Приказ о переходе на летние нормы расхода топлива образец бланк

Dec 16, 2017
  • 2017

База данных жителей николаева

"База Данных Жителей Николаева"

Боеприпасы для стрелкового калибр до 12,7 мм и тяжелого оружия калибр 20 мм и выше могут быть уничтожены путем поджога, подрыва или затопления. В любом случае Вы заполняете бланк заявку, база данных жителей николаева указываете подробные сведения о заказе предмет, тему работы, объем, сроки выполнения и другое. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. В Москве считают, что Евросоюз вновь отказался критически анализировать причины эскалации конфликта в Донбассе, пойдя на поводу у партии войны. В нем собраны данные по более, чем 25408 моделям и модификациям машин отечественных и зарубежных производителей, выпущенных с 1997 по год. Раскраски куклы распечатать Анатолий ситель гимнастика для внутренних органов

жителей база данных николаева После убийства 3 первых база данных жителей николаева ульдуара вышел и со второго стражника прокнула. Бланк уведомления, что нет педагогической нагрузки беларусь бланк уведомления о получении почтового отправления ф. пс119 планируем база данных жителей николаева можете сами

База данных жителей николаева

Все эти имена не созвучны знакам Огня и Скорпиону. Всегда держит свое слово, не нарушает правил игры. Всем привет, сварила и я себе сегодня этот супчик. Выражаю огромную благодарность за ваше приложение. Гарантии защиты прав интересов Алтайского база данных жителей николаева. Где знаменитые семи и двенадцатиярусные кулебяки. Игра тайны египта Пример заполнения расходного кассового ордера на выплату заработной платы

жителей база данных николаева Идея заключалась в том, что на самом деле мы потеряли свободную речь. Из замороженных кальмаров можно приготовить много разнообразных блюд. Изделия база данных жителей николаева прочные и с блестящей поверхностью, может. Изменение правового статуса, границ и наименования Алтайского края 1. Изучайте возможности каждого подменю, чтобы вложить в город максимум.

нарисовать портрет для детей беларусь бланк уведомления о получении почтового отправления ф. пс119 начала стоит база данных жителей николаева восьми электронов, составляющих

Из этой книги вы узнаете, как работает ваш самый гибкий и постоянно развивающийся орган и что нужно делать, чтобы мыслить более креативно, справляться со стрессом, замедлить процесс старения, запоминать больше и жить продуктивнее. Изменяя интенсивность упражнения, время его выполнения, количество повторений упражнения, интервалы и характер база данных жителей николаева, можно избирательно подбирать нагрузку по ее преимущественному воздействию на различные компоненты выносливости. Индустриально инновационное развитие агропромышленного комплекса будет достигнуто посредством реализации высокотехнологичных инвестиционных проектов, а также путем внедрения принципов интегрированного управления водными ресурсами. Кировская область является равноправным субъектом Российской Федерации и обладает на своей территории всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения. Бланк удостоверение электрика; 1 Aion где купить камень активации артефакта

как пришить шевроны форму охранника Лучше знать об этом заранее. Теперь, когда вы во база данных жителей николаева, самое время начать бронировать билеты. Удачи и приятного отдыха на берегу Черного моря. Смотреть расписание Авиабилеты в Геленджик Купить авиабилеты в Геленджик или из него сейчас стало не просто, а очень. Поиск дешевых авиабилетов в Геленджик Советы по поиску дешевых авиабилетов в Геленджик Покупать авиабилеты в Геленджик и обратно лучше всего заранее. Особенности расписания рейсов в Геленджик Аэропорт Геленджик открылся для приема воздушных судов не так. Список всех авиакомпаний, летающих в Геленджик Оформление авиабилетов в Геленджик Если Вы подобрали себе удобный рейс, день и время вылета, переходите к бронированию авиабилетов. Если же Вы хотите купить авиабилеты из Финляндии, чтобы отправиться в другую страну, то тут дело обстоит несколько. Приказ о переходе на летние нормы расхода топлива образец беларусь бланк уведомления о получении почтового отправления ф. пс119 основу база данных жителей николаева проведением

Цены, найденные нашими пользователями, за последние несколько дней. Указанные на билеты цены могли измениться. Это связано с наличием билетов во время бронирования. Ориентировочное время в пути 2 ч. Данная цена могла устареть измениться как в база данных жителей николаева так и в большую сторону. Воспользуйтесь поиском и узнайте актульную цену авиабилетов. Он также является одним из наиболее посещаемых туристических направлений. Почти тридцать миллионов посетителей ежегодно приезжают в Париж, привлеченные чудесами местной архитектуры искусства, высоким качеством жизни парижан и уникальной атмосферой, которой пронизаны знаковые места города и которая служит источником вдохновения для писателей, художников и кинематографистов. В течение столетий Париж был столицей одного из самых крупных и могущественных государств в мире. Этот база данных жителей николаева стал колыбелью для многих эпохальных событий в истории человечества и развитии западной мысли. Магазин мастера галины вертен Официальное письмо отказ от приглашения на английском

база данных жителей николаева Города вылета Москва Города прилета Архангельск, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Минеральные воды, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, РостовнаДону, Самара всего 14 Период продаж база данных жителей николаева 24. карточка с образцами подписей и оттиска печати образец заполнения бланк беларусь бланк уведомления о получении почтового отправления ф. пс119 работа база данных жителей николаева это

4.4. Особенности учета отдельных видов материальных запасов

Учет медикаментов и перевязочных средств

Хранение и учет лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптеках лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с Инструкцией утвержденной приказом Минздрава России от 13.11.1996 № 377 “Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения”.

При этом помимо унифицированных форм, утвержденных постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а, используются особые формы первичных учетных документов, которые утверждены приказами Министерства здравоохранения СССР и Минздравсоцразвития России:

– от 02.06.1987 № 747 “Об утверждении Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР”;

– от 30.12.1987 № 1337 “Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для учреждений здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР”;

– от 08.01.1988 № 14 “Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений”;

– от 14.12.2005 № 785 “О порядке отпуска лекарственных средств”.

Перечень форм представлен в табл. 4.4.1.

Предложения в тексте с термином "Топлива"

Их отходы используют как печное топливо.

В справочнике даны сведения о топливе, смазочных материалах и специальных жидкостях, выпускаемых промышленностью СССР и применяемых при.

При эксплуатации автомобилей наряду с топливом и смазочными материалами применяются разнообразные специальные технические жидкости, имеющие различные назначения: жидкости, предназначенные для облегчения пуска двигателя (пусковые); для охлаждения работающего двигателя (антифризы); служащие передатчиками усилий в тормозной системе (тормозные); работающие и передающие усилия в системе амортизаторов (амортизаторные); жидкости (масла) для грузоподъемных механизмов с гидравлическим приводом и ряд других.

В процессе работы двигателя тепло, выделяемое при сгорании топлива, нагревает стенки камер сгорания, что может привести к общему перегреву двигателя, ухудшению его работы и даже к полной остановке.

Очень опасно попадание в любую тормозную жидкость бензинов, керосина, дизельных топлив и масел, так как эти нефтепродукты разрушают резиновые детали (манжеты, шланги) и выводят из строя тормозную систему.

При устойчивых низких температурах воздуха веретенное масло АУ или АУП можно разбавить зимним дизельным топливом (до 20%).

При очень низких температурах (например, в районах Крайнего Севера) используют маловязкое трансформаторное масло или разбавляют индустриальные масла дизельным топливом.

НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Нормирование расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей различных марок и назначений осуществляется на основе обобщенного опыта, накопленного передовыми автотранспортными предприятиями и водителями в ' части прогрессивных приемов и методов эксплуатации автомобилей, с помощью которых можно достичь снижения удельного расхода топлива и смазочных материалов при выполнении транспортных работ.

Под нормой расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей понимается предельно допустимое количество топлива и смазочных материалов, необходимое для выполнения перевозок или другой работы при установленном режиме (качестве) и с учетом конкретных технико-эксплуатационных условий выполнения этих перевозок (работы).

Различают следующие виды норм расхода автомобильного топлива: контрольные, линейные, на работу оборудования, установленного на специальных автомобилях, маршрутные и групповые.

Контрольные нормы расхода топлива определяются заводом-изготовителем и указываются в заводском паспорте автомобиля.

Контрольная норма расхода топлива является одним из пунктов технической характеристики данного автомобиля и устанавливается при заводских испытаниях на заданном режиме и определенных условиях опытной эксплуатации.

Линейные нормы расхода топлива устанавливаются на пробег автомобилей, равный 100 км.

Линейная норма расхода топлива для автомобилей является основной нормой, рассчитанной на нормальный расход топлива при движении автомобиля без груза и без каких-либо устройств или оборудования, повышающих массу непосредственно автомобиля или вынуждающих форсировать работу двигателя.

Нормы расхода топлива на работу оборудования, установленного на специальных автомобилях (автопогрузчиках, автокранах, молоковозах, цементовозах, бензовозах, наливомоечных, пожарных и других специальных автомобилях) регламентируют расход топлива на работу оборудования в течение 1 ч (например, для автопогрузчиков, телескопических вышек, автокранов, компрессоров и других подобных устройств), в течение времени выполнения одной операции (например, для молоковозов — на заполнение и слив одной цистерны, для цементовозов — на загрузку и обдув одной цистерны, для самосвалов — на одну ездку с грузом и т.

Все эти нормы применяются сверх линейных норм расхода топлива на движение (транспортную работу) специального автомобиля, на котором установлено оборудование или механизм.

Маршрутные нормы расхода топлива устанавливаются, как правило, для автобусов, выполняющих пассажирские перевозки по определенным, заранее запланированным маршрутам.

Основой для расчета маршрутных норм расхода автомобильного топлива служат линейные нормы, а также фактический расход топлива за предыдущий квартал (год).

Общий расход топлива по маршрутным нормам, рассчитанным на автотранспортном предприятии, должен быть в пределах потребности в топливе, определенной для данного предприятия в целом по действующим линейным нормам.

Маршрутные нормы расхода топлива целесообразно устанавливать не только для автобусов, обслуживающих регулярные пассажирские маршруты, но и для грузовых автомобилей, работающих на междугородных перевозках по заранее спланированным маршрутам, при выполнении перевозок по системе тяговых плеч, при грузовых перевозках внутри города на предварительно спланированных маршрутах (кольцевых, маятниковых и др.

Групповые нормы расхода топлива на работу автомобилей определяются расчетным путем по специальной методике, разработанной НИИПиН Госплана СССР.

Эти нормы рассчитывают на основе линейных норм расхода топлива на 100 км пробега по маркам автомобилей с учетом транспортной работы и технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава.

Групповые нормы предназначены для обоснования потребности в топливе, необходимом для выполнения транспортной работы на планируемый период (год) в целом по предприятию, управлению, министерству.

Порядок утверждения норм расхода автомобильного топлива

Линейные нормы расхода автомобильного топлива и условия их применения разрабатываются НИИПиН Госплана СССР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и союзных республик.

Руководителям автотранспортных предприятий предоставлено право по согласованию со своей вышестоящей организацией разрабатывать и утверждать маршрутные нормы, а также нормы расхода топлива для автомобилей новых марок, поступивших на автотранспортное предприятие при условии, что на эти новые автомобили нет еще единых линейных норм, утвержденных в установленном порядке.

В тех случаях, когда на автотранспортном предприятии эксплуатируются автомобили и механизмы новых марок или моделей, на которые нет утвержденных в установленном порядке норм расхода топлива, предприятия могут временно пользоваться нормами расхода топлива, указанными заводами-изготовителями в заводских инструкциях или паспортах, составляемых на каждый автомобиль или механизм.

При этом необходимо проверить соответствие нормы расхода топлива, указанной в инструкции или в паспорте, с действующими нормами, установленными для автомобилей и механизмов аналогичных марок и типов, а также произвести контрольные рабочие испытаниях новых автомобилей или механизмов с целью установления фактического расхода топлива на единицу выполненной работы (пробега) и сопоставления установленного расхода с расходом, указанным в заводских инструкциях или паспортах.

1 выезда прибытия момент Наименьш рость дви км/ч топлива масла Загрузка а биля, кг Примечанр Причины с автомобил Е->.

Форма 3 расхода топлива при эксплуатации автомобилей(марки, модели)за время с Январь Февраль Март.

топлива « »-----------------19 г.

приказ)осмотрела автомобиль, имеющий гаражный №-----------------шасси №двигатель №________с целью выявления его пригодности для проведения работ по определению расхода топлива.

Приведены нормы расхода топлива и смазочных ^материалов, а также нормы естественной убыли при их хранении и выдаче.

Работы по определению фактического расхода топлива проводят на основании приказа или распоряжения автотранспортного управления (треста, объединения), которое назначает комиссию для проведения испытаний и устанавливает маршрут, порядок и время проведения испытаний.

Для рассмотрения результатов контрольных испытаний и утверждения временных норм расхода топлива, кроме указанных выше документов (форм 1 и 2), АТП вместе с протоколом комиссии направляет своему вышестоящему управлению, тресту или объединению следующие сведения: бухгалтерские данные о фактическом расходе топлива по всем автомобилям или механизмам данных марок или моделей (типов) с начала их эксплуатации по каждому месяцу и по отдельным водителям (форма 3), а также акты технического состояния автомобиля, машины или механизма (форма № 4).

Нормы расхода жидкого топлива

36 приведены временные линейные нормы расхода жидкого топлива, утвержденные Постановлением Госплана СССР от 9 октября 1975 года № 111 отдельно для грузовых автомобилей с бортовой платформой, седельных автомобилей-тягачей (одиночных) и автопоездов, состоящих из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, автомобилей-самосвалов, специализированных автомобилей, автобусов и легковых автомобилей.

Для автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, кроме расхода топлива, предусмотренного линейными нормами, допускается дополнительный расход топлива 2 л на каждые 100 км при перевозке грузов автомобилями с карбюраторными двигателями и 1,3л — с дизельными.

Нормы расхода топлива для автомобилей-самосвалов установлены при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля и коэффициенте использования пробега, равном 0,5.

Кроме расхода топлива, предусмотренного настоящими линейными нормами для автомобилей-самосвалов существует дополнительная норма расхода жидкого топлива на каждую ездку с грузом (0,25 л).

При работе автомобилей-самосвалов с прицепами-самосвалами норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается по сравнению с нормой для одиночного автомобиля-самосвала на 2 л для автомобилей-самосвалов с карбюраторными двигателями и на 1,3 л — для автомобилей-самосвалов с дизельными двигателями на каждую тонну собственной массы прицепа-самосвала и половину его номинальной грузоподъемности.

Нормы расхода топлива для специализированных автомобилей предусматривают расход топлива в литрах на 100 км пробега без груза.

Руководителям автотранспортных предприятий предоставляется право устанавливать дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива на пассажирских перевозках, выполняемых автобусами, в пределах потребности, определенной по линейным нормам в целом по предприятию.

) разрешается расходовать до 0,5% жидкого топлива от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.

Временные линейные нормы расхода топлива

Линейная норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега, л

Линейная норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега, л «Урал-375С» с полуприцепом ОдАЗ-935 «Урал-377С» (одиночный тягач) «Урал-377С» с полуприцепом ОдАЗ-935

Линейная норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега, л

Линейная норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега, л

), линейные нормы расхода топлива утверждаются министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик на основе утвержденных норм для аналогичных моделей автомобилей и опыта эксплуатации или результатов испытаний.

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на 100 км пробега определяют путем увеличения или уменьшения нормы расхода топлива, установленной для базового автомобиля на каждую тонну превышения или снижения собственной массы специального автомобиля по сравнению с базовым: для автамобилей с карбюраторным двигателем — на 2,0 л, с дизельными двигателями —- на 1,3 л (из Постановления Госплана СССР от 9 октября 1975 г.

ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Кроме временных линейных норм расхода жидкого топлива для автомобильного транспорта, утвержденных Постановлением Госплана СССР № 111 от 9 октября 1975 г.

№ 292 дополнительно утвердил временные линейные нормы расхода жидкого топлива для автомобилей некоторых марок и назначений (табл.

Дополнительные временные нормы расхода топлива

Линейная норма расхода жидкого топлива на 100 км пробега, л

При использовании норм расхода топлива следует руководствоваться порядком увеличения и снижения их, предусмотренным постановлением Госплана СССР от 9 октября 1975 г.

Норма дополнительного расхода топлива на каждую ездку с грузом для автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А установлена в размере 1,0 л.

временные линейные нормы расхода жидкого топлива для автомобилей, указанных в табл.

Временные линейные нормы расхода топлива

Линейная норм»' расхода жидкого топлива на 100 км пробега, л

При использовании норм расхода топлива следует руководствоваться порядком их повышения и снижения, предусмотренных постановлением Госплана СССР от 9 октября 1975 г.

№ 292 Госплан РСФСР утвердил временные нормы расхода жидкого топлива на работу оборудования, установленного на специальных автомобилях (табл.

Временные нормы расхода топлива на работу оборудования, установленного на специальных автомобилях

Специальные автомобили Базовый автомобиль Норма расхода топлива, л/ч Специальные автомобили Базовый автомобиль Норма расхода топлива, л/ч

Специальные автомобили Базовый автомобиль Норма расхода топлива, л/ч Специальные автомобили Базовый автомобиль Норма расхода топлива* л/ч

Специальные автомобили Базовый автомобиль Норма расхода топлива, л/ч Специальные автомобили Базовый автомобиль Норма расхода топлива, л/ ч

Специальные автомобили Базовый автомобиль Норма расхода топлива, л/ ч Специальные автомобили Базовый автомобиль Норма расхода топлива, л/ч

При работе автомобилей в зимнее время (при установившейся средней температуре воздуха ниже 0° С) по решению Советов Министров республик, крайисполкомов и облисполкомов нормы расхода топлива могут быть повышены: в южных районах — не более чем на 5%, в районах с умеренным климатом — до 10%, в северных районах — не более чем на 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,— не более чем на 20%.

Расход бензина для пуска дизельных двигателей установлен до 3% в летнее время и до 4,5% в зимнее время от расхода дизельного топлива.

При одновременной работе плужного снегоочистителя и щетки, установленных на поливомоечных автомобилях, нормы расхода топлива для них разрешается увеличивать не более чем на 5%.

Для автомобилей-молоковозов, автомобилей для перевозки питьевой воды, ассенизационных, автомобилей-топливозаправщиков, маслозаправщиков, илососов, автомобилей для перевозки и хранения жидкого топлива нормы расхода топлива даны на заполнение и слив одной цистерны, для автомобилей-цементовозов — на загрузку и обдув одной цистерны; для автомобилей-битумовозов: в числителе — на 1 ч работы битумного насоса, в знаменателе — на 1 ч работы подогревателя цистерны; дня поливомоечных автомобилей: в числителе—• на 100 км полива, в знаменателе — на 100 км полива и мойки; для подметально-уборочных автомобилей: в числителе — на 100 км подметания проезжей части, в знаменателе — на 100 км подметания лотков; для пожарных автомобилей, снегоочистителей ДЭ-204 (Д-470), РС-66, Д-902 (ДЭ-211), РС-2М, лебедок, асфальторазогревателей, автомастерских, автолабораторий, передвижных театров и кино — на 1 ч работы; для автомобилей гудронаторов: в числителе — на 1 ч работы гудронатора, в знаменателе — на 1 ч работы битумного насоса; для автомобилей с дезинфекционной установкой — на 1 ч работы насоса при засасывании воды и распылении раствора; для авторефрижераторов — на 1 ч работы холодильной установки; для муковозов — на разгрузку одной цистерны; для мусоровозов — на погрузку и разгрузку; для пескоразбрасывателей и снегоочистителей Д-298, Д-298А —на 100 км пробега.

утверждены новые временные нормы расхода топлива на обкатку автомобилей и приработку автомобильных двигателей при капитальном ремонте (табл.

Временные нормы расхода топлива на обкатку автомобилей и приработку автомобильных двигателей при капитальном ремонте Норма расхода жидкого топлива, л

43—45 даны надбавки к нормам расхода топлива для автомобилей с прицепами и для автомобилей со специализированными кузовами, расход топлива по нормам на работу автомобилей специального назначения, связанный с использованием установленных на них устройств и оборудования, а также другие вспомогательные данные, которые могут быть использованы при работе с автомобильным топливом.

Нормы расхода топлива для газобаллонных автомобилей

Для автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, кроме расхода топлива, предусмотренного линейными нормами, дополнительно устанавливается расход сжиженного газа на каждые 100 ткм в количестве 2,7 л.

Норма расхода топлива на 1 машино-час работы, л

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода сжиженного газа на передвижение устанавливаются путем, сложения линейной нормы расхода топлива, утвержденной для базовой модели автомобиля, и надбавки, составляющей 2,7 л на каждую тонну превышения массы автомобиля с оборудованием по сравнению с массой базового автомобиля.

Изменение норм расхода сжиженного газа для газобаллонных автомобилей в зависимости от времени года, климатических, дорожных и скоростных условий осуществляют по тем же правилам, что и для автомобилей, работающих на жидком топливе.

установлены нормы расхода масел для карбюраторных двигателей в размере 3,5% от нормы расхода топлива и для дизельных двигателей — 5%.

Нормативный расход смазочных материалов в зависимости от расхода топлива приведен в табл.

Норма расхода масла или смазки, л, на каждые 100 л расхода топлива, подсчитан* ного по соответствующим нормам

* Норма дана в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормативный расход смазочных материалов в зависимости от расходов автомобильного топлива •

Нормы расхода смазочных материалов на 100 л автомобильного топлива, л

Расход автомобильного топлива, л 0,1 0.

Для консистентных смазок нормативный расход материалов указан в столбце, соответствующем норме расхода 0,25 л на 100 л автомобильного топлива.

Дифференцированные нормы расхода топлива

Нормы расхода топлива корректируют в зависимости от климатических условий района, в котором эксплуатируется автомобиль (перечень районов приведен в приложении).

) на 1 ч простоя автомобиля устанавливается дополнительный расход топлива, соответствующий расходу топлива, подсчитанному по линейной норме для 5 км пробега; для автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах (почасовая оплата) — на 10%.

Нормы расхода топлива при работе автомобилей на расположенных вне города дорогах с усовершенствованным покрытием снижаются не более чем на 15%.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок к норме расхода жидкого топлива их суммируют.

Нормирование расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей и автопоездов, работающих в нормальных дорожных и климатических условиях эксплуатации, заключается в суммировании нормы на транспортную работу (100 ткм) и нормы на 100 км пробега автомобиля.

Для определения нормативного расхода топлива на выполняемую транс-портную работу автомобилями и автопоездами различных марок, назначений и грузоподъемности рекомендуется следующая методика

е PJ

объем тРансп°Ртной работы, ткм; L — общий пробег автомобиля, км-Лх И ,2Г Н°рма Расх°Да топлива соответственно на 100 км пробега, л/100 км и на 100 км транспортной работы автомобиля, л/100 ткм

JQQ. где Kt — норма расхода топлива, л, на 100 км пробега автопоезда с учетом надбавки на собственную массу буксируемого прицепа без груза, т.

— надбавка к норме расхода топлива на 100 км пробега автомобиля за счет собственной массы буксируемого прицепа без груза = где т — собственная масса прицепа без груза).

На бортовом автомобиле ЗИЛ-164 выполнена транспортная работа Р = 523 ткм при общем пробеге L = 172 км, при этом норма расхода топлива_на 100 км пробега Кл = 31,0 л, а норма на 100 ткм транспортной эооты 1 — _ рэооты 1\ 2 — ju,u л.

Норма расхода топлива транспортная работа Р = 418 ткм.

Норма расхода топлива на 00 км пробега автомобиля ЗИЛ-164 ^= 31 л, норма расхода топлива на

LL *общ юо ^ ЮО ' где KI — норма расхода топлива, л, на 100 км пробега автомобиля с учетом надбавки на собственную массу буксируемых прицепов, KI = Kl + &Ki, где, в свою очередь, A/Ct — надбавка к норме расхода топлива на 100 км пробега автомобиля на собственную массу буксируемых прицепов т, A/(t = Кгтп.

Норма расхода топлива на 100км пробега автомобиля ЗИЛ-150 KI = 31,0л.

Определить надбавку Д/d к норме расхода топлива на 100 км пробега автомобиля ЗИЛ-150, учитывающую собственную массу прицепов без груза; норму расхода К< на 100 км пробега для автомобиля ЗИЛ-150 с учетом надбавки А/С], на собственную массу прицепов; общий расход топлива Q, б по нормам для автопоезда с двумя прицепами.

Уобщ юо "f" 100 ' где KI — норма расхода топлива, л, на 100 км пробега автомобиля с учетом надбавки на собственную массу буксируемых прицепов, KI = KI -f- ДЛЬ где, в свою очередь, AKt — надбавка к норме расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, учитывающая собственную массу буксируемых прицепов, &Ki = = К* (mi + тг + ms + • • • + "»„).

Общая норма расхода топлива является суммой нормы на транспортную работу, установленной для бортовых автомобилей, и нормы на 100 км пробега, утвержденной для базовой модели, увеличенной или уменьшенной на 2,0 л для автомобилей с карбюраторными двигателями и на',3 л — для автомобилей с дизельными двигателями — на каждую тонну превышения или снижения массы специализированного автомобиля либо сменного полуприцепа по сравнению с массой базовых автомобилей и автомобилей с полуприцепами, для которых утверждены нормы расхода топлива.

В том и другом случаях пересчет норм расхода топлива и определение допустимого расхода его по пересчитанным нормам производится по специально разработанным формулам:

В этих формулах приняты следующие обозначения: 77%— собственная масса базового автомобиля без груза или базового полуприцепа, т; т1— собственная масса автомобиля после замены кузова на специализированный или после замены полуприцепа, т; Д/С(— надбавка (снижение) к норме на 100 км пробега автомобиля за счет увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля (полуприцепа), л/100 км; К1— норма расхода топлива на 100 км пробега для автомобилей после замены кузова (полуприцепа), л/100 км-К2 — норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы автомобиля; л/100 ткм; L — общий пробег автомобиля с замененным кузовом (полуприцепом), км; Р — общий объем транспортной работы, выполненной на автомобиле с замененным кузовом (полуприцепом), ткм; QJ— расход топлива по норме на фактический пробег автомобиля с замененным кузовом (полуприцепом), л; Q2—расход топлива по норме на транспортную работу, выполненную с замененным кузовом (полуприцепом), л;

Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТОТРАНСПОРТА

Большинство бюджетных учреждений и организаций имеют на балансе автотранспортные средства, пользование которыми предусматривает ряд расходов, в частности, на топливо и смазочные материалы, ремонт, замену шин и т. п. Те бюджетные организации, которые не имеют на балансе автотранспортных средств, но нуждаются в их использовании, могут взять автомобиль в аренду. В этом случае к указанным выше расходам добавляются еще и расходы на аренду автомобиля.

В ходе проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности инспекторами государственной финансовой службы уделяется значительное внимание вопросу правильности осуществления расходов на содержание автотранспорта.

Исходя из практики проведения ревизий по указанному вопросу, можно сделать вывод, что немало бюджетных учреждений и организаций допускают нарушения по этому поводу. Рассмотрим их в этой статье.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ГКУ  — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

ХКУ  – Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

Закон № 996  — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Постановление № 848  — постановление КМУ «Об упорядочении использования легковых автомобилей бюджетными учреждениями и организациями» от 04.06.2003 г. № 848.

Постановление № 332  — постановление КМУ «О предельных суммах расходов на приобретение автомобилей, мебели, других устройств и оборудования, мобильных телефонов, компьютеров государственными органами, а также учреждениями и организациями, содержащимися за счет государственного и местных бюджетов» от 04.04.2001 г. № 332.

Порядок № 116  — Порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденный постановлением КМУ от 22.01.96 г. № 116.

Методические рекомендации № 90  — Методические рекомендации по осуществлению инспектирования органами Государственной финансовой инспекции Украины, утвержденные приказом Государственной финансовой инспекции Украины от 14.12. г. № 90.

Нормы № 43  — Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43.

Инструкция № 74  — Инструкция о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, утвержденная приказом Государственного комитета статистики Украины от 17.02.98 г. № 74.

Приказ № 36  — приказ Министерства инфраструктуры Украины «Об утверждении Изменений к Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 24.01. г. № 36.

Инструкция № 64  — Инструкция по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64.

Инструкция № 90  — Инструкция по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденная приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Министерства финансов Украины от 30.10.98 г. № 90.

Положение № 124/345  — Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Украины и Министерства внутренних дел Украины от 05.06.2000 г. № 124/345.

Эксплуатационные нормы № 488  — Эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Министерства транспорта и связи Украины от 20.05.2006 г. № 488.

Методика № 786  — Методика расчета арендной платы за государственное имущество и пропорции ее распределения, утвержденная постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786.

Нормы № 420  — Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 08.12.97 г. № 420.

При проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности работники государственной финансовой инспекции руководствуются Методическими рекомендациями № 90 .

Ревизия расходов на содержание транспортных средств осуществляется в рамках вопроса ревизии состояния сохранности имущества, использования оборотных и необоротных активов.

Рассмотрим, каким именно вопросам уделяют внимание специалисты государственной финансовой инспекции, обратившись к Методическим рекомендациям № 90 .

1. Исходя из п.11.11 Методических рекомендаций № 90 в начале проведения ревизии по этому вопросу инспекторы должны установить наличие собственного и арендованного автотранспорта и инициировать перед руководителем учреждения проведение инвентаризации наличия автотранспортных средств, горюче-смазочных материалов и запасных частей*. На основе данных карточек учета основных средств, актов на списание узлов, деталей на автомобили инспекторы должны проверить соответствие номеров шасси и двигателя паспортным данным .

*Обратите внимание: инспекторы имеют право только инициировать проведение инвентаризации, а не проводить ее лично. Они не имеют права быть включены в состав инвентаризационной комиссии. Однако инспекторы могут присутствовать при проведении инвентаризации и проконтролировать действия инвентаризационной комиссии.

При проведении инвентаризации горючего необходимо, по возможности, снять остатки горючего в баках автомашин, а также в хранилищах и сравнить показания спидометров в путевых листах с фактическими данными . числящимися за каждым ответственным лицом, вывести остатки горючего и сравнить их с фактическими.

При выявлении остатков необходимо принять надлежащие меры для их оприходования и отнесения в подотчет ответственного лица, при недостаче необходимо провести расчет убытков в соответствии с Порядком № 116* .

* Обратите внимание: на сегодняшний день инспекторы не имеют права самостоятельно определять размер убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей. Детальнее по этому вопросу см. консультацию специалиста Государственной финансовой инспекции «Могут ли ревизоры самостоятельно определять размер убытков от недостач» («Бюджетная бухгалтерия» № 15, с. 25).

2. Инспекторы должны проверить обоснованность расчетов по КЭКР 1131 и 1134 в части содержания транспортных средств. Для этого необходимо сравнить фактические расходы на содержание автотранспорта в прошлом году с установленными ассигнованиями, при этом учесть изменение цен (подорожание или удешевление) на горюче-смазочные материалы, выбытие единиц автотранспорта или запланированное приобретение автотранспорта.

Кроме того, инспекторы должны выяснить, не допускались ли расходы средств общего и/или специального фондов на ремонт автомобилей, которые не учитываются на балансе или поломка которых возникла по вине конкретного лица .

3. Если в ревизуемом периоде бюджетной организацией был приобретен автомобиль, то инспекторы должны проверить, утверждены ли в смете расходы на его приобретение и не превышена ли предельная сумма стоимости его приобретения . Напомним, что предельные суммы расходов на приобретение автомобилей утверждены постановлением № 332.

4. Инспекторы должны обратить внимание на то, увеличена ли по данным бухгалтерского учета первоначальная стоимость автотранспорта в случае проведения его дооборудования .

5. При проверке списания горюче-смазочных материалов необходимо проверить соблюдение установленного порядка и норм списания в соответствии с Нормами № 43.

6. Инспекторы должны проверить правильность оформления путевых листов.

7. Также инспекторы должны проверить за отдельный период достоверность отражения оборотов по субсчетам 235 «Топливо, горючие и смазочные материалы» и 238 «Запасные части к транспортным средствам, машинам и оборудованию».

В случае выявления несоответствий в учете при переносе остатков горючего (в путевых листах, оборотных ведомостях и т. п.) инспекторы должны сделать накопительную сличительную ведомость за год по ежедневному получению и списанию горючего (в разрезе его видов) для выявления «красных остатков» (случаев списания горючего без фактического наличия его в остатках) или излишнего списания.

8. Инспекторы должны выяснить, не содержится ли за счет ревизуемой организации транспорт, принадлежащий вышестоящей организации или частным лицам, и не было ли случаев использования транспорта в личных целях работниками или другими лицами без соответствующей оплаты, ведь легковые автомобили используются только для поездок, связанных со служебной деятельностью должностных лиц.

Кроме того, при проверке расходов на содержание транспортных средств, проверяющие должны выяснить, не производилось ли учреждением (заведением) списание горюче-смазочных материалов на автомобили в тот период, когда они находились в ремонте, не использовались ли служебными лицами автомобили, закрепленные за ними, во время пребывания последних в отпусках, на больничном и в командировке.

Также особое внимание обращается на факты использования автотранспорта в выходные и праздничные дни, наличие соответствующих приказов и разрешений на его использование .

Теперь перейдем непосредственно к примерам нарушений, которые были фактически установлены работниками государственной финансовой инспекции по вопросам соблюдения действующего порядка расходования бюджетных средств на содержание автотранспорта.

Инвентаризация горюче-смазочных материалов и запасных частей

Как было указано выше, инспектор государственной финансовой службы только присутствует при проведении инвентаризации, т. е. участия в ней он не принимает.

Напомним, что согласно п. 4 Инструкции № 90 инвентаризация топлива проводится по местам хранения и отдельно по материально ответственным лицам . Материальные запасы при инвентаризации записываются в Инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию.

После оформления в установленном порядке Инвентаризационная опись запасов передается в бухгалтерию для составления Сличительной ведомости результатов инвентаризации других необоротных материальных активов и запасов.

Сличительная ведомость результатов инвентаризации запасов применяется для отражения результатов инвентаризации . На основании данных Инвентаризационной описи запасов расхождения, возникшие между фактическими показаниями и данными бухгалтерского учета, отражаются в графе «Результаты инвентаризации ».

Рассмотрим пример нарушения.

Пример

В ходе ревизии организации фактического контроля за использованием автомобилей и запасов в соответствии с приказом по заведению произведены выборочная инвентаризация наличия автомобилей и запасов, снятие показаний спидометров и остатков горючего в баках автомобилей у одного материально ответственного лица. По результатам контроля расхождения показаний спидометров и данных путевых листов не установлены, остатки и недостачи автомобилей не выявлены, однако при проведении инвентаризации установлены излишки запасов, а именно автошин .

Так, в ходе проведения инвентаризации выявлены в наличии четыре автошины, не числящиеся в учете заведения.

Аренда автомобилей

Отметим, что бюджетная организация имеет право арендовать автомобиль как у юридического, так и у физического лица. Отношения с владельцем автомобиля оформляются договором аренды транспортного средства. Типовой формы такого договора не существует, поэтому при его составлении следует ориентироваться на требования, определенные парагр. 5 ХКУ .

Обратим внимание на то, что бюджетные организации имеют право заключать договоры аренды легковых автомобилей, стоимость которых не превышает предельные суммы расходов . утвержденные постановлением № 332.

Автомобиль считается переданным в аренду с момента оформления акта приема-передачи, в котором указывается как автомобиль, так и комплектующие, которые вместе с ним передаются.

Размер арендной платы определяется сторонами в договоре. На сегодняшний день ограничения по размеру арендной платы касаются случая, когда арендодателем является бюджетная организация.

Так, исходя из п. 7 Методики № 786 размер годовой арендной платы в случае аренды иного, кроме недвижимого, отдельного индивидуально определенного имущества, в том числе автомобилей, устанавливается по соглашению сторон, но не менее 10 % стоимости арендованного имущества по результатам независимой оценки.

Рассмотрим примеры нарушений по аренде автотранспортных средств.

Пример 1

Ревизией установлено, что на балансе учреждения автомобилей нет. Но в периоде, подлежащем ревизии, учреждением был заключен договор аренды автомобиля марки Skoda Superb 2008 года выпуска. Стоимость указанного автомобиля составляет 205 тыс. грн.

Взятие учреждением в аренду автомобиля указанной стоимости является нарушением требований п. 5 постановления № 332 .

Пример 2

В периоде, подлежавшем ревизии, учреждением производились расходы на ремонт автомобиля, взятого в аренду у физического лица. Однако условиями договора аренды определено, что текущий и капитальный ремонты автомобиля производятся за счет арендодателя – физического лица.

Таким образом, расходы учреждения на ремонт автомобиля являются незаконными расходами бюджетных средств.

Оплата работ по ремонту автомобилей

Рассмотрим пример нарушения относительно оплаты работ по ремонту автомобиля.

Пример

Ревизией соблюдения законодательства при оплате услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей выявлено, что учреждением согласно заключенному с физической лицом — предпринимателем договору и акту выполненных работ был произведен ремонт автомобиля ВАЗ-2107.

Согласно акту выполненных работ установлено, что при проведении текущего ремонта автомобиля ВАЗ-2107 были выполнены следующие работы: замена крыла переднего левого; замена передней панели; рихтовка передней панели; окраска крыла переднего левого; окраска крыла переднего правого; окраска капота; окраска передней панели; замена бампера в сборке; замена кронштейна крепления бампера переднего, т. е. работы, которые могут свидетельствовать о том, что автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие (далее — ДТП).

В ходе ревизии был сделан запрос в местный отдел ГАИ о предоставлении информации о фактах ДТП, участниками которых были транспортные средства учреждения в течение ревизуемого периода.

В ответ на вышеуказанный запрос отдел ГАИ предоставил письмо, согласно которому подтвержден факт ДТП при участии автомобиля ВАЗ-2107, принадлежащего учреждению, и указано виновное в ДТП стороннее лицо.

Исходя из вышеизложенного, ревизией установлено, что автомобиль учреждения ВАЗ-2107 действительно попал в ДТП, водитель учреждения в совершении ДТП не виновен, однако текущий ремонт автомобиля ВАЗ-2107 осуществлялся после последствий ДТП, происшедшего по вине стороннего лица.

Ревизией установлено, что учреждением был заключен договор с товарной биржей, предметом которого является предоставление услуг по экспертной оценке автотранспорта — определению материального убытка, нанесенного владельцу автомобиля ВАЗ-2107.

Согласно выполненному товарной биржей Отчету-исследованию специалиста-автотовароведа определена сумма материального убытка, нанесенного владельцу ВАЗ-2107, в результате повреждения автомобиля при ДТП.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 16 и ч. 1 ст. 22 ГКУ каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего личного неимущественного или имущественного права, по возмещению имущественного ущерба и получить возмещение убытков в полном объеме, чем учреждение не воспользовалось .

Таким образом, в результате оплаты стоимости текущего ремонта автомобиля ВАЗ-2107 за счет бюджетных средств специального фонда сметы учреждением допущено незаконное расходование бюджетных средств .

Изменение первоначальной стоимости автотранспорта в случае проведения его дооборудования

Напомним, что согласно п. 1.6 Инструкции № 64 при достройке, дооборудовании, реконструкции, частичной ликвидации соответствующих объектов и модернизации, которые привели к дополнительному укомплектованию необоротных активов, осуществляется изменение первоначальной (восстановительной) стоимости необоротных активов .

Рассмотрим пример нарушения, касающегося изменения стоимости автотранспортного средства.

Пример

В ходе ревизии установлено, что через год после приобретения автомобиля на нем были установлены сигнализация и газовое оборудование, при этом стоимость автомобиля в бухгалтерском учете не была увеличена . Указанное нарушение п. 1.6 Инструкции № 64 привело к занижению в учете стоимости активов*.

* Как отразить в учете учреждения операции по дополнительному укомплектованию автомобиля, можно узнать из комментария к письму Госказначейства «Об операциях, связанных с приобретением и ремонтом автомобилей» от 29.06. г. № 17-06/1578-9213 (см. «Бюджетная бухгалтерия» № 31, с. 26).

Соблюдение установленного порядка и норм списания горюче-смазочных материалов

Нормы № 43 распространяются только на модели автомобилей с указанными техническими данными и особенностями конструктивного выполнения. Следует отметить, что в техдокументации заводов — производителей автомобилей часто указаны контрольные расходы топлива в разных режимах. Эти показатели не являются базовыми линейными нормами и не могут быть основанием для списания использованных горюче-смазочных материалов.

Предприятиям, учреждениям и организациям предоставлено право самостоятельно устанавливать линейные нормы для газобаллонных, специальных автомобилей и для новых модификаций автомобилей (если существует норма для базового автомобиля). В этом случае линейные нормы устанавливаются на основании расчетов. При отсутствии норм расхода топлива для базовых автомобилей их владельцы должны заказывать разработку временных норм в ГосавтотрансНИИпроекте.

Кроме того, отметим, что хотя в письме ГлавКРУ от 11.08. г. № 02-14/1232 (см. «Бюджетная бухгалтерия» № 40, с. 6) было высказано мнение о том, что Нормы № 43 являются обязательными к исполнению только для предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Минтранса, в связи с тем что приказ . утвердивший их, не прошел регистрацию в Минюсте, Методические рекомендации № 90 требуют проверки соблюдения установленного порядка и норм списания именно в соответствии с Нормами № 43 .

Специалисты редакции газеты «Бюджетная бухгалтерия» в комментарии к указанному письму также советовали бюджетным организациям использовать при списании горюче-смазочных материалов именно Нормы № 43 (см. «Бюджетная бухгалтерия» № 40, с. 7).

Также отметим, что приказом № 36 в Нормы № 43** внесены соответствующие изменения, которые следует учесть в работе с 01.03. г.

** Нормы № 43 с учетом последних изменений будут опубликованы в газете «Бюджетная бухгалтерия» № 18.

Приведем примеры нарушений при списании горюче-смазочных материалов.

Ревизией соблюдения норм списания смазочных материалов установлено, что при проведении списания масла для автомобиля ВАЗ-21070 в нарушение требований п. 1.10 Норм № 43 в учреждении не применялись нормативы расхода смазочных материалов . в результате чего было излишне списано масло моторное и масло трасмиссионное . Указанное привело к незаконным расходам бюджетных средств.

Ревизией соблюдения норм списания топлива, проведенной в отношении двух автомобилей, а именно ВАЗ-2107 и ВАЗ 21043, согласно требованиям Норм № 43 установлен один случай неправильного применения базовой линейной нормы при списании топлива.

Так, при списании бензина на работу автомобиля ВАЗ-2107 применялась базовая линейная норма из расчета 10,1 л на 100 км пробега, тогда как Нормами № 43 для указанной марки автомобиля предусмотрена для применения базовая линейная норма 9,9 л на 100 км пробега. Указанное привело к излишнему списанию бензина и, как следствие, к незаконным расходам бюджетных средств.

Пример 3

Ревизией соблюдения норм списания топлива и смазочных материалов, проведенной путем сверки норм, указанных в путевых листах, предоставленных заведением к ревизии, с нормами, установленными согласно требованиям действующего законодательства, нарушений не установлено.

Однако в результате допущенных арифметических ошибок заведением был излишне списан бензин, что привело к незаконным расходам бюджетных средств.

Ревизией обоснованности списания топлива установлено, что в период с 01.07. г. по 01.09. г. в учреждении списывался бензин на поездки автобуса, перевозившего детей-инвалидов в оздоровительный лагерь, в то время как фактически лагерь работал в другой период, а именно с 01.06. г. по 30.06. г.

Указанное привело к излишнему списанию горючего и соответственно к незаконным расходам бюджетных средств.

Пример 5

Ревизией обоснованности списания топлива установлено, что в период с 01.01. г. по 01.05. г. в учреждении списывался бензин, использованный двумя автомобилями . числящимися на балансе, тогда как в указанный период в учреждении фактически работал только один водитель ежедневно на одном автомобиле.

Указанное привело к излишнему списанию горючего и соответственно к незаконным расходам бюджетных средств.

Пример 6

Ревизией установлен случай списания бензина по данным бухгалтерского учета заведения в то время, когда водитель находился в отпуске.

Источники:
balet-dubna.ru, www.irbis.vegu.ru, www.himi.oglib.ru

Следующие бланки:

16 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения