Форма заполнения приказа на постоянно действующую комиссию

Aug 18, 2018
  • 2018

Инвентаризация

В организации должны быть и тот и другой приказы. Обычно в состав инвентаризационной комиссии в целом по организации включаются лица "с запасом" - кто-то ведь может оказаться на больничном или в отпуске, когда возникнет необходимость внезапной или плановой инвентаризации. Неужели ждать, пока все наконец соберутся - абсурд. Представьте себе большую розничную сеть, где инвентаризации в разных торговых точках могут производиться едва ли не каждую неделю.

спасибо большое, а не подскажете в какой форме должен быть приказ на постоянно действующую комиссию?так пойдет?

О создании постоянно действующей комиссии

В соответствии с п. 2.2 Разделом 2 Общие правила проведения инвентаризации Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 года № 49

Для проведения инвентаризации в ООО "______________" назначить постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе:

1. Председатель комиссии: (должность Ф.И.О.)

Приказ 246 О создании Апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации

Приказ Госстандарта РФ

от 10 июня 1999 г. № 246

"О создании Апелляционной комиссии

Госстандарта России по сертификации"

(с изменениями от 2 декабря 1999 г. 20 декабря 2000 г.)

Для рассмотрения апелляций (жалоб, претензий) участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля. применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и лицензий приказываю:

(Измененная редакция. Изм. № 1)

1. Создать постоянно действующую Апелляционную комиссию Госстандарта России по сертификации в следующем составе:

Крутиков В.Н. -        заместитель Председателя Госстандарта России (председатель комиссии)

Созинов В.К. -            начальник Управления региональной политики и государственного надзора (заместитель председателя комиссии)

Межерова Р.С. -       старший научный сотрудник ВНИИС (секретарь комиссии)

Панкина Г.В. -           заместитель директора ВНИИС

Слесаренко В.А. - начальник отдела Ростест-Москва

Симкалов А.Н. -       заместитель начальника Научно-технического управления

Яроцкий В.Б. -           начальник Юридического отдела

2. Утвердить прилагаемое Положение об Апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Госстандарта России                                                                                                                             Г.П. Воронин

приказом Госстандарта России

от 10.06.99 г. № 246

Положение

об Апелляционной комиссии Госстандарта России

по сертификации

Настоящий документ устанавливает порядок организации работы Апелляционной комиссии Госстандарта России по сертификации, ее структуру, функции, права, обязанности и ответственность.

1. Общие положения

1.1. Апелляционная комиссия Госстандарта России по сертификации (далее - Апелляционная комиссия) - орган, который создается с целью рассмотрения и принятия решения по апелляциям (жалобам, претензиям) участников сертификации, связанных с сертификацией продукции, услуг и систем качества, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и лицензий и по другим вопросам.

1.2. Документ разработан на основе Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 г. регистрационный номер 521), "Положения о Системе сертификации ГОСТ Р" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 1998 г. регистрационный номер 1520).

1.3. В своей работе Апелляционная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, межгосударственными соглашениями и международными договорами, "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", "Положением о Системе сертификации ГОСТ Р", приказами, постановлениями, нормативными актами и другими документами Госстандарта России, Положением о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии и настоящим Положением.

2. Основная задача

Рассмотрение апелляций (жалоб, претензий) участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов, заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и лицензий и по другим вопросам.

3. Функции Апелляционной комиссии

Апелляционная комиссия выполняет следующие функции:

регистрация поступающих апелляций (жалоб, претензий), возникающих в процессе сертификации;

рассмотрение апелляций (жалоб, претензий), возникающих в процессе сертификации и принятие по ним решений;

взаимодействие с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор, общественными и другими организациями по рассматриваемым вопросам;

ведение документации по всем вопросам своей деятельности;

подготовка отчетов для руководства Госстандарта России в установленном порядке.

4. Состав и структура Апелляционной комиссии

4.1. Апелляционную комиссию возглавляет председатель.

4.2. Апелляционная комиссия формируется из независимых высококвалифицированных специалистов Госстандарта России и организаций, находящихся в ведении Госстандарта России, в области сертификации.

Персональный состав Апелляционной комиссии и кандидатура председателя утверждаются приказом Госстандарта России. Изменения в персональный состав комиссии вносятся в том же порядке, в каком проводилось ее формирование.

Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.

4.3. Для рассмотрения конкретных апелляций (жалоб, претензий) при необходимости оперативно привлекаются специалисты подразделений Госстандарта России, его институтов, а также других компетентных организаций - по согласованию.

5. Права

Апелляционная комиссия имеет право:

принимать решения по апелляциям (жалобам, претензиям) в пределах своей компетенции;

выходить с предложениями о совершенствовании деятельности Госстандарта России по сертификации;

подготавливать предложения по мероприятиям Госстандарта России, которые необходимо предпринять по результатам рассмотрения конкретных апелляций (жалоб, претензий);

знакомиться с необходимой документацией и получать информацию от подразделений и организаций Госстандарта России, организаций, участвующих в Системе сертификации ГОСТ Р по сертификации продукции, услуг и систем качества;

взаимодействовать с любыми органами и организациями с целью получения информации, необходимой для рассмотрения и принятия решения;

привлекать к работе в Апелляционной комиссии специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе.

6. Обязанности

6.1. Апелляционная комиссия обязана:

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Положением;

принимать решения на основе информации, поступающей от всех заинтересованных сторон;

обеспечивать объективность принимаемых решений по всем видам своей деятельности;

не допускать дискриминации по отношению к одной из спорящих сторон;

обеспечивать конфиденциальность коммерческой информации, получаемой в результате своей деятельности;

обеспечивать своевременное оформление результатов работы и доведение принятых решений до заинтересованных сторон;

подготавливать отчеты и представлять по запросам руководства Госстандарта России информацию о принятых решениях.

7. Ответственность

7.1. Председатель Апелляционной комиссии несет ответственность за:

полноту и правильность выполнения Апелляционной комиссией своих функций и обязанностей;

объективность и достоверность принимаемых решений.

7.2. Члены Апелляционной комиссии обязаны:

соблюдать этические нормы в процессе рассмотрения материалов и принятия решения;

не нарушать правила и нормы, установленные в действующих документах;

сохранять конфиденциальность информации, получаемой в результате своей деятельности;

обеспечивать полноту и правильность исполнения своих функций и обязанностей.

8. Порядок работы Апелляционной комиссии

8.1. К компетенции Апелляционной комиссии по сертификации Госстандарта России относится рассмотрение апелляций (жалоб, претензий):

по решениям, принятым центральным органом системы сертификации однородной продукции;

на работу по сертификации организаций Госстандарта России;

на профессиональную компетентность экспертов по сертификации при принятии решений в процессе сертификации, соблюдению ими правил и норм, установленных Госстандартом России, и правил профессиональной этики.

8.2. Апелляции (жалобы, претензии) регистрируются в установленном порядке в Апелляционной комиссии.

8.3. Периодичность заседаний Апелляционной комиссии устанавливает председатель, исходя из количества поступивших на рассмотрение материалов.

О месте, дате и времени заседания Апелляционной комиссии ее члены, представители сторон, апелляции (жалобы, претензии) которых будут рассматриваться на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе комиссии, уведомляются в установленном порядке.

8.4. Заседание Апелляционной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 ее членов.

8.5. Порядок рассмотрения и принятия решения по конкретным апелляциям (жалобам, претензиям) определяется совместно председателем и заместителем председателя комиссии.

8.6. Для разъяснения возникающих при рассмотрении спора вопросов, требующих специальных знаний, Апелляционная комиссия вправе привлечь специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе с целью проведения экспертизы (в том числе оплачиваемой из средств, выделенных Госстандартом России на эти цели). Решение о необходимости проведения оплачиваемой экспертизы принимается Апелляционной комиссией.

Заключение по результатам проведенной экспертизы представляется в письменном виде и должно содержать обоснованные ответы на поставленные Апелляционной комиссией вопросы.

Экспертное заключение оценивается Апелляционной комиссией в совокупности со всеми другими доказательствами по рассматриваемой апелляции (жалобе, претензии) и может быть отклонено полностью или частично с указанием в решении мотивов отклонения.

8.7. Апелляционная комиссия рассматривает апелляции (жалобы, претензии), оформляет решение и направляет его заявителю и руководству Госстандарта России в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения апелляции (жалобы, претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения апелляции (жалобы, претензии) могут быть в порядке исключения продлены председателем Апелляционной комиссии, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию (жалобу, претензию).

(Измененная редакция. Изм. № 2)

8.8. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии.

Форма решения Апелляционной комиссии приведена в приложении 1.

8.9. Решение Апелляционной комиссии по сертификации может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Отчетность

Апелляционная комиссия в первом квартале текущего года представляет руководству Госстандарта России отчет о результатах работы за прошедший год, а также представляет копию отчета в Госреестр .

О списании движимого имущества и создании постоянно действующей комиссии Департамента здравоохранения города Москвы по списанию пришедшего в негодность движимого имущества подведомственных учреждений

Текст правового акта с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 ноября года

Во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказа Департамента имущества города Москвы от 08.09. N 504-п "Об отдельных вопросах осуществления Департаментом имущества города Москвы возложенных на него полномочий по распоряжению имуществом" приказываю:

1. Создать постоянно действующую комиссию Департамента здравоохранения города Москвы по списанию пришедшего в негодность движимого имущества подведомственных учреждений.

2. Утвердить:

2.1. Состав постоянно действующей комиссии Департамента здравоохранения города Москвы по списанию пришедшего в негодность движимого имущества подведомственных учреждений (приложение 1).

2.2. Положение о списании пришедшего в негодность движимого имущества подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы учреждений (приложение 2).

3. Считать утратившими силу приказы Департамента здравоохранения города Москвы от 18.08. N 743 "О внесении изменения в приказ Департамента здравоохранения от 20.05. N 443" и от 20.05. N 443 "О создании постоянно действующей комиссии по списанию пришедшего в негодность движимого имущества в подведомственных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.Ю. Абрамова.

Руководитель

Департамента здравоохранения

Регламент согласования списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения

РЕГЛАМЕНТ

по оказанию услуги

«Согласование списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения»

Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за предприятиями, государственными краевыми учреждениями, автономными учреждениями, государственными органами, имущества казны Пермского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и действующими региональными нормативными актами.

Списанию подлежат основные средства:

- изношенные по истечении установленных сроков эксплуатации и не пригодные для дальнейшего использования, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;

- морально устаревшие;

- утраченные или уничтоженные в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварий, хищений и т.п.;

- здания, сооружения и передаточные устройства, подлежащие сносу в связи со строительством новых объектов или объекты, пришедшие в ветхое и аварийное состояние;

- жилые помещения, безвозмездно переданные в собственность граждан в порядке приватизации.

Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

1. Получатели услуги

Краевые предприятия, государственные краевые учреждения, государственные автономные учреждения, органы государственной власти Пермского края (далее - учреждение).

2. Документы необходимые для согласования списания имущества

Для согласования списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения учреждения представляют следующие документы:

2.1. При списании имущества государственные краевые учреждения, автономные учреждения, государственные органы, предприятия для получения согласия представляют в уполномоченный орган следующие документы:

- письменное обращение о согласовании списания имущества;

- письменное согласие отраслевого органа на списание имущества;

- приказ бюджетного учреждения, автономного учреждения, государственного органа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (далее - комиссия);

- заключение комиссии о техническом состоянии объекта движимого имущества, позволяющее сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию в случае списания посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда, мебели и т.п.;

- заключение о техническом состоянии объекта движимого имущества, позволяющее сделать вывод о его непригодности к дальнейшему использованию в случае списания кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, средства связи и т.п. составленное организацией, имеющей лицензию или сертификат соответствия на оказание соответствующих услуг;

- копия лицензии или сертификата соответствия, заверенная организацией, выдавшей заключение о техническом состоянии объекта движимого имущества.

- акт о списании объектов основных средств установленной формы (форма ОС- 4) в 1 экземпляре;

- сводный акт о списании основных средств с баланса в 2 экземплярах в случае списания двух и более объектов особо ценного движимого имущества по форме согласно приложению к настоящему Порядку, согласованный с отраслевым органом.

2.2. При списании объектов недвижимого имущества бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные органы, предприятия для получения согласия представляют в уполномоченный орган следующие документы:

- письменное обращение о согласовании списания объекта недвижимого имущества;

- письменное согласие отраслевого органа на списание объекта недвижимого имущества;

копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;

- акт осмотра технического состояния объекта недвижимого имущества, составленный комиссией с участием представителя уполномоченного органа, с выездом на место;

- акт о списании объекта основных средств (форма ОС- 4) в 2 экземплярах;

- копию технического паспорта объекта недвижимого имущества (в случае его отсутствия справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности о физическом износе объекта недвижимого имущества);

- копию документа, подтверждающего право владения объектом недвижимого имущества и земельным участком под объектом;

фотографии объектов недвижимого имущества, предлагаемых к списанию;

- копию решения компетентного органа о сносе объекта недвижимого имущества.

2.3. Списание объектов жилищного фонда, безвозмездно переданных в собственность граждан в порядке приватизации, производится на основании договора безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан, свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение.

2.4. При списании транспортных средств бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные органы для получения согласия представляют в уполномоченный орган следующие документы:

- письменное обращение о согласовании списания транспортного средства;

- письменное согласие отраслевого органа на списание транспортного средства;

- копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;

- акты о списании автотранспортных средств (форма ОС- 4а) в одном экземпляре;

- заключение комиссии о техническом состоянии транспортного средства;

- заключение о техническом состоянии транспортного средства, позволяющее сделать вывод о его непригодности к дальнейшему использованию, составленное организацией, имеющей лицензию или сертификат соответствия на оказание соответствующих услуг;

- копию лицензии или сертификата соответствия, заверенные организацией, выдавшей заключение о техническом состоянии транспортного средства;

- копию паспорта транспортного средства;

- фотографии транспортного средства, предлагаемого к списанию;

- письменный отказ государственного унитарного предприятия «Автомобильная база Правительства Пермского края» в принятии транспортного средства в хозяйственное ведение;

- сводный акт о списании основных средств с баланса в 2 экземплярах, в случае списания двух и более транспортных средств, согласованный с соответствующим отраслевым органом.

2.5. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий, стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и прочие), необходимы следующие документы:

- письменное обращение о согласовании списания объектов основных средств;

- письменное согласие отраслевого органа на списание объекта основных средств;

- копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств;

- заключение комиссии по списанию объектов основных средств;

- акт о списании объекта основных средств (форма ОС- 4) в одном экземпляре;

- копия акта о дорожно-транспортном происшествии в случае списания транспортных средств, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортных происшествий;

- объяснительные материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, руководителя с указанием сведений о наказании виновных (копия приказа) и о возмещении ущерба;

- копия документа, подтверждающего факт утраты имущества (акт об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом (приговор суда, постановление в возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справку органов государственного пожарного надзора о факте пожара и прочее);

- копия постановления органов внутренних дел о возбуждении и прекращении уголовного дела (при наличии), либо копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления (протокола) об административном правонарушении;

- сведения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества (предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы и прочее), и взыскании с них сумм понесенного ущерба.

3. Порядок оказания услуги

Государственные краевые учреждения, автономные учреждения, государственные органы, предприятия:

- формируют пакет документов в соответствии с перечнем документов, необходимых для согласования списания имущества (далее - Перечень документов);

- направляют обращение отраслевому органу с просьбой выразить в письменной форме согласие (несогласие) по списанию имущества закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за предприятием, учреждением;

- при наличии сформированного в соответствии с Перечнем документов пакета направляют в Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края(далее - Министерство) письменное обращение о рассмотрении вопроса о согласовании списания имущества.

Министерство

При поступлении обращения и документов , оформленных в соответствии с установленными требованиями, осуществляет подготовку проекта нормативно-правового акта Министерства;

Срок рассмотрения документов для согласования списания имущества составляет 30 дней со дня регистрации документа в отделе организационной работы Министерства.

В согласовании списания имущества отказывается в случаях:

- неполноты, неразборчивости, недостоверности представленных документов;

- несоответствия документов, сведений законодательству, данным реестра государственной собственности Пермского края;

- отсутствия или необоснованности причин списания;

- наличия значительной остаточной стоимости объектов;

- возможности дальнейшего использования объектов;

- наличия обязательств (обременений), связанных с объектом (аренда, безвозмездное пользование, консервация и прочее);

- непредставления в реестр государственной собственности Пермского края ежеквартального отчета в установленном порядке.

Согласование списания имущества оформляется приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.

4. Результаты

Согласование уполномоченным органом списания имущества оформляется приказом и согласованием акта о списании объекта основных средств.

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Сколько человек должно входить в состав инвентаризационной комиссии, подписывающей по результатам проведения инвентаризации имущества форму N ОС-1?

15 октября

Типовая межотраслевая форма N ОС-1 ("Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", а также указания по ее применению и заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (далее - форма N ОС-1, Указания).

Форма N ОС-1 распространяются на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

В соответствии с п.п. 77, 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), установлено, что целесообразность использования основных средств (далее - ОС) определяется созданной на основании приказа руководителя организации комиссией, которая также оформляет документацию, связанную с выбытием указанных объектов. В компетенцию комиссии входит в том числе и составление акта на списание ОС, которым оформляется принятое решение комиссии с указанием данных, характеризующих объект. Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены с заполнением всех необходимых реквизитов и иметь соответствующие подписи (п. 8 Методических указаний).

В п. 38 Методических указаний отмечается, что принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

Отметим, что унифицированная форма N ОС-1 является "универсальной", то есть заполнять данную форму необходимо исходя из характера осуществляемых операций связанных с основными средствами.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Исходя из содержания формы N ОС-1 следует, что комиссия в составе председателя комиссии и двух членов (назначенные приказом руководителя) определяет, соответствует ли объект основных средств техническим условиям и требуется ли доработка. Выводы отмечаются на 3 странице формы N ОС-1. К акту прилагаются товаросопроводительные документы и техническая документация.

Следует отметить, что в соответствии Указаниями, а также с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

В порядке проведения инвентаризации имущества (основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и другое) и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определенном в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Указания по инвентаризации) указано, что для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации организации (работники бухгалтерской службы, представители службы внутреннего аудита организации, инженеры, экономисты и т.д.), утвержденные руководителем организации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными (п. 2.2 и п. 2.3 Указаний по инвентаризации).

Таким образом, 3 страница формы N ОС-1 должна подписываться председателем комиссии и двумя членами комиссии, осуществлявшими приемку основных средств. Комиссия назначается приказом руководителя организации и состоит из трех человек. В акте указываются должности членов и председателя комиссии и расшифровки их подписей.

К сведению:

Налоговый кодекс не содержит определения "первичные учетные документы". В связи с этим согласно положениям п. 1 ст. 11 НК РФ для целей налогообложения понятие "первичные учетные документы" следует определять в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (смотрите письмо Минфина России от 24.04.2007 N 07-05-06/106).

При этом в соответствии со статьей 120 НК РФ отсутствие первичных документов, оформленных в установленном порядке, считается грубым нарушением правил учета доходов и расходов и влечет за собой взыскание штрафа.

К примеру, в постановлении ФАС Центрального округа от 13.01.2006 N А68-АП-458/11-04 суд указал, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии с НК РФ, на установленные вычеты независимо от правильности оформления акта ОС-1.

Однако, по мнению инспекции, заявитель не подтвердил принятие на учет приобретенных основных средств, поскольку представил товарные накладные, в которых в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" не указаны наименования должностей, отсутствуют подписи и расшифровки подписей лиц со стороны продавца, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Бабинцев Алексей

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источники:
www.buhonline.ru, www.gosthelp.ru, kremlin-moscow.com, mizo.permkrai.ru, www.garant.ru

Следующие бланки:

18 августа 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения