Формы приказов днц

Aug 20, 2019
  • 2019

Права и обязанности поездного диспетчера

из "Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению "

Перечень основных вопросов, по которым ДНЦ издаются приказы, регистрируемые в Журнале диспетчерских распоряжений, и формы этих приказов приведены в Инструкции по движению поездов и маневровой работе. В ней же изложен и порядок работа поездного диспетчера. Примерные формы диспетчерских приказов приведены в приложении к посс ию. [c.74]

Диспетчер фиксирует на графике исполненного движения фактическое следование поездов, нанося на сетке графика линии хода поездов по перегонам и отмечая время прибытия, отправления и проследования по станциям, и записывает сведения о поездах, поездной и грузовой работе станций, использовании локомотивов, нарушениях нормальной работы и их причинах (рис. 4). На бланке графика ДНЦ прокладывает линии хода поездов по участку на несколько часов вперед. [c.74]

В 20 ч 00 мин дежурство принял ДНЦ Иванов. [c.77]

В 20 ч 00 мин дежурство сдал ДНЦ Павлов. [c.77]

Оценка и прогноз положения на участке. Для того чтобы оценить положение на участке, ДНЦ должен по графику исполнекного движения определить занятость станционных путей и перегонов (при ДЦ или ДК на участке и по табло-мнемосхеме), уточнить исправность работы технических средств, проанализировать фактическое движение по графику иаходяш ихся на участке поездов, а также план прибытия поездов и план отправления поездов по основным станциям участка на ближайшие 4—б ч, подход поездов по стыковым пунктам и план местной работы на участке, уточняя возникающие вопросы по телефону с причастными работниками. [c.77]

Если в результате анализа положения на участке ДНЦ приходит к выводу, что пропускная и перерабатывающая способность участка и станций позволяют справиться с заданными размерами движения поездов, то организует работу участка на основании сменно-суточного плана, передавая распоряжения о порядке работы (устно или в виде регистрируемых приказов) непосредственным исполнителям на местах. [c.77]

Текущее планирование работы.

Цель текущего планирования — конкретизация и детализация по 4—б-часовым периодам плана оперативной работы с учетом меняющейся обстановки, направленные на выполнение количественных и качественных показателей сменно-суточного плана работы. [c.78]

Для текущего планирования пропуска поездов по участку ДНЦ анализирует данные о подходе поездов и характеристики каждого поезда, характеристики локомотивов и локомотивных бригад, планы приема-отправления поездов техническими станциями, а также наличие предупреждений и окон. [c.78]

В случае возникновения затруднений в орга-низахщи местной работы ДНЦ должен выяснить причины и совместно с ДНЦВ разработать меры, направленные на выполнение плана местной работы участка разработанный план довести до непосредственных исполнителей. [c.80]

Выполнение плана местной работы ДНЦ контролирует, анализируя ход погрузки, выгрузки вагонов на станциях участка, грузовую работу- основных предприятий, получая нужные данные запросом от ДСП, станционных диспетчеров и руководителей транспортных цехов. [c.80]

При организа1щи ремонтных работ на участке с предоставлением окон ДНЦ строит свою работу на основе вариантного графика движения поездов (при его наличии), ще четко определены время начала и окончания окна. расписания графика, которые в связи с этим сняты или проложены дополнительно, технические средства, при которых будут проводиться работы. [c.80]

В случае если нормативным графиком предоставление окон не предусмотрено, но необходимо проведение ремонтных работ на участке с закрытием движения, за сутки до начала работ должен быть разработан и утвержден установленным порядком вариантный график движения поездов, с которым ДНЦ знакомится при вступлении на дежурство и в соответствии с которым организует работу на участке. [c.80]

Контроль за выполнением сменно-суточного плана и подведение итогов работы. Контроль за выполнением заданий сменно-суточного плана поездной и грузовой работы ДНЦ осуществляет по 4—6-часовым периодам и в конце дежурства, собирая оперативные данные и сопоставляя их с плановыми показателями сменно-суточного плана диспетчерского участка о приеме-сдаче поездов и вагонов по стыковым пунктам о приеме, расформировании, формировании и отправлении поездов техническими станциями о похрузке и выгрузке вагонов регулировке порожних вагонов о выполнении графика движения пассажирских, пригородных и хрузовых поездов по отправлению и проследованию. [c.81]

В случае отклонений ДНЦ через ДСП или маневровых диспетчеров станций выясняет причины срыва, разрабатывает меры, направленные на выполнение сменно-суточного ххлана и, согласовав их с ДНЦО, доводит до исполнителей. [c.81]

Для того чтобы обеспечить эффективный контроль за работой станций, ДНЦ связан знать правила пользования имеющимися на станциях устройствами СЦБ и связи и, давая то или иное указание ДСП, отчетливо представлять себе технологию выполнения всех операхц1Й. [c.82]

При подведении итогов работы смены ДНЦ должен оценить выполнение участком и отдельными станциями основных заданий сменно-суточного плана поездной и грузовой работы участка по перечисленным показателям, а также обеспечение безопасности движения в поездной и маневровой работе и техники личной безопасности. Сравнительно несложно оценить и уровень выполнения участковой скорости движения грузовых поездов. [c.82]

Результат анализа итогов работы смены доводят до ДСП или маневровых диспетчеров основных станций участка, характеризуя качество работы каждого. [c.82]

Сдача дежурства. За 30—60 мин до окончания смены ДНЦ подготавливает необходимую информацию для принимающего дежурство ДНЦ об особенностях работы и планируемых мерах, если в конце дежурства возникли какие-либо затруднения. Готовит учетные и отчетные документы заверщает оформление Журнала диспетчерских приказов, включая подготовку текста приказа о приеме-сдаче дежурства подтягивает график исполненного движения, дооформляет приложение к графику (краткие характеристики поездов) и Журнал устройств СЦБ анализирует и заверяет документы своей подписью. [c.82]

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Новосибирский техникум железнодорожного транспорта-

;color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">структурное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения»

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> г.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ОДОБРЕНА Составлена в соответствии

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Цикловой комиссией с Государственными требо-

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ваниями к минимуму содер-

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«____»_________20 " xml:lang="en-US" lang="en-US">13 " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> г. жания и уровню подготовки

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> выпускника по специальности

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Председатель:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">_________Дудченко В. А. Заместитель директора

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> по учебной работе

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ___________Ваганова Н. О.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ОДОБРЕНА Составлена в соответствии

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Цикловой комиссией с Государственными требо-

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ваниями к минимуму содер-

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«____»_________20 " xml:lang="en-US" lang="en-US">13 " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> г. жания и уровню подготовки

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> выпускника по специальности

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Председатель:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">_________Дудченко В. А. Заместитель директора

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> по учебной работе

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ___________Ваганова Н. О.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ОДОБРЕНА Составлена в соответствии

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> Цикловой комиссией с Государственными требо-

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ваниями к минимуму содер-

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«____»_________20 " xml:lang="en-US" lang="en-US">13 " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> г. жания и уровню подготовки

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> выпускника по специальности

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Председатель:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">_________Дудченко В. А. Заместитель директора

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> по учебной работе

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ___________Ваганова Н. О.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Автор: преподаватель дисциплины

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> «Техническая эксплуатация железных дорог

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> и безопасность движения» АКЕНТЬЕВ В. Д.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Рецензенты:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Рабочая программа учебной практики по управлению движением разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и раскрывает основные требования к овладению системой профессиональных умений, навыков и первоначального опыта управления движением.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Рабочая программа практики предусматривает практическое применение знаний полученных по ТЭЖД и БД, ЖСУ, СРД, О и УДЖТ, АСУЖТ и приобретение первичных навыков пользования аппаратами управления при разных системах регулирования движения поездов.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Практика проводится в лаборатории «Организация движения поездов», на учебном полигоне техникума, оснащенных действующими устройствами СЦБ, и на станции Инская.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Практическое обучение проводится на основе положений, определяющих круг обязанностей соответствующих работников и порядок выполнения ими операций по приему, отправлению, пропуску поездов, требований ПТЭ и инструкций по обеспечению безопасности движения с полным соблюдением требований документов, регламентирующих работу станции и перегонов. Студенты должны научиться правильно оформлять поездную документацию при строгом соблюдении установленного регламента переговоров. Особое внимание уделяется обучению студентов принятия правильных решений в случаях возникновения аварийных, нестандартных ситуациях при пропуске пассажирских поездов.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">При разработке рабочей программы учитывалось время, выделенное на практику учебным планом, профиль подготовки специалиста и межпредметные связи с учетом специфических особенностей учебной базы, технического оснащения предприятий железнодорожного транспорта региона, потребностей в специалистах с определенным уклоном знаний, умений и навыков.

Приобретение практических навыков работы поездного диспетчера: Методические указания к лабораторному практикуму. Часть 2

Голосов: 4

В методических указаниях особое внимание уделяется освоению порядка действий поездного диспетчера по управлению движением поездов, овладению навыками работы при различных типах организации труда на рабочем месте и режимах поездной работы на диспетчерском участке, правильному применению соответствующих положений основных документов, регламентирующих безопасное и беспрепятственное движение поездов.

Содержание

Общие сведения

Поездной диспетчер  — ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта. который единолично руководит движением поездов на своем участке (диспетчерском круге) и несет за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: дежурными по станциям. машинистами локомотивов. главными кондукторам сборных поездов и т. д.

Цель работы

Цель работы поездного диспетчера заключается в обеспечении движения поездов и местной работы на участке в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом а также соблюдение максимального уровня безопасности движения.

Технология работы.

При существующей структуре диспетчерского управления рабочее место поездного диспетчера физически находится в здании ЕДЦУП (Единого дорожного центра управления перевозками), при этом его участок фактически может находится на достаточно удаленном расстоянии. Например, на Московской железной дороге здание ЕДЦУП расположено в г.Москве. где расположены рабочие места всех поездных диспетчеров дороги, когда диспетчерский круг №12 Орел-Серпухов находится на удалении в 100—160 километров. Для контактов поездного диспетчера с исполнителями используются различные виды связи. Указания по движению поездов дежурным по станциям передаются по специальной селекторной (избирательной) телефонной связи. Она позволяет вызвать любой включенный в линию пункт отдельно, а также несколько (групповой вызов) или все пункты (циркулярный вызов). Для контактов поездного диспетчера с машинистами движущихся поездов используется радиосвязь. однако на практике, большинство приказов машинистам (например, приказ на нагон или на повышение участковой скорости) передается через дежурных по станциям. На многих участках, оборудованных автоблокировкой, рабочее место ДНЦ оснащается устройствами диспетчерского контроля в виде табло, на котором изображена схема участка и промежуточных станций. Специальная световая индикация сигнализирует о показании сигналов и о фактическом занятии поездами блок-участков и путей на станциях.

Вступление и несение дежурства.

[Статья] Деятельность поездного диспетчера АДЦУ

Деятельность поездного диспетчера АДЦУ

Прием дежурства . Прием дежурства включает следующие операции:

получение у сдающего дежурство диспетчера исходной информации на начало смены об особенностях предстоящей работы, о погрузке, выгрузке вагонов, продвижении поездов и о планируемых первоочередных мерах по преодолению затруднений;

получение у вступающего на дежурство руководителя смены или руководства АДЦУ плана поездной и грузовой работы на участке и специальных заданий, ознакомление с приказами соседних диспетчеров о планируемом подводе поездов на ближайшие часы;

получение информации о действующих на участке ограничениях;

проверку исправности технических средств АРМ и функционирования (по специальной программе) АСДУ;

оформление приема-сдачи дежурства циркулярным приказом, его доведение до дежурных по станциям и фиксация в памяти ЭВМ для последующей выдачи в составе Журнала диспетчерских приказов (для этого ДНЦ вызывает на экран бланк-шаблон этого приказа, вносит в текст необходимые реквизиты и дает команду на передачу приказа всем ДСП, следя за результатом по АЦД).

Задания сменного плана и другие данные на начало дежурства ДНЦ фиксирует на своем рабочем бланке текущего планирования пропуска поездов. Этот бланк предназначен для лучшего выполнения диспетчером своей главной функции — организации пропуска поездов по графику. Бланк представляет собой лист плотной бумаги, на котором салатным цветом нанесен действующий график движения поездов данного участка на 12-часовое дежурство и некоторые дополнительные данные (БТП может изготавливаться двусторонним: с одной стороны листа — на период с 8 до 20 ч, с другой стороны — на период с 20 до 8 ч). Желательно, чтобы масштаб сетки графика по горизонтали и по вертикали соответствовал масштабу, который принят для представления графика на экране ЦГТ. Это обеспечит диспетчеру лучшие условия зрительного восприятия и соотнесения двух изображений графиков между собой. Варианты диспетчерской регулировки и уточнения планов пропуска отдельных поездов ДНЦ отрабатывает на БТП карандашом. На нем же ДНЦ ведет ГИД в периоды отказов системы.

Для своевременного вступления на дежурство ДНЦ должен заблаговременно явиться на рабочее место и за 15 мин до начала смены быть готовым к проводимому руководителями АДЦУ совещанию.

Оценка -и прогноз положения на участке. Для того чтобы оценить положение на участке, ДНЦ визуально по табло-мнемосхеме определяет занятость поездами приемо-отправочных путей станций и перегонов, направление действия автоблокировки, исправность технических средств. Анализируя изображенный на ЦГТ график исполненного движения (или запросив его с помощью нажатия соответствующих клавиш ПК) и соотнося ГИД с ТМС, диспетчер устанавливает местоположение на участке поездов по их номерам. При необходимости нажатием клавиш ПК диспетчер запрашивает на другой ЦГТ поездное положение на той или иной станции участка или на АЦД видеограмму о наличии поездов на ДУ (всего или только пассажирских, пригородных или грузовых).

Чтобы установить наличие отклонений в движении поездов от нормативного графика (НГД), диспетчер вызывает видеограмму о наличии опаздывающих поездов на ДУ (всего или только пассажирских, опаздывающих пригородных, грузовых) .

Более полные данные о выполнении тем или иным поездом НГД диспетчер запрашивает в режиме диалога: нажатием ПК получает на экран АЦД видеограмму для ввода номера поезда, с помощью АЦК вводит номер поезда и получает на АЦД видеограмму о выполнении этим поездом НГД по каждой станции.

Анализируя полученные на дисплее данные о подходе поездов по стыкам, планы отправления поездов на ближайшие 4—б ч станциями формирования, расположенными на участке, ГИД и план-график движения (ПГД) (запрашивая на ЦГТ либо ПГД, либо ГИД совместно с ПГД), при этом используя свой рабочий бланк, диспетчер оценивает соответствие поездопотоков четного и нечетного направлений пропускной и перерабатывающей способности перегонов и станций и возможность справиться с намеченными размерами движения.

Переговорами со станциями и локомотивным диспетчером диспетчер уточняет ход формирования поездов на запланированные нитки графика и их обеспеченность локомотивами и бригадами. Переговорами с ДСП уточняет ход погрузки (в том числе маршрутной) и выгрузки вагонов, ход накопления вагонов для сдачи по регулировке (при наличии плана или регулировочных зада ний), уточняет эти вопросы с диспетчером по местной работе.

Если в результате оценки и прогноза положения на участке ДНЦ приходит к выводу, что станции и перегоны справятся с заданными размерами движения, то организует работу на основании плана, передавая необходимые распоряжения (устно или в виде регистрируемых приказов) непосредственным исполнителям на местах.

В случае если ожидаемые размеры движения превышают пропускную и перерабатывающую способности перегонов и станций или при возникновении сбоев в работе, неисправностей технических средств и подвижного состава, препятствующих выполнению сменного плана, диспетчер, используя бланк текущего планирования и привлекая работников линии, разрабатывает возможные регулировочные меры и ставит в известность дежурного по району. Уточняет и разрабатывает исчерпывающие регулировочные мероприятия по устранению или предупреждению сбоев, корректирует задания причастным структурным единицам и доводит до исполнителей действующим порядком.

Текущее планирование работы. Основным оперативным плановым документом является сменно-суточный план поездной и грузовой работы. Цель текущего планирования — это конкретизация и детализация плановых заданий с учетом изменений поездной обстановки, направленная на выполнение количественных и качественных показателей эксплуатационной работы.

В деятельности ДНЦ по текущему планированию поездной и грузовой работы участка можно выделить, во-первых, планирование по 4—6- часовым периодам пропуска поездов по участку (в том числе местных поездов) на основании данных контроля пропуска поездов по участку, уточненных сведений о подходе поездов к стыковым пунктам, о планах поездообразования на станциях формирования на "нитки" графика и обеспеченности их локомотивами и бригадами; во-вторых, текущее планирование порядка пропуска поездов по участку; в-третьих, текущее планирование грузовой работы.

При планировании пропуска поездов на 3— 4 ч вперед ДНЦ запрашивает и получает на ЦГТ план-график пропуска поездов, которые уже находятся на участке на момент планирования, и соотносит его с НГД; затем получает и наносит на БТП данные о подходе поездов по каждому стыковому пункту, отправлении поездов с каждой станции формирования и анализирует возможности пропуска поездов на основе сравнения с НГД, нанесенным на временной сетке БТП.

План пропуска по станциям участка местных поездов ДНЦ разрабатывает (если это не предусмотрено осуществлять автоматически) действующим порядком не позднее 30 мин до отправления поезда на участок исходя из числа и назначения вагонов в составе поезда и наличия вагонов для прицепки к данному поезду на станциях участка.

Текущее планирование порядка пропуска поездов по участку включает в себя автоматическую разработку по запросу ДНЦ ПГД поездов, находящихся на участке, его анализ и разработку регулировочных мер с использованием БТП.

Запросив на ЦГТ с помощью позиционной клавиатуры ПГД на текущий момент или ГИД совместно с ПГД, диспетчер проверяет на основании имеющихся у него в памяти данных о характеристиках и числе приемо-отправочных путей на станциях участка (при необходимости ДНЦ уточняет эти сведения, запросив с помощью ПК схемы станций) возможность выполнения планируемых обгонов на тех станциях, где их намечает ЭВМ. Если окажется, что какой-либо из намеченных ЭВМ обгонов не может быть реализован на данной станции, диспетчер, используя БТП, карандашом разрабатывает другой вариант обгона и необходимые для этого регулировочные меры.

Подход поездов по стыковым пунктам с соседними участками дается поездным диспетчером через каждые 3—4 ч на основании ПГД поездов, находящихся на участке, и результатов планирования на БТП пропуска тех поездов, которые поступят на участок до конца периода планирования со станций формирования или других стыковых пунктов. Диспетчерские приказы о подходах поездов (передаваемые соседям и получаемые от них) оформляются в Журнале диспетчерских приказов действующим порядком или автоматизированно порядком, аналогичным оформлению циркулярного приказа.

Планируемые точки поступления поездов по стыкам фиксируются на БТП. Если направление следования и время поступления поездов соответствуют НГД, проверяется возможность пропуска поездов до пунктов назначения (или пунктов смены локомотивов и бригад) по условиям режимов их работы и согласовывается прием поездов с соседнего участка. Если имеются отклонения от нормативов действующих планов формирования и графика движения, ДНЦ докладывает об этом руководителю смены и получает указания.

Если пропуск какого-либо поезда вне графика за расчетное время невозможен (в чем ДНЦ убеждается путем предварительной прокладки линий хода поездов на БТП и их соотнесения с НГД), диспетчер определяет время возможного приема поезда и сообщает его ДНЦ соседнего участка.

Если соседний участок не может принять поезд, то ДНЦ определяет возможность его задержки на одной из промежуточных станций участка, учитывая поездное положение на участке и характеристики станций, согласовывает с дежурным по району и доводит решение до исполнителей.

Текущее планирование и организация местной работы, планирование ремонтных работ на участке осуществляются действующим порядком. При этом ДНЦ использует информацию АСОУП, АСУЖС, имеющуюся в ВК системы.

Контроль выполнения сменно-суточного плана. Поездной диспетчер контролирует выполнение сменно-суточного плана поездной и грузовой работы на участке по 4—6-часовым периодам и в конце дежурства запрашивает на АЦД и сопоставляет фактические и плановые данные о приеме и сдаче поездов и вагонов по стыковым пунктам; о приеме, расформировании, формировании и отправлении поездов техническими станциями; о погрузке, в том числе маршрутной, выгрузке вагонов на станциях участка; регулировке порожних.

Оценить другие количественные и качественные показатели эксплуатационной работы, использования вагонов и локомотивов без помощи ЭВМ более затруднительно, за исключением участковой скорости движения грузовых поездов, которую несложно приближенно определить с использованием калькулятора, пользуясь следующим методом:

подсчитать число грузовых поездов, пропущенных за смену по всему участку в обоих направлениях. Зная его длину, умножением числа поездов на длину участка получаем поездо-км;

подсчитать время нахождения на участке каждого поезда вычитанием времени отправления на участок из времени прибытия на конечную станцию (стыковой пункт). Сложив полученные значения, определим поездо-часы; разделив поездо-км на поездо-часы, получаем приближенное значение фактической участковой скорости движения грузовых поездов за смену. Его можно сравнить со скоростью по нормативному графику и техническим нормам.

Контроль выполнения графика поездами различных категорий ДНЦ осуществляет в ходе дежурства, запрашивая видеограммы соответствующих выходных форм: "выполнение нормативного графика поездом"; "Перечень опозданий поездов по ДУ (всего или пассажирских, пригородных, грузовых поездов)"; "Наличие опаздывающих поездов всего (или пассажирских, пригородных, грузовых поездов)"; "Выполнение графика движения" поездов каждой учетной категории по форме ДО-12 (в конце смены — в виде распечатки на твердом носителе). Результаты анализа диспетчер учитывает в дальнейшей работе, доводит до сведения коллектива смены и руководства.

Ввод в систему и корректировка информации . Поездной диспетчер по собственной иници ативе заменяет номера поездов в памяти ЭВМ, корректирует ГИД — вводит в память системы данные о фактическом следовании поездов за время сбоя системы, контролирует ввод всех причин опозданий поездов и служб-виновников по стыкам, станциям формирования и расформирования; по запросам системы вводит или подтверждает номера находящихся на участке поездов, вводит данные о причинах опозданий и службах-виновниках.

Для замены номера поезда диспетчер нажимает ПК, получает видеограмму "Замена номера поезда", в режиме диалога с ЭВМ вводит заменяемый номер, затем — новый номер поезда.

Для корректировки ГИД за период простоя системы диспетчер получает видеограмму "Корректировка ГИД", в режиме диалога с ЭВМ вводит номер поезда, затем — код станции по единой сетевой разметке, время прибытия, время отправления и т. д.

Для контроля ввода в память ЭВМ всех причин опозданий поездной диспетчер получает видеограмму "Перечень опозданий поездов по ДУ всего" (либо "Перечень опозданий пассажирских, пригородных, грузовых поездов"), анализирует ее и, если обнаруживает, что по какому- либо опоздавшему поезду в системе нет данных о службе и причине опоздания (по наличию в конце строки видеограммы символов "XY" вместо шифра службы и номера причины и слова "введите"), с помощью АЦК вводит соответствующие данные.

При появлении на экране АЦД видеограмм "Запрос на ввод номера поезда", "Запрос на подтверждение номера поезда" или "Запрос на ввод причины опоздания" ДНЦ анализирует текст видеограммы, устанавливает характер запрашиваемой информации, затем на основе анализа ТМС, ГИД, поездного положения соответствующих станций (запрашивая эти формы на ЦГТ) и других имеющихся в его распоряжении данных определяет реальный номер поезда или службу и номер причины опоздания поезда и вводит эти данные в соответствующее место строки видеограммы.

Подведение итогов работы . При подведении итогов работы участка за смену поездной диспетчер должен оценить уровень выполнения участком и отдельными станциями заданий сменно- суточного плана приема-сдачи поездов и вагонов по стыковым пунктам; по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов техническими станциями; по погрузке, выгрузке и регулировке вагонов, а также уровень выполнения графика поездами различных категорий, показатели графика исполненного движения грузовых поездов. обеспечение безопасности движения в поездной и маневровой работе и техники личной безопасности.

Для оценки уровня графиковой работы ДНЦ имеет возможность воспользоваться видеограммами об опозданиях поездов и в конце смены — распечаткой видеограммы о выполнении графика движения отдельно пассажирскими, пригородными и грузовыми поездами.

В остальном ДНЦ действует аналогично изложенному ранее порядку контроля выполнения сменно-суточного плана.

Сдача дежурства . За 30—60 мин до окончания смены поездной диспетчер подготавливает и уточняет необходимую для принимающего дежурство диспетчера информацию об особенностях работы и планируемых регулировочных мерах на предстоящие 2—3 ч новой смены, если имеются какие-либо затруднения. Завершает оформление Журнала диспетчерских приказов и Журнала устройств СЦБ. Запрашивает ГИД на графопостроитель, приложение к графику (характеристики поездов), видеограммы "Выполнение сменно-суточного плана", "Выполнение графика движения" по форме отчета ДО-12 и Журнал диспетчерских приказов в виде распечаток на бумаге, анализирует и заверяет их своей подписью.

Порядок работы при отказах устройств. При отказе ТМС текущая информация о продвижении поездов может быть получена поездным диспетчером запросом графика исполненного движения на ЦГТ или на графопостроитель, поездного положения станций на ЦГТ, по докладам ДСП станций участка и отражена на БТП. При отказе графического дисплея и графопостроителя диспетчер может вести ГИД вручную на БТП действующим порядком. При отказе дисплея диспетчер пользуется информацией, которая может быть отражена на ЦГТ и выдана на печать, а также получает требующиеся сведения по каналам телефонной и радиосвязи от ДСП и машинистов локомотивов.

При полном отказе терминального оборудования АРМ или отказе системы диспетчер собирает необходимую информацию, ведет график на БТП и приложение к графику действующим порядком.

__________________

Зарегистрируйтесь . чтобы скачивать файлы.

Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Источники:
mash-xxl.info, 5fan.info, window.edu.ru, dic.academic.ru, scbist.com

Следующие бланки:

20 августа 2019 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения