Образец приказа об утверждении штатного расписания в доу

Dec 15, 2017
  • 2017

Приказ об утверждении штатного расписания

Штатное расписание утверждается на основании приказа или распоряжения руководителя предприятия или уполномоченного на это лица, чаще всего, на один год.

Если организация использует унифицированную форму (Т-3 ), ее необходимо согласовать с главным бухгалтером и начальником отдела кадров, заверить печатью организации. Кроме того, необходимо в соответствующих графах проставить дату и номер приказа.

Для составления приказа об утверждении штатного расписания можно использовать фирменный бланк предприятия. Так как данный приказ не содержит констатирующей части (это связано с тем, что для введения в действие штатного расписания не требуется дополнительных пояснений), он начинается со слова "ПРИКАЗЫВАЮ ". Если существуют причины, на основании которых происходит утверждение расписания, то их можно указать.

Как оптимизировать штат сотрудников в ДОУ: проводим сокращение

8 декабря г.

С экранов телевизоров мы постоянно слышим о том, что жизнь дошкольников, педагогических работников и других специалистов ДОУ должна улучшиться - изменятся условия труда, поднимут зарплату. Но сами представители ДОУ жалуются на то, что реформа образования негативно на них отразилась.

Напомним, что согласно новому закону об образовании финансовое обеспечение образовательного процесса передано на уровень субъекта РФ, а за здание по-прежнему отвечают муниципалитеты. Это означает, что выделение средств на оплату труда педагогических работников происходит из бюджета субъекта РФ, а руководители дошкольной организации должны подстраиваться под данный бюджет и оптимизировать штатное расписание своего учреждения. Так, например, из него исключаются должности, которые уже в принципе не нужны для ДОУ, или сокращается чрезмерно увеличенное количество штатных единиц по одной должности. К сожалению, не всегда такая оптимизация идет на пользу образовательному процессу. Так, например, в некоторых регионах педагогические работники жалуются на то, что вместо 4 воспитателей на 2 группы ввели новый норматив - 3 воспитателя на 2 группы.

Несмотря на негативные отзывы о новых изменениях в штатной структуре, заведующие вынуждены её оптимизировать. Важно знать, как это правильно сделать и не нарушить права работников, которые подвергнутся сокращению.

Как оформить увольнение работника в связи с сокращением?

1. Издание приказа о сокращении штата или численности работников

Нормативными актами не установлена форма такого документа, поэтому он составляется в свободной форме. В нем указываются:

  • дата сокращения;
  • должности или количество штатных единиц по определенной должности, которые будут сокращены;
  • должностное лицо работодателя, ответственное за сопутствующие сокращению процедуры (создание комиссии, уведомление работников о предстоящем сокращении, уведомление органов службы занятости, подготовка документов для увольнения работника, формирование перечня вакантных должностей в целях предложения работникам, подпадающим под сокращение).
  • 2. Издание приказа об утверждении нового штатного расписания (внесении изменений в штатное расписание)

    Указанный документ также оформляется в свободной форме. Кроме того, его содержание может быть включено в вышеуказанный приказ о сокращении штата, то есть данные вопросы могут быть отражены не в 2 приказах, а в одном.

    3. Создание комиссии

    Комиссия создается для определения сотрудников ДОУ, которые подлежат сокращению. При этом комиссия должна учитывать преимущественное право работника на оставление на работе при проведении сокращения.

    Комиссия формируется путем издания приказа в свободной форме. В неё могут быть включены следующие работники ДОУ: руководитель, юрист, кадровый работник. Схема работы комиссии может выглядеть следующим образом:

  • формирование личного дела на каждого сотрудника, который должен быть сокращен (в него включаются документы, которые так или иначе могут поспособствовать оставлению его на работе - подтверждающие его квалификации, преимущественное право на оставление на работе и т.п.;
  • на основании документов личного дела комиссия должна определить перечень тех сотрудников, которые имеют преимущественное право на оставление на работе; данное решение комиссии можно оформить соответствующим протоколом.
  • При принятии решения комиссия должна учитывать положения трудового законодательства о преимущественном праве на оставление на работе. Преимуществом обладают работники с более высокой производительностью труда и квалификацией.

    Чтобы определить производительность труда необходимо проанализировать следующие данные о заслугах работника:

  • поощрения;
  • премии;
  • объем выполняемых работ;
  • экономное использование ресурсов;
  • наличие жалоб на сотрудника;
  • наложение дисциплинарных взысканий.
  • Для оценки квалификации сотрудника учитываются:

  • уровень основного и дополнительного образования;
  • квалификационная категория (для педагогических работников);
  • наличие ученой степени;
  • стаж работы;
  • т.п.
  • Согласно судебной практике принцип преимущественного права оставления на работе реализуется в зависимости от конкретного состава сотрудников организации, которые подлежат сокращению и занимают аналогичные по квалификационным требованиям должности. Произведение оценки качества работы и профессиональной пригодности работника - обязанность работодателя. Работник же может оспорить результаты такой оценки в суде.

    Согласно ч. 2 ст. 179 ТК РФ если работники имеют равную производительность труда и квалификацию, то предпочтение стоит отдавать следующим работникам:

  • семейные работники, которые имеют 2 и более иждивенцев;
  • сотрудникам, у которых в семье больше нет работников с самостоятельным заработком;
  • работникам с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, полученным у данного работодателя;
  • инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий по защите Отечества;
  • сотрудникам, которые повышают свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы;
  • в коллективном договоре могут быть предусмотрены и иные категории работников.
  • Также стоит учесть, что по сокращению штата не могут быть уволены следующие категории работников:

  • беременные женщины;
  • женщина, имеющая ребенка младше 3 лет;
  • одинокая мать, которая воспитывает ребенка-инвалида, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или ребенка, не достигшего возраста 14 лет, и другое лицом, которое воспитывает указанных детей без матери;
  • родитель (законный представитель), который является единственным кормильцем для ребенка-инвалида, не достигшего возраста 18 лет;
  • родитель (законный представитель), который является единственным кормильцем ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, который воспитывается в семье с 3 и более малолетними детьми, если другой родитель не состоит в трудовых отношениях.
  • 4. Уведомление работников об увольнении

    О предстоящем увольнении в связи с сокращением необходимо уведомить каждого сокращаемого сотрудника за 2 месяца до увольнения. Работник должен собственноручно расписаться и поставить дату ознакомления в уведомлении. Некоторым работникам такое уведомление должно быть вручено гораздо раньше:

  • за 7 календарных дней - для сезонных работников;
  • за 3 календарных дня - для работников, работающих по срочному трудовому договору.
  • Данный документ составляется в 2 экземплярах, один из которых передается работнику, а другой с подписью работника и датой вручения остается у работодателя. Бывают случаи, когда работодатель в силу разных обстоятельств не может вручить уведомление, в такой ситуации нужно действовать следующим образом:

  • составить акт об отказе работника ознакомиться с уведомлением, если работник отказывается принимать уведомление и расписываться в подтверждение факта ознакомления с ним. В таком акте должны расписаться три лица - сотрудник, который подготовил данный документ, и двое свидетелей, которые могут подтвердить факт отказа работника от ознакомления с актом;
  • составить акт о невозможности вручения уведомления работнику и направить уведомление работнику по почте, если работник отсутствует на работе.
  • 5. Предложение вакансий

    Предлагать вакантные места работнику необходимо в письменном виде. Данное предложение можно оформить отдельным письмом или включить его содержание в уведомление об увольнении, указанное выше.

    Если у работодателя отсутствуют вакантные должности подходящие работнику, то его также необходимо письменно уведомить об этом.

    При подборе вакантных должностей для каждого конкретного работника необходимо учитывать, что другая работа:

  • находится в этой же местности;
  • соответствует квалификации и состоянию здоровья сотрудника;
  • может быть нижестоящей и нижеоплачиваемой.
  • Если у работодателя есть вакансии в других местностях, то он обязан их предложить работнику, только если такое условие указано в коллективном или трудовом договоре.

    Документ с предложением вакансий необходимо оформить в 2 экземплярах и предоставить работнику на ознакомление под роспись. Процедура ознакомления соответствует описанной выше в случае ознакомления работника с уведомлением об увольнении.

    Обратите внимание! Работодатель обязан предлагать вакансии не только на дату уведомления о предстоящем увольнении, но и вплоть до даты самого увольнения (если появляются новые вакантные места). Это означает, что уведомлений с предложением вакансий может быть несколько.

    Если работник отказывается от предложенных вакансий, данный факт должен быть оформлен письменно, и на его основании можно уволить работника.

    6. Уведомление службы занятости

    Если в вашей организации предстоит сокращение, то об этом необходимо уведомить службу занятости. Для такого уведомления законом установлены следующие сроки:

  • за 2 месяца до увольнения;
  • за 3 месяца до увольнения (в случае массового увольнения).
  • Критерии массовости увольнения установлены в Постановлении Правительства РФ от 05.02.1993 N 99. Согласно данному документу увольнение можно отнести к массовому при наличии одного из следующих критериев:

  • увольнению подлежат 50 и более сотрудников;
  • увольнению подлежат работники в количестве более 1% от общего числа работников в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тысяч человек.
  • Форму уведомления для службы занятости можно найти в Приложении №1 и № 2 указанного выше постановления.

    7. Уведомление профсоюза

    Если у организации имеется профсоюз, то его также необходимо уведомить о предстоящем сокращении не позднее 3 месяцев. Форма для такого уведомления нормативными актами не установлена, поэтому оно может быть составлено в свободной форме или использована форма уведомления службы занятости.

    8. Издание приказа о прекращение трудового договора с работником

    В случае согласия работника на новую работу в другой должности, необходимо провести перевод сотрудника на новую должность. Если же работник отказался от предложенных вакансий или они отсутствовали у работодателя, то трудовой договор с работником необходимо расторгать. О расторжении трудового договора работодатель издает приказ по унифицированной форме № Т-8. Основанием для увольнения работника в такой ситуации является п.2 ч. 1 с. 81 ТК РФ.

    С данным приказом нужно обязательно ознакомить работника под роспись.

    9. Внесение записи об увольнении в трудовую книжку работника

    В трудовую книжку работника необходимо внести запись об увольнении со ссылкой на указанную в предыдущем пункте норму ТК РФ. Запись об увольнении должна быть составлена в строгом соответствии с формулировками ТК РФ.

    10. Расчеты с работником и выдача ему документов

    Расчеты с работником производятся в день прекращения трудового договора. Работник должен получить:

  • зарплату;
  • компенсацию за неиспользованный отпуск;
  • выходное пособие в размере среднемесячного заработка.
  • В период трудоустройства работодатель должен выплачивать работнику среднюю зарплату (не больше 2 месяцев). По решению службы занятости данный срок может быть продлен до 3 месяцев для работников, которые не нашли работу.

    Для отдельных работников существуют особенности в произведении выплат компенсаций:

  • выходное пособие на 3 месяца (в исключительных случаях до 6 месяцев) - для работников Крайнего Севера;
  • выходное пособие соответствует двухнедельному заработку - для сезонных работников.
  • Помимо расчета работодатель также должен выдать работнику документы.

  • Трудовая книжка предоставляется в день увольнения, а при отсутствии сотрудника на работе в этот день, работодатель должен направить ему уведомление с просьбой явиться за данным документом или дать согласие на отправку его по почте. Если работник сам обратился с заявлением о выдаче трудовой книжки, то работодатель должен выдать её в течение 3 рабочих дней с момента обращения.
  • Справка о сумме зарплаты за 2 календарных года до даты расторжения трудового договора - в день увольнения. При отсутствии работника на работе в этот день, работодатель действует, также как и в случае с выдачей трудовой книжки - направляет сотруднику уведомление.
  • Справка о среднем заработке за последние 3 месяца - не позднее 3 рабочих дней с момента обращения работника.
  • Иные документы (копии документов, связанных с работой) - не позднее 3 рабочих дней с момента обращения работника.
  • Автор статьи: Ирина Добрынина

    Об утверждении Методических рекомендаций по составлению штатных расписаний государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы

    Текст документа по состоянию на июль года

    В соответствии с Положением о Департаменте образования города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 877-ПП, а также пунктом 2 приказа Департамента образования города Москвы от 20 января года N 64 "О признании утратившим силу приказа Московского комитета образования от 2 сентября 1996 г. N 373" приказываю:

    1. Утвердить Методические рекомендации по составлению штатных расписаний государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы (приложение).

    2. Начальникам структурных подразделений Департамента образования города Москвы, начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных и иных учреждений.

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Фаевскую И.К.

    Руководитель

    И.И. Калина

    Приложение

    к приказу Департамента

    образования города Москвы

    от 1 марта г. N 166

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту - учреждение), для оптимизации работы учреждений, а также эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.

    Пунктом 9 части 2 статьи 32 Закона РФ "Об образовании" к компетенции образовательного учреждения отнесены установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.

    Согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Закона города Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве" утверждение примерных штатных расписаний и норм численности работников государственных образовательных учреждений города Москвы различных типов и видов является компетенцией органов государственной власти города Москвы, осуществляющих управление в сфере образования.

    Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения. В нем содержатся сведения о структурных подразделениях, должностных окладах и персональных надбавках, общей численности и месячном фонде заработной платы учреждения.

    Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Пунктом 2 постановления установлено, что форма N Т-3 применяется организациями, осуществляющими деятельность на территории РФ, независимо от формы собственности. Как правило, штатное расписание оформляется при создании организации, в дальнейшем в него вносятся изменения.

    Состав и численность работников зависят от вида образовательного учреждения, числа классов, численности обучающихся, реализуемых общеобразовательных программ, наличия структурных подразделений.

    При установлении наименований должностей следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

    Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа г. N 761н;

    Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 (в редакции от 18 июля 2007 г.);

    Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (в редакции от 29 апреля 2008 г.);

    Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 (в редакции от 20 декабря 2003 г.).

    При разработке штатного расписания рекомендуется указывать наименования должностей в соответствии с указанными классификаторами, особенно если работник занимает должность, для которой нормативными правовыми актами предусмотрены гарантии и компенсации.

    При изменении наименования должности следует помнить, что если должность предполагает досрочное назначение пенсии, ее наименование должно соответствовать Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости согласно статье 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.

    В случае если в штатном расписании имеются вакантные (не занятые конкретными работниками) должности и в ближайшее время не планируется их замещение или, наоборот, необходимо внести новые должности, производится изменение штатного расписания. Для этого издается приказ по основной деятельности "О внесении изменений в штатное расписание", в котором указывается, вводятся или упраздняются должности, а также структурное подразделение, к которому она относится, наименование должности, количество штатных единиц, оклад и надбавки. Как правило, изменения отражаются в дополнении к существующему штатному расписанию, составленном по форме N Т-3 и содержащем только сведения о вновь введенных должностях. Если же изменения многочисленны, можно составить новое штатное расписание. Количество изменений штатного расписания в течение года не ограничено правовыми нормами, его можно менять по мере необходимости.

    Общий порядок составления и утверждения штатного расписания.

    После одобрения руководителем учреждения проекта штатного расписания издается приказ о его утверждении за подписью руководителя. Штатное расписание подписывается руководителем кадровой службы (при его наличии) и главным бухгалтером. Руководитель учреждения также проставляет подпись на форме штатного расписания в верхнем правом углу рядом с графой "Утверждено" и ставит печать учреждения. В форму N Т-3 допускается вносить дополнительные графы (например, когда необходимо дополнить графу "Надбавки"), однако существующие графы удалять нельзя.

    В пределах выделенных бюджетных ассигнований образовательные учреждения самостоятельны в определении соответствующего количества ставок.

    Предлагаемое примерное штатное расписание учреждения носит рекомендательный характер. Штатные расписания лицеев, гимназий, прогимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных общеобразовательных школ (для детей и подростков с девиантным поведением), Центров образования, средних общеобразовательных школ "Школа здоровья", Центров образования "Школа здоровья", средних общеобразовательных школ "Школа надомного обучения", средних общеобразовательных школ с этнокультурным (национальным) компонентом образования, санаторно-лесных общеобразовательных школ и других видов учреждений разрабатываются с учетом особенностей в организации образовательного процесса.

    ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    1. Директор учреждения самостоятельно устанавливает количество необходимых штатных единиц заместителей директора, определяет их должностные обязанности.

    2. Должность заместителя директора по учебной работе устанавливается в средних общеобразовательных школах, а в начальных общеобразовательных и основных общеобразовательных школах - должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    3. В учреждениях с числом 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы заместителя директора по учебной и учебно-воспитательной работе.

    4. При наличии в учреждении предпрофильной подготовки или профильного обучения может быть введено дополнительно 0,5 единицы заместителя директора.

    5. В средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов (или иных учреждениях, имеющих подобные классы в количестве не менее 5) дополнительно устанавливается должность заместителя директора по каждому виду углубления.

    6. При наличии в учреждении лицейских, гимназических классов дополнительно устанавливается должность заместителя директора, курирующего работу классов данного вида, из расчета: до 5 классов - 0,5 единицы, свыше 5 классов - 1 единица.

    7. В кадетских школах дополнительно устанавливается 1 единица заместителя директора по учебно-воспитательной работе (военной подготовке и профильным дисциплинам).

    8. В случае необходимости может быть введена должность заместителя директора по экономическим вопросам.

    9. Должность заместителя директора (по дополнительному образованию) может быть введена в учреждениях, имеющих объем 300 и более академических часов в месяц (кружки, секции, отделения).

    10. Для организации экспериментальной деятельности в штатном расписании учреждения предусматривается 1 единица заместителя директора независимо от количества реализуемых экспериментальных проектов и не более 5 единиц специалистов (наименование должности специалиста - в зависимости от направления эксперимента) на каждый уровень эксперимента.

    11. В средних общеобразовательных школах с этнокультурным (национальным) компонентом образования дополнительно может быть введено до 10 ставок преподавателей для индивидуальной внеурочной работы.

    12. Должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) вводится при условии ведения учебной нагрузки менее 5 часов в неделю - 0,5 единицы, свыше 5 часов в неделю - 1 единица.

    13. Должность педагога-психолога вводится из расчета 1 единица на 10 классов.

    14. Должность педагога дополнительного образования вводится из расчета нагрузки 18 часов в неделю, 15 обучающихся в группе, не более 6 часов в неделю на 1 обучающегося в следующем порядке: от 5 до 9 классов - 0,5 единицы, 10-19 классов - 1 единица, более 20 - 1,5 единицы; при наличии учебного плана могут устанавливаться дополнительные ставки педагога дополнительного образования.

    15. В учреждениях, имеющих классы компенсирующего обучения, при наличии более 3 указанных классов дополнительно вводится 1 единица педагога-психолога, 1 единица социального педагога, 1 единица учителя-дефектолога.

    16. Должность учителя-логопеда устанавливается при наличии в учреждении специальной логопедической группы из расчета 1 единица на группу в 15-20 обучающихся, имеющих нарушения речи.

    17. Должность старшего воспитателя (классного) устанавливается из расчета 0,25 единицы на 1 класс-группу при условии отмены доплат за классное руководство.

    18. Должности инструктора по физической культуре и инструктора по труду (при наличии мастерских) вводятся в следующем порядке: до 15 классов - 0,5 единицы, 16-19 классов - 0,75 единицы, 20 и более - 1 единица.

    19. Должность лаборанта устанавливается при наличии в учреждении оборудованного физического, химического, биологического кабинета, кабинета иностранного языка (лингафонное оборудование) и других кабинетов, где проводятся лабораторные работы, из расчета 1 единица на кабинет.

    20. При условии самостоятельного ведения бухгалтерского учета учреждением с числом до 25 классов устанавливается по 1 единице главного бухгалтера, бухгалтера, экономиста и кассира, при наличии в учреждении 25 и более классов дополнительно вводится 1 единица бухгалтера.

    21. При наличии в учреждении сертифицированных школьных музеев вводится по 1 единице педагога-организатора и документоведа на каждый музей.

    22. При наличии оборудования для показа кино-, видео- и медиаматериалов устанавливается 1 единица техника или медиаспециалиста.

    23. В учреждениях, где установлено специальное оборудование для проведения скрининг-диагностики зрения обучающихся, вводится по 1 единице оператора (техника) скрининг-диагностики.

    24. В учреждениях, реализующих инклюзивное образование, при наличии в них не менее 6 детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть введены следующие должности:

    - методист (координатор по инклюзивному образованию) - 0,5 единицы;

    - учитель-дефектолог - 1 единица;

    - педагог-психолог - 0,5 единицы;

    - тьютор - 1 единица.

    25. При размещении учреждения в нескольких зданиях на каждое здание вводится по 1 единице заведующего хозяйством.

    26. Для работы с бесплатным фондом учебников дополнительно может быть введена должность библиотекаря из расчета: до 500 обучающихся - 0,25 единицы библиотекаря; от 500 до 700 обучающихся - 0,5 единицы библиотекаря; от 700 до 1200 обучающихся - 0,75 единицы библиотекаря; свыше 1200 обучающихся - 1 единица.

    27. Должность воспитателя (для групп продленного дня) вводится из расчета 1,2 единицы на группу продленного дня, а в группах, скомплектованных из детей 6-летнего возраста, - 1,25 единицы должности.

    28. При наличии в учреждении групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста для всех групп кратковременного пребывания могут быть установлены следующие штатные единицы:

    - 0,5 единицы воспитателя; 0,5 единицы помощника воспитателя; 0,25 единицы музыкального руководителя; 0,25 единицы педагога-психолога - из расчета на 1 группу;

    - 0,25 единицы воспитателя физкультуры; 0,25 единицы старшего воспитателя; 0,25 единицы медицинской сестры - из расчета на 2 группы.

    Дополнительно могут быть установлены штатные единицы для следующих видов групп кратковременного пребывания:

    - "Группа развития" - 0,25 единицы инструктора по физической культуре из расчета на 2 группы (при наличии бассейна);

    - "Будущий первоклассник" - 0,25 единицы учителя-логопеда из расчета на 1 группу;

    - "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - 0,5 единицы педагога дополнительного образования из расчета на 1 группу; 0,25 единицы инструктора по физической культуре из расчета на 2 группы (при наличии бассейна);

    - "Группа для детей с отклонениями в развитии" - 0,25 единицы учителя-логопеда; 0,25 единицы учителя-дефектолога; 0,25 единицы медицинской сестры по массажу; 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии - из расчета на 1 группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на 2 группы (при наличии бассейна);

    - "Особый ребенок" - 0,25 единицы учителя-логопеда; 0,25 единицы учителя-дефектолога; 0,25 единицы медицинской сестры по массажу; 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии; 0,25 единицы медицинской сестры ЛФК - из расчета на 1 группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на 2 группы (при наличии бассейна).

    29. В учреждениях, имеющих структурные подразделения Центр содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, могут быть введены дополнительно: заместитель директора по оздоровительной работе - 1 единица; врач-педиатр - 1 единица; старшая медицинская сестра - 1 единица; программист - 1 единица; инструктор-методист ЛФК - 0,25 единицы на 1 класс; классный воспитатель - по 0,5 единицы на класс-группу с учетом работы учреждения в режиме полного дня; по 1 единице социального педагога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, специалиста-консультанта.

    30. В учреждениях, работающих в режиме полного дня, могут быть введены следующие дополнительные штатные единицы:

    - заместитель директора по учебно-воспитательной работе - 0,5 единицы (до 15 групп), 1 единица (свыше 15 групп);

    - воспитатель - количество ставок определяется количеством классов-групп;

    - до 5 единиц для проведения спортивно-оздоровительной работы (тренер, тренер-преподаватель);

    - дополнительные единицы технического персонала устанавливаются исходя из 2-сменной работы учреждения из расчета 1 единица на 500 кв. м:

    - шеф-повар - 1 единица;

    - кладовщик - 1 единица;

    - повар - 2 единицы;

    - подсобный рабочий - 1 единица;

    - бухгалтер - 1 единица.

    Должности шеф-повара, повара, кладовщика, подсобного рабочего, бухгалтера могут быть введены только при условии приготовления пищи непосредственно в учреждении.

    31. В учреждениях в случае необходимости могут быть введены следующие должности:

    - лаборант по подготовке спортивных площадок и залов для занятий физкультурой (оснащенных спортивными снарядами и оборудованием) из расчета 1 единица на 1 учреждение (при наличии нескольких спортивных залов устанавливается дополнительно соответствующее количество лаборантов);

    - обслуживающий персонал (по нормативу) при увеличении продолжительности работы спортивных залов.

    32. В случае организации в учреждении "Школы русского языка" могут быть введены следующие ставки:

    - заместитель директора - 1 единица;

    - методист - 1 единица;

    - учитель русского языка как иностранного - по количеству групп (но не более 6 единиц);

    - учитель начальных классов - 1 единица;

    - учитель обществознания (интеграционные курсы) - 0,5 единицы;

    - воспитатель (для групп продленного дня) - 1 единица на 2 группы, но не более 3 единиц;

    - педагог-психолог - 1 единица;

    - учитель-логопед - 1 единица;

    - учитель-дефектолог - 1 единица.

    33. В учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при открытии консультативных пунктов для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, могут быть введены следующие дополнительные ставки: старший воспитатель - 0,5 единицы; педагог-психолог - 0,25 единицы; учитель-логопед - 0,25 единицы; старшая медицинская сестра - 0,25 единицы.

    34. При наличии в учреждении сложного медицинского оборудования может быть введена 1 единица инженера.

    35. В целях информационного обеспечения в учреждении могут быть введены следующие должности:

    В учреждениях, где установлено более 200 компьютеров, вышеперечисленные штатные единицы устанавливаются в пропорциональном соотношении, а также могут быть уменьшены с учетом наличия договора на обслуживание с окружным или городским информационно-аналитическим центром (кроме должности заместителя директора (по информатизации).

    36. При наличии в учреждении дошкольного отделения, подразделения дополнительного образования, бассейна, межшкольного стадиона, школьной типографии, автотранспортного подразделения и других структурных подразделений могут быть установлены дополнительные штатные единицы по соответствующим примерным штатам подразделений или выделяются дополнительные ставки в соответствии с квалификационными характеристиками по должностям культуры, спорта, здравоохранения и другим.

    37. Штатные расписания средних общеобразовательных школ "Школ надомного обучения" рассчитываются исходя из количества обучающихся, занимающихся по классно-урочной, групповой и индивидуальной формам обучения.

    Должность педагога-психолога - из расчета 1 единица на учреждение, при специфических целях учреждения и с учетом характера проблем детей возможно введение дополнительных единиц педагога-психолога, но не более чем 1 единица на 50 учащихся.

    Должность учителя-логопеда - 1 единица на 16 человек (2 класса) детей с нарушением речи.

    Учитель-дефектолог - 1 единица на 2 группы детей с нарушением слуха, интеллекта, речи.

    Должность старшего (классного) воспитателя - из расчета 0,5 единицы на 1 класс при условии отмены доплат за классное руководство.

    Социальный педагог - из расчета 1 единица на 8 классов.

    При наличии в учреждении сложного медицинского оборудования возможно введение в штатное расписание дополнительных ставок специалистов.

    В средних общеобразовательных школах "Школа надомного обучения" при наличии групп продленного дня дополнительно могут быть введены должности гардеробщиков из расчета 0,5 единицы должности на гардероб. Общее число гардеробщиков не должно превышать 3 единиц. Должности гардеробщиков вводятся при наличии оборудованных гардеробов.

    Должности медицинских работников могут быть введены в следующем порядке:

    врач - 0,5 единицы на учреждение, медицинская сестра - 1 единица, инструктор ЛФК: до 13 классов - 1 единица, от 14 классов - 2 единицы.

    38. Должность инженера по охране труда устанавливается из расчета: до 50 работающих - 0,5 единицы, свыше 50 работающих - 1 единица.

    39. В учреждениях-новостройках при наличии лифтов устанавливается по 1 единице лифтера на лифт.

    40. В учреждениях, оборудованных современным технологическим оборудованием, может быть введена должность инженера по зданию.

    41. В штатных расписаниях специальных общеобразовательных школ (для детей и подростков с девиантным поведением) предусматриваются 2 единицы воспитателя, 2 единицы учителя трудового обучения на каждый класс (группу). Должности учителя-логопеда, учителя-дефектолога - из расчета по 1 единице на каждые 15-20 воспитанников с нарушениями речи, педагога-психолога, социального педагога (из расчета по 1 единице на каждые 25 воспитанников), психотерапевта - 2 единицы на учреждение.

    42. Должности рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования на отопительный сезон устанавливаются в следующем порядке:

    - при наличии центрального отопления - 1 единица рабочего по обслуживанию зданий в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м - 5 единиц в смену в каждой котельной;

    - при газовом отоплении - 1 единица в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - 2 единицы в смену; - при централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в учреждениях, имеющих тепловой пункт или элеватор, - 1 единица рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов - 1 единица указанного рабочего в смену;

    - из общего числа указанных должностей на круглый год устанавливается 1 единица рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования;

    - должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений устанавливается в штатных расписаниях учреждений в случае отсутствия договора на обслуживание.

    При наличии в учреждении 2 и более самостоятельных зданий в штатное расписание могут вводиться дополнительные единицы по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования.

    43. Должность гардеробщика устанавливается при наличии в учреждении оборудованных гардеробов из расчета 2 единицы на гардероб.

    В учреждениях, в которых проводятся занятия с обучающимися во вторую смену, или при наличии групп продленного дня дополнительно вводятся должности гардеробщика из расчета 0,5 единицы на гардероб, но не более 3 единиц на здание. Должности гардеробщиков устанавливаются при наличии в школе оборудованных гардеробов.

    44. Должность рабочего по комплексному обслуживанию (уборщицы) вводится из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 единицы на учреждение.

    Для уборки помещений, используемых под занятия с детьми во вторую половину дня, в том числе: занятия обучающихся во вторую смену, работа групп продленного дня, проведение учебных занятий по дополнительному образованию, дополнительно могут быть установлены должности уборщика служебных помещений из расчета: в учреждениях, работающих в 2 смены, - 0,25 единицы на каждые 250 кв. м, а в школах, имеющих группы продленного дня, - 0,5 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади, используемой обучающимися этих смен и группами продленного дня.

    45. Должность рабочего по комплексному обслуживанию (дворника) устанавливается в соответствии со следующими нормами убираемой площади (но не менее 1 единицы на учреждение):

    - при ручной уборке территорий в теплый период года (с апреля по октябрь включительно - 213 дней):

    - при ручной уборке территорий в холодный период года (с ноября по март включительно - 152 дня):

    46. При наличии в учреждении автотранспортных средств устанавливаются ставки водителей из расчета 1 единица на 1 автотранспортное средство (при наличии техпаспортов), при количестве автотранспортных средств более 4 может быть введена 1 единица автослесаря или механика (в случае отсутствия договора на техобслуживание в сервисном центре).

    47. В учреждениях, где организован сон обучающихся, воспитанников 6-летнего возраста, при отсутствии возможности пользоваться коммунальными прачечными устанавливается должность рабочего по стирке спецодежды (белья) из расчета 0,25 единицы на каждый такой класс, а также должность кастелянши из расчета 0,5 единицы на учреждение.

    48. Должность сторожа устанавливается в учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, из расчета 4,3 единицы на 1 учреждение. При размещении учреждения в двух и более отдельно стоящих зданиях ставки выделяются по количеству зданий.

    В учреждениях, имеющих на своем балансе межшкольные стадионы, дополнительно устанавливаются 2 единицы сторожа.

    49. В учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, а также зимний сад или рекреации с зелеными насаждениями, может быть установлена 1 единица садовника.

    Штатные нормативы для работников дошкольных учреждений

    Вопрос: Здравствуйте! У меня есть вопрос: если в детском саду 54 ребенка и 2 смешанные группы, а медсестра работает только 0,5 ставки и получает всего 2100 рублей, то почему не делают целую ставку? Или это норма и для других садов? Обращаться в РОНО бесполезно - только разводят руками, что детский сад маленький и ничего сделать не могут. Как быть?

    Отвечает Владимир Коржов, юрист:

    Добрый день. Согласно п. 5 штатных нормативов медицинского персонала детских городских поликлиник (утв. Приказом Минздрава России от 16.10.2001 г. № 371) должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в учреждениях дошкольного образования устанавливаются из расчета 1 должность на:

  • 100 детей детских садов;
  • 50 детей санаторных детских садов.
  • Однако с учетом пп. 41, 46 Типового положения о ДОУ (утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666) порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом учреждения самостоятельно, которое и устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников, то есть при наличии возможности заведующий вправе ввести для медицинского работника соответствующую его должностной инструкции оплату труда.

    Нормативы штатной численности муниципальных дошкольных образовательных учреждений утверждаются на муниципальном уровне и могут быть в каждом районе разные.

    Основные общие требования к ним изложены в Типовом положении о ДОУ, согласно п. 46 которого Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

  • заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
  • структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
  • штатное расписание и должностные инструкции работников детского сада .
  • При этом рекомендованные нормативы содержатся в постановлении Минтруда РФ от 21.04.93 N 88 Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады).

    Выдержки из постановления:

    Образец приказа об утверждении штатного расписания в доу

    Образец приказа об утверждении штатного расписания в доу

    Образец приказа об утверждении штатного расписания в доу

    14.1. Функциональное назначение, цель, задачи, организационная структура и численный состав службы документационного обеспечения управления

    В соответствии с ГСДОУ документационное обеспечение управления предприятием (организацией, учреждением) осуществляется специальной службой — службой документационного обеспечения управления (далее — служба ДОУ). Таким образом, функциональное назначение службы ДОУ заключается в реализации деятельности по документационному обеспечению управления предприятием в соответствии с предназначением предприятия и приоритетами его организационного развития.

    Служба ДОУ реализует свою деятельность на правах самостоятельного структурного подразделения. Однако в зависимости от особенностей организации и специфики деятельности предприятия по решению руководителя предприятия функции службы ДОУ могут быть возложены на иное структурное подразделение (отдел, группу и т. п. см. далее) или специально уполномоченное должностное лицо (документоведа, помощника руководителя, секретаря и т. п.).

    Целью деятельности службы ДОУ является организация эффективного документационного обеспечения управления деятель­ностью предприятия. Соответственно основные задачи службы ДОУ заключаются:

    — в организации, внедрении, эксплуатации и совершенствовании интегрированной системы документационного обеспечения управления предприятия;

    — в оптимизации форм и методов работы с документами на основе единой информационной политики и современных технологий обработки документированной информации;

    — в надлежащем организационно-методическом руководстве по соблюдению установленного порядка работы с документами структурных подразделений и должностных лиц предприятия;

    — в действенном контроле за соблюдением установленного порядка работы с документами структурных подразделений и должностных лиц предприятия.

    Своевременная, полная и качественная реализация службой ДОУ своей деятельности в значительной степени будет предопределяться соответствием ее организационной структуры и численного состава содержанию и объему возложенных на нее задач по документационному обеспечению управления предприятием. В этой связи целесообразно прежде всего уточнить, что именно представляют собой организационная структура и численный состав службы ДОУ.

    Организационная структура службы ДОУ — это совокупность образующих его подразделений (отделов, групп и пр.), в пределах своей компетенции осуществляющих взаимосогласованную деятельность по документационному обеспечению управления предприятием. Таким образом, организационная структура службы ДОУ характеризуется, во-первых, количеством входящих в нее подразделений и, во-вторых, особенностями их взаимодействия в процессе повседневной деятельности.

    В свою очередь, численный состав службы ДОУ — это общее количество ее работников. Оно находится в прямой зависимости от количества входящих в службу подразделений. Иными словами, численность работников службы ДОУ — это не что иное, как суммарная численность работников образующих ее подразделений.

    Установление оптимальной организационной структуры службы ДОУ производится исходя из содержания возложенных на данное подразделение задач по документационному обеспечению управления предприятием на основе сведений о типовых организационных структурах, представленных в ГСДОУ. Как следует из приложения ГСДОУ, типовая организационная структура службы ДОУ определяется в зависимости от принадлежности предприятия (организации, учреждения) к той или иной функциональной группе и исходя из специфики содержания документационного обеспечения управления соответствующими предприятиями (организациями, учреждениями).

    Так, в министерствах и ведомствах РФ и субъектов федерации функции службы ДОУ возлагаются на управления делами. В состав управления делами, как правило, включаются:

    — секретариат [приемная, секретариат министра (руководителя ведомства), секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро];

    — инспекция при министре (руководителе ведомства);

    — канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, телетайпная и др.);

    — отдел по работе с письменными обращениями;

    — отдел совершенствования работы с документами;

    — архив.

    На государственных предприятиях (объединениях), в научно-исследовательских, проектных, конструкторских организациях и вычислительных центрах, высших учебных заведениях и других аналогичных учреждениях функции службы ДОУ возлагаются на отдел ДОУ (канцелярию). В состав отдела ДОУ (канцелярии), как правило, включаются:

    — секретариат;

    — экспедиция;

    — подразделение по учету и регистрации документов (делопроизводство);

    — машинописное бюро;

    — копировально-множительное бюро;

    — подразделение по контролю за исполнением документов;

    — подразделение совершенствования работы с документами;

    — канцелярия;

    — группа контроля за исполнением документов;

    — протокольная группа;

    — группа совершенствования работы с документами;

    — группа по работе с письменными обращениями;

    — машинописное бюро;

    — копировально-множительное бюро;

    — архив.

    В условиях малого предприятия (организации, учреждения) с численностью работников до 100 чел. задачи по документационному обеспечению управления целесообразно возложить на специально уполномоченное должностное лицо. Примерная организационная структура службы ДОУ акционерного предприятия представлена на рис. 14.1.

    Образец приказа об утверждении штатного расписания в доу

    Рис. 14.1. Примерная организационная структура службы ДОУ акционерного предприятия

    Что же касается предприятий (организаций, учреждений) с численностью работников свыше 100 чел. то в качестве оптимальной для решения задач документационного обеспечения управления их деятельностью может быть предложена примерная организационная структура службы ДОУ, представленная на рис. 14.2.

    Образец приказа об утверждении штатного расписания в доу

    Рис. 14.2. Примерная организационная структура службы ДОУ

    предприятия с численностью работников свыше 100 чел.

    Установление оптимального численного состава службы ДОУ производится исходя из объема возложенных на данное подразделение задач на основе сведений о нормах времени, установленных для выполнения тех или иных видов работ по документационному обеспечению управления и с учетом квалификационных требований к работникам, которым поручено выполнение соответствующих видов работ. Так, в соответствии с «Нормами времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти» установлены нормы времени на выполнение следующих работ:

    — по документационному обеспечению структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

    — по составлению и ведению номенклатуры дел указанных подразделений;

    — по документированию деятельности коллегиальных органов;

    — по автоматизации архивного хранения документов;

    — отдельных видов работ по документационному обеспечению (в том числе по оформлению, обработке, регистрации, учету, хранению и поиску документов);

    — справочно-аналитической работы по документам.

    Что касается квалификационных требований, предъявляемых к работникам службы ДОУ, то они содержатся в «Квалификационном справочнике должностей служащих». В справочнике представлены квалификационные требования к работникам службы ДОУ из числа руководителей структурных подразделений службы, а также ее специалистов и технических исполнителей.

    Для определения примерного численного состава службы ДОУ прежде всего необходимо составить перечень видов работ, выполняемых в течение календарного года каждым из ее структурных подразделений. Затем следует рассчитать объем выполняемых работ (по каждому виду и в целом, а также по категориям в зависимости от квалификации работников). На основании суммарного объема выполняемых работ по документационному обеспечению управления, исходя из годовой нормы рабочего времени одного работника и принимая во внимание затраты времени, не предусмотренные нормами (носящими разовый характер), можно определить численность работников службы ДОУ (общую и по категориям работников в зависимости от их квалификации).

    Для более глубокого и ясного понимания порядка определения оптимального численного состава службы ДОУ воспользуемся сведениями, представленными в Приложении № 2 к «Нормам времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с данным документом расчет нормативной численности работников производится по формуле

    где Чн нормативная численность работников, чел.; Тоб общие затраты времени на работы по документационному обеспечению, ч; Фп — планируемый годовой фонд рабочего времени в расчете на одного работника, ч.

    В свою очередь, значение Тоб определяется по формуле

    где Тн — затраты времени на работы по документационному обеспечению, рассчитываемые на основании норм, ч; Тнн — затраты времени, не предусмотренные нормами (определяемые экспертно-оценочным способом), ч.

    Для расчета примерной численности специалистов I и II категорий группы обработки документов в составе отдела делопроизводства службы ДОУ воспользуемся условными справочными данными, представленными в табл. 14.1.

    Таблица 14.1

    Условные справочные данные для расчета примерной численности работников службы ДОУ

    Источники:
    taav.ru, parta1.com, www.bestpravo.ru, www.deti-club.ru, www.std72.ru

    Следующие бланки:

    15 декабря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения