работников Учреждения, Положение о премировании и другие положения по вопросам оплаты труда и других выплат в пользу работников. Вместе с тем, действующие в Учреждении Положение об оплате труда работников МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана», Положение о премировании работников Учреждения не в полном мере соответствуют нормативно-правовым актам Камчатского края, городского округа «поселок Палана», Трудового Кодекса Российской Федерации, отдельные нормы этих Положений не соотносятся между собой, в том числе по определению видов премирования в Учреждении.

    30. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.204 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в проверяемом периоде имели место случаи оформления приказов по основной деятельности в части премирования работников Учреждения не по утвержденной форме Т-11.

    31. В ходе проверки приказов по основной деятельности за проверяемый период установлены многочисленные случаи издания приказов либо по неподходящим, неправильным основаниям, либо вообще без указания каких-либо оснований.

    32. В проверяемом периоде премирование работников Учреждения осуществлялось на основании приказов. Вместе с тем, имели место случаи издания приказов, не содержащих в себе расшифровку (конкретизацию) выполненных работ или прочих достижений конкретного работника или группы работников. Указывалось только установленные в Учреждении стимулирующие выплаты: «за высокие показатели в работе», «за увеличенный объем выполняемых работ» и другие.

    Отдельные приказы на премирование работников по итогам работы за месяц издавались не по прошествии указанного месяца, а в течении этого конкретного месяца (май года).

    33. В проверяемом периоде издавались приказы на премирование работников учреждения по основаниям, не определенным ни Положением об оплате труда работников Учреждения, ни Положением о премировании работников Учреждения.

    34. В году необоснованно издавались приказы на премирование работников к праздничным датам. Премирование к праздничным датам Положением о премировании не установлено.

    Общая сумма необоснованных выплат по премированию к праздникам за год составила - 4 125,0 тыс. рублей.

    35. В проверяемом периоде премирование руководителя Учреждения производилось в соответствии с распоряжениями Главы городского округа «поселок Палана». Вместе с тем, в проверяемом периоде ( год) имели места случаи премирования исполняющего обязанности директора Учреждения без соответствующих оснований.

    Так, в соответствии с приказом и.о. директора Андрейчук Л.Г. от 24.10. года № 42-АП за образцовое качество выполненных работ премировала себя в размере 5,0 тыс. рублей.

    Кроме того, и.о. директора Учреждения Андрейчук Л.Г. издала приказ о премировании себя в связи с празднованием Дня учителя в сумме - 25,0 тыс. рублей. Фактически приказ был издан более ранней датой (06.09. года - фактически за месяц до Дня учителя). Данный приказ неправомерно был составлен за директора Черкасову Т.А. которая на момент составления приказа находилась в отпуске.

    Данные приказы были составлены необоснованно. Общая сумма необоснованных выплат по данным приказам составила общую сумму - 30,0 тыс. рублей.

    36. При проверке других приказов по основной деятельности за год с фактически начисленными и выплаченными премиями был установлен 1 случай начисления и выплаты премии с нарушением приказа по Учреждению. В августе года был издан приказ от 03.08. года № 30-АП о премировании зам. директора по АХЧ Смердов Б.Ф. в размере 100% должностного оклада, что должно было составить сумму - 15,785 тыс. рублей. Фактически размер начисленной и выплаченной премии составил 44,198 тыс. рублей (фактически с учетом районного коэффициента и северных надбавок). Общая сумма необоснованно начисленной и выплаченной данной премии составила - 28,413 тыс. рублей.

    37. В проверяемом периоде осуществлялись выплаты единовременного пособия работнику педагогического состава в связи с выходом на пенсию.

    В связи с выходом на пенсию учителя географии Яшонковой О.Н. был издан приказ от 01.09. года № 114-П о выплате ей единовременного пособия в размере 12 должностных окладов. При проверке фактически начисленного и выплаченного размера единовременного пособия нарушения не выявлено. Единовременное пособие было выплачено в установленном размере.

    38. В году осуществлялись выплаты единовременного пособия в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 26.07. года № 329-П «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежегодного денежного пособия молодым специалистам из числа учителей государственных образовательных учреждений Камчатского края и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих программы общего образования, расположенных в отдельных населенных пунктах Камчатского края».

    Так, по приказу № 131-П от 05.09. года Шестаковой М.В. (учителю английского языка) было начислено и выплачено ежегодное денежное пособие в размере 40,0 тыс. рублей в связи с окончанием первого года работы в образовательном учреждении. Указанная выплата была осуществлена правомерно и в установленном размере.

    39. При проверке за год были проверены расчеты с подотчетными лицами Учреждения, обоснованность принятия к оплате авансовых отчетов по оплате расходов на проезд в в отпуск и обратно работников и членов их семей, а также при направлении работников в командировки.

    В целом, в проверяемом периоде оплата фактической стоимости проезда осуществлялась в соответствии с действующими положениями «О гарантиях и компенсациях для лиц, являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджета городского округа «поселок Палана», утвержденными нормативно-правовыми актами городского округа «поселок Палана» (Постановление городского округа от 10.09.2008 года № 15-НПА). Оплата проезда в отпуск осуществлялась только на основании приказов Учреждения и при наличии права у работника на компенсацию (возмещение) расходов по проезду к месту проведения отпуска и обратно. При отсутствии оправдательных документов (билетов) оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно производилась бухгалтерией, в основном, по наименьшей стоимости проезда кротчайшим путем. При проведении отпуска в странах ближнего зарубежья оплата фактических расходов производилась на основании приобретенных билетов и справок о стоимости проезда по наименьшей стоимости до пересечения границы РФ.

    Источники:
    madk.mskobr.ru, www.buhgalteria.ru

    Следующие бланки:

    21 февраля 2019 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения