Образец приказа об аренде дизельной станции

Dec 13, 2017
  • 2017

09.04. Газета "Олюторский вестник". Статья "Даём свет - даём жизнь!"

Газета «Олюторский вестник», Олюторский район

Даём свет - даём жизнь!

Две важнейших составляющих нормальной жизни любого населённого пункта, будь то город-миллионник или небольшая деревушка, наличие света и тепла. Мы так привыкли к этим благам цивилизации, что попросту их не замечаем, вспоминая тепловиков и энергетиков только когда погаснет лампочка или остынут батареи. Кто же они - люди, обеспечивающие комфорт в наших домах, офисах, школах, больницах, детских садах?

В сёлах Тиличики и Корф Олюторского муниципального района ответственность за бесперебойную подачу электроэнергии несёт Олюторский энергорайон, входящий в состав ОАО «Южные электрические сети Камчатки».

В преддверии пятидесятилетнего юбилея ОАО «ЮЭСК» мы беседуем с начальником энергорайона Жанной Фёдоровой.

- Жанна Станиславовна, в чём особенность именно Вашего подразделения?

- Одна из главных то, что нашей электростанции в Тиличиках уже 72 года. Это старейшая станция на территории Камчатки. И даже землетрясение в 2006 году лишь ненадолго, на время ремонта, приостановило её работу. Сейчас она несёт основную нагрузку, общая выработка составляет 5 МВт. В состав ЭР входит и модульная электростанция на базе дизельных генераторов «Perkins», расположенная в верхнем посёлке. Тоже около 3 МВт общая выработка. Эту электростанцию мы арендуем у администрации с. Тиличики. Обслуживаем линии электропередачи 6 кВ в Тиличиках и, частично, в Корфе и соответствующие трансформаторные подстанции.

- До землетрясения в Корфе тоже была электростанция. Что с ней?

- Её законсервировали. Корф получает электроэнергию от ДЭС-8 по линии 35 кВ.

- Корф несколько раз пытались закрыть. Но люди там всё равно живут?

- Мы подаём электроэнергию в село, потому что там есть такой стратегически важный объект, как аэропортовый комплекс, посредством которого осуществляется авиасообщение сразу с двумя северными районами края. В планах Правительства края есть строительство взлётно-посадочной полосы в Тиличиках, но пока работы не начались.

Кроме того, в Корфе живут специалисты, обслуживающие комплекс.

- Это единственные потребители?

- Проблема в том, что нет. Несмотря на то, что дома в этом селе списаны на 99,9%, и они полностью отключены от электроснабжения, выехали не все. Да, это единичные случаи. Но, когда в 12-квартирном доме остаётся хотя бы один потребитель, он требует подачи электроэнергии, заставляя нас нарушать закон. Поскольку главным условием для подключения электроэнергии остаётся соблюдение технических условий. Это связано с пожарной безопасностью, электробезопасностью во избежание несчастных случаев. Ведь всё, что имеет отношение к энергетике, потенциально опасно. Недаром же есть такое выражение: «Правила безопасности написаны кровью». И это не просто слова! Если мы подключим абонента и, не дай бог, случится несчастье, виноваты будем мы, так как в обход закона пошли навстречу потребителю. Но подключение сопряжено и с техническими сложностями. Опоры находятся в очень ветхом состоянии и могут попросту не выдержать веса электромонтёра, забравшегося на неё для подключения. Были случаи, когда опоры падали и люди на них разбивались.

- Насколько серьёзна проблема сетей?

- Сети 6 кВ, которые обслуживаем мы, постоянно осматриваются, ведётся мониторинг, проводится техническое обслуживание. Любые проблемы устраняются сразу, поэтому их нет. Что касается сетей 0,4-6 кВ, которые находятся в ведении администрации, здесь всё гораздо сложнее. До поры до времени руководство района вообще не знало, что этими сетями должны заниматься они. И, порой в ультимативной форме, требовало от нас проводить ремонты и подключения. Но у нас нет законных оснований! Нам эти сети не принадлежат! Мы много раз писали письма с просьбой передать их нам, но воз и ныне там. Нас либо не слышат, либо не хотят слышать, либо…Я не могу понять причину. Если учесть, что эти линии были установлены в 1974 году и с тех пор ни разу не менялись даже опоры, вы можете понять масштабы ветхости. Столбы имеют до 99% загнивания. Более того, мы живём на крайнем севере, где частые и сильные ветры, у нас агрессивная морская среда, это провоцирует окисление проводов, скрутки, а значит, и нередки отключения. Но, повторюсь, вопрос пока не решается.

- А как в целом складываются отношения с администрацией?

- Сложно. Тепло и свет - это то, на чём держится наше село. То есть ОАО «ЮЭСК» и «Корякэнерго». Не будет тепла и света, что тогда? Но администрация даже не пытается вникнуть в наши проблемы. Продолжая разговор о сетях. Линия 35 кВ Тиличики-Корф, обеспечивающая электроснабжение с. Корф, где находится аэропорт, предприятие «Корякгеолдобыча», не стоит на балансе ОАО «ЮЭСК» и обслуживать ее некому, так как она принадлежит Агентству по управлению государственным имуществом по Камчатскому краю и с момента ее запуска в работу по передаче энергоснабжения в Корф от ДЭС-8 с. Тиличики, с 2004 года ее никто не обслуживает. Однако же энергоснабжающая организация, чья электрическая энергия передается в с. Корф вынуждена, без всяких разрешений и согласований, производить своими силами ремонт и обслуживание данной линии. Мы просили передать на обслуживание нам - тишина. А когда в прошлом году сгорела опора, и село осталось без света, администрация обратилась за помощью, прислав письмо, гарантирующее оплату. Мы работы выполнили, электроснабжение восстановили, а вот оплату до сих пор не получили. Конечно, это не единственный сложный вопрос в отношениях с администрацией, но самый показательный.

- Одно из важных направлений деятельности энергорайона - получение платы за поставленный ресурс. Как ведётся эта работа?

- Для того чтобы расчёты были максимально корректными, необходимо правильно учитывать объёмы поставленной электроэнергии. В этом плане мы провели очень большую работу. Сейчас везде стоят приборы учёта, как головные, так и индивидуальные. Причём, даже в Корфе. Поэтому потери сведены до минимума, да и у потребителей реже возникают вопросы, почему он платит ту или иную сумму. Мы не беспокоим людей дома, как это было раньше. Контролёр приходит в подъезд, снимает показания головного прибора учёта, индивидуальных счётчиков, затем высчитывается разница и, согласно коэффициентам, рассчитывается общедомовое потребление - ОДН.

- Энергосбыт - это работа, прежде всего, с людьми. Сложно?

- Люди разные и надо быть психологом, чтобы суметь найти подход к каждому. После установки головных приборов учёта люди были растеряны, ведь раньше каждый платил только за себя по своему счётчику, а теперь и ОДН. В верхних Тиличиках возникают вопросы по оплате греющего кабеля, поскольку там отопление подаётся от электрических бойлеров. Более того, многие до сих пор считают, что электроэнергия - удовольствие бесплатное. Приходится проводить ликбезы. Ещё будучи кассиром-контролёром объясняла приехавшему из интерната абоненту, что электроэнергию производит дизельная станция, для этого закупается топливо, оборудование, проводятся ремонты, работают люди. Смотрел большими глазами! Правда, надо отдать должное, проблем с ним больше не было. Есть, конечно, люди просто жадные. Но в целом, сбор денежных средств и в Тиличиках и в Корфе около 100%. Бывают месяцы, когда поменьше. После новогодних праздников, например, когда не все ещё пришли в себя, да и просто поиздержались во время праздников, либо человек находился в отпуске не один месяц или лежит в больнице в городе. Но в следующем месяце оплата выравнивается. В энергосбыте работают очень грамотные и опытные сотрудницы, это тоже играет большую роль.

- Как складываются отношения в коллективе?

- Коллектив, как и везде, разный, поэтому и отношения складываются по-разному. Но с учётом того, что за последние годы персонал значительно обновился, и пришло много молодых ребят, работаем по принципу: я для коллектива мама, а они для меня дети. Ведь ко мне идут не только с производственными проблемами, но и с личными, семейными. А от того, как человеку живётся вне работы зависит и то, как он будет работать. Стараюсь по мере сил помогать, подсказывать. Важно, чтобы в коллективе была атмосфера взаимного уважения и дисциплина. На мой взгляд, это важнейшие составляющие успеха любого предприятия.

- Можете ли кого-то выделить особо?

- Каждого! На станции много лет работают Григорий Григорьевич Михнев, Виктор Павлович Капитонов, Татьяна Ивановна Цилик, Ольга Петровна Пастушкова. Очень грамотный работник Александр Петрович Пастушков. Мы часто о них говорим, ставим в пример. Но особо скажу о молодых ребятах. Бригада электромонтёров - просто замечательные ребята. Роман Кречетов, Юрий Яилгин, Николай Петров - очень ответственный человек, Александр Амгит, Сергей Батура. Вы не представляете, как он взлетает на опоры! Никакая пурга не страшна. Ему под куполом цирка надо выступать! Когда в 2008 году произошло страшное наводнение в Корфе, для восстановления линий нам не хватало одного электромонтёра. Я обратилась в КМК-87 с просьбой помочь специалистом. Дали Сергея. И представляете, штормовой ветер, а он «висит» на линии и просто не понятно за что держится. Настоящий эквилибрист! Такого специалиста нельзя было упускать, и я переманила его к нам. Также переманила двоих ребят из «Корякгеолдобычи». Увидела, как Сергей Щербина при сильнейшем ветре просто виртуозно управлял краном, и поняла - наш человек. Сергей Сорокин великолепный специалист. Он просто любит это железо! Такое не каждому дано. Про каждого можно много говорить. Профессионалы у нас работают отменные.

- На северах, как и везде в российской глубинке, есть одна большая проблема - пьянство. Как боретесь с ним?

- По ОАО «ЮЭСК» издан приказ, запрещающий не только распитие спиртного на территории станции, но и нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения или с похмелья. Приказ строжайше соблюдается! Электричество - вещь потенциально опасная и с ним шутки плохи. Хотя мы и праздники совместно отмечаем, но для этого стараемся выезжать за пределы станции - на рыбалку, на природу.

- Каковы планы на будущее?

- Сейчас проектируется модульная станция в селе Корф, предполагается, что она будет передана в аренду ОАО «ЮЭСК». Будут строить новую взлётно-посадочную полосу, войсковую часть, что потребует больших энергетических затрат, а это означает, что необходимо расширять генерирующие мощности. В этом году планируем смонтировать ещё один дизельный генератор на модульную станцию, установить дополнительные емкости для дизельного топлива. В общем, на месте не стоим.

- Спасибо за беседу. Удачи Вам и Вашему коллективу.

Засудившего IKEA бизнесмена заподозрили в неуплате 8 млрд рублей налогов

Фото: YAY/ТАСС

Москва. 30 апреля. INTERFAX.RU - В отношении директора ООО "ИСМ" Константина Пономарева возбуждено уголовное дело по факту неуплаты налогов на сумму свыше 8 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.

"По версии следствия, подозреваемый, получив деньги по судебному решению от ООО "ИКЕА МОС" на счета подконтрольных ему организаций, а также личные счета, в период с по годы не выплатил налоги на сумму, превышающую 8 млрд рублей", - сказал Маркин.

Он отметил, что на основании поданных налоговыми органами гражданских исков суд по ходатайству следствия наложил арест на хранящиеся в банке средства подозреваемого, полученные им в результате налоговых преступлений, в общей сумме более 8 млрд рублей.

"Указанные правонарушения были выявлены благодаря проверке, проведенной сотрудниками ГУЭБиПК МВД России", - отметил Маркин.

В свою очередь в пресс-службе МВД РФ сообщили, что Пономарев являлся руководителем коммерческой организации, предоставляющей в аренду дизельные электростанции. В году на счет принадлежащей ему фирмы поступило 24,98 млрд рублей от арендатора в счет оплаты задолженности за пользование оборудованием.

По данным МВД, "бизнесмен использовал схему искусственной минимизации налогооблагаемой базы на прибыль путем оформления фиктивной сделки по приобретению за 23,6 млрд рублей арендных прав у подконтрольного юридического лица".

Кроме того, Пономарев, организовав перевод на свои личные счета более 25 млрд рублей из активов данной подконтрольной организации, не отразил полученные доходы в налоговых декларациях. В результате ущерб государству составил 7,98 млрд рублей.

В настоящее время расследование уголовного дела продолжается.

Многомиллиардные споры с IKEA

По данным Forbes. компании Константина Пономарева стали сотрудничать с "ИКЕА МОС" в 2005 году, сдавая ей в аренду дизельные электростанции. Эти станции используются при строительстве торговых центров до сопряженного с длительными согласованиями подключения к стационарным электросетям или в случае аварийного отключения электроэнергии. Киловатт-час электроэнергии, которая вырабатывается ДЭС, в среднем в 4–5 раз дороже, чем электричество электроподстанции.

По данным издания, из-за сложностей с подключением новых торговых центров "Мега" в Петербурге к базовым энергосетям "ИКЕА МОС" была вынуждена продолжать арендовать дизельные электростанции у Пономарева в течение еще нескольких лет. При этом, как пишет Forbes, IKEA должна была платить за любой взятый в аренду генератор независимо от того, работает он или нет.

В итоге в 2007 году в головной шведской компании заметили, что "ИКЕА МОС" платит за генераторы в среднем $11 млн в месяц, в то время как рыночная цена не превышает $3 млн. Тем не менее контракты с Пономаревым были продлены до конца 2008 года без возможности их одностороннего расторжения.

В конце 2007 года торговые центры все же удалось подключить к сетям "Ленэнерго". Как утверждают представители IKEA, они потребовали у Пономарева забрать электрогенераторы, однако он утверждает, что "ИКЕА МОС" выгнала его техников с объекта и продолжила использовать генераторы, так как мощностей не хватало.

В году Пономарев все же забрал электрогенераторы и вскоре потребовал от IKEA "16 млрд рублей (в уточненном варианте 18 млрд рублей) задолженности по двум договорам аренды генераторов; 9 млрд рублей приходилось на долги по арендной плате, остальное - коммерческий кредит и пользование чужими денежными средствами", сообщает Forbes.

В итоге компания была вынуждена выплатить бизнесмену 25 млрд рублей - сумму, за которую можно было бы построить пять торговых центров типа "Мега".

Общая информация

В связи с регистрацией холдинга 20 ноября г. Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» преобразовано в Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга „МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД” .

Открытое акционерное общество „МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД” (далее ОАО «ММЗ») создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 30.12.2008 г. № 380 путем преобразования производственного республиканского унитарного предприятия «Минский моторный завод» (УП «ММЗ») и дочернего республиканского унитарного предприятия «Торговый дом Моторного завода» (ДРУП «ТОГРОГВЫЙ ДОМ МОТОРНОГО ЗАВОДА») в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества. Общество является преемником прав и обязанностей вышеназванных предприятий в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» - крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.

Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» расположен в юго-восточной части г. Минска. Расстояние от центра города составляет около 3,5 км. С сетью железных дорог завод связан подъездным путем протяженностью около 2 км. связанным со станцией Степянка магистрали Москва-Брест. Промышленная площадка ОАО «УКХ «ММЗ» размещена на площади 32,13 гектара, производственные площади под основное производство составляют 8 гектаров. Имеющиеся производственные площади обеспечены инженерными коммуникациями.

Основными направлениями деятельности ОАО„УКХ„ММЗ” являются:

• Производство и сбыт на внутреннем рынке и за рубежом дизельных двигателей и запчастей к ним, алюминиевого литья, комплектующих изделий, технологического оборудования, товарного инструмента.

• Выполнение конструкторских и проектно-технологических работ, для чего ОАО „УКХ „ММЗ” имеет конструкторскую, экспериментальную и производственную базу.

• Производство и сбыт строительной техники, электрических дизель-генераторов, компрессоров, воздуходувов.

• Производство и сбыт товаров народного потребления.

• Оптовая и розничная торговля товарами собственного производства, а также покупными товарами

• Осуществление внешнеэкономической деятельности.

• Гарантийное и сервисное обслуживание реализованной потребителям продукции.

ОАО «УКХ «ММЗ» осуществляет также непрофильные направления деятельности:

• Оказание платных услуг населению.

• Производство сельскохозяйственной продукции.

• Производство строительных материалов, металлических конструкций, деревянных изделий, встроенной мебели

• Выполнение строительных и ремонтных работ.

• Оказание квалифицированной амбулаторно-клинической медицинской помощи работникам завода.

• Оказание платных стоматологических услуг населению.

• Оптовая и розничная торговля пищевой продукцией, а также организация общественного питания.

• Международная перевозка грузов автомобильным транспортом.

• Физкультурно-оздоровительная деятельность.

• Производство мясных продуктов, мучных и кондитерских изделий.

Для выполнения основных видов деятельности на ОАО «УКХ «ММЗ» имеются все виды действующих производств, свойственные современным крупным машиностроительным предприятиям, среди которых: цветное литье, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, окрасочное, термическое, инструментальное, сборочное и др.

Предприятие основано 23 июля 1963 года и находится в ведении Министерства Промышленности Республики Беларусь.

Является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, коммерческой организацией, основная цель деятельности которой - получение прибыли.

Основными задачами деятельности ОАО „УКХ„ММЗ” являются:

По общестратегическим критериям:

• Расширение диапазона выпускаемых дизельных двигателей с увеличением мощностного ряда;

• Выпуск продукции, отвечающей современным требованиям по экологии, экономичности, безопасности и надежности;

• Повышение технического уровня, конкурентоспособности выпускаемой продукции;

По мощностному ряду:

- увеличение мощности 4-цилиндровых двигателей: автомобильных до 190 л.с. (110х125мм, 4,75л), тракторных до 150 л.с.(110х125мм, 4,75л);

- увеличение мощности 6-цилиндровых двигателей: тракторных до 300 л.с. автомобильных до 350 л.с.

- организация серийного производства двигателей V8 (140х140) мощностью 450 л.с.

- разработка и освоение производства двигателей V8 (140х150) мощностью 600 л.с.

По экологическим требованиям:

- выпуск двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 3 и Stage 3A;

- выпуск опытных образцов двигателей соответствующих нормам Euro 4 и проведение эксплуатационных испытаний.

По повышению технического уровня:

- ресурс - 750 тыс. км - 1 млн. км.

- уровень шума - 94…95 дб.

- удельный расход топлива - 138-140 гл.с/ч.

Основной девиз ОАО «УКХ «ММЗ»:

соотношение «МОЩНОСТЬ, ЦЕНА, КАЧЕСТВО, ЭКОНОМИЧНОСТЬ» должны быть лучшими на мировом рынке.

В качестве первостепенных требований руководство предприятия выделяет следующие:

• производство конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросам потребителей;

• быстрое обновление ее номенклатуры;

• повышение качества;

• совершенствование структуры сбыта и сервиса;

• сокращение издержек производства;

• наращивание производственных мощностей и завоевание высокого статуса среди производителей двигателей.

ОАО «УКХ «ММЗ» серийно выпускает много целевые дизельные двигатели внутреннего сгорания размерностью 110х125 мм и 110х140 мм в мощностном диапазоне:

3-х цилидровые дизельные двигатели 26 кВт (35 л.с.)

• 4-х цилиндровые дизельные двигатели от 44,2 кВт (60 л.с.) до 114,0 кВт (155 л.с.);

• 6-ти цилиндровые дизельные двигатели от 95,7 кВт (130 л.с.) до 184,0 кВт (250 л.с.).

• 8-ми цилиндровые дизельные двигатели от 312,5 до 331,2 кВт (425-450 л.с.).

Двигатели нашли свое применение в составе тракторов, комбайнов, автомобилей, автобусов, карьерной техники, сельскохозяйственных, строительных, строительно-дорожных и др. специальных машин, а также промышленных установок.

Все выпускаемые двигатели сертифицированы на соответствие экологическим требованиям международных правил:

• Вне дорожная техника - Stage 1, Stage 2, Stage 3A;

• Автомобильные двигатели - Euro-1, Euro-2 и Euro-3.

В двигателях ОАО «УКХ «ММЗ» воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить наиболее оптимальное соотношение показателя «МОЩНОСТЬ, ЦЕНА, КАЧЕСТВО, ЭКОНОМИЧНОСТЬ» . удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, а также высокую надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.

Минский моторный завод производит свыше 250 модификаций двигателей и около 1000 исполнений. Это позволяет в кратчайшие сроки адаптировать комплектацию двигателя под конкретного потребителя.

С 1998 г. ОАО «ММЗ» начал производство двигателей Евро-1.

С 2003 г. ОАО «ММЗ» начал производство двигателей Евро-2.

С 2008 г. ОАО «ММЗ» начал производство 8 цилиндровых двигателей

С января 2008 г. началось промышленное производство 4-х цилиндровых дизельных двигателей уровня Евро-3 рабочим объемом 4,75 литров. ОАО «ММЗ» сделал ставку на топливное оборудование с электронным управлением мирового лидера фирмы «BOСH», качество которого в сочетании с качеством минского двигателя дало великолепный результат. Работа по адаптации топливного оборудования фирмы «BOСH» потребовала напряжения всех конструкторских, технологических, закупочных и производственных кадров.

С октября 2008 г. ОАО «ММЗ» начал производство 8 цилиндровых двигателей мощностью до 425 л.с. а с апреля 2009 г. - мощностью 450 л.с. а также двигателей для дизель генераторных установок 200 и 250 кВт электрической мощности.

С целью завершения создания мощностей по переходу на серийное изготовление основных деталей соответствующих нормам Евро-3/4 и Stage-2/3А проведена модернизация комплексных и поточных линий изготовления блока цилиндров, головки блока цилиндров, шатуна, распределительного вала, процесса обкатки и приемо-сдаточных испытаний и др.

Для перехода завода на выпуск новой конкурентно способной техники ежегодно создается проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства.

На 2009- годы ОАО «ММЗ» планирует проведение работ по созданию и внедрению в производство нового семейства дизельных двигателей повышенного технического уровня с улучшенными экологическими и технико-экономическими показателями в диапазоне мощностей: вне дорожная техника - от 75 до 715 л.с.; автомобильные - от 122 до 350 л.с.

Двигатели автомобильных модификаций с 01.01. г. по заявке потребителей будут поставляться в соответствии международным экологическим стандартам Euro-4. Одновременно продолжаются работы по достижению выпускаемыми двигателями уровня экологической безопасности Euro-5.

На ОАО «УКХ « ММЗ» осуществляется непрерывное обучение и повышение квалификации кадров всех производственных и управляющих звеньев.

В числе потребителей наших дизельных двигателей крупнейшие предприятия:

ОПУСТОШЕНИЕ ДУШИ

Открытое письмо президенту Латвии

Это открытое письмо г-же Фрейберге нас заставили написать постоянные выступления ее как президента Латвии и в своей стране, и за рубежом, в которых она пытается исказить историю еще свежую — с сороковых годов и по сие время. Якобы Латвия была оккупирована в 1940 г. и после разгрома фашизма на ее территории она осталась под оккупацией до мая 1990 года, т.е. получение независимости в мае 1990 г. на сессии Верховного Совета Латвии. Мы не будем повторять то, что написал учитель-пенсионер Янис Круминьш в газете «Панорама Латвии» под заголовком «Теперь историю читать некогда: все время траурные праздники». Мы эту статью прилагаем к этому письму — пусть читатель сделает вывод сам.

Но нас возмутило наглое вранье на весь мир, когда г-жа Фрейберга на пресс-конференции перед поездкой в Германию с официальным визитом стала излагать свое вранье о том, что «В Латвии можно бы издать книгу, чтобы ознакомить мир с нанесенным ей во время советской оккупации опустошением».

Некоторые из нас и многие другие работяги трудились сразу же после освобождения Латвии от фашистов, восстанавливали промышленность, строили города, поселки, мосты, железные дороги, автотрассы и т.д. В руинах лежали города Елгава, Крустпилс, частично Рига. Восстановление этих городов было внеочередным согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Из союзного бюджета выделялись большие денежные средства. На новом месте строился новый железнодорожный мост. Восстанавливалась Кегумская ГЭС. Началось строительство Плявиньской ГЭС, затем — Рижской ГЭС. В Риге начала строиться ТЭЦ-1, затем — ТЭЦ-2, т.к. город не имел центрального отопления. Дома отапливались печным отоплением, кое-где — локальными теплоузлами. К 1970 году республика в основном была электрифицирована.

В 1950 году была пущена в эксплуатацию до станции Дубулты электрифицированная железная дорога, по которой побежали электрички. А к 1975 году по всем направлениям от Риги на расстоянии 60 — 70 км стали ходить электрички. В Риге начал работать Вагоностроительный завод, который выпускал электропоезда. Был построен дизельный завод. В Огре был построен крупный трикотажный комбинат по выпуску трикотажных изделий. В Резекне введен в строй мощный завод по строительству доильных аппаратов, появился завод синтетического стекловолокна.

В Вентспилсе сооружен мощный нефтетерминал с подводкой нефтепровода, а также нефтепродукты перевозились и железной дорогой. Порт был способен принимать крупные нефтеналивные танкеры. В Даугавпилсе построили завод приводных цепей. В Риге сдан в эксплуатацию завод «Радиотехника», расширен флагман латвийской промышленности завод ВЭФ.

С пуском ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 начались работы по сплошной теплофикации всего жилого, промышленного фонда, школ, детских садов и яслей, комплексов культурно-бытового назначения. Теплотрассы были проложены к строящимся новым микрорайонам — Югла, Пурвциемс, Иманта, Кенгерагс, Золитуде, Зиепниеккалнс, Межциемс и др. Был возведен новый телецентр с уникальной телебашней, где смонтированы лифты, как в Париже на Эйфелевой башне.

За 50 лет Советской власти в Латвии было открыто более 700 общеобразовательных, спортивных школ и техникумов. Особенно оставляют впечатление корпуса Булдурского совхозтехникума. Более тысячи детских яслей, детсадиков были открыты в советские годы. Проложено и реконструировано с твердым покрытием, с развязками на перекрестках более 7 тыс. км дорог. По современному проекту проложена автомобильная трасса Рига — Юрмала, она была еще и освещена в ночное время. В Риге возведено 3 автомобильных моста, в том числе уникальный вантовый мост. Были построены и открыты новый аэропорт, новый железнодорожный вокзал и комплекс железнодорожных служб, а железнодорожные пути подняты на высоту виадуков для проезда автотранспорта и троллейбусов.

И это все строилось на средства из союзного бюджета.

Уже велись работы по строительству в Риге первой очереди метрополитена, который должен был вступить в эксплуатации к 1 января 2000 года от завода ВЭФ до ст. Засулаукс по направлению к Юрмале. По окончании строительства каменного моста (раньше его называли Октябрьским) по обе стороны от него и мимо Замка берега реки были одеты в гранит, и набережная значительно расширена.

Юрмала стала развиваться как город-курорт. До 1945 г. в Юрмале не было ни одного километра канализации, водопровода и центрального отопления. За счет средств союзного бюджета, профсоюзов и других общественных организаций, которые тут строили санатории, пансионаты, дома творчества и дома отдыха для отдыхающих граждан всего Советского Союза, были построены трассы канализации, водопровода и центрального отопления на расстоянии 30 км. До 1945 г. в Юрмале не было ни одного километра дорог с твердым покрытием, лишь центральная улица Иомас была вымощена только на расстоянии 300 метров. Взамен ветхих зданий железнодорожных вокзалов в Юрмале были построены новые вокзалы: Булдури, Дзинтари, Майори, Дубулты, Яундубулты, одновременно при электрификации железнодорожных путей прокладывался второй железнодорожный путь. До 1945 г. был только один железнодорожный путь. В Юрмале построен прекрасный микрорайон со всеми удобствами — Каугури. Всего в Юрмале было построено 9 санаториев, 4 дома творчества — писателей, композиторов, художников, Гостелерадио. Открыты 21 пионерский лагерь, 24 пансионата, из них 6 — новых.

Кроме того, надо отметить, что в Риге были построены драматический театр — Дайле, киностудия, где ежегодно снималось несколько кинофильмов, многие известны не только в Союзе, но и далеко за его пределами, как «Театр», «Подвиг разведчика» и др. Создан большой комплекс многопрофильной больницы «Гальэзерс» и рядом — такой же комплекс онкологической больницы. В Риге стали действовать 6 новых поликлиник, уникальные — в Иманте и Пурвциемсе.

В последние годы Советской власти в Иманте было построено новое здание детской поликлиники, но оно уже 13 лет стоит и разрушается, а детская поликлиника разместилась в пятиэтажном жилом доме.

Еще напомним: возведена первая очередь очистительных сооружений, а также уникальное, большой мощности газохранилище в Инчукалнсе, которое в критической ситуации могло обеспечить газом не только Ригу и ее окрестности, но и многие районы Литвы и даже Калининградской области.

В годы войны была разрушена центральная гостиница «Рига», Она была заново отстроена по сохранившемуся проекту. Была построена гостиница «Латвия», сейчас она реконструирована, а также гостиница «Даугава».

Ведомствами железнодорожников и моряков создана сеть поликлиник и больниц. В Риге построено 18 новых общеобразовательных школ, здания политехнического института, а в Кипсале — два здания общежитий и комплекс лабораторных зданий. В Иманте развернут комплекс зданий педагогического института. Построены корпуса медицинского института. В Саласпилсе размещен атомный реактор, и он работал на благо всей страны.

Был возведен комплекс зданий Института физкультуры и спорта, которые и сейчас используются для учебы. Были построены 3 воздушных автомоста — в Иманте, у завода ВЭФ и в Пурвциемсе.

Мы перечислили только часть созданного в годы Советской власти. Нельзя не упомянуть еще о базе в г. Лиепае, где СССР оставил 26 рефрижераторных судов. Где они? База приказала долго жить. За годы Советской власти был создан мощный Латвийский торговый флот — более 150 судов. 120 из них сейчас списаны или проданы. А замена их в таких количествах не производится — мощи не хватает. По приказу Ельцина здесь оставили весь танкерный флот Северо-Запада Союза — 28 судов, всю инфрастуктуру пароходства. Это за какие заслуги Латвия получила такой щедрый подарок от алкаша России?

Мы были рады, что телепрограмма ДИСКАВЕРИ показала не одну серию фильма об алкаше Ельцине. Его даже приглашали на дискуссию об этом фильме, но он отказался, а жаль! Он бы воочию убедился, что он сотворил с Россией, и это хорошо показали иностранные журналисты и телевизионщики. Мы отлично помним, как он с трибуны Верховного Совета Латвии громил страну, видимо, после «удачной» охоты с Горбуновым. Не случайно он даже обратился ко всем военнослужащим, призвал их не выполнять приказы Горбачева, тогда еще президента Советского Союза. На Руси из царей был один чудак Павел — тот хоть форму одежды вводил на прусский лад, но не смел рушить государство, в силу своих возможностей укреплял его. А алкаш Ельцин покусился на святое — расчленить могучее государство! То, что не удалось сделать Гитлеру, Ельцин исполнил по завету «Майн Кампф». А его сумасбродное заявление в полемике со Сванидзе? Тот спросил его: «Борис Николаевич, вы не сожалеете, что вы сделали со страной?» Ельцин, словно Гитлер, поднял правую руку и громко произнес: «Нет. Я мыслил стратегически. »

Хочется особо сказать о президенте Латвии Вике-Фрейберге. То, что она заявила перед поездкой в Германию журналистам, это, как мы убедились, не только наглое вранье президента карликового государства, но в этой лжи — сожаление, что ее папа-эсэсовец со своими легионерами не смог покорить СССР.

Она постоянно твердит, что якобы СССР оккупировал Латвию. Напомним президентше, что ввод войск Красной Армии проходил без единого выстрела и пролития крови. Народ с цветами встречал Красную Армию. А проведенные выборы в высший орган государственной власти были свободными, без вмешательства СССР. И решение этого законодательного органа было единодушным: обратиться к Верховному Совету СССР принять Латвию в дружную семью советских народов. И эта просьба была удовлетворена. Жаль, что она в то время была ребенком и не видела ликования простого народа Латвии.

Что же вы, президентша, ввязались в оккупационную борьбу против иракского народа под руководством вами любимого президента США Буша-младшего, огнем и мечом подавляете волю иракского народа. Вот это — оккупация! Уже более тысячи американских головорезов сложили свои головы в Ираке и латышский офицер вместе с ними. А выборы в иракский парламент проводились под вой бомбежек и стрельбу из всех видов оружия. Что же вы не отстаивали образец североканадского демократического общества? Почему не выводите крохотную группировку латышских войск из Ирака? Вы должны отмыться от позора сегодняшних дней, г-жа Фрейберга, а не пускаться в извращение истории полувековой давности. Ничего у вас из этого не выйдет. А ввод войск Красной Армии в Латвию, напомним вам еще, проводился по соглашению между руководством СССР и любимого вами Карлиса Ульманиса.

Обидно нам, что Вика-Фрейберга приняла приглашение президента России приехать в Москву на празднование 60-летия Победы над гитлеровской коричневой чумой, и в то же время она хамит, оскорбляет воинов Красной — Советской Армии. Она заявляет: «Конечно, мы не переубедим, не изменим сознание тех пожилых россиян, которые 9 мая будут класть воблу на газету, пить водку и распевать частушки, а также вспоминать, как они геройски завоевывали Балтию». Эти оскорбления произносит женщина, президент карликового государства, мать двоих детей, в преддверии святого праздника не только для людей России, но и всего мира. Это — плевок воинам, которые спасли мир от нацизма. Вся Европа была восхищена и благодарна им за освобождение от ига гитлеризма.

Далее она в одной австрийской газете заявляет: «По большому счету для нас 9 мая — не радостный день». Это как можно понимать, госпожа Фрейберга? Очень хорошо вы выполняете, видимо, заповедь своего папаши — эсэсовского служаки. Вот почему ни вы, ни ваши министры не пришли к Мемориалу Победы в день освобождения Риги от нацизма, не возложили цветы в память десятков тысяч погибших воинов при освобождении Латвии. Как же вы после всех ваших изуверских заявлений будете людям в России смотреть в глазa? И как же вы будете возлагать венок у Могилы Неизвестного Солдата? У нас в голове не укладывается.

Мы обращаемся к москвичам, жителям всей России, особенно к труженикам, которые в свое время работали в Латвии и восстанавливали народное хозяйство, строили школы, здравницы, дороги, прокладывали газо— и нефтепроводы для жизни трудового народа, выйти в день 9 мая на улицы Москвы, других городов и сказать «Нет!» главе Латвии, дочери эсэсовского вояки, которая учиняет словесное издевательство над павшими воинами при освобождении Латвии от гитлеризма.

Плата за загрязнение окружающей среды

аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА "Клерк.Ру"

Специально для Клерк.Ру

Образец приказа об аренде дизельной станции

Екатерина Анненкова, аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА "Клерк.Ру". Фото Б. Мальцева ИА «Клерк.Ру»

Экологические сборы уплачиваются за негативное воздействие на окружающую среду, так как согласно ст.16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», такое воздействие является платным.

Сбор должны уплачивать природопользователи:

  • предприятия,
  • учреждения,
  • организации,
  • иностранные юридические и физические лица,
  • осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием.

    Обратите внимание: Уплата экологического сбора не освобождает природопользователей от осуществления мероприятий по охране окружающей среды, а так же - по возмещению причиненного вреда.

    Не смотря на то, что экологический сбор не предусмотрен положениями Налогового кодекса, он является обязательным.

    При этом, не имеет значения, какую систему налогообложения применяет природопользователь. То есть, ИП и организации, применяющие особые налоговые режимы (например - УСНО) должны уплачивать экологический сбор наравне с организациями, применяющими общую систему налогообложения.

    В соответствии с положениями ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
  • Кроме своевременной уплаты экологического сбора, необходимо так же отчитаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору), иначе и за это могут оштрафовать.

    На основании ст.8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации:

  • о состоянии окружающей среды и природных ресурсов,
  • об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы,
  • о радиационной обстановке,
  • о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды
  • лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.
  • При этом, срок исковой давности составляет 1 год со дня совершения нарушения и отсчитывается со следующего дня, следующего за днем, когда нужно было сдать Расчет и заплатить сбор.

    Регистрироваться в Росприроднадзоре плательщикам сбора не нужно - такого требования в действующем законодательстве нет.

    Природопользователи рассчитывают сумму сбора и составляют Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам каждого истекшего квартала.

    Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В этот же срок нужно перечислить данный сбор в бюджет. Соответственно, с 21 числа начинает течь срок исковой давности.

    Из нашей статьи вы узнаете порядок расчета суммы экологического сбора для владельцев и арендаторов транспортных средств, а так же порядок предоставления отчетности в Росприроднадзор.

    В каких случаях организация должна рассчитывать и уплачивать экологический сбор

    Взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  • Выброс в атмосферу загрязняющих и иных веществ от стационарных и передвижных источников.
  • Приказом Ростехнадзора от 24.11.2005г. №867 утвержден Порядок ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    Согласно п.2 этого Порядка, объект негативного воздействия - это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промышленной площадки).

    Объекты негативного воздействия подразделяются на стационарные и передвижные.

    Стационарным считается объект:

  • от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ и который прочно связанный с землей (то есть - перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно),
  • размещения отходов производства и потребления, а также взрыв.
  • Местом нахождения стационарного объекта считается:

  • территория соответствующего административно-территориального образования, на котором фактически находится стационарный объект.
  • Такими объектами признаются, например - котельные, заводские цеха и т.п.

    Передвижными объектами считаются:

  • транспортные средства,
  • воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания,
  • оборудованные двигателями, работающими на бензине . дизельном топливе . керосине . сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе .

    Местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - место регистрации на территории РФ владельца передвижного объекта.

    Соответственно, к таким объектам относятся автомашины, строительная и сельскохозяйственная техника, дизельные генераторы и т.п.

    Необходимо отметить, что плату за негативное воздействие платит та организация, которая использует вышеперечисленную технику и при этом не важно, принадлежит ли она компании или берется в аренду.

  • Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
  • В соответствии с положениями Водного кодекса РФ, к поверхностным водным объектам относятся:

  • моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
  • водотоки (реки, ручьи, каналы);
  • водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
  • болота;
  • природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);
  • ледники, снежники.
  • Обратите внимание: Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии (п.3 ст.5 Водного кодекса).

    Соответственно, сбор необходимо уплачивать при осуществлении сбросов в вышеуказанные водные объекты.

    Согласно п.11 ст.23 Закон РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах», не допускается размещение отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей:

  • питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
  • или промышленного водоснабжения,
  • либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
  • Размещение отходов производства и потребления.
  • Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются:

  • остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления,
  • а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
  • К таким отходам относятся бытовой мусор, вышедшая из строя оргтехника и ее отходы, старые шины и аккумуляторы, люминесцентные лампы и другие ОС и МПЗ.

  • Другие виды вредного воздействия:
  • шум,
  • тепло,
  • вибрация,
  • электромагнитные, ионизирующие и другие виды физических воздействий,
  • радиационные воздействия,
  • и т.п.
  • Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

    Согласно п.3 ст.18 закона №89-ФЗ, ИП и организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства ):

  • должны разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды РФ от 25.02.г. №50.

    Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет* в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в п.4 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

    *При условии ежегодного подтверждения ИП и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

    Технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимитов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.г. №КТ-08-03-36/6068).

    Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Росприроднадзор отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке .

    Соответственно, ИП и организации - субъекты малого и среднего предпринимательства не нужно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а необходимо лишь представить отчет в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 16.02.г. №30.

    Утвержденный этим Приказом Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предназначен:

  • для юридических лиц и ИП в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства,
  • и для территориальных органов Росприроднадзора.
  • При этом, согласно Письму Ростехнадзора от 22.06.г. №00-07-12/3116

    «Об отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства»:

    «…плата за размещение отходов в пределах показателей, представленных в отчетности . будет исчисляться как за размещение отходов в пределах лимитов .»

    Соответственно, для ИП и организаций субъектов малого и среднего предпринимательства, лимитами на размещение отходов будет являться:

  • количество отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
  • Такую отчетность нужно представлять до 15 января (т.е. 14 января - последний день предоставления) года, следующего за отчетным периодом*.

    *Отчетный период составляет один календарный год.

    Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах . один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

    Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

    Отчетность включает:

    1) общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;

    2) баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;

    3) сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;

    4) приложения.

    Общие сведения включают:

    а) для юридических лиц:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование,
  • организационно-правовая форма юридического лица,
  • место его нахождения,
  • государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ;
  • телефон, факс, электронная почта;
  • код места нахождения по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
  • фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии),
  • место жительства,
  • данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП;
  • телефон, факс, электронная почта;
  • код места жительства по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
  • Отчетность можно представить лично, а можно направить в по адресу Росприроднадзора почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

    Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.

    Расчет экологического сбора

    Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992г. №632 утвержден Порядок определения платы (и ее предельных размеров) за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

    Согласно п.2 вышеуказанного Порядка устанавливается два вида базовых нормативов платы:

  • За выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов .
  • Сумма платежа за загрязнения в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы, рассчитывается следующим образом:

  • Сначала определяется сумма сбора по каждому виду загрязнений, как произведение установленных нормативов платы за соответствующие загрязнения и их величины.
  • Затем полученные результаты суммируются по всем видам загрязнения.
  • За выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
  • Плата за загрязнение в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми загрязнениями.

    Источники:
    ueskam.ru, www.interfax.ru, www.po-mmz.minsk.by, www.sovross.ru

    Следующие бланки:

    13 декабря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения