Образец приказа на стажировку водителя

Mar 29, 2024
  • 2024

Стажировка водителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Стажировка водителей (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты . Стажировка водителей

Приказ Росстата от 19.08. N 527

Формы документов . Стажировка водителей

Форма: Лист стажировки водителя спецмашины (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) (образец)

Судебная практика . Стажировка водителей

Постановление Верховного Суда РФ от 22.09. N 34-АД14-5 Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства.

Стажировка водителя

Образец приказа на стажировку водителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.ПЕТРОВСКИЙ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

от 13 октября 2009 г.

«О прохождении стажировки водителя»

На основании Приказа Министерства транспорта РФ от 09 марта 1995г. № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», приказа о приеме на работу № 53 от 19.11.2005г

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать проведение стажировки с целью подготовки Зимарева С.А. к самостоятельной работе - водителя школьного автобуса.

2. Продолжительность стажировки, объем и содержание определить в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе.

3. Стажировка Зимарева С.А. должна проводится в реальных условиях движения п. Петровский – п. Чистопольский – п. Петровский; п. Петровский - п. Горный– п. Петровский.

Директор школы: Л.А.Петрова

Подскажите, пожалуйста, о стажировке водителей

Голосование за лучший ответ

Катеринка Мыслитель (9769) 6 лет назад

Любой водитель а/транспортного средства при приеме на работу должен при устройтве на работу предъявить кроме установленных ТК РФ док-ов, док-ты: Мед. справка о прохождении осмотра на профпригодность, копию водительского удостоверения с соответствующей категорией и трудовую книжку о работе (Если не впервые).

Твоя работа сделана.

Потом с ним должно ответсвенное лицо по а/транспорту провести инструктаж, как на рабочем месте, так и по технике безопасности и расписать во всех журналах. Подписать контрольный лист прохождения инструктажа о допуске к работе, который передается в о/к и храниться в личном деле, он дает основание водителю приступать к самостоятельной работе. - то есть лицо, ответственное за технику безопасности и охрану труда его допустило к работе о чем есть соответствующая подпись в листе прохождения инстртруктажа, то есть он прошел стажировку и может самостоятельно приступать к работе. О/к ко времени и обучению водителей отношения не имеет и не должен иметь.

У вас должно быть лицо, ответственное за стажировку, за охрану труда и безопасность дорожного движения, которое обязано стажировать водителей. Если у вас нет такого человека, то его нужно назначить ответсвенным за подготовку, стажировку и допуска водителя к управлению т/средством.

Я вот не могу дать полный ответ, непонятно задан вопрос. Вы берете водителей уже с опытом работы? Если да, то всего описанного выше достаточно.

А вообще по технике безопасности ты должна при приеме на работу узнать какаго водителя назначить ответственным за стажировку и допуск к самостоятельной работе данного работника, а так же сроки прохождения если таковые закреплены у вас на предприятии. После этого ты делаешь приказ "Оназначении ответственного (ых) лиц за стажировку принимаемого на работу сотрудника"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.за прохождении стажировки Иванова В. В. Назначить ответственным должность ФИО

2.с 00.00.00г. Ответственному должность ФИО приступить к проведению стажировки ФИО

3. Установить срок проходения стажировки с 00.00.00. по 00.00.0.0 (если имеются сроки)

4. Ответсвенность за исполнение приказа возложить на водителя ФИО

Директор

С приказом ознакомлен: ______________/__________________/

После этого о/к выписывает направление вновь прибывшиму сотруднику на прохождение стажировки. Если нет образца, то его можно сочинить в произвольной форме.

На фирменном бланке или с указанием наименования предприятия.

НАПРАВЛЕНИЕ № от 00.0.00г.

на ____________________упраления а/транспрт № "___"

выдано водителю ФИО для направления на прохождение стажировки с 00.00.00г. (по ____))) на а /транспорте № ____________ для получения самостоятельного допуска к работе.

Ответсвенный за прохождение водиетль ФИО.

Инспектор о/к _____________/_____________/

Составляешь в 2-х экз. второй отдаешь принимаемому на работу. На твое экземпляре он пишет получил, дата, подпись, расшифровка, и кладешь в личное дело.

Я бы сделала так. А остальное о/к кадров не касается. твое дело проверить все соответствующие документы, подготовить приказы и напраление (если необходимо, конечно по правилам оно нужно). Потом проверить заполнение листа о допуске к самостоятельной работе за подписью ответственного лица и кладешь то же в личное дело.

Особенности оформления и оплаты стажировки

Содержание статьи

Учебные заведения преподают молодым специалистам теорию по специальности, но что теория без практического опыта. Без стажировки здесь никак не обойтись, она дает именно те практические навыки, которые будут незаменимыми в повседневной работе. Как следует оформлять практиканта на работу, и какая форма приказа о прохождении стажировки должна быть.

Стажировка на производстве

Образец приказа на стажировку водителя

Стажировка - это возможность получить бесценный опыт работы на предприятии

Для начала, несколько слов непосредственно о практике на производстве. Это период в работе, когда молодой специалист закрепляет полученные знания и набивает собственные шишки в трудовых буднях. Во время стажировки у молодого работника есть возможность зарекомендовать себя наилучшим образом и, возможно, осесть на своем рабочем месте надолго и полноправно. Для организаций и предприятий стажеры также полезны. Это обновление коллектива, так сказать его свежая кровь. Работодатель может сначала присмотреться к стажеру, увидеть все его плюсы и минусы, а потом уже решить годиться он, чтобы работать в коллективе или надо поискать другого.

За стажером обязательно закрепляют опытного наставника, который имеет опыт работы не менее 5 лет по специальности, и обязан консультировать новичка, наблюдать за тем насколько правильно он все делает, контролировать его фактическую работу. Стажируются специалисты в соответствии со специальной программой, которая утверждена документально для конкретной специальности или должности. Время и периодичность трудовых занятий устанавливается также в письменном виде – издается распоряжение о стажировке на рабочем месте.

Допуск к стажировке утверждается приказом. Определенной формы приказа не существует, его составляют аналогично другим приказам. В приказе отмечаются  сроки проведения практики, Ф.И.О стажера и наставника, ответственного за практику. Сроки могут варьироваться в зависимости от квалификации, профессиональных навыков, опыта новичка. Последним пунктом приказа оговаривается, что если стажер успешно сдаст практику, то оформить его на постоянное место работы. Распоряжение о стажировке подписывается непосредственно руководителем предприятия.

В течение стажировки заполняется дневник, в котором отмечается фактическое место работы, функции предприятия, личные цели стажера, в соответствии с программой (ст. 29 Закона № 5067 о занятости населения). После прохождения практики подводят итог, определяют уровень приобретенных навыков, и составляют заключение об окончании стажировки. Окончательные выводы и рекомендации передают руководству предприятия для окончательного принятия решения по поводу дальнейшей судьбы практиканта.

Оплата стажировки

Стажер в течение практики выполняет какие-либо работы, а любая работа должна быть оплачена. Оплата производится в соответствии с установленными нормами,  системами, расценками, ставками или окладами с учетом всевозможных доплат и коэффициентов.

Наставники или руководители практиканта, назначенные из штата предприятия или организации, получают надбавку к заработной плате не менее 5-ти % от основной его заработной платы. Средства берутся из фондов, предназначенных на обучение, подготовку и переподготовку кадров.

Поскольку проведение стажировки при приеме водителей на работу и допуске их к самостоятельным работам предприятием обеспечивается, то наличие отдельных недостатков в оформлении результатов стажировки водителей не может быть признано существенным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2008 года Дело N Ф09-7402/08-С1

[Поскольку проведение стажировки при приеме водителей на работу и допуске их к самостоятельным работам предприятием обеспечивается, то наличие отдельных недостатков в оформлении результатов стажировки водителей не может быть признано существенным нарушением порядка осуществления деятельности по перевозке пассажиров, в удовлетворении заявленных требований отказано, общество освобождено от административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного им административного правонарушения, ему объявлено устное замечание]

(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего. судей. рассмотрел в судебном заседании жалобу Уральского Управления государственного автодорожного надзора (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.08.2008 по делу N А60-18808/08.

В судебном заседании приняли участие представители Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Муниципальное объединение автобусных предприятий" (далее - предприятие) - Зекунов Д.А. (доверенность от 29.12.2007 N 787/к-01), Южаков Д.В. (доверенность от 29.12.2007 N 722/к-01).

Представители иных лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях * (далее - Кодекс).

________________

* Текст документа соответствует оригиналу.- Примечание изготовителя базы данных.

Решением суда от 27.08.2008 (судья. ) в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество освобождено от административной ответственности в силу малозначительности совершенного им административного правонарушения, ему объявлено устное замечание.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит изменить названный судебный акт в части назначения наказания, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение им положений ст.2.9. ч.3 ст.14.1 Кодекса .

Предприятие в отзыве на кассационную жалобу указывает на несостоятельность доводов заявителя, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в связи со случаями дорожно-транспортных происшествий управлением в период с 30.07.2008 по 31.07.2008 в отношении предприятия проведена внеплановая проверка по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В ходе проверки установлены следующие нарушения предприятием условий лицензирования: не обеспечены проведение стажировки при приеме водителей на работу и допуске их к самостоятельной работе, контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха, ведение документации по контролю за временем выхода и возврата транспортных средств и проверка технического состояния автотранспортных средств, осуществление соответствующего контроля по выходу и возврату автобусов, учет выдачи, движения и правильности оформления путевой документации, что, по мнению управления, является нарушением п.п.3.1.2. 3.2. 3.3.2. 3.4.3. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. утвержденного приказом министра транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27 (далее - Положение), и положений постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.97 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (далее - Постановление N 78).

По итогам проверки управлением составлены акт от 31.07.2008 и протокол от 31.07.2008 N 122-08 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса .

В связи с изложенным и на основании ст.23.1 Кодекса управление обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса .

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из малозначительности совершенного обществом правонарушения.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп.62 п.1 ст.17 Закона N 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В силу п.3.1.2 Положения организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения. фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Пунктом 3.2 Положения установлено, что организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п.3.1.3 Положения. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей (п.3.2.3 Положения ).

Вместе с тем суд, исследовав материалы дела (листки прохождения стажировки на линейном автобусе, заключения о допуске к самостоятельной работе), установил, что у предприятия имеется Положение о порядке и сроках стажировки; проведение стажировки при приеме водителей на работу и допуске их к самостоятельным работам предприятием обеспечивается, и пришел к обоснованному выводу, что наличие отдельных недостатков в оформлении результатов стажировки водителей не может быть признано существенным нарушением порядка осуществления деятельности по перевозке пассажиров.

Согласно п.3.3.2 Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Из материалов дела видно, предприятием ведется учет рабочего времени водителей, заполняются графики работы и табели учета рабочего времени, организован контроль за организацией труда и отдыха водителей.

Судом установлено, что превышение месячной нормы рабочего времени у отдельных водителей объясняется их привлечением в установленном порядке к сверхурочным работам и работам в выходные дни, в ряде случаев превышение ежедневной нормы рабочего времени связано с невозможностью своевременного возвращения автобусов к месту дислокации в связи с загруженностью городских дорог.

Доказательств обратного управлением не представлено.

Следовательно, суд пришел к правильному выводу о том, что данные обстоятельства не являются нарушением требований, определенных в п.3.3.2 Положения .

Пунктами 3.4.3. 4.3 Положения установлено, что организация с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию. Организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Вменяя предприятию нарушение п.п.3.4.3. 4.3 Положения и Постановления N 78. управление указало, что предприятием не обеспечены ведение документации по контролю за временем выхода и возврата транспортных средств и проверка технического состояния автотранспортных средств, осуществление соответствующего контроля по выходу и возврату автобусов, а также учет выдачи, движения и правильности оформления путевой документации.

В силу ч.5 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена налицо, привлекаемое к административной ответственности.

Однако в нарушение указанной нормы доказательства нарушения предприятием п.п.3.4.3. 4.3 Положения и Постановления N 78 управлением в материалы дела не представлены.

Суд, исследовав материалы дела, установил, что на предприятии ведутся журналы учета путевых листов, имеются путевые листы установленной формы, осуществляется контроль за выходом и возвратом автотранспортных средств, штатными механиками предприятия проводятся проверки технического состояния автотранспортных средств при их выпуске и возврате, выход автотранспортных средств фиксируется предприятием в ведомостях "Выходы" и "Возвраты", в связи с чем пришел к правильному выводу о том, что имеющиеся недостатки оформления данной документации носят незначительный и устранимый характер.

Статьей 2.9 Кодекса определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, об административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд, правильно применив положения ст.2.9 Кодекса. определение Конституционного суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-О. п.1. постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" *, а также с учетом установленных по делу фактических обстоятельств пришел к правомерному выводу о малозначительности совершенного предприятием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.4 Кодекса. и соответственно, о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований управления о привлечении предприятия к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса .

________________

* Текст документа соответствует оригиналу.- Примечание изготовителя базы данных.

Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст.28. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации * не имеется.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу.- Примечание изготовителя базы данных.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.08.2008 по делу N А60-18808/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Уральского Управления государственного автодорожного надзора - без удовлетворения.

Источники:
www.consultant.ru, www.busrsch.narod.ru, otvet.mail.ru, opersonale.ru, docs.cntd.ru

Следующие бланки:

29 марта 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения