Форма составления приказа по предприятию

Jun 20, 2018
  • 2018

Упрощенная бухгалтерская отчетность составляется по формам, утвержденным приказом Минфина России № 66н

Письмом от 17.03. № ГД-4-3/4788@ ФНС России обнародовало письмо Минфина России от 27.12. № 07-01-06/57795, в котором разъяснено, какие формы баланса и отчета о финансовых результатах следует применять организациям при составлении упрощенной бухгалтерской отчетности.

Финансовое ведомство напомнило, что согласно ст. 6 Федерального закона от 06.12. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" упрощенную бухгалтерскую отчетность вправе составлять субъекты малого предпринимательства, организации, которые являются участниками проекта "Сколково", а также некоммерческие организации (за исключением организаций, указанных в п. 2 ч. 4 ст. 6 названного закона). При этом для составления упрощенной бухгалтерской отчетности могут применяться:

  • субъектами малого предпринимательства и коммерческими организациями-участниками проекта "Сколково" - формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные Приложением № 5 к приказу Минфина России от 02.07. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
  • некоммерческими организациями, включая некоммерческие организации, являющиеся участниками проекта "Сколково" - формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные Приложением № 6 к приказу Минфина России № 66н.
  • В «1С:Предприятии» формы регламентированной отчетности поддерживаются в актуальном состоянии.

    Возможность составления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с разъяснениями финансового и налогового ведомств, изложенными в указанных письмах, реализована.

    Подробнее об упрощенных способах ведения учета и о составлении упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами малого предпринимательства в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) читайте в статье

    Источник its.1c.ru

    Другие материалы сайта по теме: "Бухгалтерская отчетность"

    Как оформить увольнение работника предприятия

    При увольнении работника издается приказ об увольнении и записка-расчет при прекращении трудового договора с работником.

    Приказ об увольнении составляется по форме № Т-8 (при увольнении одного работника) или может быть составлен по форме № Т-8а (при увольнении нескольких работников). Эти формы заполняются соответствующим должностным лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику(ам) под расписку.

    - в личной карточке (форма Т-2),

    - заполняется лицевая сторона формы № Т-61;

    в бухгалтерии производится запись

    - в лицевом счете (форма Т-54, Т-54а)

    - расчет причитающейся заработной платы и других выплат на оборотной стороне формы Т-61.

    Общие положения

    ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА ПРИКАЗА

    На данной стадии выполняются технологические операции, связанные с:

  • подготовкой проекта Приказа;
  • оформлением проекта Приказа.
  • Подготовку и оформление проектов Приказов проводят должностные лица - Руководители подразделений (специалисты) по поручению Руководителя предприятия.

    1. Подготовка проекта Приказа

    При подготовке проекта Приказа осуществляется изучение вопроса и составление текста проекта Приказа.

    Текст Приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

    В констатирующей части излагают основания (факты, события, документы и др.) и дают мотивировку цели издания Приказа.

    Констатирующая часть Приказа опускается, если его распорядительная часть не нуждается в разъяснении (т.е. причина издания Приказа очевидна).

    Констатирующую часть Приказа отделяют от распорядительной разделительным словом "ПРИКАЗЫВАЮ:", которое печатается на отдельной строке от нулевого положения табулятора, прописными буквами с двоеточием, без разрядки и кавычек.

    В распорядительной части Приказа излагают "кому" (исполнителю или структурному подразделению - ответственные за выполнение), "что сделать" (указывают конкретную работу), "до какого числа" (сроки ее окончания). Если поручение исполнителю дается постоянное, то срок исполнения может отсутствовать.

    Распорядительную часть текста Приказа, как правило, делят на пункты, которые нумеруют арабскими цифрами. В последнем пункте указывают лицо или структурное подразделение, на которое возлагается контроль за исполнением Приказа в целом.

    В случае необходимости отдельным пунктом в конце Приказа перечисляются ранее изданные документы (Приказы, Решения и др.) или части их, которые данным Приказом отменяются, изменяются или дополняются.

    Отдельные задания (например, задание, содержащее цифровые данные) или вводимые в действие Приказом нормативные документы (Инструкции, Положения, Правила и др.), как правило оформляются в виде Приложения к Приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах Приказа. На первом листе Приложения в правом верхнем углу делается надпись: "Приложение к приказу Руководителя АО "ИМЯ ФИРМЫ" от 00.00.00 № 000".

    Страницы Приказа и Приложений нумеруются как единый документ.

    2. Оформление проекта Приказа

    Оформление проекта Приказа заключается в проставление в строго определенных местах бланка или стандартного листа необходимого (определенного для данного типа документов) набора реквизитов (согласно ГОСТ 6.38-90). На данной стадии на проекте Приказа проставляются следующие реквизиты:

    [ 2] - эмблема организации;

    * [ 4] - код организации по ОКПО;

    * [ 5] - код документа по ОКУД;

    * [ 7] - наименование организации;

    * [10] - название вида документа;

    * [14] - место составления или издания;

    * [19] - заголовок к тексту;

    * [21] - текст;

    [22] - отметка о наличии приложения;

    [28] - фамилия исполнителя и номер его телефона.

    Примечание:

    Символом * помечены обязательные для оформление Приказа по основной деятельности реквизиты.

    Приказы по основной деятельности (первый лист) оформляют, как правило, на Общем бланке предприятия.

    ПОДПИСАНИЕ ПРОЕКТА ПРИКАЗА

    На данной стадии выполняются технологические операции, связанные с:

  • согласованием проекта Приказа;
  • передачей проекта Приказа в службу ДОУ;
  • проверкой правильности оформления проекта Приказа;
  • корректировкой проекта Приказа;
  • проставлением реквизита "гриф ограничения доступа к документу";
  • подписанием проекта Приказа.
  • 3. Согласование проекта Приказа

    Подписание проекта Приказа начинается с его согласования. Должностное лицо, готовящее проект Приказа, согласует его с:

  • Руководителями структурных подразделений;
  • Юристом;
  • Главным бухгалтером;
  • Другими заинтересованными должностными лицами.
  • Такое согласование оформляется в виде проставления реквизита "виза" в строго определенном месте Общего бланка или стандартного листа, на котором оформлен проект Приказа (далее "на Бланке Приказа"). Если при согласовании возникают замечания, то они указываются либо в самой визе (если замечание короткое), либо на отдельном листе с проставлением соответствующей пометки на Бланке Приказа ("Замечания прилагаются" рядом с визой). Визы собираются на последнем листе проекта Приказа.

    4. Передача проекта Приказа в службу ДОУ

    После завершения согласования проект Приказа передается Должностным лицом, готовившим его, в службу ДОУ для подписания Руководителем предприятия (или его заместителем, имеющим соответствующие права - далее "его заместитель").

    5. Проверка правильности оформления проекта Приказа

    Перед передачей проекта Приказа на подпись Руководителю предприятия (его заместителю) сотрудник службы ДОУ проверяет правильность его оформления в соответствии с действующими государственными стандартами на организационно-распорядительную документацию. Неправильно оформленный проект Приказа возвращается Должностному лицу, готовившему его, на доработку.

    6. Корректировка проекта Приказа

    В полученный от специалиста службы ДОУ для подписания проект Приказа Руководитель предприятия (его заместитель) может вносить изменения и дополнения. Такие изменения и дополнения становятся неотъемлемой частью проекта Приказа и не нарушают его юридической силы.

    7. Проставление реквизита "Гриф ограничения доступа к документу"

    При наличии в проекте Приказа сведений, входящих в Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, на проекте Приказа Руководитель (его заместитель) проставляет реквизит "гриф ограничения доступа к документу".

    8. Подписание проекта Приказа

    Приказ подписывает (проставляет реквизит "подпись" на Бланке Приказа) Руководитель предприятия (или его заместитель, имеющий соответствующие права). Подписывается первый экземпляр Приказа (подлинник). Приказ вступает в силу с момента его подписания, если в его тексте не указан иной срок.

    РЕГИСТРАЦИЯ ПРИКАЗА

    На данной стадии выполняются технологические операции, связанные с:

  • регистрацией Приказа;
  • проставлением реквизита "Отметка о контроле".
  • 9. Регистрация Приказа

    Полностью подготовленный, оформленный и подписанный Приказ перед передачей его Исполнителю для работы (исполнения) регистрируется специалистами службы ДОУ. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документов, их оперативного поиска, учета и контроля. Существует несколько форм регистрации документов: централизованная, децентрализованная и смешанная (в данном материале не будем останавливаться на их подробной характеристике).

    Регистрация Приказа - это фиксация факта его создания путем проставления на нем реквизитов "индекс" и "дата" (на Бланке Приказа) с последующей записью необходимых сведений о Приказе в регистрационных формах (журналах и/или карточках).

    Приказ регистрируется только один раз - в день его подписания. При передаче зарегистрированного Приказа из одного структурного подразделения предприятия в другое он повторно не регистрируется.

    Реквизит "дата" проставляется на Приказе после его подписания (специалистами службы ДОУ).

    Реквизит "индекс" Приказа, как правило, представляет собой арабские цифры без буквенных знаков, проставляемых в хронологическом порядке (простая порядковая нумерация) с начала календарного года. Данный реквизит проставляется на Приказе (на Бланке Приказа) специалистами соответствующих структурных подразделений (служба ДОУ, структурное подразделение, руководитель которого готовил проект Приказа), в зависимости от принятой на предприятии формы регистрации документов.

    На Приложениях к Приказу индексы не проставляются.

    Приказы по основной деятельности регистрируются в отдельных регистрационных формах (Журналы регистрации приказов по основной деятельности). Форма журнала регистрации не регламентирована, т.е оптимальный состав и порядок расположения регистрационных граф (реквизитов) определяется службой ДОУ предприятия по своему усмотрению. Форма и порядок ведения таких журналов закрепляется в разрабатываемой предприятием "Инструкции по ведению журнала (карточек) регистрации Приказов по основной деятельности". Как правило, в регистрационных формах используются следующие регистрационные графы:

  • индекс и дата;
  • автор (разработчик);
  • кто подписал;
  • заголовок и/или краткое содержание;
  • приложения;
  • резолюция (содержание поручения, исполнитель, автор поручения, дата);
  • расписка исполнителя в получении Приказа;
  • срок исполнения;
  • отметка о контроле;
  • ход исполнения;
  • отметка об исполнении;
  • номер дела;
  • перенос данных на машинный носитель
  • При наличии в Приказе сведений, входящих в Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, Приказ регистрируется в специальной учетной (регистрационной) форме. Технология прохождения на предприятии документов, содержащих коммерческую тайну, в данном материале не рассматриваются.

    10. Проставление реквизита "Отметка о контроле"

    Регистрацию Приказа можно рассматривать как начальный этап контроля за его исполнением. После указания Руководителя (его заместителя) предприятия о постановке Приказа на контроль, специалист службы ДОУ проставляет реквизит "отметка о контроле" на левом поле Приказа напротив реквизита "заголовок к тексту" (реже - напротив контролируемых пунктов данного Приказа).

    Примечание:

    Если на предприятии для регистрации документов помимо традиционного способа - ручное ведение регистрационных форм (журналов и/или карточек) - используются средства вычислительной техники (внедрена и эксплуатируется Автоматизированная система управления документами предприятия), то завершающей на данной стадии технологической операцией будет операция Переноса данных на машинный носитель (эта операция не показана на Технологической карте прохождения приказа по основной деятельности на предприятии - Приложение 1). Признаком того, что Приказ зарегистрирован в Автоматизированной системе управления документами предприятия, является проставление на Бланке Приказа, на котором оформлен Приказ, реквизита "отметка о переносе данных на машинный носитель" и отметка в соответствующей графе регистрационных форм (при наличии в них соответствующих граф).

    ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗА

    На данной стадии выполняются технологические операции, связанные с:

  • размножением Приказа;
  • заверением размноженных копий Приказа;
  • рассылкой Приказа (копий) исполнителям;
  • постановкой Приказа на контроль;
  • проверкой своевременного получения Приказа (копий) исполнителями;
  • исполнением Приказа;
  • проверкой и регулированием исполнения Приказа;
  • докладом Руководителю предприятия о выполнении Приказа;
  • согласованием изменения сроков и порядка исполнения Приказа;
  • изменением сроков и порядка исполнения Приказа;
  • завершением исполнения Приказа.
  • Приказ, подписанный Руководителем (его заместителем) и зарегистрированный специалистами службы ДОУ, передают указанным в нем Исполнителям под расписку для проведения работ по его выполнению.

    11. Размножение Приказа

    Если в Приказе указано несколько Исполнителей, то для обеспечения оперативности исполнения Приказа допускается его размножение в необходимом количестве экземпляров. Необходимость размножения Приказа и количество копий (список рассылки) определяется лицом, организующим его исполнение (Ответственным исполнителем). В списке рассылки указывают наименование Приказа, фамилию исполнителя, структурное подразделение, количество передаваемых экземпляров, дату. Ответственность за определение тиража и правильность составления списка рассылки возлагается на должностное лицо, готовившее данный Приказ.

    12. Заверение размноженных копий Приказа

    Размноженные копии Приказа заверяются специалистами службы ДОУ. Для заверения копии Приказа специалист службы ДОУ проставляет на Бланке Приказа, на котором оформлена каждая копия Приказа, реквизит "отметка о заверении копии".

    13. Рассылка Приказа (копий) исполнителям

    Все размноженные и заверенные экземпляры Приказа либо передаются специалистами службы ДОУ Ответственному исполнителю для самостоятельной рассылки Исполнителям, либо специалисты службы ДОУ сами раздают их каждому Исполнителю. Экземпляры Приказа передают Исполнителям под личную подпись, которая проставляется ими в списке рассылки (обычно на оборотной стороне последнего листа подлинника Приказа). В первом случае расписывается Ответственный исполнитель с указанием количества полученных экземпляров, во втором - расписываются все Исполнители, получившие копию Приказа.

    Обработка Приказов и передача их для работы (исполнения) Исполнителям должна осуществляться в течении одного рабочего дня с момента их поступления после подписания в службу ДОУ.

    14. Постановка Приказа на контроль

    Контролю подлежит исполнение всех зарегистрированных Приказов.

    Ответственным за организацию контроля исполнения Приказа является Руководитель (его заместитель) предприятия. Основная цель организации контроля - обеспечение своевременного и качественного исполнения Приказа. Контроль исполнения Приказа осуществляют специалисты службы ДОУ и должностное лицо, готовившее данный Приказ.

    Для постановки Приказа на контроль специалисты службы ДОУ заполняют соответствующие графы в регистрационных формах (журналах и/или карточках).

    15. Проверка своевременного получения Приказа (копий) исполнителями

    Если рассылку Приказа (его копий) Исполнителям осуществлял самостоятельно Ответственный исполнитель, то специалисты службы ДОУ должны проверить их своевременное получение Исполнителями для начала проведения работ по исполнению записанных в нем поручений.

    16. Исполнение Приказа

    Проведение конкретной работы Исполнителем во исполнение поручения (задания), записанного в Приказе.

    17. Проверка и регулирование исполнения Приказа

    Ответственный исполнитель самостоятельно лично контролирует ход исполнения Приказа.

    Специалисты службы ДОУ контролируют срок исполнения Приказа. Срок исполнения Приказа - это период времени, отведенный на исполнение Приказа, или календареая дата, к которой назначено исполнение. Сроки исполнения Приказа могут быть типовыми или индивидуальными. Типовые сроки исполнения документов устанавливаются актами высших органов государственной власти и управления. На рассмотрение и отчет о выполнении Приказов типовыми сроками исполнения отводится 10 дней, если срок исполнения в Приказе не указан. Индивидуальные сроки исполнения указываются автором Приказа в его тексте или устанавливаются Руководителем (его заместителем) предприятия. Типовые и индивидуальные сроки исчисляются в календарных днях с момента подписания (вступления в действие) Приказа. Если индивидуальный срок исполнения Приказа отличается от типового, то сроком исполнения считается индивидуальный срок. При необходимости выполнения пунктов Приказа в различные сроки, по каждому пункту устанавливается свой срок исполнения.

    Контроль хода исполнения Приказа производится ежедневно, если до установленного срока исполнения осталось от 1 до 5 дней, и дважды в течение срока - если до установленного срока исполнения осталось от 5 до 10 дней.

    18. Доклад Руководителю предприятия о выполнении Приказа

    Ответственный исполнитель и специалисты службы ДОУ по результатм контроля информируют Руководителя (его заместителя) предприятия о ходе исполнения Приказа, достигнутых результатах и возникших обстоятельствах, препятствующих исполнению Приказа в установленные сроки.

    19. Согласование изменения сроков и порядка исполнения Приказа

    В необходимых случаях Руководитель (его заместитель) предприятия и Ответственный исполнитель согласуют изменение сроков и порядка исполнения Приказа. Основанием для этого является докладная записка Ответственного исполнителя с мотивировкой необходимости таких изменений. Решение об изменение сроков и порядка исполнения Приказа отражается в резолюции Руководителя (его заместителя) предприятия.

    Изменение сроков и порядка исполнения Приказа должно быть оформлено не менее, чем за два дня до истечения срока исполнения Приказа.

    20. Изменение сроков и порядка исполнения Приказа

    На основании резолюции Руководителя (его заместителя) предприятия специалисты службы ДОУ изменяют сроки и порядок исполнения Приказа путем внесения необходимых корректировок в соответствующие графы в регистрационных формах (журналах и/или карточках).

    21. Завершение исполнения Приказа

    Приказ считается исполненным, если фактически проведены предусмотренные в нем мероприятия (выполнено конкретное задание, подготовлен письменный ответ и др.) или во его исполнение составлен другой документ.

    ПЕРЕНОС ИСПОЛНЕННОГО ПРИКАЗА В ДЕЛО

    На данной стадии выполняются технологические операции, связанные с:

  • возвратом исполненного Приказа в службу ДОУ;
  • записью об исполнении Приказа;
  • снятием исполненного Приказа с контроля и подшивкой его в дело.
  • 22. Возврат исполненного Приказа в службу ДОУ

    Приказ, зарегистрированный специалистами службы ДОУ, после исполнения должен быть возвращен Ответственным исполнителем в службу ДОУ для подшивки в дело (формирования дел).

    23. Запись об исполнении Приказа

    Результат исполнения Приказа представляют в письменном отчете или отмечают в краткой форме на самом Приказе (Ответственный исполнитель и/или специалисты службы ДОУ заполняют на Бланке Приказа поле "краткие сведения об исполнении" реквизита "отметка об исполнении документа и направлении его в дело"). Кроме этого, специалисты службы ДОУ делают необходимые отметки (записи) в соответствующих графах регистрационных форм (журналах и/или карточках).

    24. Снятие исполненного Приказа с контроля и подшивка его в дело

    Приказ снимается с контроля после его исполнения. Если необходимость в исполнении Приказа отпала, то он снимается с контроля лицом, поставившим его на контроль. При этом специалисты службы ДОУ делают необходимые отметки (записи) в соответствующих графах регистрационных форм (журналах и/или карточках).

    Подшивка Приказа в дело (формирование дел) - это группировка исполненных Приказов в дела в соответствии с Номенклатурой дел предприятия. Формирование дел осуществляет специалист службы ДОУ под непосредственным контролем Руководителя предприятия.

    На Бланке Приказа, подшиваемого в дело, специалисты службы ДОУ проставляют реквизит "отметка об исполнении документа и направлении его в дело" и делают необходимые отметки (записи) в соответствующих графах регистрационных форм (журналах и/или карточках).

    При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования:

  • в дело помещаются только исполненные и правильно оформленные Приказы;
  • Приказы по основной деятельности группируются отдельно от Приказов по личному составу;
  • в дело группируются, как правило, Приказы одного года (за исключением переходящих);
  • в дело включается один (подлинный) экземпляр Приказа;
  • Приказы внутри дела располагаются в нумерационной (по возрастанию их регистрационных (порядковых) номеров) последовательности;
  • Приложения (на документе проставлена отметка "Приложение") к Приказу подшиваются в деле совместно с соответствующим Приказом;
  • документы к Приказам группируются и подшиваются отдельно и хранятся у лица, готовившего их проекты;
  • Приказы, содержащие сведения, входящие в Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, группируются и подшиваются в отдельное дело.

    Технологическая карта прохождения приказа

    Форма составления приказа по предприятию

    Перечень реквизитов Приказа по основной деятельности

    Приказ по основной деятельности должен содержать следующие реквизиты:

    [ 2] - эмблема организации;

    [22] - отметка о наличии приложения;

    [24] - гриф согласования;

    [27] - отметка о заверении копии;

    Тема 5.1. Значение документации в бухгалтерском учете

    Первичные данные о хозяйственной деятельности предприятия являются входом в систему бухгалтерского учета, где происходит обработка полученных сведений, а выходом из нее необходимая информация для лиц, принимающих решение.

    В бухгалтерском учете порядок создания, принятия и отражения первичных документов регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете , утвержденным МФ СССР от 29.07.83 105.

    Документ это письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом и удостоверяющее юридический факт совершения хозяйственной операции.

    Документальное (подтвержденное документами) оформление хозяйственных операций позволяет бухгалтерской службе вести предварительный, текущий и последующий контроль за деятельностью материально ответственных лиц, движением имущества и состоянием расчетно платежной дисциплины.

    Система документальной регистрации первичных данных о состоянии и движении имущества всех форм собственности должна отвечать следующим требованиям:
  • своевременное, точное и обоснованное отражение всех учитываемых объектов в документах;
  • простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам ее последующей обработки;
  • рациональная организация и минимальные затраты на ведение первичного учета.
  • При проверках предприятий налоговыми органами много внимания уделяется правильному оформлению документов. Именно исходя из проверки имеющихся документов налоговая служба делает вывод о верности расчетов с бюджетом. Главные бухгалтера предприятий (особенно вновь созданных) должны уделять особое внимание документальному оформлению хозяйственных операций по приемке, складскому учету и движению товара, в особенности, если товар перемещается между структурными подразделениями предприятия. Несвоевременное оформление или не оформление произведенных операций запутывает бухучет и негативно сказывается на расчетах с бюджетом. Неверно оформленные документы не позволяют предприятию правильно определить налогооблагаемую базу и становятся, как правило, причиной разногласий с налоговой инспекцией. Итог этих разногласий практически всегда легко предсказать финансовые санкции по отношению к предприятию. Чтобы избежать ситуации, при которых предприятию придется доказывать свою правоту через суд, рекомендуем обратить особое внимание на документальное оформление хозяйственных операций.

    Создание носителей первичной учетной информации (документов) это трудоемкий процесс, на который затрачивается более половины рабочего времени. Поток документов, обрабатываемый бухгалтерами, настолько велик, что даже большой штат счетных работников зачастую не в состоянии справиться с ним вручную. Поэтому сокращение трудоемкости учетных работ путем автоматизации учета является одной из важнейших задач, стоящих перед руководителями многих предприятий.

    Тема 5.2. Классификация бухгалтерских документов

    Все хозяйственные операции должны производиться с оформлением первичных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    Документы бухгалтерского учета классифицируются по различным признакам:
  • по назначению;
  • по содержанию хозяйственных операций;
  • по объему отраженных в них операций;
  • по способу использования;
  • по числу учитываемых операций;
  • по месту составления;
  • по способу заполнения.
  • Форма составления приказа по предприятию

    Бухгалтерские документы по назначению можно разделить на группы:
  • организационно-распорядительные;
  • оправдательные (исполнительные);
  • комбинированные;
  • документы бухгалтерского оформления.
  • Форма составления приказа по предприятию

    К организационно распорядительным документам относятся приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.п. Эти документы содержат распоряжение, разрешение, поручение либо право на проведение хозяйственной операции. Информация, содержащаяся в этих документах, не заносится в учетные регистры, так как в них не отражается сам факт совершения операции.

    К оправдательным (исполнительным) документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. Оправдательные документы составляются в момент совершения операции, отражая ее исполнение, и представляют собой источник первичной учетной информации или первый этап учетного процесса. Информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры.

    Существует целый ряд документов, сочетающих в себе разрешительный и оправдательный характер, такие документы относят к комбинированным (платежная ведомость, расходный кассовый ордер).

    Документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером для оправдания записей, не имеющих других документальных подтверждений. Это различные расчеты и справки, которые играют вспомогательную роль и составляются для облегчения и ускорения работы бухгалтерии (справка бухгалтерии на сторнирование ошибочно сделанной записи; распределение прибыли предприятия, общепроизводственных, общехозяйственных, внепроизводственных расходов и др.). Информация из таких документов также заносится в учетные регистры.

    Тема 5.3. Правила проверки первичных документов

    и исправления ошибок в них

    Проверка первичных документов контроль, проводимый на предмет соответствия документа установленным правилам.

    Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:
  • по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);
  • по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей);
  • подсчета сумм (правильности произведенных вычислений).
  • При проверке по форме необходимо проконтролировать заполнение обязательных реквизитов документа оформленный ненадлежащим образом документ, налоговая инспекция может признать недействительным. Все предусмотренные формой документа реквизиты должны быть заполнены с учетом требований по их заполнению, содержать необходимые подписи лиц, ответственных за составление документа, и их расшифровки, а также печать организации, если это предусмотрено бланком формы и действующим законодательством. При этом необходимо учитывать, что в целях налогообложения, первичными документами являются не только накладные, счета фактуры, платежные поручения, но и договоры, акты сдачи приемки, гарантийные письма и пр.

    Форма составления приказа по предприятию

    Ошибки, выявленные в результате проверки, можно разделить на несколько групп:
  • по причинам возникновения небрежность, бухгалтерская неграмотность, переутомление, неисправность вычислительной техники и т.п.;
  • по месту возникновения в тексте или цифрах первичных документов, при разноске в регистры;
  • по значению локальные ошибки (например, в дате) и транзитные (вызывающие автоматические ошибки в нескольких местах).
  • Внесение исправлений в кассовые (приходные и расходные кассовые ордера) и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

    Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом:
  • зачеркивается одной тонкой чертой неправильный текст или сумма так, чтобы можно было прочитать исправленное;
  • надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма;
  • на полях соответствующей строки делается оговорка Исправлено за подписью лиц подписавших ранее документ, либо подтверждается подписью лица производившего исправление, а также проставляется дата исправления.
  • В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и не оговоренные исправления не допускаются.

    Если документ составлен в нескольких экземплярах, то исправление делается на каждом экземпляре в отдельности.

    Типичные ошибки при работе с первичными документами:
  • использование форм первичных документов, созданных на предприятии, но не утвержденных в приказе по учетной политике;
  • отсутствие в документах не являющихся унифицированными или специализированными обязательных реквизитов;
  • отсутствие утвержденного руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных документов;
  • не заполнение обязательных реквизитов первичных документов; наличие подчисток и помарок в документах; нарушение правила исправления ошибок в документах;
  • исправления в кассовых документах;
  • записи простым карандашом;
  • отсутствие прочерков в свободных строках;
  • отсутствие штампа или записи оплачено с указанием даты (числа, месяца, года) в документах, прилагаемых к приходным и расходным кассовым ордерам;
  • арифметические ошибки при таксировке документов.
  • Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

    После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры, а на самом документе делается специальная отметка, исключающая возможность ее повторного использования.

    Тема 5.4. Порядок изъятия

    первичных документов у предприятия

    Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Порядок проведения налоговых проверок изложен в Налоговом кодексе (часть первая) главе 14 Налоговый контроль . Выемка документов производится в соответствии со статьей 94 НК РФ и с требованиями, изложенными в Инструкции Министерства финансов РСФСР от 26.07.91 16/176 О порядке изъятия должностным лицом Государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, у предприятий, учреждений, организаций и граждан .

    Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

    Руководителю предприятия должностным лицом Государственной налоговой инспекции предъявляется постановление о производстве изъятия документов.

    При изъятии документов оформляется протокол и одновременно составляется специальная опись изъятых документов и производится фиксация их содержания, а в необходимых случаях оформляются копии изъятых документов, о чем указывается в Протоколе изъятия. Копия описи изъятых документов вручается должностным лицам предприятия под роспись.

    Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

    Тема 5.5. Специализированные исследования

    учетных документов и записей,

    и их юридический анализ

    Организация финансового контроля в Российской Федерации. Виды контроля. Ревизия, виды ревизий, отличия плановой ревизии от ревизии, проводимой по инициативе правоохранительных органов. Документальна ревизия и аудит, их отличия.

    Понятие судебно экономических экспертиз. Виды судебно экономических экспертиз. Судебно бухгалтерская экспертиза. Содержание заключения эксперта бухгалтера.

    Источники:
    buh.ru, www.znaytovar.ru, vernikov.ru, www.kgau.ru

    Следующие бланки:

    20 июня 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения