Образец приказа на водителя наставника

Nov 14, 2018
  • 2018

Стажировка водителей

Спецы по БДД, подскажите: надо назначить водителя-наставника для проведения стажировок водителей.

В парке имеются: полуприцепы-панелевозы, самосвалы, автобусы, газели груз. и пассажир.

Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС, допустим, если у него открыты все категории или же надо на каждый тип отдельного водителя-наставника?

niks пишет:

Спецы по БДД, подскажите: надо назначить водителя-наставника для проведения стажировок водителей.

В парке имеются: полуприцепы-панелевозы, самосвалы, автобусы, газели груз. и пассажир.

Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС, допустим, если у него открыты все категории или же надо на каждый тип отдельного водителя-наставника?

Также, поделитесь пожалуйста, у кого есть, приказом о назн-ии водителя-наставника.

Назовите, какой сейчас действующий норматив. док-т по стажировке с правилами и сроками провед-ия стажировки по конкрет. видам ТС?

Спасибо.

1. Вопрос: можно ли назначить одного водителя-наставника для всех типов ТС - ответ: можно, но нецелесообразно. Нет у нас в России спецов семи прядей во лбу.

Если что случится, потом не докажете, что этот «наставник для всех типов ТС» умел управлять всеми типами ТС и передал свой опыт обучаемому.

2. Назовите, какой сейчас действующий норматив. док-т по стажировке с правилами и сроками провед-ия стажировки по конкрет. видам ТС-ответ: Специального документа именно по стажировке нет. Действуют такие документы по работе с водителями, как с другими рабочими:

А . "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. ГОСТ 12.0.004-90" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797).

Б. Постановление Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 N 4209).

В. Обязательность повышения профессионального мастерства водителей путем организации занятий с водителями необходимой периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам содержится в ч. 4 ст. 196 ТК РФ, статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 2.2. 2.3.5. 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок» (приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302)), п. 2.3.5 Требовани й по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 N 554).

3. Рекомендую прочитать и руководствоваться приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», несмотря на то, что документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса РФ от 25.01. N 18. Какому-то дураку приказ помешал, не нашли ничего умного - отменили, не выпустив взамен ничего.

4. Образцы приказов прилагаю.

Водители-наставники

Опираясь на требования «Положения о безопасности дорожного движения в организациях, учреждениях и предприятиях, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов» от 1995 г. № 27, с целью поддержания надежности водителей, необходимо осуществлять стажировку вновь принимаемых на работу водителей. Для этого в штатах автотранспортных организаций должны присутствовать водители-наставники . имеющие необходимое удостоверение.

Образец приказа на водителя наставника

Назначаются на должность водителя-наставника приказом руководителя организации.

Цель стажировки – адаптация водителя-стажера к условиям новой работы, освоение маршрута и марки автомобиля, закрепление имеющихся навыков и умений, необходимых для безопасной перевозки пассажиров и грузов. Допуск вновь принятого водителя к самостоятельной работе без прохождения стажировки категорически запрещен. Нарушение этого требования может повлечь административную ответственность должностных лиц. Водитель-наставник работает со стажером, заполняет лист стажировки, и он в обязательном порядке должен иметь Удостоверение о прохождении обучения в автошколе по специальной программе.

ФАУ «Нижегородский ЦППК» проводит обучение водителей-наставников на основании лицензии 52 № 001355 регистрационный № 8947.

Подготовка водителей наставников ведется по специальной программе, которая включает следующие темы:

  • Задачи наставников при обучении и проведении стажировки водителей;
  • Требования к тех. состоянию транспорта, выпускаемого на линию;
  • Психология труда водителя автобуса и других автомобилей;
  • Особенности вождения автобуса и прочих ТС;
  • Культура и безопасность перевозок грузов и пассажиров.
  • Стоимость обучения на курсах подготовки водителей-наставников составляет 5 000 рублей.

    После окончания курса выдается удостоверение утвержденного образца.

    Обновлено ( 20.12. 09:56 )

    Приказ о назначении наставника (образец заполнения) ("Главная книга", 2009, n 24)

    Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 11.12.2009.

    Общество с ограниченной ответственностью "Бумеранг"

    Приказ N 21-к

    1 декабря 2009 г. г. Москва

    О назначении наставника

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить старшего мастера Миронова Сергея Александровича наставником слесаря Горелова Дмитрия Петровича на период с 1 декабря по 31 декабря 2009 г. включительно.

    2. Установить старшему мастеру Миронову Сергею Александровичу надбавку к окладу в размере 6000 (шесть тысяч) руб. на период, указанный в п. 1 настоящего Приказа.

    Печать

    Генеральный директор ООО Буйнов

    ООО "Бумеранг" "Бумеранг" ---------------- /Буйнов А.Г./

    РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

    О ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

    И СТАЖИРОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ

    РД-200-РСФСР-12-0071-86-12

    РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

    ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Белов П.П. Грибков В.П. Донченко В.В. Пинт А.А.

    Разработан на основе письма Минавтотранса РСФСР N СВ-13/76 от 07.04.80 "О вводе в действие учебного плана и программы ежегодных занятий с водителями в автотранспортных предприятиях Министерства", циркулярного письма N 82-ц от 13.09.83 "О внедрении специальных программ и методических рекомендаций НИИАТа по совершенствованию профессионального мастерства водителей автомобилей", циркулярного письма Минавтотранса РСФСР N 173-ц от 13.06.68, Приказа Минавтотранса РСФСР N 32 от 18.01.67, Положения о стажировке водителей-выпускников учкомбинатов и автошкол в автохозяйствах Минавтошосдора РСФСР, утвержденного Минавтошосдором от 12.05.67.

    Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г. утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

    1.1. Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

    1.2. Требования настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб безопасности движения; главным инженером и диспетчером.

    2. Повышение профессионального мастерства водителей

    2.1. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, введенных в действие письмом Минавтотранса РСФСР N СВ-13/76 от 07.04.80, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств, введенных в действие циркулярным письмом N 82-ц от 13.09.83 Минавтотранса РСФСР.

    2.2. Территориальным управлениям и предприятиям необходимо иметь план (график) проведения занятий с водителями по повышению их мастерства как с отрывом (40-часовая программа), так и без отрыва (40-часовая программа) от производства, определить в них круг лиц, ответственных за организацию и проведение этапов занятий.

    2.3. Для проведения занятий привлекаются наиболее опытные инженерно-технические работники предприятий, инженеры по безопасности движения, водители-наставники и водители-инструкторы.

    2.4. Принятие зачетов по окончании ежегодной учебы водителей производится комиссией, назначаемой приказом по предприятию, с оформлением на каждую группу соответствующих протоколов, которые затем хранятся в отделе кадров предприятия.

    2.5. По окончании обучения водителей по совершенствованию их профессионального мастерства выдавать свидетельства в установленной форме согласно приложению 1.

    2.6. Ответственность за организацию и качество проведения занятий с водителями по повышению их профессионального мастерства возлагается на главных инженеров предприятий и объединений.

    2.7. Республиканским объединениям и Главным управлениям автомобильного транспорта необходимо организовать контроль и учет (через отдел кадров) обучения водителей по указанным программам.

    2.8. Ежегодные занятия с водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия.

    2.9. Занятия по методикам НИИАТ предусматривают проведение комплекса мероприятий, включая теоретическую, тренажерную и автодромную подготовку водителей.

    2.10. Обучение водителей автобусов по указанным методикам проводить один раз в три года, грузовых автомобилей и легковых таксомоторов - один раз в пять лет.

    2.11. При организации мероприятий по повышению профессионального мастерства с отрывом от производства за период занятий водителям выплачивать тарифную ставку по соответствующему типу и марке автомобиля.

    2.12. В первую очередь к обучению по программе НИИАТ привлекать всех водителей, вновь принятых на работу в предприятие (в счет времени, отведенного на их стажировку); водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие, привлекать к обучению дополнительно. После отпуска или месячного перерыва в работе по другим причинам водители обязаны сдать тестовые контрольные нормативы для получения зачета; сдача зачета оформляется протоколом.

    3. Стажировка водителей

    3.1. Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

    3.2. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

    3.3. Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

    3.4. Стажирование должно осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

    3.5. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажирования водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

    3.6. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приложение 2).

    3.7. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проходят стажировку.

    4. Стажировка водителей таксомоторов и грузовых автомобилей

    4.1. Водители, впервые назначаемые для работы на легковых таксомоторах, проходят стажировку в течение трех дней, в том числе:

  • вождение легкового таксомотора без пассажиров под руководством водителя-наставника - 1 день;
  • вождение легкового таксомотора с пассажирами под руководством водителя-наставника - 2 дня.
  • 4.2. Водители грузовых автомобилей, впервые назначаемые на работу, проходят стажировку сроком до 1 месяца (Приказ Минавтотранса РСФСР N 32 от 18.01.67).

    5. Стажировка водителей автобусов

    5.1. Стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.

    5.2. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители автобусов, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр.

    6. Категории лиц, которые должны проходить стажировку

    в качестве водителей автобуса, и ее продолжительность

    6.1. К первой категории относятся лица, ранее не работавшие водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГАИ и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория "Д"). Для них продолжительность стажировки составляет:

    61 час - предмаршрутная стажировка;

    163 часа - маршрутная стажировка.

    Всего - 224 часа.

    6.2. Ко второй категории относятся водители, переподготовленные с категорий транспортных средств "В" и "С" на "Д". Продолжительность стажировки для них составляет:

    30 час - предмаршрутная стажировка;

    72 часа - маршрутная стажировка.

    Всего - 102 часа.

    6.3. К третьей категории относятся водители I и II класса, ранее не работавшие на автобусе.

    Продолжительность стажировки для них составляет:

    18 часов - предмаршрутная стажировка;

    32 часа - маршрутная стажировка.

    Всего - 50 часов.

    6.4. К четвертой категории относятся водители, имеющие право на управление автобусами, но не управлявшие ими более полугода. Продолжительность стажировки для них составляет:

    8 часов - предмаршрутная стажировка;

    16 часов - маршрутная стажировка.

    Всего - 24 часа.

    6.5. К пятой категории относятся водители автобусов, имеющие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев. Продолжительность стажировки для них составляет:

    В случае работы водителя на горных маршрутах - более двух месяцев.

    8 часов - предмаршрутная стажировка;

    24 часа - маршрутная стажировка.

    Всего - 32 часа.

    6.6. К шестой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них составляет:

    предмаршрутная стажировка не проводится;

    32 часа - маршрутная стажировка.

    Всего - 32 часа.

    6.7. К седьмой категории относятся водители автобусов, перешедшие для работы с одной категории маршрутов на другую. Продолжительность стажировки для них приведена в табл. 1.

    Подготовка водителей-наставников

    Подготовка водителей-наставников осуществляется в соответствии с Руководящим Документом РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 и Положением с повышением профмастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г. (в дальнейшем «РД» и «Положение»).Настоящее «Положение» и «РД» обязывают руководство транспортных организаций проводить занятия по повышению профмастерства и проведению стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

    Целью любой стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), на конкретной марке автомобиля в определенных условиях; а также закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживанием пассажиров.Допуск водителя к самостоятельной работе без предварительной стажировки запрещен. За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц.Стажировка осуществляется под руководством опытных водителей-наставников, прошедших обучение по специальной программе подготовки а Автошколах и имеющих удостоверение установленного образца.Водители-наставники назначаются приказом по предприятию. Он ведет учет работы стажера и заполняет листок прохождения стажировки водителем по установленной форме.Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по предприятию с учетом письменного заключения водителя-наставника и технического руководителя (организации).

    Государственная Автошкола проводит обучение водителей-наставников по соответствующей программе с выдачей удостоверений установленного образца.

    Программа обучения и условия приема

  • Программа подготовки водителей-наставников рассчитана для водителей автобусов XXX часов.Срок обучения 2 недели.
  • Программа подготовки водителей-наставников рассчитана для для водителей легковых и грузовых автомобилей.Срок обучения 2 недели.
  • Для подготовки водителей-наставников требуется письмо от организации, которая направляет водителей для такого обучения. Индивидуальные предприниматели и физические лица представляют документы, как для водителей категории «В» и документ подтверждающий стаж работы водителем: не менее 5 лет (справка, трудовая книжка) для категории «Д» и 3 года по категориям («В», «С», «Е»).

    Стоимость обучения

    4000 рублей. Оплата за подготовку осуществляется организацией или индивидуальным предпринимателем наличными или путем перечисления на расчетный счет ФАУ "Новосибирский ЦППК". Для специалистов возможна оплата в размере 3 000 рублей при зачислении в группу; оставшаяся часть в течение срока обучения.

    Источники:
    www.ohranatruda.ru, faupk.ru, www.lawmix.ru, mvf.klerk.ru, gosavtoshkola.ru

    Следующие бланки:

    14 ноября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения