Приказ об утверждении штатного расписания образец

Dec 13, 2017
  • 2017

Школа №119

  • Приказ об утверждении штатного расписания образецНациональная образовательная инициатива. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПриказ Минобрнауки о внесении изменеий в ФГОС. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПриказ Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПриказ Минобрнауки об утверждении требований к ОУ. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПриказ Минобрнауки об утверждении ФГОС. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПриказ № 112а-01.10. O внедрении ФГОС 2-го поколения скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПриказ № 108а-01.10 O создании временной творческой группы скачать.

    Основная образовательная программа -

  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПояснительная записка. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПланируемые результаты. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПримерный учебный план для образовательных учреждений. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПрограмма УУД. скачать.
  • Предметные программы

  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПояснительная записка к учебным программам. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецМатематика. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецРусский язык. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецЛитературное чтение. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецОкружающий мир. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецТехнология. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецФизкультура. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПояснительная записка к музыке. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецТематическое музыка. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПояснительная записка к программе духово- нравственного развития. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецСистема оценки знаний. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПриказ о создании рабочей группы по внесению изменений и дополнений в основную образовательную программу. скачать.
  • Приказ об утверждении штатного расписания образецПриказ о внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования. скачать.

    Штатное расписание и график отпусков

    Приказ об утверждении штатного расписания образец

    Приказ об утверждении штатного расписания образец

    Штатное расписание и график отпусков

    Для штатного расписания (рис. 1) есть типовая форма № Т-3 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). В документе фиксируют самые важные элементы системы оплаты труда. Так, в нем отражают наименование той или иной должности, специальности или профессии сотрудников (графа 3), общее количество штатных единиц по ней (графа 4), тарифную ставку или оклад (графа 5), основные надбавки к ним (графы 6-8). Штатное расписание заполняют в соответствии с положениями об оплате труда и премировании, утвержденными в организации.

    Рис. 1. Штатное расписание

    Приказ об утверждении штатного расписания образец

    Оформляем штатное расписание

    Компания вправе вносить изменения в штатное расписание. Причем если подобные поправки касаются вакантных должностей, то их согласование с кем-либо (работниками или профсоюзным органом) не требуется. Под вакантной понимается должность, в отношении которой не заключен ни один трудовой договор. Разработанное штатное расписание руководитель организации должен утвердить своим приказом (рис. 2).

    Рис. 2. Приказ об утверждении штатного расписания

    Приказ об утверждении штатного расписания образец

    Типичная ошибка, возникающая при оформлении работника, - указание в разных документах данных, не соответствующих друг другу. Особенно часто это встречается при отражении названия должности работника. Так, в приказе о приеме сотрудника на работу может быть указано одно наименование, а в штатном расписании - другое, хотя и сходное по смыслу: например, юрист и юрисконсульт. Во избежание подобных недоразумений желательно прописывать должность работника в строгом соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 № 367), Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. пост. Минтруда России от 21.08.1998 № 37). Причем если выполнение работ по определенным должностям, профессиям или специальностям связано с предоставлением работнику компенсаций или льгот либо по таким должностям (профессиям, специальностям) есть те или иные ограничения, то их наименования должны соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 57 ТК РФ; пост. Правительства РФ от 31.10.2002 № 787). В ряде случаев тех или иных должностей в указанных документах нет. Тогда компания может сформулировать их сама (с учетом упомянутого ограничения). Наименование должности приводят в штатном расписании организации. На основании этого документа название должности указывают в трудовом договоре и других документах кадрового учета.

    Оформляем график отпусков

    Очередность ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается в специальном графике отпусков. График на следующий год утверждают не позднее чем за две недели до окончания текущего календарного года. Этот документ является обязательным как для работника, так и для организации-работодателя (ст. 123 ТК РФ) (О графике отпусков также читайте здесь ). Соответственно, предприятие обязано предоставить работнику отпуск, а специалист должен уйти в отпуск в закрепленный за ним графиком период.

    Не оформленный надлежащим образом график отпусков затрудняет подготовку к выплате отпускных, не дает возможности заблаговременно найти замену сотруднику. Хаотичность ухода работников в отпуск негативно отражается и на производственном процессе. Нарушение сроков утверждения графика отпусков может повлечь за собой претензии к организации со стороны сотрудника, а также трудовой инспекции. Статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за отсутствие утвержденного графика отпусков предприятия. Так, для юридических лиц последствиями могут стать штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; для должностных лиц - штраф в размере от 1000 до 5000 рублей.

    График отпусков по унифицированной форме № Т-7 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) содержит 10 граф (рис. 3). На первоначальном этапе планирования графика заполнению подлежат только первые 6 пунктов: структурное подразделение, должность в соответствии со штатным расписанием, фамилия, имя и отчество сотрудника, табельный номер (при его наличии), количество дней отпуска, запланированная дата ухода. Обратите внимание, что дата ухода в отпуск - это не месяц года, а конкретный день. Если сотрудник разбивает отпуск на части, указывают дату начала и окончания отпуска или вносят фамилию в график отпусков столько раз, на сколько частей работник делит отпуск. В график включают все категории работников организации, а также все дни отпуска сотрудников, в том числе дни дополнительного отпуска и неиспользованные дни.

    Рис. 3. График отпусков

    Приказ об утверждении штатного расписания образец

    Графы с 7-й по 9-ю в момент составления и утверждения графика не заполняют, так как они содержат информацию о фактической дате начала отпуска и сведения о его переносе. Графа 8 предусматривает указание документа, по которому отпуск сотрудника переносится. Основания для переноса отпуска на другой срок указаны в статье 124 Трудового кодекса. К ним, в частности, относят: несвоевременное уведомление работника о начале отпуска, выплата отпускных с нарушением сроков, предусмотренных законодательством, неблагоприятные последствия для организации при уходе сотрудника в отпуск. Если перенос отпуска происходит по инициативе работодателя, последний должен получить согласие работника и учесть его мнение относительно того, когда предоставить неиспользованную часть. Графа 10 предназначена для примечаний, которые могут содержать в себе основания для отзыва из отпуска, его продления или переноса.

    В соответствии с приказом руководителя в форму № Т-7 можно внести дополнительные графы, например, "Сотрудник с графиком ознакомлен/дата/подпись". Однако наличие графы "Ознакомлен с графиком" не освобождает организацию от обязанности известить сотрудника о времени отпуска не позднее чем за две недели до его начала (ч. 3 ст. 123 ТК РФ). Причем уведомление целесообразно вручать перед каждой частью отпуска, если работник воспользовался правом его разделить (ст. 125 ТК РФ).

    Можно выделить основные ошибки, которые совершают при формировании графика отпусков. К наиболее типичным относят:

  • составление и утверждение графика позже установленного законодательством срока;
  • невыполнение требования предоставлять отдельным категориям сотрудников отпуск в удобное для них время;
  • отсутствие изменений графика в связи с приемом на работу новых сотрудников;
  • неознакомление сотрудников с графиком под подпись;
  • отсутствие в графике отдельных работников (чаще всего совместителей).
  • Нередко на практике возникает ситуация, когда изначально не предусматривалось деление отпуска, но затем сотрудник обратился к работодателю с просьбой предоставить ему только часть положенного отдыха. В этом случае сотрудник, как правило, пишет заявление, на котором работодатель ставит соответствующую резолюцию "Не возражаю". Впоследствии на основании данного соглашения вносятся изменения в график отпусков.

    Штатное расписание и график отпусков

    Статья публикуется в рамках сотрудничества HRMaximum и журнала "Актуальная бухгалтерия "

    Для штатного расписания (рис. 1) есть типовая форма N Т-3 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). В документе фиксируют самые важные элементы системы оплаты труда. Так, в нем отражают наименование той или иной должности, специальности или профессии сотрудников (графа 3), общее количество штатных единиц по ней (графа 4), тарифную ставку или оклад (графа 5), основные надбавки к ним (графы 6-8). Штатное расписание заполняют в соответствии с положениями об оплате труда и премировании, утвержденными в организации.

    Приказ об утверждении штатного расписания образец

    Компания вправе вносить изменения в этот документ. Причем если подобные поправки касаются вакантных должностей, то их согласование с кем-либо (работниками или профсоюзным органом) не требуется. Под вакантной понимается должность, в отношении которой не заключен ни один трудовой договор. Разработанное штатное расписание руководитель организации должен утвердить своим приказом (рис. 2).

    Приказ об утверждении штатного расписания образец

    Типичная ошибка, возникающая при оформлении работника, - указание в разных документах данных, не соответствующих друг другу. Особенно часто это встречается при отражении названия должности работника. Так, в приказе о приеме сотрудника на работу может быть указано одно наименование, а в штатном расписании - другое, хотя и сходное по смыслу: например, юрист и юрисконсульт. Во избежание подобных недоразумений желательно прописывать должность работника в строгом соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 N 367), Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. пост. Минтруда России от 21.08.1998 N 37). Причем если выполнение работ по определенным должностям, профессиям или специальностям связано с предоставлением работнику компенсаций или льгот либо по таким должностям (профессиям, специальностям) есть те или иные ограничения, то их наименования должны соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 57 ТК РФ; пост. Правительства РФ от 31.10.2002 N 787). В ряде случаев тех или иных должностей в указанных документах нет. Тогда компания может сформулировать их сама (с учетом упомянутого ограничения). Наименование должности приводят в штатном расписании организации. На основании этого документа название должности указывают в трудовом договоре и других документах кадрового учета.

    Очередность ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается в специальном графике отпусков. График на следующий год утверждают не позднее чем за две недели до окончания текущего календарного года. Этот документ является обязательным как для работника, так и для организации-работодателя (ст. 123 ТК РФ). Соответственно, предприятие обязано предоставить работнику отпуск, а специалист должен уйти в отпуск в закрепленный за ним графиком период.

    Не оформленный надлежащим образом график отпусков затрудняет подготовку к выплате отпускных, не дает возможности заблаговременно найти замену сотруднику. Хаотичность ухода работников в отпуск негативно отражается и на производственном процессе. Нарушение сроков утверждения графика отпусков может повлечь за собой претензии к организации со стороны сотрудника, а также трудовой инспекции. Статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за отсутствие утвержденного графика отпусков предприятия. Так, для юридических лиц последствиями могут стать штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; для должностных лиц - штраф в размере от 1000 до 5000 рублей.

    График отпусков по унифицированной форме N Т-7 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) содержит 10 граф (рис. 3). На первоначальном этапе планирования графика заполнению подлежат только первые 6 пунктов: структурное подразделение, должность в соответствии со штатным расписанием, фамилия, имя и отчество сотрудника, табельный номер (при его наличии), количество дней отпуска, запланированная дата ухода. Обратите внимание, что дата ухода в отпуск - это не месяц года, а конкретный день. Если сотрудник разбивает отпуск на части, указывают дату начала и окончания отпуска или вносят фамилию в график отпусков столько раз, на сколько частей работник делит отпуск. В график включают все категории работников организации, а также все дни отпуска сотрудников, в том числе дни дополнительного отпуска и неиспользованные дни.

    Приказ об утверждении штатного расписания образец

    Графы с 7-й по 9-ю в момент составления и утверждения графика не заполняют, так как они содержат информацию о фактической дате начала отпуска и сведения о его переносе. Графа 8 предусматривает указание документа, по которому отпуск сотрудника переносится. Основания для переноса отпуска на другой срок указаны в статье 124 Трудового кодекса. К ним, в частности, относят: несвоевременное уведомление работника о начале отпуска, выплата отпускных с нарушением сроков, предусмотренных законодательством, неблагоприятные последствия для организации при уходе сотрудника в отпуск. Если перенос отпуска происходит по инициативе работодателя, последний должен получить согласие работника и учесть его мнение относительно того, когда предоставить неиспользованную часть. Графа 10 предназначена для примечаний, которые могут содержать в себе основания для отзыва из отпуска, его продления или переноса.

    В соответствии с приказом руководителя в форму N Т-7 можно внести дополнительные графы, например, "Сотрудник с графиком ознакомлен/дата/подпись". Однако наличие графы "Ознакомлен с графиком" не освобождает организацию от обязанности известить сотрудника о времени отпуска не позднее чем за две недели до его начала (ч. 3 ст. 123 ТК РФ). Причем уведомление целесообразно вручать перед каждой частью отпуска, если работник воспользовался правом его разделить (ст. 125 ТК РФ).

    Можно выделить основные ошибки, которые совершают при формировании графика отпусков. К наиболее типичным относят:

    - составление и утверждение графика позже установленного законодательством срока;

    - невыполнение требования предоставлять отдельным категориям сотрудников отпуск в удобное для них время;

    - отсутствие изменений графика в связи с приемом на работу новых сотрудников;

    - неознакомление сотрудников с графиком под подпись;

    - отсутствие в графике отдельных работников (чаще всего совместителей).

    Нередко на практике возникает ситуация, когда изначально не предусматривалось деление отпуска, но затем сотрудник обратился к работодателю с просьбой предоставить ему только часть положенного отдыха. В этом случае сотрудник, как правило, пишет заявление, на котором работодатель ставит соответствующую резолюцию "Не возражаю". Впоследствии на основании данного соглашения вносятся изменения в график отпусков.

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!

    Мы готовы оказать эффективную помощь в развитии Вашей компании и предложить Вам услуги в следующих направлениях:

    Юридическое бюро "Родичев и партнеры" было создано в 1998 г.

    Нами движет желание обеспечить нашим клиентам спокойное и безопасное ведение бизнеса в нынешних условиях. Мы помогаем строить бизнес так, чтобы наши клиенты могли осуществить свои планы законным образом.

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    ПРИКАЗ

    от 27 июня года N 45/149

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

    Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

    Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 03255 от 5 июля года

    В соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 03.04. N 200-р и в целях совершенствования механизмов оценки эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Бурятия государственными учреждениями Республика Бурятия п р и к а з ы в а е м:

    1. Утвердить Методические рекомендации по оптимизации штатной численности работников в государственных (муниципальных) учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.

    2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, наделенных полномочиями главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Бурятия:

    - руководствоваться Методическими рекомендациями при проведении анализа и оптимизации штатной численности в подведомственных им государственных учреждениях;

    - полученные результаты учитывать при проведении оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений, осуществляемой в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 ноября 2009 г. N 434 "О порядке оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений" ;

    - в срок до 15.08. г. установить пороговые значения предельной штатной численности и структуры штатного расписания для каждого подведомственного учреждения.

    3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Министр экономики

    Республики Бурятия

    Т.Г. Думнова

    Министр финансов

    Республики Бурятия

    И.Ю.Шутенков

    ПРИЛОЖЕНИЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оптимизации штатной численности работников в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета

    к приказу

    Министерства экономики

    Республики Бурятия и

    Министерства финансов

    Республики Бурятия

    от 27.06. N 45/149

    1. Общие положения

    1. Методические рекомендации по оптимизации штатной численности работников государственных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета (далее - Методические рекомендации) предназначены для формирования исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия единого подхода при оптимизации структуры и штатных расписаний подведомственных государственных учреждений Республики Бурятия (далее - учреждения), обеспечения возможности проведения главными распорядителями бюджетных средств мониторинга эффективности использования трудовых ресурсов в подведомственных учреждениях.

    2. При проведении оптимизации штатной численности необходимо руководствоваться действующим трудовым законодательством, а также другими нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выработку государственной политики и нормативное регулирование в социальной сфере.

    3. Оптимизация штатной численности работников учреждений осуществляется в целях повышения эффективности внутреннего управления в учреждении, исключения избыточных, дублирующих функций работников учреждений, повышения эффективности труда работников учреждений, а также повышения эффективности расходов на оплату труда.

    4. Оптимизация штатной численности работников учреждений осуществляется путем проведения структурного и количественного анализа штатных расписаний учреждений с последующим принятием органом исполнительной власти организационных решений о целесообразности сокращения или сохранения отдельных штатных единиц или структурных подразделений.

    5. Анализ штатных расписаний учреждений проводится на основе принципа соответствия специфике и принципа оптимального соотношения.

    1.6. Принцип соответствия специфике заключается в том, что структура штатного расписания должна соответствовать мощности и отраслевой специфике учреждения.

    1.7. Принцип оптимального соотношения означает, что для эффективного построения штатного расписания необходимо определить оптимальное для группы однородных учреждений взаимное соотношение численности управленческого и прочего персонала, численности работников подразделений, выполняющих основные и вспомогательные функции, а также соотношение общего объема трудовых ресурсов с мощностью учреждения.

    2. Проведение анализа штатных расписаний учреждений

    2.1. Проведение анализа штатных расписаний осуществляется на основании полученных от учреждений утвержденных штатных расписаний, действующих в соответствующем периоде, в формате Excel.

    2.2. Для проведения анализа полученных данных учреждения группируются по сфере деятельности, по однородным признакам, соответствующим группировке государственных услуг и специфике деятельности учреждения, независимо от ведомственного подчинения.

    В сфере образования рекомендуется выделять следующие группы: учреждения общего образования (в отдельную группу выделяются школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коррекционные школы-интернаты объединяются в две группы 1-5 видов и 6-8 видов), учреждения дополнительного образования, учреждения среднего профессионального образования.

    В сфере здравоохранения рекомендуется выделять следующие группы: учреждения больничного (стационарного) типа, учреждения амбулаторно-поликлинического типа, дом ребенка.

    В сфере социальной защиты и обслуживания рекомендуется выделять следующие группы: дома-интернаты для престарелых и инвалидов (специальные дома-интернаты выделяются в отдельную группу), психоневрологические интернаты, реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения.

    В сфере культуры рекомендуется выделять следующие группы: музеи, театры (включая цирки и филармонии), библиотеки (в эту же группу включаются архивы), центры народного творчества.

    В случае если учреждение осуществляет различные виды деятельности и не может быть отнесено только к одной группе, его одновременно относят к нескольким соответствующим группам. В случае если учреждение имеет филиал, в целях анализа штатного расписания, рекомендуется рассматривать штатное расписание филиала отдельно от штатного расписания учреждения.

    2.3. После распределения учреждений по группам проводится анализ количества учреждений, отнесенных к той или иной группе. Если в группе оказывается одно учреждение - оно признается нетиповым и не подлежащим унификации в силу уникальности их деятельности и/или особой значимости для региона. Анализ штатного расписания нетипового учреждения рекомендуется проводить экспертным путем. Если в группе оказывается более одного учреждения – такие учреждения признаются типовыми и подлежат анализу в общем порядке.

    2.4. Независимо от существующей в учреждениях структуры штатного расписания, перед проведением анализа осуществляется перегруппировка штатного состава. Выделяются три основные категории персонала: административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный персонал, которые в свою очередь группируются по функциональным категориям персонала.

    2.4.1. К административно-управленческому персоналу относятся:

    - руководство (директор, главный врач, их заместители);

    - административное обслуживание (инженеры по технике безопасности, секретари, делопроизводители, программисты, операторы персональных компьютеров и т.п.);

    - бухгалтерское, кадровое и юридическое сопровождение (главный бухгалтер, его заместители, бухгалтеры, экономисты, кассиры, инспекторы и специалисты по кадрам, юристы и т.п.);

    2.4.2. К основному персоналу относятся штатные единицы, в основные обязанности которых входит осуществление деятельности, непосредственно связанное с предоставлением услуг, закрепленных за учреждением в государственном задании. Если учреждение, в процессе типизации было отнесено к нескольким типовым группам, его штатная структура в части основного персонала разбивается на несколько соответствующих частей.

    2.4.3. К вспомогательному персоналу относятся специалисты, осуществляющие:

    - материальное обеспечение (заведующий складом, снабженцы, кастелянши, кладовщики, сестры-хозяйки и т.п.);

    - хозяйственное обслуживание зданий и территорий (завхоз, рабочие по обслуживанию зданий, подсобные рабочие, слесари, электрики, уборщики, сторожа, дворники, кочегары и т.п.);

    - транспортное обеспечение (начальник гаража, водители, автослесари);

    - дополнительное обслуживание получателей услуг (библиотекари за исключением библиотек и архивов, парикмахеры, швеи, машинисты по стирке белья, банщики, гладильщицы, сапожники и т.п.);

    - организация питания (повара, кондитеры, кухонные работники, мойщики посуды, буфетчицы и т.п.);

    - обслуживание работников учреждения.

    2.5. В целях приведения штатных расписаний к единой структуре проводится инвентаризация и упорядочивание штатных ставок.

    При наличии в штатном расписании учреждений одного типа различных наименований должностей с одинаковыми функциональными обязанностями, подобные должности приводятся к единому наименованию.

    При наличии внутреннего совмещения не рекомендуется объединять наименования должностей, например, слесарь-электрик, сторож-дворник. В этом случае позиции в штатном расписании указывается двумя строками с разнесением долей ставок.

    Получившаяся в результате инвентаризации и упорядочивания номенклатура штатных должностей должна соответствовать Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

    2.6. Для проведения оценки количественного состава штатной численности учреждений используются следующие коэффициенты:

    - коэффициент нормы управляемости;

    - коэффициент основного обеспечения;

    - коэффициент административного обеспечения;

    - коэффициент технического обеспечения.

    2.6.1. Коэффициент нормы управляемости рассчитывается по следующей формуле:

    Купр = (Робщ-Ррук)/Ррук,

    где Робщ - общее количество штатных ставок единиц в штатном расписании,

    Ррук - количество штатных ставок единиц руководящих должностей. Коэффициент нормы управляемости отражает количество работников, приходящихся на одного руководителя, и может рассчитываться как в целом по учреждению, так и отдельно для каждого подразделения. При расчете в целом по учреждению суммируются все штатные ставки, занятые руководителями любого уровня, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих.

    Целевое значение коэффициента нормы управляемости устанавливается в зависимости от вида деятельности учреждения или группы типовых учреждений, уровня стандартизации и автоматизации задач, выполняемых работниками учреждения.

    2.6.2. Коэффициент основного обеспечения рассчитывается по следующей формуле:

    Косн = М/Росн ,

    где М - количественный показатель, характеризующий мощность учреждения,

    Росн - количество штатных ставок основного персонала. Показатель мощности устанавливается для каждого типа учреждения в соответствии с таблицей N 1

    Таблица N 1. Показатель мощности учреждения

    Источники:
    www.sc119perm.ru, aktbuh.ru, www.hrmaximum.ru, www.rodicheff.ru, docs.cntd.ru

    Следующие бланки:

    13 декабря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения