Согласование приказа образец рб

Dec 17, 2017
  • 2017

Бланк табеля учета рабочего времени рб - google docs

Все о штатном расписании и табеле учета рабочего времени. Составление табеля учета использования рабочего времени. N 16 об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей постановление госкомтруда ссср и секретариата вцспс от г.

Согласование приказа образец рбВедение табеля учета использования рабочего времени в каждом. Как верно заполнить табель учета рабочего времени.

Скачать табель учета рабочего времени - кадровик by

Приказ об отпуске, приказ о направлении на курсы увеличения квалификации с подписью самого работника и др. Согласование приказа образец рбВ трудовом законодательстве нет никаких ограничений по поводу того, как нередко может утверждаться штатное расписание.

Составление табеля учета рабочего времени

Согласование приказа образец рбНаличие табелей учета рабочего времени также принципиально для учета трудовых. Дляотражения каждодневных издержек рабочего времени замесяц накаждого сотрудника втабеле заведены две строчки (графы 4 и6).

Табель учета рабочего времени форма т-12 и форма т-13

Что касается заработной платы, то размер оплаты труда за учебную нагрузку меньше нормы подлежит пропорциональному уменьшению по сопоставлению с размером ставки зарплаты педагогов. Guest, наполнение табеля учета рабочего времени, 1. Отстранение работника от работы учитывается в соответственной графе табеля методом проставления времени отсутствия на работе, неявок на работу.

Составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписывается управляющим структурного подразделения, работником кадровой службы, передается в бухгалтерию. Для учета длительности работы вахтовым способом в таблице условных обозначений табеля установлен буквенный код вм и цифровой код 05. Тоже самое касается и справочника неявок, расчет по которым можно вывести в всякую минутку.

К примеру, работник согласно приказу о командировке специально ориентирован в командировку в выходной денек. Хороший денек екатерина!какой малый оклад можно установить в штатном расписании для сотрудника, при приеме на работу по совместительству с 01.

При 6-дневной рабочей неделе длительность каждодневной работы не может превосходить 7ч.

По наполнению табеля учета рабочего времени, а еще поделится своим прототипом табеля. Порядку табельных номеров (форма табеля и эталон наполнения прилагаются). Все конфигурации, внесенные вунифицированные формы, должны быть отражены всоответствующем приказе (распоряжении) управляющего организации. Расчет суммированного фонда рабочего времени в месяц, в отношении каждого работника, допускается по согласованию с профсоюзом. Согласование приказа образец рбПорядок наполнения бланка табеля учета рабочего времени.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области

Паспортизация

Нормативные документы

Формы документов

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Паспортизация отходов I-IV класса опасности проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».

Специально уполномоченные органы РФ на основании представленной индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами I-IV класса опасности, информации о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, организовывают работу по паспортизации отходов I-IV класса опасности и ведут государственный классификационный каталог отходов.

Таким образом, разработка паспортов отходов I-IV класса опасности входит в обязанность природопользователей.

Форма паспорта утверждена приказом МПР РФ от 02.12.2002г. № 785 и составляется отдельно на каждый вид отходов. Коды и наименования отходов указываются в соответствии с ФККО.

Порядок по паспортизации отходов утвержден приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 570 «Об утверждении Порядка организации работ по паспортизации опасных отходов».

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности.

Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года N 511 (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 07/7483-ЮД).

Паспортизация отходов I-IV класса опасности осуществляется уполномоченными территориальными органами Росприроднадзора на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности (далее - заявители) и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

Деятельность по паспортизации отходов I-IV класса опасности включает:

- подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

- рассмотрение уполномоченными территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

- оформление и выдачу уполномоченными территориальными органами документов, подтверждающих отнесение отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее - свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды);

- согласование паспортов отходов I-IV класса опасности.

Информация, включающая сведения о происхождении, составе, свойствах, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, готовится заявителем, и заносится в "Исходные сведения об отходе" на каждый вид отхода.

Сведения об агрегатном состоянии и физической форме указываются на основании визуального осмотра и/или результатов обследований, исследований и измерений, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией.

Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

Паспорт отходов I-IV класса опасности оформляется на каждый конкретный вид отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов России от 2 декабря 2002 года N 785 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2003 года, регистрационный N 4128).

Срок действия паспорта отходов I-IV класса опасности:

- для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года N 786 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 января 2003 года, регистрационный N 4107), не устанавливается;

- для отходов, не включенных в ФККО - ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.

Управления информирует, что на основании разъясняющего письма Росприроднадзора от 08.08. № ВК-03-04-36/12086 с 01.08. заявления о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды и обосновывающие материалы, поступившие в адрес Управления, будут направляться в ФБУ «ФЦАО» для подтверждения правильности отнесения отходов к конкретному классу опасности по всем видам (вне зависимости от наличия их в ФККО) и их идентификации. Один экземпляр поступивших материалов остается в Управлении, второй экземпляр направляется в ФБУ «ФЦАО».

На основании изложенного, просим предоставлять материалы по паспортизации в Управление в 2-х экземплярах.

Минэкономразвития России

О порядке согласования местоположения границ земельных участков и заполнения Акта согласования местоположения границ земельных участков

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 01.11. № ОГ-Д23-5370

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение от 20 августа г. № 110 (далее – обращение), сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом порядке обязательному согласованию (далее – согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре (далее – заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласование местоположения границ земельных участков в соответствии с Законом о кадастре проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре.

При этом согласно пункту 84.1 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 (далее – Требования), в акт согласования местоположения границ земельного участка (далее – акт согласования) включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, местоположение границ которого уточнено в результате кадастровых работ.

Согласование местоположения границ земельных участков, согласно части 7 статьи 39 Закона о кадастре, по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом.

Законом о кадастре не установлены особенности проведения согласования местоположения границ с заинтересованным лицом, являющимся правообладателем земельного участка, местоположение границ которого уточнено в результате кадастровых работ.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, положения Закона о кадастре, устанавливающие порядок согласования местоположения границ, применяются и в случае, указанном в пункте 84.1 Требований.

При этом в случае если невозможно получить информацию обо всех правообладателях земельного участка, местоположение границ которого уточнено в результате кадастровых работ, по мнению Департамента недвижимости, такие сведения могут не указываться в акте согласования при условии наличия в акте согласования информации об извещении заинтересованных лиц о проведении согласования местоположения границ земельного участка.

Врио директора

Департамента недвижимости

БИЗНЕС КОНСУЛЬТАНТ

ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

Исключение Указом Президента Республики Беларусь от 01.09. N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Указ N 450) розничной торговли (исключая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественного питания из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), не отменило необходимости соблюдения ряда формальностей - административных процедур - для открытия торгового объекта. Кроме того, не отменено лицензирование розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями.

Алгоритм действий для открытия магазина можно обозначить следующим образом:

1. Поиск помещения, соответствующего действующим нормам (в т.ч. санитарным, противопожарным), для магазина, его аренда или приобретение в собственность (иное законное владение).

2. Согласование режима работы торгового объекта.

3. Согласование ассортиментного перечня для торгового объекта.

4. Включение сведений о торговом объекте в Торговый реестр Республики Беларусь.

5. Дополнительные процедуры для некоторых торговых объектов.

6. Иные административные процедуры, связанные с открытием торгового объекта.

7. Получение лицензии для розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями.

1. Закон Республики Беларусь от 04.01. N 108-З "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" (далее - Закон N 108-З) в отличие от ст. 48 Закона Республики Беларусь от 20.02.1991 N 617-XII "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" не предусматривает необходимость получения согласия исполнительного комитета (местной администрации) для размещения экономических и социальных объектов на соответствующей территории. Соответственно решение об открытии торгового объекта принимает, прежде всего, само юридическое лицо (индивидуальный предприниматель).

2. Часть 5 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 28.07.2003 N 231-З "О торговле" (далее - Закон N 231-З) указывает, что режим работы торговых объектов устанавливается по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами, а в отношении объектов, расположенных на территории производственных, учебных и иных организаций, - также по согласованию и с органами управления (руководителями) этих организаций. Кроме того, статья 41 Закона N 108-З к компетенции исполкомов <1> относит утверждение в порядке, установленном законодательством, режима работы организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности, согласование режима работы других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, если иное не предусмотрено законодательными актами. Порядок проведения этой процедуры устанавливается исполкомами. В частности, в г. Минске утверждение (согласование) режима работы организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от 22.07. N 1725 "О некоторых вопросах утверждения и согласования режима работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в городе Минске и признании утратившим силу решения Минского городского исполнительного комитета от 13 января 2005 г. N 53" (далее - решение N 1725).

<1> Областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты (ст. 2 Закона N 108-З).

Пункт 2 решения N 1725 делегировал администрациям районов г. Минска полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений о согласовании режима работы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории г. Минска, и выдаче административных решений, принятых Минским городским исполнительным комитетом. Для согласования режима работы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, намеревающиеся осуществлять либо осуществляющие деятельность на территории г. Минска, представляют следующие документы:

- заявление с указанием предполагаемого режима работы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- копию документа, подтверждающего нахождение здания (сооружения) или помещения, в которых предполагается осуществлять либо осуществляется деятельность, у юридического лица, индивидуального предпринимателя:

во владении (технический паспорт, регистрационное удостоверение, для рынков дополнительно план экспликации рынка);

в пользовании (договор аренды, субаренды, безвозмездного пользования, финансового лизинга).

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых торговый объект находится в пользовании, необходимо также представлять копию регистрационного удостоверения и план-схему, заверенный в БРТИ;

- согласие совета индивидуальных предпринимателей (при согласовании режима работы рынка, торгового центра, на которых созданы в соответствии с законодательством советы индивидуальных предпринимателей).

Кроме того, на практике одновременно предъявляется и ассортиментный перечень товаров для согласования.

Согласование режима работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется без взимания платы. Истребование иных документов запрещено. Минский городской исполнительный комитет может отказать в принятии заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, если не представлены указанные документы. Заявление рассматривается в 15-дневный срок со дня его представления. По результатам рассмотрения принимается решение о согласовании либо об отказе в согласовании режима работы юридического лица, индивидуального предпринимателя. Режим работы юридического лица, индивидуального предпринимателя согласовывается с учетом режима работы иных организаций, на территории которых осуществляется деятельность и (или) рядом расположенных, в том числе транспортных организаций, организаций сферы обслуживания и других.

В случае принятия решения об отказе в утверждении или согласовании режима работы юридического лица, индивидуального предпринимателя в 3-дневный срок со дня принятия такого решения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель письменно уведомляются с указанием причины отказа.

Кроме того, действуют Рекомендации о порядке согласования режима работы розничного торгового объекта, торгового объекта общественного питания (далее - Рекомендации о порядке согласования режима работы), утвержденные приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 04.08.2009 N 115 "Об утверждении рекомендаций о порядке согласования ассортиментного перечня и режима работы" (далее - приказ N 115). В Рекомендациях о порядке согласования режима работы указано, что режим работы утверждается руководителем юридического лица или уполномоченным им работником, индивидуальным предпринимателем - владельцами розничного торгового объекта с учетом месторасположения торгового объекта, требований нормативных правовых актов. В режиме работы указывается время начала работы, окончания работы, обеденного перерыва, выходные и санитарные дни. Министерство торговли Республики Беларусь рекомендует местным органам согласовывать режим работы торгового объекта в течение трех дней.

Рекомендации о порядке согласования режима работы предлагают истребовать несколько иной перечень документов для согласования режима работы:

- заявление с указанием наименования владельца торгового объекта, наименования (при его наличии) торгового объекта, местонахождения, формата и товарного профиля торгового объекта;

- документ об утверждении владельцем торгового объекта режима работы по форме согласно приложению к Рекомендациям о порядке согласования режима работы;

- в случае нахождения розничного торгового объекта на территории производственных, учебных и иных организаций письмо о согласовании утвержденного владельцем торгового объекта режима работы за подписью руководителя такой организации.

С учетом рекомендательного характера указанного акта при наличии утвержденного иного порядка в административно-территориальной единице будет действовать соответствующий порядок.

3. Часть 4 п. 5 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 N 384 (далее - Правила N 384), требует согласования с местным исполнительным и распорядительным органом ассортиментного перечня для торгового объекта по месту его нахождения. В Рекомендациях о порядке согласования ассортиментного перечня товаров розничного торгового объекта при осуществлении развозной торговли, ассортиментного перечня товаров, продукции собственного производства торгового объекта общественного питания, утвержденных приказом N 115 (далее - Рекомендации о порядке согласования ассортиментного перечня), указано, что ассортиментный перечень товаров представляет собой часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже в розничном торговом объекте, а также при осуществлении развозной торговли. Иными словами, ассортиментный перечень - это минимальный набор товаров, которые всегда должны быть в наличии в торговом объекте для их реализации потребителям. Владелец торгового объекта вправе реализовывать товары, не включенные в ассортиментный перечень. При этом должны соблюдаться установленные нормативными правовыми актами требования к их реализации и хранению. В ассортиментном перечне указываются наименование (вид) товара (товарной группы), продукции собственного производства и количество их разновидностей (моделей, артикулов, размеров, цветов, рисунков, тонов), при необходимости - период их реализации. Ассортиментный перечень действует бессрочно (до закрытия торгового объекта, согласования нового ассортиментного перечня).

В соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от 09.12.2004 N 2520 "О некоторых вопросах по осуществлению розничной торговли и утверждении примерной формы ассортиментного перечня товаров, которые должны быть постоянно в продаже в торговом объекте (пункте продажи)" (далее - решение N 2520) согласование ассортиментного перечня осуществляется при условии соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующих условий:

- представления в администрации районов г. Минска ассортиментного перечня в произвольной форме с обязательным указанием следующих реквизитов:

наименования торгового объекта (пункта продажи) и его местонахождения;

собственника торгового объекта (пункта продажи);

учетного номера плательщика (УНП);

наименования товаров (по группам) и количественного ассортимента по каждому виду товаров;

удельного веса товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота;

подписи и печати юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- предварительного согласования ассортиментного перечня с районными органами государственного санитарного надзора по месту нахождения торгового объекта (пункта продажи) продавца <2> и главным управлением потребительского рынка Минского городского исполнительного комитета (на практике предварительное согласование в настоящий момент не требуется);

- представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю периодическими печатными изданиями, наряду с ассортиментным перечнем сведений (приложений к ассортиментному перечню) о виде и названии периодического печатного издания, его тематике, государстве регистрации периодического печатного издания с указанием даты и номера свидетельства о регистрации периодического печатного издания, кем оно выдано, даты и номера договора на распространение периодического печатного издания (для зарубежных периодических печатных изданий (кроме Российской Федерации), даты и номера разрешения Министерства информации Республики Беларусь на распространение периодического печатного издания на территории Республики Беларусь), согласованных с отделами идеологической работы администраций районов г. Минска по месту нахождения торгового объекта (пункта продажи).

<2> Органы государственного надзора не осуществляют такую административную процедуру, так как, в отличие от ранее действовавших Санитарных правил и норм 2.3.4.15-12-2006 "Гигиенические требования к предприятиям продовольственной торговли", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 21.08.2006 N 100, Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы "Гигиенические требования к торговым объектам по торговле продовольственным сырьем и пищевыми продуктами", утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.07.2009 N 85 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к торговым объектам по торговле продовольственным сырьем и пищевыми продуктами" и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 21 августа 2006 г. N 100 и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 2 апреля 2008 г. N 60" (далее - Санитарные правила N 85), не требуют обязательного согласования ассортиментного перечня реализуемых товаров.

Решением N 2520 утверждена примерная форма ассортиментного перечня товаров, которые должны быть постоянно в продаже в торговом объекте (пункте продажи).

В то же время Рекомендации о порядке согласования ассортиментного перечня требуют представления только заявления с указанием наименования владельца, наименования (при его наличии) торгового объекта, местонахождения, формата и товарного профиля торгового объекта и утвержденного владельцем торгового объекта ассортиментного перечня, а также устанавливают срок для согласования - 3 рабочих дня.

Следует отметить, что постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 15.01.2009 N 4 "Об ассортиментных перечнях товаров" утверждены перечень продовольственных товаров для включения в ассортиментные перечни розничных торговых объектов, в том числе розничных торговых объектов организаций потребительской кооперации (далее - перечень продовольственных товаров) и перечень непродовольственных товаров для включения в ассортиментные перечни розничных торговых объектов, в том числе розничных торговых объектов организаций потребительской кооперации, расположенных в районных центрах. Ассортимент и количество наименований продовольственных товаров размещены в перечне продовольственных товаров в зависимости от торговой площади торгового объекта. Министерство торговли Республики Беларусь предписало местным исполнительным и распорядительным органам при согласовании ассортиментных перечней товаров для розничных торговых объектов руководствоваться перечнями товаров, утвержденными указанным постановлением, с учетом численности обслуживаемого населения, размеров торговой площади, специализации и других факторов.

Ассортиментный перечень не требуется:

для торговых объектов, в которых осуществляется комиссионная торговля, торговля предметами залога (в ломбарде);

для летних (сезонных) кафе;

при осуществлении форм торговли вне торгового объекта (торговля по образцам, торговля с использованием автоматов, разносная торговля, выездная торговля, торговля на ярмарке, торговля на аукционах, иные формы, не запрещенные законодательством).

4. С 2005 года в Республике Беларусь ведется Торговый реестр Республики Беларусь. Правовым основанием для его ведения является ст. 20 Закона N 231-З. Торговый реестр Республики Беларусь является перечнем торговых объектов, торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на территории Республики Беларусь. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2005 N 292 "О Торговом реестре Республики Беларусь" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую, розничную торговлю, общественное питание, представляют необходимые документы для включения в Торговый реестр Республики Беларусь торговых объектов, торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на территории Республики Беларусь, в порядке, определенном Министерством торговли Республики Беларусь. Положение о Торговом реестре Республики Беларусь утверждено постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 20.06.2005 N 27. Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 18.03.2006 N 29 утверждены Методические рекомендации о порядке формирования и ведения Торгового реестра Республики Беларусь, в которых содержится форма заявления для включения в Торговый реестр Республики Беларусь, а также классификаторы, используемые для заполнения сведений. Необходимое программное обеспечение для подачи заявления о включении в Торговый реестр Республики Беларусь можно скачать на сайте Министерства торговли Республики Беларусь.

5. Следует отметить, что для некоторых торговых объектов предусмотрено соблюдение дополнительных формальностей для их открытия. Так, например, п. 7 Правил торговли на рынках Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2003 N 1623 "О некоторых вопросах деятельности рынков", предусмотрено согласование местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения рынка, органом государственного пожарного надзора, а для продовольственных, зооботанических и смешанных рынков - также органом ветеринарного надзора ассортимента реализуемых на рынке товаров и схемы расположения торговых зон и торговых мест на рынке.

Особый порядок регистрации интернет-магазинов, используемых для осуществления розничной торговли, в Торговом реестре Республики Беларусь установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04. N 649 "О регистрации интернет-магазинов в Торговом реестре Республики Беларусь, механизме контроля за их функционированием и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь", принятым во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 01.02. N 60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет". Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазины, уполномоченные ими лица для регистрации интернет-магазина представляют в регистрирующий орган заявление о регистрации интернет-магазинов, используемых для осуществления розничной торговли, с указанием сведений, предусмотренных для ведения Торгового реестра Республики Беларусь, на бумажном носителе в двух экземплярах и (или) в виде электронного документа.

6. Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона N 231-З торговые объекты должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным, природоохранным и иным требованиям, установленным законодательством. Соответственно при подаче сведений о включении торгового объекта в Торговый реестр Республики Беларусь заявитель тем самым признает соблюдение таких требований.

Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с установленными требованиями сохранение качества и безопасности товаров, при их хранении и реализации в торговом объекте - надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателем товаров. Пункт 8 Правил N 384 указывает, что продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерений, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Положением о метрологическом контроле за состоянием средств измерений и соблюдением метрологических правил в сфере торговой деятельности, утвержденным приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 07.12.1995 N 75 (далее - Положение N 75), предусмотрено, что все субъекты хозяйствования (независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе и с иностранными инвестициями), осуществляющие оптовую и розничную торговлю, торгово-производственную деятельность на территории Республики Беларусь, имеют право применять только те средства измерений, которые прошли государственный метрологический надзор или метрологический контроль. Поверка средств измерений должна осуществляться в соответствии с требованиями СТБ 8003-93 "Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения", утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 15 ноября 1993 г. N 8 "Об утверждении, введении в действие, изменении, исключении из числа действующих стандартов Республики Беларусь и РД" <3>. Номенклатурный перечень средств измерений, подлежащих обязательной поверке в органах государственной метрологической службы, приведен в приложении 1 к Положению N 75. Пункт 1.2 Правил пользования средствами измерений в сфере торговой деятельности, утвержденных приказом Министерства торговли Республики Беларусь, Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства образования и науки Республики Беларусь от 07.12.1995 N 76/206, указывает, что все средства измерений должны иметь хорошо видимое поверительное клеймо или свидетельство органов Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации (Белстандарт) о поверке, срок действия которого не истек, быть исправными, чистыми, правильно установленными, применяться по назначению и обеспечивать единство и достоверность измерений.

<3> Действует до утверждения и введения в действие Технического кодекса установившейся практики Республики Беларусь 8003.

Пункт 18 Правил N 384 указывает, что при продаже товаров продавец в установленном порядке должен ознакомить покупателя по его требованию с документами, удостоверяющими качество и безопасность товаров (оригинал или копия), либо сведениями о документах, удостоверяющих качество и безопасность товаров, указанных в сопроводительных документах, подтверждающих поступление товаров.

Статья 10 Закона Республики Беларусь от 23.11.1993 N 2583-XII "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" указывает в частности, что государственной санитарно-гигиенической экспертизе подлежат:

химические и биологические вещества, материалы и изделия из них, продукция производственно-технического назначения, товары для личных (бытовых) нужд, продовольственное сырье и пищевые продукты (за исключением продукции собственного производства организаций общественного питания), материалы и изделия, применяемые для производства, упаковки, хранения, транспортировки, продажи, иных способов отчуждения продовольственного сырья и пищевых продуктов;

работы и услуги, которые могут представлять потенциальную опасность для здоровья населения, согласно перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Перечень химических и биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также материалов и изделий, применяемых для производства, упаковки, хранения, транспортировки, продажи, иных способов отчуждения продовольственного сырья и пищевых продуктов и их использования, подлежащих государственной гигиенической регламентации и регистрации, утвержден постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.10.2003 N 44.

Перечень работ и услуг, которые могут представлять потенциальную опасность для здоровья населения, утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.09.2006 N 75, относит к работам и услугам, которые могут представлять потенциальную опасность для здоровья населения, оптовую и розничную торговлю бытовыми и другими непродовольственными товарами, товарами для детей, предметами личной гигиены (п. 8) и деятельность по производству, реализации, транспортировке, хранению, промышленной переработке и утилизации продовольственного сырья и пищевых продуктов, биологически активных добавок к пище, а также материалов и изделий, контактирующих с продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (п. 13). Государственную экспертизу проводят органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, на основании заявления в течение 30 дней.

В случае, если требуется рекламировать существование магазина, необходимо согласовывать наружную рекламу. В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 N 225-З "О рекламе" наружная реклама представляет собой рекламу, размещаемую (распространяемую) на внешних сторонах зданий (сооружений) или вне их с использованием технических средств, специально предназначенных и (или) используемых для размещения (распространения) рекламы, за исключением транспортных средств. Отдельные виды такой рекламы перечислены в Положении о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 N 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе" (далее - Положение N 1497). К ним, в частности, относят вывески рекламного характера, лайтпостер, пилон, флаговую рекламную конструкцию. Размещение средства наружной рекламы допускается при наличии разрешения местного исполнительного и распорядительного органа, действующего на территории, на которой размещается данное средство наружной рекламы. Наружная реклама до ее размещения (распространения) на средстве наружной рекламы подлежит согласованию с областным (Минским городским) исполнительным комитетом, действующим на территории, на которой предполагается такое размещение (распространение). Положением N 1497 предусмотрен порядок оформления разрешения на размещение средства наружной рекламы. Для этого необходимо представить заявление по форме согласно приложению 1 к Положению N 1497 и документы, указанные в п. 9 Положения N 1497. Следует помнить, что размещение рекламы в витрине также может повлечь необходимость получения разрешения на ее размещение.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 20.07.2007 N 271-З "Об обращении с отходами" необходимо согласовать инструкции по обращению с отходами производства, а также нормативы образования отходов производства. Положения о порядке соответствующих согласований утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07. N 1104 "О некоторых вопросах в области обращения с отходами". Согласование инструкций осуществляется территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по месту выдачи разрешения на хранение и захоронение отходов производства. Инструкция должна быть представлена для согласования в течение 60 дней со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего обращение с отходами производства.

Кроме прохождения вышеуказанных административных процедур лица, осуществляющие розничную торговлю, должны соблюдать требования и других нормативных правовых актов. Среди них можно назвать нормы пожарной безопасности (например, Правила пожарной безопасности Республики Беларусь при эксплуатации предприятий торговли, общественного питания, баз и складов. ППБ 2.15-2002, утвержденные приказом Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 28.01.2003 N 11), санитарные правила (например, Санитарные правила N 85) и т.д. Особенно внимательно следует относиться к соответствию помещения торгового объекта указанным правилам при заключении договора аренды такого помещения. Рекомендуется прописывать в таком договоре точную цель, для которой арендатор будет использовать помещение.

При необходимости требуется получить санитарный паспорт на транспортное средство, используемое для перевозки пищевых продуктов (п. 340 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970).

7. Для реализации в розничной торговле алкогольных напитков и табачных изделий лицензирование сохранено. В соответствии с п. 405 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом от 01.09. N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Положение N 450), данный вид лицензирования осуществляется Минским горисполкомом, районными и городскими исполкомами по местонахождению юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

осуществление лицензируемой деятельности на торговых объектах и (или) торговых объектах общественного питания (за исключением развозной торговли, летних, сезонных кафе), местонахождение которых указано в лицензии, а при отсутствии у лицензиата торгового объекта - с соблюдением указанной в лицензии формы торговли в установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах;

осуществление розничной торговли алкогольными напитками в розлив на торговых объектах и (или) торговых объектах общественного питания, если о предоставлении такого права указано в лицензии.

Для получения лицензии ее соискатель либо его уполномоченный представитель представляет в соответствующий лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридического лица Республики Беларусь - наименования и местонахождения этого юридического лица, а также его обособленных подразделений, в том числе филиалов, в которых соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности для каждого обособленного подразделения, в том числе филиала;

для индивидуального предпринимателя <4>, зарегистрированного в Республике Беларусь, - фамилии, собственного имени, отчества, данных паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь (серия, номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего паспорт или вид на жительство, регистрация по месту жительства);

для иностранной организации - наименования и местонахождения этой организации, а также ее представительства, открытого в установленном порядке на территории Республики Беларусь;

лицензируемого вида деятельности, а также работ и (или) услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;

территории, на которой соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности;

наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии (при его наличии);

сведений о торговых объектах и (или) торговых объектах общественного питания, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании (наименование (при его наличии), местонахождение, площадь торгового зала); о форме торговли (если соискатель лицензии не имеет торговых объектов); о намерении осуществлять продажу алкогольных напитков в розлив.

<4> В соответствии с п. 407 Положения N 450 индивидуальные предприниматели вправе осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками только на объектах общественного питания в розлив.

В заявлении о выдаче лицензии также указывается, что сведения, изложенные в этом заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверны;

б) копии учредительных документов юридического лица, документа, свидетельствующего о проведении государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) легализованную выписку из торгового реестра страны, в которой иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения;

г) документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии.

Заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии либо его уполномоченным представителем с одновременным предъявлением:

документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор), - руководителем юридического лица;

документа, удостоверяющего личность, и доверенности, выданной иностранной организацией, - руководителем представительства иностранной организации;

документа, удостоверяющего личность, - индивидуальным предпринимателем;

документа, удостоверяющего личность, и доверенности - уполномоченным представителем соискателя лицензии.

При несоблюдении предусмотренных в законодательстве административных процедур должностные лица владельца торгового объекта могут быть подвергнуты административному взысканию. Так, нарушение правил торговли в соответствии с ч. 1 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) влечет наложение штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин. Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов лицом, обязанным соблюдать эти правила (ст. 16.8 КоАП), влечет наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до 50 базовых величин, а на юридическое лицо - до 200 базовых величин. Нарушение законодательства Республики Беларусь об обращении с отходами (ст. 15.63 КоАП) влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до 200 базовых величин, а на юридическое лицо - до 1000 базовых величин. В случае с розничной торговлей алкогольными напитками и (или) табачными изделиями при нарушении лицензионных требований лицензиатом может быть приостановлено или прекращено действие его лицензии.

Автошколы Федерации

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГИБДД

В связи с вступлением в силу 11 августа г. приказа Минобрнауки России от 26 декабря г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля г. регистрационный № 1408) и в соответствии с подпунктом «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября г. № 966 г. «О лицензировании образовательной деятельности»

для осуществления образовательной деятельности по реализации Примерных программ, утвержденных приказом № 1408, необходимо наличие заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы установленной требованиями и программ, согласованных с Госавтоинспекцией.

Этапы согласования программ и получения заключения ГИБДД

1. Разработка автошколой Образовательных программ на основании вступивших в действие 11 августа г. Примерных программ подготовки водителей, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован в Минюсте России 9 июля г. регистрационный № 33026). Образовательные программы должны быть утверждены руководителем автошколы, заверены печатью.

2. В МРЭО ГИБДД автошколой направляются

• Заявление с просьбой о выдаче заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

• Образовательные программы по планируемым категориям обучения, разработанные на основании Примерных программ и утвержденные руководителем (в правом верхнем или нижнем углу).

• Опись документов.

3. Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются в день обращения по описи, копия которой с отметкой о дате их приема вручается представителю Организации.

4. Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) Рабочих программ и (или) выдаче (отказе в выдаче) Заключения осуществляется в срок до одного месяца (в исключительных случаях срок может быть увеличен до двух месяцев) с даты поступления заявления.

5. После проведения процедуры согласования Программ и в случае соответствия учебно-материальной базы Организации установленным требованиям оформляется соответствующее Заключение.

6. Срок действия Заключения ограничивается сроком действия правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие у Организации на праве собственности или ином законном основании оборудованных учебных кабинетов, закрытых площадок или автодромов.

7. При изменении места нахождения Организации или изменения адресов мест осуществления образовательной деятельности ранее выданное Заключение считается недействительным в отношении данных адресов.

8. Автошкола, согласовавшая Программы и получившая Заключение о соответствии материально-технической базы должна подготовить для передачи в ГИБДД наблюдательное дело, в котором должны содержаться:

1) заявление либо его копия и прилагаемые к нему документы (при их наличии);

2) копия лицензии, сведения о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии (при наличии);

3) копии ранее согласованных Рабочих программ, выданных Заключений, Актов, письменных отказов в согласовании Рабочих программ и выдаче Заключений (при наличии);

4) информация о решениях суда об административном приостановлении деятельности Организации или аннулировании лицензии (при наличии);

5) копии предписаний (при наличии);

6) сведения о наличии у Организации на праве собственности или ином законном основании оборудованных учебных кабинетов, закрытых площадок или автодромов, учебных транспортных средств (копии правоустанавливающих документов, свидетельствующих о наличии законного основания на имущество);

7) копии схем учебных маршрутов, утвержденных Организацией, за исключением программ подготовки водителей транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «А1», «В1»;

Источники:
troya-samara.ru, xn----8sbfef4blkbek.xn--p1ai, economy.gov.ru, businessman-consultant.blogspot.com

Следующие бланки:

17 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения